Распоряжение главы МО "Город Новодвинск"
от 5 апреля 2007 г. N 214-р
"О Комитете по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и взаимодействию с правоохранительными органами администрации
муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии)"
Распоряжением главы МО "Город Новодвинск" от 13 мая 2008 г. N 238-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", принятым решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 г. N 49 (с последующими изменениями и дополнениями), Регламентом администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), утвержденным решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 г. N 99, и решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 г. N 104 "О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), утвержденную постановлением внеочередной 28-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 06.05.2004 г. N 1-пс (в редакции постановлений от 17.06.2004 г. N 9-пс, от 14.10.2004 г. N 15-пс, от 24.11.2005 г. N 52-пс, от 22.02.2006 г. N 64-пс, от 27.04.2006 г. N 80-пс)",
1. Урегулировать деятельность Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), (далее - Комитет) в соответствии с настоящим распоряжением.
2. Комитет является самостоятельным отраслевым структурным подразделением, входящим в структуру администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэрия) и наделенным отдельными распорядительными полномочиями органа местного самоуправления.
3. В состав Комитета на правах его структурного подразделения входит Единая дежурная диспетчерская служба.
4. Комитет возглавляет председатель, назначенный главой муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэр), который на принципах единоначалия руководит Комитетом, участвует в установленном порядке в формировании его кадрового состава, несет персональную ответственность за результаты его работы. На период временного отсутствия председателя полномочия по руководству Комитетом осуществляет заместитель председателя, назначенный мэром.
5. Комитет не является самостоятельным юридическим лицом и финансируется по смете мэрии.
6. Постоянным местом нахождения Комитета является административное здание, расположенное по адресу: ул. Ворошилова, д. 39, г. Новодвинск, Архангельская область.
7. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, Уставом Архангельской области, законами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Архангельской области, другими актами законодательства Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и другими муниципальными правовыми актами.
8. Комитет:
- обеспечивает деятельность мэра по определению приоритетных направлений муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования "Город Новодвинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами;
- организует деятельность мэрии по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- разрабатывает и организует выполнение планов гражданской обороны и защиты населения;
- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует деятельность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- обеспечивает деятельность мэрии по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
- обеспечивает деятельность мэрии по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует деятельность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует деятельность по поддержанию и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- совместно с эвакуационными комиссиями организует проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах муниципального образования;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
- организует деятельность по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
- организует деятельность по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- организует деятельность мэрии по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;
- организует деятельность мэрии по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
- организует осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организует деятельность мэрии по взаимодействию с органами государственной власти по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственной власти, осуществляющими пожарный надзор, органами военного управления;
- осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности эвакуационных комиссий, а также комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
- организует и контролирует проведение мероприятий по созданию, оснащению и содержанию в состоянии готовности к применению сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт;
- разрабатывает и контролирует выполнение плана действий Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и в последующем корректирует паспорт безопасности муниципального образования;
- организует деятельность мэрии по взаимодействию с правоохранительными органами в целях охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
- обеспечивает деятельность мэрии по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами;
- разрабатывает проекты муниципальных целевых программ, планов и программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами, а также отчетов об их исполнении;
- выполняет подготовку технико-экономических обоснований по проектам муниципальных целевых программ, планов и программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами;
- участвует в деятельности по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе:
а) готовит техническое задание, конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную документацию, проект муниципального контракта;
б) участвует в согласовании конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации, проекта муниципального контракта и вносит свои предложения по доработке соответствующей документации;
в) контролирует исполнение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществляет контроль исполнения муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и взаимодействия с правоохранительными органами;
- рассматривает в установленном порядке обращения граждан и организаций по вопросам своего ведения;
- реализует иные задачи, функции и полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
8.1. Единая дежурная диспетчерская служба:
8.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- несет круглосуточное дежурство и осуществляет поддержание постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования;
- осуществляет сбор и обмен информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с организациями независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности, находящимися на территории муниципального образования, и службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор первичной информации о жизнеобеспечении населения и функционировании организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- выполняет обработку информации, полученной от населения и организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- готовит доклады по обобщенной информации, полученной за время несения дежурств, и предоставляет их руководству мэрии;
- проводит мероприятия по оповещению и сбору руководителей мэрии, организаций, находящихся на территории муниципального образования, членов постоянных комиссий мэрии, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по поручению или заданию руководства мэрии;
8.1.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- уточняет и проверяет достоверность информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществляет незамедлительное оповещение руководства мэрии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществляет непрерывный сбор данных об обстановке и постоянное информационное взаимодействие с организациями, находящимися на территории муниципального образования, службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе проведения работ по предотвращению возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществляет передачу данных об обстановке руководству мэрии, Комитету и комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;
- готовит информацию о составе и численности населения, попадающего в зону действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, составе сил и средств Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- доводит решения руководства мэрии до исполнителей по действиям в ходе предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществляет подготовку своевременных докладов руководству мэрии обо всех изменениях обстановки в ходе ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
8.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- осуществляет немедленное оповещение руководства мэрии, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
- готовит информацию о составе и численности населения, попадающего в зону действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, составе сил и средств Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с организациями, находящимися на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм, службами постоянной готовности Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- проводит мероприятия по оповещению и сбору руководителей мэрии, организаций, находящихся на территории муниципального образования, членов постоянных комиссий мэрии, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по поручению или заданию руководства мэрии;
- в установленном порядке осуществляет непрерывный сбор, обработку (анализ) и обмен информацией;
- предоставляет донесения и уточненную информацию в вышестоящие органы управления согласно табелю срочных донесений;
8.1.4. В соответствии с поручениями председателя Комитета Единая дежурная диспетчерская служба реализует иные задачи, функции и полномочия, которые отнесены к компетенции Комитета.
9. Права и обязанности муниципальных служащих и работников из числа технического персонала, работающих в Комитете, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
10. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Комитета и его заместителя определяется муниципальными правовыми актами. Количество заместителей председателя Комитета определяется штатным расписанием мэрии.
11. Председатель Комитета:
- вносит предложения по вопросам формирования расходов на содержание Комитета;
- руководит деятельностью Комитета;
- по вопросам внутренней деятельности Комитета дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и другими работниками Комитета;
- представляет Комитет в отношениях с другими органами мэрии;
- подписывает письма, справки и иные служебные документы Комитета;
- в порядке, установленном мэром, участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и других документов, подготавливаемых органами мэрии;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и принимает по ним решения;
- осуществляет полномочия, права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами, а также трудовым договором с председателем Комитета.
12. В части, не урегулированной настоящим распоряжением, Комитет организует свою деятельность в соответствии с положением о Комитете.
13. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии).
Мэр Новодвинска |
М.С. Юрьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами администрации МО "Город Новодвинск" (мэрии) является самостоятельным отраслевым структурным подразделением, входящим в структуру администрации МО "Город Новодвинск" и наделенным отдельными распорядительными полномочиями органа местного самоуправления.
В документе приводятся общие положения, компетенция комитета, полномочия председателя комитета, а также другие важные аспекты.
Распоряжение главы МО "Город Новодвинск" от 5 апреля 2007 г. N 214-р "О Комитете по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением главы МО "Город Новодвинск" от 13 мая 2008 г. N 238-р настоящее распоряжение признано утратившим силу