Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Новодвинска
от 25 ноября 1998 г. N 413
Порядок
организации торговли на специально отведенных территориях (рынках и мини-рынках)
Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков, мини-рынков и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность за организацию торгового процесса на вверенной им территории.
I. Общие положения
1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных администрацией муниципального образования город Новодвинск, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
1.2. Основные задачи рынков, мини-рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка;
- соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов-арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков. По специализации рынки делятся следующим образом:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
- рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с постановлением мэра города Новодвинска.
Эксплуатация рынка до организации в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется дирекцией рынка по согласованию с отделами архитектуры и торговли администрации муниципального образования город Новодвинск, городским центром Госсанэпиднадзора (при организации торговли продуктами питания).
1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.
II. Управление рынком.
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет директор рынка, назначаемый на должность учредителем предприятия#
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
Отношения администрации рынка с администрацией муниципального образования город Новодвинск строятся с учетом правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.
2.4. Администрация муниципального образования город Новодвинск вправе аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения администрацией рынка настоящего Порядка или условий контракта.
2.5. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком.
Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- юридический адрес; режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающий автотранспорт;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
III. Администрация рынка имеет право:
3.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором.
3.2. Заключать договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгать его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях:
- нарушения-#
- действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли,#
- правил хранения и реализации товаров;
- санитарных, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
IV. Требования к содержанию территории и оборудования рынка.
4.1.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности ЮЗ-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "нормы пожарной безопасности ЮЗ-95" следует читать: "нормы пожарной безопасности 103-95"
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
4.4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д. определяются исходя из санитарных правил.
4.4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными торговыми рядами, павильонами, киосками, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.
4.4.4. Размещение торговых объектов (киосков, павильонов) и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4.4.5. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка.
4.4.6. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.
4.5. Администрация рынка обязана:
4.5.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
4.5.2. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.
4.5.3. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
4.5.4. Оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, специализации, режима работы.
4.5.5. Установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, ветлаборатории, автостоянки и др.;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются.
- закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящий Порядок, санитарные правила для рынка;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов администрации рынка, отдела торговли и отдела правовой защиты администрации муниципального образования город Новодвинск, городского центра Госсанэпиднадзора, госторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
4.5.6. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с администрацией муниципального образования город Новодвинск и утвержденным городским центром Госсанэпиднадзора.
4.5.7. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Для сбора мусора должны быть установлены контейнеры на асфальтированной или бетонированной площадках, выходящих за пределы основания контейнеров не менее чем на 1 М.
Кроме того, вдоль линии торговых прилавков должны быть размещены урны емкостью 10-20 куб.дм. На расстоянии не более 20 М. друг от друга, из расчета 1 урна на 50 кв.м. площади рынка. Мусор и пищевые отходы должны регулярно вывозиться по мере заполнения контейнеров и урн (не более 2/3 их емкости).
Запрещено сжигание мусора на территориях рынка и мини-рынков.
4.5.8. Выделить и оборудовать на рынке:
- помещение для размещения ветлаборатории;
- помещение для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
4.5.9. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-водо-теплоснабжения, а также потребность продавцов в весоизмерительных приборах, инвентаре соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органами государственной метрологической службы.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
4.5.10. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы и продукции животного и растительного происхождения.
4.5.11. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
V. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие;
- винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электротокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;
- взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- другие товары, запрещенные к свободной реализации;
- алкогольная продукция;
- реализация напитков в бутылках без этикеток, с поврежденной укупоркой, осадком, а также консервов с признаками бамбажа, "хлопушей", подтеками, ржавчиной, большими вмятинами;
- взвешивание пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги (пакетов);
- реализация продуктов питания с истекшим сроком годности;
- реализуемые пищевые продукты должны иметь четкие данные о сроках их годности, изготовителе и пр. В соответствии с действующими требованиями по этикированию;
- продажа мясных, рыбных, овощных полуфабрикатов;
- кремовых кондитерских изделий;
- кулинарных изделий;
- колбасных изделий;
- молочных продуктов;
- хлебопекарных дрожжей;
- консервов мясных, рыбных, овощных, грибных домашнего изготовления;
- весовых выпечных изделий;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованием органов, регламентирующих данный вид деятельности;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
VI. Порядок предоставления торговых мест.
6.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр,
- документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
6.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных участках (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции, на радиационную безопасность.
6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту требования, а также медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявлять документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
6.5. Предоставление торговых мест осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены период, условия, стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли.
Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2.-6.7 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции рынка).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
6.7. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
VII. Ответственность администрации рынка.
7.1. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение настоящего Порядка, за результаты проверок на рынке и торговых местах, непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
VIII. Контроль за работой рынков.
Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
IX. Права предпринимателей и потребителей.
Права предпринимателей-арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
Права потребителя определены законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра МО "Город Новодвинск" от 25 ноября 1998 г. N 413 "Об утверждении "Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.