Распоряжение главы МО "Город Новодвинск"
от 27 апреля 2007 г. N 269-р
"Об архивном отделе администрации
муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии)"
Распоряжением главы МО "Город Новодвинск" от 13 мая 2008 г. N 238-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", принятым решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 г. N 49 (с последующими изменениями и дополнениями), Регламентом администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), утвержденным решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 г. N 99, и решением 16-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 30.11.2006 г. N 104 "О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии), утвержденную постановлением внеочередной 28-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 06.05.2004 г. N 1-пс (в редакции постановлений от 17.06.2004 г. N 9-пс, от 14.10.2004 г. N 15-пс, от 24.11.2005 г. N 52-пс, от 22.02.2006 г. N 64-пс, от 27.04.2006 г. N 80-пс)",
1. Урегулировать деятельность архивного отдела администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии) (далее - Отдел) в соответствии с настоящим распоряжением.
2. Отдел является самостоятельным отраслевым структурным подразделением, входящим в структуру администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэрия) и наделенным отдельными распорядительными полномочиями органа местного самоуправления.
3. Отдел возглавляет начальник, назначенный главой муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - мэр), который на принципах единоначалия руководит Отделом, участвует в установленном порядке в формировании его кадрового состава, несет персональную ответственность за результаты его работы. На период временного отсутствия начальника полномочия по руководству Отделом осуществляет заместитель начальника, назначенный мэром.
4. Отдел не является самостоятельным юридическим лицом и финансируется по смете мэрии.
5. Постоянным местом нахождения Отдела является административное здание, расположенное по адресу: улица Пролетарская, дом 57, город Новодвинск.
6. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими актами федерального законодательства, Уставом Архангельской области, законами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Архангельской области, другими актами законодательства Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и другими муниципальными правовыми актами.
7. Отдел:
- обеспечивает деятельность мэра по определению приоритетных направлений муниципальной политики в области архивного дела;
- обеспечивает деятельность мэрии по формированию и содержанию муниципального архива;
- обеспечивает сохранность и учет документов, переданных в муниципальный архив;
- осуществляет информационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, являющихся фондообразователями муниципального архива, оказывает содействие организациям других организационно-правовых форм и форм собственности в сохранении, комплектовании их архивов;
- формирует в установленном порядке списки организаций, документы которых подлежат передаче в муниципальный архив, ведет систематическую работу по уточнению этих списков, организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;
- представляет по установленным формам сведения о хранящихся в муниципальном архиве фондах в соответствующие органы государственной власти;
- проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
- создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам муниципального архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации;
- информирует органы местного самоуправления и иные заинтересованные организации о составе и содержании документов муниципального архива по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию;
- использует архивные документы в социально-экономических и культурно-просветительских целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати;
- представляет в установленном порядке документы муниципального архива органам местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования, а также исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов;
- осуществляет контроль за работой ведомственных архивов, в том числе по личному составу, за работой с документами в организациях - источниках комплектования, а также за работой других ведомственных архивов и делопроизводством организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- ведет в установленном порядке учет документов архивного фонда Архангельской области, хранящихся в организациях-источниках комплектования;
- информирует уполномоченные органы местного самоуправления и органы государственной власти о случаях утраты, порчи, незаконного уничтожения документов, подлежащих архивному хранению, а также о других нарушениях законодательства об архивном деле;
- проводит мероприятия по улучшению работы архивов организаций, а также организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводства;
- рассматривает и согласовывает положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел организаций - источников комплектования и муниципальных учреждений;
- рассматривает и представляет в соответствующие органы государственной власти поступившие от организаций описи дел постоянного хранения и описи фотодокументов, а также рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в муниципальный архив;
- изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций, распространяет их положительный опыт, проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам делопроизводства и работы ведомственных архивов, а также работы экспертных комиссий;
- готовит и передает в установленном порядке документы и описи к ним на постоянное хранение в государственные архивы;
- участвует в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам своего ведения и осуществляет контроль их исполнения;
- организует согласованное взаимодействие мэрии с органами государственной власти по вопросам архивного дела;
- рассматривает в установленном порядке обращения граждан и организаций по вопросам своего ведения;
- реализует иные задачи, функции и полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
8. Права и обязанности муниципальных служащих и работников из числа технического персонала, работающих в Отделе, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
9. Порядок назначения на должность и освобождения от должности начальника Отдела и его заместителя определяется муниципальными правовыми актами. Количество заместителей начальника Отдела определяется штатным расписанием мэрии.
10. Начальник Отдела:
- вносит предложения по вопросам формирования расходов на содержание Отдела;
- руководит деятельностью Отдела;
- по вопросам внутренней деятельности Отдела дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и другими работниками Отдела;
- представляет Отдел в отношениях с другими органами мэрии;
- подписывает письма, справки и иные служебные документы Отдела;
- в порядке, установленном мэром, участвует в согласовании проектов муниципальных правовых актов и других документов, подготавливаемых органами мэрии;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и принимает по ним решения;
- осуществляет полномочия, права и обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами, а также трудовым договором с начальником Отдела.
11. В части, не урегулированной настоящим распоряжением, Отдел организует свою деятельность в соответствии с положением об Отделе.
12. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на начальника архивного отдела администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии).
Мэр Новодвинска |
М.С. Юрьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Архивный отдел администрации МО "Город Новодвинск" (мэрии) является самостоятельным отраслевым структурным подразделением, входящим в структуру администрации МО "Город Новодвинск" и наделенным отдельными распорядительными полномочиями органа местного самоуправления.
В документе приводятся общие положения, компетенция отдела, полномочия начальника отдела, а также другие важные аспекты.
Распоряжение главы МО "Город Новодвинск" от 27 апреля 2007 г. N 269-р "Об архивном отделе администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (мэрии)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением главы МО "Город Новодвинск" от 13 мая 2008 г. N 238-р настоящее распоряжение признано утратившим силу