Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к областному законуот 16 декабря 2014 г. N 220-13-ОЗ
Порядок
предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Настоящий Порядок регламентирует предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на:
- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения;
- возмещение недополученных доходов организаций, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах;
- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения;
- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления;
- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению;
- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Архангельской области;
- оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области;
- оказание государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса Архангельской области;
- компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения учащимся и воспитанникам образовательных организаций старше семи лет, студентам (курсантам), обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
- реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
1. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения
1.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения (далее - субсидии), предоставляются газоснабжающим организациям Архангельской области, являющимся собственниками газа и осуществляющим поставки газа населению (далее - газоснабжающие организации), в случае превышения экономически обоснованного уровня розничных цен на сжиженный газ над розничными ценами на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) (далее - розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд), утвержденными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов газоснабжающих организаций, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства".
Экономически обоснованные розничные цены утверждаются агентством по тарифам и ценам по каждой газоснабжающей организации отдельно из расчета на текущий календарный год.
1.3. Предоставление субсидий газоснабжающим организациям осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
Порядок расчета размера субсидий утверждается Правительством Архангельской области.
1.4. Министерство ТЭК и ЖКХ заключает с газоснабжающими организациями договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее - договоры на возмещение недополученных доходов).
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать:
а) базовые величины и порядок расчета размера субсидий;
б) порядок определения объема отпущенного газа;
в) подтверждение объемов сжиженного газа, используемых для расчета размера субсидий, данными бухгалтерского учета и первичными учетными документами;
г) согласие получателей субсидий на осуществление министерством ТЭК и ЖКХ и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года;
е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором;
з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий.
Форма договора на возмещение недополученных доходов утверждается министерством ТЭК и ЖКХ.
1.5. Газоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ расчет фактической потребности в средствах субсидий по форме, утвержденной распоряжением министерства ТЭК и ЖКХ.
Газоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, также представляют расчет фактической потребности в средствах субсидий путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
Газоснабжающие организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Министерство ТЭК и ЖКХ после проверки представленного газоснабжающими организациями расчета фактической потребности в средствах субсидий издает распоряжение о предоставлении субсидий.
Министерство ТЭК и ЖКХ не осуществляет финансирование газоснабжающих организаций в случае непредставления ими сведений, указанных в настоящем пункте.
1.7. Министерство ТЭК и ЖКХ в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
1.8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
1.9. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
1.10. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
2. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах
2.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах (далее - субсидии), предоставляются энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям (далее - энергоснабжающие организации) в случае превышения экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию над ценами (тарифами) на электрическую энергию, отпускаемую населению, потребителям, приравненным к населению, прочим потребителям в технологически изолированных территориальных энергетических системах на розничных рынках на территории Архангельской области, установленными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
2.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и возмещение недополученных доходов энергоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на электрическую энергию, отпускаемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах на розничных рынках на территории Архангельской области.
2.3. Предоставление субсидий энергоснабжающим организациям осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
В целях расчета размера субсидии учитывается срок действия тарифа, установленного непосредственно для энергоснабжающей организации. Под сроком действия тарифа понимается период времени, на который агентством по тарифам и ценам устанавливаются тарифы.
Порядок расчета размера субсидий утверждается Правительством Архангельской области.
2.4. Министерство ТЭК и ЖКХ заключает с энергоснабжающими организациями договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, отпускаемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах (далее - договоры на возмещение недополученных доходов).
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать:
а) базовые величины и порядок расчета размера субсидий;
б) порядок определения количества электрической энергии, потребленной населением и потребителями, приравненными к населению, прочими потребителями;
в) подтверждение объемных показателей, используемых для расчета размера субсидий, данными бухгалтерского учета и первичными учетными документами;
г) согласие получателей субсидий на осуществление министерством ТЭК и ЖКХ и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения энергоснабжающей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года;
е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором;
з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий;
и) иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и согласованные сторонами.
Форма договора на возмещение недополученных доходов утверждается министерством ТЭК и ЖКХ.
2.5. При расчете размера субсидий количество электрической энергии, потребленной всеми группами потребителей, не может превышать количество электрической энергии, выработанной энергоснабжающими организациями в расчетном периоде.
2.6. Энергоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ по формам, установленным распоряжением министерства ТЭК и ЖКХ:
а) расчет фактической потребности в средствах субсидий на основании сведений о фактически потребленном абонентом-потребителем объеме электрической энергии в соответствии с данными бухгалтерского учета в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения с отражением объемов потребления электрической энергии по категориям потребителей по каждому тарифу с учетом льгот;
б) производственно-технические показатели работы дизельных электростанций.
Энергоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, также представляют расчет, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
Энергоснабжающие организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Министерство ТЭК и ЖКХ после проверки представленного энергоснабжающими организациями расчета, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, издает распоряжение о предоставлении субсидий.
