Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 15-й сессии Городского Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск"
третьего созыва от 28 сентября 2006 г. N 83
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории
муниципального образования "Город Новодвинск" на 2007-2008 годы
7 июня 2007 г.
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории
муниципального образования "Город Новодвинск" на 2007-2008 годы
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 06.07.2006 N 15па" следует читать: "от 06.07.2006 N 15-па"
Наименование Программы |
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2007-2008 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", областной закон от 20.09.2005 N 80-5-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы", Постановление администрации Архангельской области от 06.07.2006 N 15па "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья". |
Заказчик Программы | Администрация муниципального образования "Город Новодвинск". |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам семьи, женщин и молодежи администрации муниципального образования "Город Новодвинск". |
Цели и задачи Программы |
- создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Новодвинск"; - предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
Сроки реализации Программы |
2007-2008 годы: 1-й этап - 2007 год; 2-й этап - 2008 год. |
Основные исполнители Программы |
- отдел по делам семьи, женщин и молодежи администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - отдел по делам семьи, женщин и молодежи); - структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - структурные подразделения администрации). |
Объем финансирования Программы |
16632 тыс. рублей. |
Источники финансирования Программы |
Основными источниками финансирования являются средства местного бюджета - 4989,6 тыс. рублей, из них 20% - 3326,4 тыс. рублей для семей имеющих одного ребенка и 10% - 1663,2 тыс. рублей, для семей имеющих двух и более детей, в том числе по годам: 2007 год - 2494,8 тыс. рублей; 2008 год - 2494,8 тыс. рублей; Прогноз: привлеченные средства, в том числе: областного бюджета - 2494,8 тыс. рублей, из них: 10% - 1663,2 тыс. рублей; 5% - 831,6 тыс. рублей, в случае рождения или усыновления ребенка во время действия Программы; внебюджетные средства - 9147,6 тыс. рублей (собственные средства молодых семей). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 20 молодых семей, а также обеспечит: - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования "Город Новодвинск". Отчетный период устанавливается как календарный год. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Наиболее острой проблемой муниципального образования "Город Новодвинск", региона и России в целом является депопуляция населения. Одной из составляющих депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка на каждую семью. В муниципальном образовании "Город Новодвинск" за последнее десятилетие, по данным Федеральной службы статистики по Архангельской области, он уменьшился до 1,15 ребенка на каждую семью. Молодые семьи в муниципальном образовании "Город Новодвинск" составляют 20,4% всех семей, при этом на них приходится 77,7% всех ежегодно рождающихся детей.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства населения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Депопуляционные реалии российского общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982-1988 годах. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет нуждающимся все меньше надежд на получение жилья за счет государства. В то же время, из-за высоких цен семьи со средними доходами лишены возможности купить жилье на рынке.
В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилищным кооперативам (МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили для себя жилье.
В современных условиях ситуация изменилась диаметральным образом: улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения (строительства) жилья со стороны государства.
Для обеспечения жильем 20 семей, исходя из того, что размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, для молодой семьи из трех человек составляет 54 кв.м., средняя расчетная рыночная цена 1 кв.м. жилья на 2007 год - 15,4 тыс. рублей, потребовалось бы 16632 тыс. рублей. Учитывая, что размер субсидии на приобретение жилья за счет средств местного бюджета составляет 20 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, и 10 процентов для молодых семей, имеющих двух и более детей, затраты на обеспечение жильем указанных семей составят 4989,6 тыс. рублей (20% - 3326,4 тыс. рублей, 10% - 1663,2 тыс. рублей).
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых жителей позволит сформировать экономически активный слой населения муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы адресной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Новодвинск". В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 06.07.2006 N 15па "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья" молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает тридцати лет, или неполная семья с ребенком (детьми), в которой возраст одного родителя не превышает тридцати лет.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 06.07.2006 N 15па" следует читать: "от 06.07.2006 N 15-па"
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение на территории муниципального образования "Город Новодвинск" правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования, направленных на достижение целей Программы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования настоящей Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
б) средства местного бюджета, направляемые на следующие цели:
- предоставление молодым семьям субсидий на компенсацию части стоимости строительства или приобретения жилья;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
в) средства областного бюджета, передаваемые местному бюджету в порядке межбюджетных отношений при реализации Программы обеспечения жильем молодых семей; предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка дополнительных субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).
Объем внебюджетных средств определен расчетным путем.
Оценка объемов средств произведена из расчета средней стоимости 1 кв.м. общей площади в размере 15,40 тыс. рублей в ценах 2007 года и ежегодно подлежит уточнению с учетом индексов-дефляторов. Средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади на 2006 год определена Постановлением мэра города Новодвинска от 1 июня 2006 года N 155.
Общий объем планируемых финансовых средств на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 16632 тыс. рублей, что позволит ввести в эксплуатацию более 1080 кв.м. общей площади жилья.
Основные источники и объемы финансирования Программы по годам
(тыс.руб.)
