Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Новодвинска
от 28 апреля 2006 г. N 119
Порядок
размещения и организации деятельности временных объектов летней торговли
и общественного питания на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
30 марта 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок утвержден в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает правила организации торговли и предназначен для правового регулирования на территории муниципального образования "Город Новодвинск" отношений, возникающих в процессе размещения и организации деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания.
2. Правовую основу для применения настоящего Порядка образуют Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", другие федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 65 "О свободе торговли", Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", другие акты федерального законодательства, в том числе правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
3. Под временными объектами летней торговли и общественного питания понимаются объекты сезонного функционирования, предназначенные для розничной торговли и общественного питания и организованные в соответствии с настоящим Порядком индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания.
4. Временные объекты летней торговли и общественного питания организуются в формах летней торговой площадки и летнего кафе.
4.1. Под летней торговой площадкой понимается объект розничной торговли сезонного функционирования, организованный для продажи потребителям товаров.
4.2. Под летним кафе понимается объект общественного питания сезонного функционирования, организованный в целях быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом продовольственных товаров и приспособленный для их потребления на месте, на специально оборудованной площадке.
II. Размещение временных объектов летней торговли и общественного питания
5. Временные объекты летней торговли и общественного питания размещаются по согласованию с уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли.
6. Срок размещения временных объектов летней торговли и общественного питания устанавливается со дня получения согласования, выданного уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли, на период действия данного согласования, но не более чем до 15 октября календарного года.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 30 марта 2007 г. N 358 пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7. Вопрос о согласовании мест размещения временных объектов летней торговли и общественного питания рассматривается муниципальным органом в сфере торговли, начиная с 1 марта календарного года, в течение 10 дней со дня получения заявления индивидуального предпринимателя (юридического лица), заинтересованного в получении данного согласования.
Если до принятия решения о согласовании конкретного места размещения временного объекта летней торговли и общественного питания по заявлению индивидуального предпринимателя (юридического лица) в муниципальный орган в сфере торговли с аналогичной просьбой обратились другие индивидуальные предприниматели (юридические лица), то муниципальный орган в сфере торговли передает все поступившие от индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) заявления в комиссию по землепользованию и застройке для принятия решения по существу#
8. Вместе с заявлением о согласовании мест размещения временных объектов летней торговли и общественного питания индивидуальные предприниматели (юридические лица) предоставляют в уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли документы, подтверждающие правовой статус заявителя, - копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также соответствующие выписки из единых государственных реестров индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. В заявлении, предусмотренном настоящей частью, индивидуальные предприниматели (юридические лица) указывают свои предложения относительно выбора мест размещения временных объектов летней торговли и общественного питания.
9. Места, где могут быть размещены временные объекты летней торговли и общественного питания, определяются на основе адресной дислокации мест размещения временных объектов летней торговли и общественного питания.
10. Уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли отказывает в согласовании мест размещения временных объектов летней торговли и общественного питания в случае:
1) не предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) нарушения требований, установленных настоящим Порядком.
11. Индивидуальные предприниматели (юридические лица) самостоятельно принимают меры к юридическому оформлению прав в отношении земельных участков, на которых уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли согласовал размещение временных объектов летней торговли и общественного питания.
Постановлением главы МО "Город Новодвинск" от 30 марта 2007 г. N 358 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 11.1
11.1. Если по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя (юридического лица) муниципальным органом в сфере торговли, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, - комиссией по землепользованию и застройке принято решение о согласовании конкретного места размещения временного объекта летней торговли и общественного питания, индивидуальный предприниматель (юридическое лицо), заинтересованный в получении данного согласования, в установленном порядке обязан согласовать ассортиментный перечень, а также оформить:
1. свидетельство о внесении временного объекта летней торговли и общественного питания в перечень объектов розничной, оптовой торговли, общественного питания и услуг населению;
2. санитарно-эпидемиологическое заключение.
III. Организация деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания
12. Организация деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания должна отвечать требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
13. Ответственность за надлежащую организацию деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания несут индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие соответствующие объекты.
14. Временный объект летней торговли и общественного питания должен располагаться на специально оборудованной площадке с выполнением требований к ее благоустройству и уборке отведенного земельного участка и прилегающей территории в 10 метрах от границ отведенного участка, в том числе:
1) укладки бетонной плитки;
2) подсыпки площадки песком и щебнем;
3) обеспечения удобного прохода для потребителей;
4) установки урны для сбора мусора.
15. Временные объекты летней торговли и общественного питания, предназначенные для функционирования в разборных торговых палатках, должны соответствовать следующим требованиям:
1) торговая палатка должна иметь опрятный внешний вид;
2) каркас торговой палатки должен быть разборным из металлических покрашенных или оцинкованных труб;
3) прилавки торговой палатки должны иметь моющееся покрытия;
4) торговая палатка должна иметь вывеску с указанием фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица, их адреса постоянного места нахождения, режима работы торговой палатки, а также иные необходимые сведения.