Министерство ТЭК и ЖКХ не осуществляет финансирование энергоснабжающих организаций в случае непредставления ими сведений, указанных в настоящем пункте, в установленные сроки.
2.7. Министерство ТЭК и ЖКХ в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
2.8. В целях закупки и доставки дизельного топлива в период транспортной доступности и для ликвидации аварийных ситуаций допускается авансовое перечисление субсидий, предусмотренных на текущий финансовый год, в следующие сроки:
а) в объеме не более 50 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 апреля текущего финансового года;
б) в объеме не более 70 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 июля текущего финансового года;
в) в объеме не более 85 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 октября текущего финансового года;
г) в объеме не более 95 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 ноября текущего финансового года.
Для расчета размера авансового перечисления средств субсидий плановый годовой размер субсидий для энергоснабжающих организаций рассчитывается министерством ТЭК и ЖКХ с использованием базовых величин, указанных в договоре, с учетом дебиторской и кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и согласовывается до 1 февраля текущего финансового года агентством по тарифам и ценам.
Годовой размер субсидии не может превышать планового годового размера субсидии, авансовое перечисление субсидий допускается в пределах годового лимита бюджетных обязательств.
В случае прекращения энергоснабжающей организацией регулируемой деятельности излишне перечисленные средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет в течение одного месяца.
При неисполнении данной обязанности излишне перечисленные средства субсидий подлежат взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
2.9. Министерство ТЭК и ЖКХ в установленном Правительством Архангельской области порядке проводит обязательные проверки соблюдения энергоснабжающими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.10. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
2.11. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
2.12. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
3. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения
3.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (далее - субсидии), предоставляются теплоснабжающим организациям в случае превышения тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения над тарифом на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, которые установлены агентством по тарифам и ценам Архангельской области непосредственно для теплоснабжающей организации.
В настоящем Порядке под теплоснабжающими организациями понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющие продажу населению и потребителям, приравненным к населению, произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение населения и потребителей, приравненных к населению. Документы теплоснабжающей организации, подтверждающие законное основание использования недвижимых объектов при осуществлении регулируемой деятельности, рассматриваются агентством по тарифам и ценам в процессе проведения экспертизы при установлении тарифов.
Понятие категорий потребителей "население" и "потребители, приравненные к населению" определены областным законом от 2 июля 2012 года N 512-32-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций".
3.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения).
3.3. Предоставление субсидий теплоснабжающим организациям осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям начиная со дня введения в действие установленных для данных организаций одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению.
Субсидии не предоставляются за период после окончания срока действия одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению.
Порядок расчета размера субсидий утверждается Правительством Архангельской области.
3.4. Министерство ТЭК и ЖКХ заключает с теплоснабжающими организациями договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения (далее - договоры на возмещение недополученных доходов).
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать:
а) базовые величины и порядок расчета размера субсидий;
б) порядок определения объема тепловой энергии (теплоносителя), поставленной (поставленного) теплоснабжающей организацией населению и потребителям, приравненным к населению;
в) подтверждение объемных показателей, используемых для расчета размера субсидий, данными бухгалтерского учета и первичными учетными документами;
г) согласие получателя субсидии на осуществление министерством ТЭК и ЖКХ и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения теплоснабжающей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года;
е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором;
з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий;
и) иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и согласованные сторонами.
Форма договора на возмещение недополученных доходов утверждается министерством ТЭК и ЖКХ.
3.5. Теплоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ:
а) расчет фактической потребности в средствах субсидий с учетом произведенного авансирования по форме, утвержденной распоряжением министерства ТЭК и ЖКХ;
б) справку энергосбытовой организации по состоянию на 1-е число отчетного месяца об отсутствии задолженности более чем за два предшествующих месяца по платежам за потребленную электрическую энергию.
Теплоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, также представляют расчет фактической потребности в средствах субсидий путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
Теплоснабжающие организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Министерство ТЭК и ЖКХ после проверки представленного теплоснабжающими организациями расчета фактической потребности в средствах субсидий издает распоряжение о предоставлении субсидий.
Министерство ТЭК и ЖКХ не осуществляет финансирование теплоснабжающих организаций в случае непредставления ими сведений, указанных в настоящем пункте.
3.7. Министерство ТЭК и ЖКХ в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
3.8. Министерство ТЭК и ЖКХ осуществляет предоставление субсидий теплоснабжающим организациям с учетом стоимости не использованного по состоянию на 1 января 2013 года остатка каменного угля, поставленного органами местного самоуправления поселений Архангельской области теплоснабжающим организациям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Стоимость неиспользованного остатка каменного угля теплоснабжающей организации определяется на основании актов сверки расчетов между органами местного самоуправления поселений Архангельской области и теплоснабжающими организациями по состоянию на 1 января 2013 года и корректируется на основании требований министерства ТЭК и ЖКХ и (или) предписаний органов государственного финансового контроля Архангельской области.