Наименование | Всего на 2007-2008 годы |
2007 | 2008 |
Средства областного бюджета, из них: | 2494,8 | 1247,4 | 1247,4 |
10% 5% - в случае рождения или усыновления ребенка во время действия Программы |
1663,2 831,6 |
831,6 415,8 |
831,6 415,8 |
Средства местного бюджета, из них: 20% 10% - для семей, имеющих двух и более детей |
4989,6 3326,4 1663,2 |
2494,8 1663,2 831,6 |
2494,8 1663,2 831,6 |
Внебюджетные средства (собственные средства молодых семей) |
9147,6 | 4573,8 | 4573,8 |
Итого: | 16632 | 8316 | 8316 |
Примечание: объемы финансирования подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов.
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 7 июня 2007 г. N 119 в главу 4 настоящей программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Приоритетное право на участие в данной Программе предоставляется молодым семьям имеющим ребенка, в которой один или оба супруга работают в бюджетной сфере.
Размер безвозмездной субсидии, предоставляемой за счет бюджетных средств из областного и местного бюджетов 7484,4 тыс. рублей, в том числе:
- 25% от стоимости приобретаемого жилья - для молодых семей, не имеющих детей,
- 30% от стоимости приобретаемого жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка,
- 45% от стоимости приобретаемого жилья - для молодых семей имеющих двух и более детей.
Общая сумма полученной молодыми супругами субсидии не может превышать размер средств, использованных молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья, либо размер полученного кредита (займа).
Размер безвозмездной субсидии рассчитывается, исходя из:
- социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи;
- средней расчетной рыночной цены 1 кв.м. жилья общей площади жилья в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
Возможны иные механизмы реализации данной Программы и формы оказания муниципальной поддержки молодым семьям, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
В целях реализации Программы применяется Положение о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение или строительство жилья, утвержденное постановлением администрации Архангельской области от 06.07.2006 N 15-па.
Выбор формы оказания поддержки молодым семьям осуществляется ежегодно с учетом сложившейся в текущем году социальной и экономической ситуации и объема средств, предусматриваемых местным бюджетом на реализацию Программы.
5. Контроль за реализацией Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Новодвинск", указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий.
Администрация муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей-участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных и иных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007-2008 годах обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 10 молодых семей, в 2008 году - 10 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные и иные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1. нормативно-правовое обеспечение;
2. финансовое и организационное обеспечение;
3. информационное обеспечение.
8. Перечень мероприятий целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования "Город Новодвинск" на 2007-2008 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | | Сроки | |
| п/п | Наименование мероприятий | исполнения | Исполнители мероприятий |
| | | мероприятий | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Нормативно-правовое обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
| 1.2.|Подготовка и внесение | 3 квартал | Администрация муниципального |
| |предложений в администрацию | ежегодно | образования |
| |Архангельской области о ежегодном | | "Город Новодвинск". |
| |выделении из областного бюджета объемов | | |
| |инвестиций, обеспечивающих | | |
| |реализацию данной Программы. | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Финансовое и организационное обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.|Выделение субсидий молодым семьям, 10 | Ежегодно, | Структурные подразделения |
| |семей - 2007 год и 10 семей - 2008 год в| в течение | администрации. |
| |размерах: | 2 лет, | |
| |Средства местного бюджета | после | |
| |2007 год - 2494,8 тыс. рублей; | поступления | |
| |2008 год - 2494,8 тыс. рублей. | средств из | |
| |Средства областного бюджета | областного | |
| |2007 год - 1247,4 тыс. рублей; | бюджета | |
| |2008 год - 1247,4 тыс. рублей. | | |
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
| 2.2.|Формирование списков молодых семей, | 4 квартал | Отдел жилищного фонда |
| |нуждающихся в улучшении жилищных | 2006 года, | администрации муниципального |
| |условий. | по мере | образования |
| | | необходимости| "Город Новодвинск". |
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
| 2.3.|Анализ хода выполнения Программы. | Ежеквартально| Отдел по делам семьи, женщин и |
| | | | молодежи; |
| | | | структурные подразделения |
| | | | администрации. |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Информационное обеспечение |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.|Создание информационной |3 и 4 кварталы| Отдел по делам семьи, женщин и |
| |системы, предназначенной для мониторинга| 2007 года | молодежи; |
| |и подготовки информационно-аналитических| | структурные подразделения |
| |материалов реализации Программы. | | администрации. |
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
| 3.2.|Подготовка информационных материалов в | Ежеквартально| Отдел по делам семьи, женщин и |
| |средствах массовой информации о целях и | | молодежи; |
| |задачах Программы, условиях участия | | структурные подразделения |
| |молодежи в Программе, о ходе ее | | администрации; |
| |реализации. | | средства массовой информации. |
|-----+----------------------------------------+--------------+--------------------------------|
| 3.3.|Информационно-правовая и консультативная| Постоянно | Правовой отдел администрации |
| |поддержка молодых семей. | | муниципального образования |
| | | | "Город Новодвинск"; |
| | | | структурные подразделения |
| | | | администрации. |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 28 сентября 2006 г. N 83 "О целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.