16. В целях сохранения товарного вида товаров, продаваемых в разборных торговых палатках, рекомендуется дополнительная установка зонтов (козырьков), предотвращающих порчу товаров.
17. После окончания торговли разборная торговая палатка, каркас и прилавки должны вывозиться с летней торговой площадки индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом), в эксплуатации которого она находилась. Не допускается складирование тары и запасов товара после окончания торговли.
18. Летнее кафе должно располагаться на отдельной специально оборудованной территории, которая должна иметь ограждения для обеспечения безопасности потребителей. Летнее кафе должно быть оборудовано мебелью из облегченных конструкций - столами с зонтами или тентами, стульями.
19. Размещение летних кафе не допускается на газонах, пешеходных тротуарах, проезжей части (удаленность не менее чем на 10 метров), детских и игровых площадках.
20. Территория летнего кафе должна быть благоустроена, иметь твердое покрытие, освещение, малые архитектурные формы, удалена от жилых зданий не менее чем на 50 метров. Не допускается складирование тары и запасов товаров у летнего кафе и на прилегающей территории. По окончании работы летнего кафе должен быть произведен демонтаж оборудования и уборка прилегающей территории. При размещении летних кафе каждый объект должен быть обеспечен туалетом (биотуалетом) и раковинами для мытья рук.
21. Проведение в летнем кафе музыкальных программ, музыкальное сопровождение с использованием звуковоспроизводящей аппаратуры не должно нарушать тишину и покой граждан, проживающих в близлежащих жилых домах (с 22 часов до 6 часов).
22. В летнем кафе не допускается реализация и потребление на месте алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 градусов.
23. Информация о пищевых продуктах, продаваемых на временных объектах летней торговли и общественного питания, должна быть доведена до сведения потребителей посредством меню или единообразных и разборчивых ценников, оформленных в соответствии с установленными требованиями.
24. Средства измерения, в том числе мерный инвентарь для отпуска напитков, включая алкогольную продукцию, должны пройти в установленном порядке поверку в органе метрологической службы и должны находиться в технически исправном состоянии.
25. Эксплуатация временных объектов летней торговли и общественного питания в нарушение настоящего Порядка не допускается.
25.1. Летняя торговая площадка не допускается к эксплуатации в случае:
1) отсутствия юридического оформления прав в отношении земельного участка под размещение летней торговой площадки;
2) отсутствия надлежащим образом оформленного договора на вывоз бытовых отходов, которые могут возникнуть в результате эксплуатации летней торговой площадки;
3) отсутствия надлежащим образом оформленного договора на сдачу вторичного сырья или в случае не предъявления документов, подтверждающих сдачу для переработки картонной, бумажной тары;
4) отсутствия программы производственного контроля;
5) отсутствия личных медицинских книжек работников, обслуживающих летнюю торговую площадку;
6) отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения;
7) отсутствия ассортиментного перечня, согласованного с уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли;
8) отсутствия согласования места размещения летней торговой площадки, выданного уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли в соответствии с настоящим Порядком;
9) отсутствия документов, подтверждающих в установленном порядке качество и безопасность пищевых продуктов, продаваемых на летней торговой площадке;
10) загрязнения территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории в 10 метрах от границ отведенного участка, не соблюдения установленных санитарных норм и правил, а также требований пожарной безопасности.
25.2. Летнее кафе не допускается к эксплуатации в случае:
1) отсутствия юридического оформления прав в отношении земельного участка под размещение летнего кафе;
2) отсутствия надлежащим образом оформленного договора на вывоз бытовых отходов, которые могут возникнуть в результате эксплуатации летнего кафе;
3) отсутствия надлежащим образом оформленного договора на дератизацию и дезинфекцию;
4) отсутствия надлежащим образом оформленного договора на сдачу вторичного сырья или в случае не предъявления документов, подтверждающих сдачу для переработки картонной, бумажной тары;
5) отсутствия программы производственного контроля;
6) отсутствия личных медицинских книжек работников, обслуживающих летнее кафе;
7) отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения;
8) отсутствия ассортиментного перечня, согласованного с уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли;
9) отсутствия согласования места размещения летнего кафе, выданного уполномоченным муниципальным органом в сфере торговли в соответствии с настоящим Порядком;
10) отсутствия документов, подтверждающих в установленном порядке качество и безопасность пищевых продуктов, продаваемых в летнем кафе;
11) отсутствия документов, подтверждающих в установленном порядке право на осуществлении торговли алкогольной продукцией, если алкогольная продукция включена в согласованных ассортиментный перечень летнего кафе;
12) отсутствия технологической документации на продукцию общественного питания;
13) загрязнения территории в границах отведенного земельного участка, а также прилегающей территории в 10 метрах от границ отведенного участка, не соблюдения установленных санитарных норм и правил, а также требований пожарной безопасности.
26. До начала работы временных объектов летней торговли и общественного питания индивидуальные предприниматели (юридические лица) обязаны уведомить уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли об отсутствии обстоятельств, препятствующих эксплуатации соответствующих временных объектов летней торговли и общественного питания и предусмотренных пунктами 25.1 и 25.2 настоящего Порядка.