Зачет стоимости неиспользованного остатка каменного угля производится ежемесячно при расчете фактической потребности в средствах субсидии равными долями в течение трех лет.
3.9. В целях безаварийного прохождения отопительного периода, для закупки и доставки топлива в период транспортной доступности, для предотвращения аварийных ситуаций, создания нормативных запасов топлива в осенне-зимний период на основании распоряжения министерства ТЭК и ЖКХ допускается авансовое перечисление субсидий теплоснабжающей организации в следующие сроки:
а) в объеме не более предварительно рассчитанной потребности в субсидиях за январь - март - до 1 апреля текущего финансового года;
б) в объеме не более 60 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 июля текущего финансового года. В случае поставки каменного угля организациям жилищно-коммунального хозяйства водным транспортом размер авансового перечисления увеличивается до 80 процентов от годового размера субсидий;
в) в объеме не более 80 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 октября текущего финансового года;
г) в объеме не более 90 процентов от планового годового размера субсидий - до 1 ноября текущего финансового года.
Для расчета размера авансового перечисления средств субсидий плановый годовой размер субсидий для теплоснабжающих организаций рассчитывается министерством ТЭК и ЖКХ с использованием базовых величин, указанных в договоре, с учетом дебиторской и кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и согласовывается до 1 февраля текущего финансового года агентством по тарифам и ценам.
С 1 апреля текущего финансового года годовой объем отпуска тепловой энергии населению и потребителям, приравненным к населению, применяемый для расчета потребности в авансовом перечислении субсидий, корректируется министерством ТЭК и ЖКХ с учетом фактического объема отпуска тепловой энергии населению и потребителям, приравненным к населению.
Годовой размер субсидии не может превышать планового годового размера субсидии, авансовое перечисление субсидий допускается в пределах годового лимита бюджетных обязательств.
Авансовое перечисление субсидии теплоснабжающей организации производится при представлении в министерство ТЭК и ЖКХ теплоснабжающей организацией следующих документов:
а) расчета фактической потребности в средствах субсидий с учетом произведенного авансирования за отчетный период;
б) заявки на авансовое перечисление субсидии;
в) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (код по КНД 1120101), подтверждающей отсутствие у теплоснабжающей организации задолженности по налогам, сборам, штрафам;
г) справки об отсутствии задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
д) справки об отсутствии задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Средства субсидии, полученные теплоснабжающими организациями в результате авансового перечисления, направляются на оплату:
а) поставленного топлива для источников тепловой энергии;
б) электроэнергии.
Для подтверждения целевого направления авансового перечисления средств субсидии теплоснабжающие организации представляют:
а) документы, подтверждающие факт закупки топлива и (или) приобретения электроэнергии (платежное поручение, договор, счета-фактуры);
б) заверенные выписки данных бухгалтерского учета о постановке на учет приобретенного топлива.
В случае прекращения теплоснабжающей организацией регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения излишне перечисленные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца.
При неисполнении данной обязанности излишне перечисленные средства субсидии подлежат взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
3.10. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
3.11. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
3.12. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
4. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления
4.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку топлива твердого населению на территории Архангельской области (далее - топливоснабжающие организации), в случае превышения экономически обоснованной стоимости над предельными розничными ценами на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, утвержденными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
В настоящем Порядке под топливоснабжающими организациями понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку топлива твердого населению на территории Архангельской области.
4.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов топливоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления жилых помещений при наличии печного отопления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
4.3. Предоставление субсидий топливоснабжающим организациям осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
Порядок расчета размера субсидий утверждается Правительством Архангельской области.
4.4. Министерство ТЭК и ЖКХ заключает с топливоснабжающими организациями договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления (далее - договоры на возмещение недополученных доходов).
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать:
а) базовые величины и порядок расчета размера субсидий;
б) порядок определения объема отпускаемого топлива твердого;
в) подтверждение объемов топлива твердого, используемых для расчета размера субсидий, данными бухгалтерского учета и первичными учетными документами;
г) согласие получателей субсидий на осуществление министерством ТЭК и ЖКХ и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года;
е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором;
з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий.
К документам, подтверждающим фактическую реализацию топлива твердого, отпускаемого населению для нужд отопления, относятся списки-реестры граждан за отчетный период, согласованные уполномоченным лицом муниципального образования Архангельской области, на территории которого осуществляет свою деятельность топливоснабжающая организация.
Формы списков-реестров и форма договора на возмещение недополученных доходов утверждаются министерством ТЭК и ЖКХ.
4.5. Топливоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ расчет фактической потребности в средствах субсидий по форме, установленной распоряжением министерства ТЭК и ЖКХ.
