Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Новодвинска
от 30 мая 2006 г. N 149
Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение утверждено в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других актов федерального законодательства и законодательства Архангельской области, а также на основе решения 23-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 20.11.2003 г. N 214 "Об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Настоящее Положение устанавливает правила, предназначенные для правового регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления на территории муниципального образования "Город Новодвинск" муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемый органом муниципального земельного контроля и его должностными лицами (далее - муниципальные инспекторы) муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий муниципальных инспекторов, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
II. Осуществление муниципального земельного контроля
и права муниципальных инспекторов
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5. Муниципальные инспектора имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Новодвинск" в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
III. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
в рамках осуществления муниципального земельного контроля
6. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
8. Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
2) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
9. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт, который должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иные документы, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства.
IV. Порядок рассмотрения материалов проверки соблюдения
земельного законодательства
11. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, акт и материалы проверки направляются муниципальным инспектором в орган государственной власти, должностные лица которого в соответствии федеральным законодательством уполномочены на составление протокола об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.
12. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена областным законом "Об административных правонарушениях", акт и материалы проверки направляются муниципальным инспектором в орган государственной власти, должностные лица которого в соответствии законодательством Архангельской области уполномочены на составление протокола об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.
13. Если в соответствии с законодательством Архангельской области и принятыми на его основе муниципальными правовыми актами муниципальный инспектор наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом "Об административных правонарушениях", а обнаруженные данные указывают на признаки состава административного правонарушения, который относится к его подведомственности, то соответствующий муниципальный инспектор на основе акта и материалов проверки составляет протокол об административном правонарушении по факту выявленных нарушений в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Материалы проверки соблюдения земельного законодательства рассматриваются муниципальным инспектором в присутствии лица, в отношении которого была проведена соответствующая проверка. Материалы проверки соблюдения земельного законодательства могут быть рассмотрены муниципальным инспектором в отсутствии лица, в отношении которого была проведена соответствующая проверка, в случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении данного лица о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
15. Если в результате рассмотрения материалов проверки соблюдения земельного законодательства муниципальным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или областным законом "Об административных правонарушениях", то муниципальный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - предписание) и устанавливает срок для его исполнения.
V. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
16. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
17. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
18. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения решения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в порядке, предусмотренном частью 6 настоящего Положения. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт, к которому могут прилагаться фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иные документы, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения земельного законодательства.
19. Материалы повторной (внеплановой) проверки устранения нарушения земельного законодательства рассматриваются руководителем органа муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
VI. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
20. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
21. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) колонка 6 - ставится дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья областного закона "Об административных правонарушениях"), предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указываются дата передачи акта и приложенных к нему документов в уполномоченный орган государственной власти для рассмотрения;
9) в колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
11) в колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указывается дата и номер предписания;
13) колонка 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания;
14) в колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в уполномоченный орган государственной власти для рассмотрения;
15) в колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы уполномоченным органом государственной власти в суд (мировому судье);
16) колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
VII. Заключительные положения
22. Оформление материалов проверок соблюдения земельного законодательства, а также взаимодействие с органами государственного земельного контроля осуществляется органом муниципального земельного контроля с учетом положений Методических рекомендаций по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, утвержденных письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы МО "Город Новодвинск" от 30 мая 2006 г. N 149 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.