27. В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих эксплуатации временных объектов летней торговли и общественного питания и предусмотренных пунктами 25.1 и 25.2 настоящего Порядка, при эксплуатации соответствующего временного объекта летней торговли и общественного питания, место размещения которого было согласовано в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли:
1) выносит индивидуальному предпринимателю (юридическому лицу) письменное мотивированное предупреждение, в котором предлагает принять меры к устранению нарушений;
2) в случае неисполнения предупреждения, указанного в подпункте 1 настоящей части, уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли аннулирует ранее выданное индивидуальному предпринимателю (юридическому лицу) согласование места размещения временного объекта летней торговли и общественного питания и принимает меры по привлечению данного лица к ответственности в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
28. В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих эксплуатации временных объектов летней торговли и общественного питания и предусмотренных пунктами 25.1 и 25.2 настоящего Порядка, при эксплуатации соответствующего временного объекта летней торговли и общественного питания, место размещения которого не было согласовано в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли принимает меры по привлечению виновного лица к ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
IV. Требования, предъявляемые при работе с пищевыми продуктами
на временном объекте летней торговли и общественного питания
29. Работа с пищевыми продуктами на временном объекте летней торговли и общественного питания должна осуществляться с обязательным соблюдением требований, установленных федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-ОЗ "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", а также требований других норм и правил.
30. Безопасность пищевых продуктов, продаваемых на временных объектах летней торговли и общественного питания, должна быть удостоверена документами, подтверждающими происхождение, качество и безопасность соответствующих пищевых продуктов для жизни и здоровья потребителей.
V. Требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям, руководителям
юридических лиц, осуществляющим эксплуатацию временных объектов летней торговли
и общественного питания
31. Индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц, осуществляющие эксплуатацию временных объектов летней торговли и общественного питания, обязаны:
1) выполнять требования санитарных норм и правил;
2) организовать производственный контроль;
3) создать условия, необходимые для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, и реализации продукции, гарантирующие ее качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей;
4) допускать к работе на временном объекте летней торговли и общественного питания только тех работников, которые имеют допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
5) обеспечить надлежащее ведение личных медицинских книжек каждого из работников, обслуживающих временный объект летней торговли и общественного питания;
6) создать условия труда работников, обслуживающих временный объект летней торговли и общественного питания, в соответствии с требованиями Федерального законодательства, законодательства Архангельской области, санитарных норм и правил;
7) организовать регулярную централизованную стирку и починку санитарной и специальной одежды;
8) организовать исправную работу, техническое обслуживание и ремонт технологического, холодильного и другого оборудования, используемого при работе временных объектов летней торговли и общественного питания;
9) обеспечить достаточное количество производственного оборудования, инвентаря, посуды, тары, упаковочного материала, моющих и дезинфицирующих средств, других предметов материально-технического оснащения, необходимых для эксплуатации временных объектов летней торговли и общественного питания;
10) организовать проведение своевременных мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на временных объектах летней торговли и общественного питания;
11) организовать своевременный вывоз мусора, утилизацию люминесцентных ламп;
12) обеспечить временные объекты летней торговли и общественного питания аптечками для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
13) обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности;
14) обеспечить соблюдение требований к содержанию, благоустройству и целевому использованию территорий, на которых размещены временные объекты летней торговли и общественного питания;
15) обеспечить соблюдение прав потребителей при эксплуатации временных объектов летней торговли и общественного питания.
32. Индивидуальные предприниматели, руководители юридических лиц, осуществляющие эксплуатацию временных объектов летней торговли и общественного питания, обязаны назначить ответственного работника на каждый временный объект летней торговли и общественного питания. Сведения о таком ответственном работнике до начала эксплуатации временного объекта летней торговли и общественного питания должны быть сообщены в уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли.
VI. Требования, предъявляемые к работникам, обслуживающим временные объекты летней торговли и общественного питания
33. Работники, обслуживающие временные объекты летней торговли и общественного питания, до начала работы на таких объектах должны в установленном федеральным законодательством порядке пройти предварительный медицинский осмотр при приеме на работу, а затем - периодические медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию.
34. Каждый работник, обслуживающий временный объект летней торговли и общественного питания, должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которой должны быть указаны сведения о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
35. Работники, обслуживающие временные объекты летней торговли и общественного питания, обязаны соблюдать правила личной гигиены.
VII. Контроль и ответственность за соблюдение порядка размещения и организации
деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания
36. Контроль за соблюдение порядка размещения и организации деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания осуществляют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Архангельской области, а также уполномоченный муниципальный орган в сфере торговли в пределах установленной для него компетенции.
37. Индивидуальные предприниматели (юридические лица), допустившие нарушения порядка размещения и организации деятельности временных объектов летней торговли и общественного питания, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы МО "Город Новодвинск" от 28 апреля 2006 г. N 119 "Об утверждении Порядка размещения и организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.