Топливоснабжающие организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, также представляют расчет фактической потребности в средствах субсидий путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
Топливоснабжающие организации несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.6. Министерство ТЭК и ЖКХ после проверки представленного топливоснабжающими организациями расчета фактической потребности в средствах субсидий издает распоряжение о предоставлении субсидий.
Министерство ТЭК и ЖКХ не осуществляет финансирование топливоснабжающих организаций в случае непредставления ими расчета фактической потребности в средствах субсидий.
4.7. Министерство ТЭК и ЖКХ в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
4.8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
4.9. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
4.10. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
5. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению
5.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению (далее - субсидии), предоставляются организациям, осуществляющим холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение на территории Архангельской области (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), в случае установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам) организациям водопроводно-канализационного хозяйства тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению (далее - льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения), ниже уровня тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для прочих потребителей (далее - тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения).
В настоящем Порядке под организациями водопроводно-канализационного хозяйства понимаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение.
Понятие категорий потребителей "население" и "потребители, приравненные к населению", а также порядок компенсации выпадающих доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства определены областным законом от 26 сентября 2014 года N 168-10-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение".
5.2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, возникающих в результате установления льготных тарифов и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
5.3. Предоставление субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
Субсидии предоставляются организациям водопроводно-канализационного хозяйства начиная со дня введения в действие установленных для данных организаций льготных тарифов и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Субсидии не предоставляются за период после окончания срока действия установленных для данных организаций льготных тарифов и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Порядок расчета размера субсидий утверждается Правительством Архангельской области.
5.4. Министерство ТЭК и ЖКХ заключает с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для данных организаций (далее - договоры на возмещение недополученных доходов).
Обязательным условием заключения договора на возмещение недополученных доходов является наличие у организации водопроводно-канализационного хозяйства законных оснований для владения, пользования и (или) распоряжения объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями, земельными участками), используемыми для осуществления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и (или) водоотведения на территории Архангельской области. Документы, подтверждающие законные основания для владения, пользования и (или) распоряжения объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями, земельными участками), используемыми для осуществления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и (или) водоотведения при осуществлении регулируемой деятельности, рассматриваются агентством по тарифам и ценам в процессе проведения экспертизы при установлении тарифов.
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать:
а) базовые величины и порядок расчета размера субсидий;
б) порядок определения объема реализованной питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения;
в) подтверждение объемных показателей, используемых для расчета размера субсидий, данными бухгалтерского учета и первичными учетными документами;
г) согласие получателей субсидий на осуществление министерством ТЭК и ЖКХ и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года;
е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором;
з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий;
и) иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и согласованные сторонами.
Форма договора на возмещение недополученных доходов утверждается министерством ТЭК и ЖКХ.
5.5. Организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ:
а) расчеты фактической потребности в средствах субсидий по форме, утвержденной распоряжением министерства ТЭК и ЖКХ;
б) справку энергосбытовой организации по состоянию на 1-е число отчетного месяца об отсутствии задолженности более чем за два предшествующих месяца по платежам за потребленную электрическую энергию.
Организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, также представляют расчет фактической потребности в средствах субсидий путем заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области "Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области".
Организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. Министерство ТЭК и ЖКХ после проверки представленного организациями водопроводно-канализационного хозяйства расчета фактической потребности в средствах субсидий, а также сведений в справке энергосбытовой организации издает распоряжение о предоставлении субсидий.
Министерство ТЭК и ЖКХ не осуществляет финансирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства в случае непредставления ими сведений, указанных в настоящем пункте.
5.7. Министерство ТЭК и ЖКХ в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах субсидий.
5.8. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
5.9. В случае выявления министерством ТЭК и ЖКХ нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
5.10. В случае возникновения в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (дебиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года), соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством ТЭК и ЖКХ соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством ТЭК и ЖКХ в судебном порядке.
6. Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа
6.1. Субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на территории Архангельской области (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), в случае превышения экономически обоснованных расходов, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров и багажа воздушным, железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и водным транспортом в пригородном, внутримуниципальном и межмуниципальном сообщении, над доходами, полученными исходя из утвержденных тарифов на перевозку пассажиров и багажа и количества фактически перевезенных пассажиров.
Тарифы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
6.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен, обеспечение возмещения расходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров и багажа, а также создание механизма согласования интересов перевозчиков, пассажиров и государства при организации транспортного обслуживания населения.
6.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
6.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании договоров, заключенных с агентством по транспорту Архангельской области (далее - агентство по транспорту), и отчетов о фактически выполненных перевозках пассажиров и багажа по форме, установленной агентством по транспорту.
6.5. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям осуществляется агентством по транспорту в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Проведение сбалансированной государственной тарифной политики на транспорте" государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)".
6.6. Субсидии перечисляются платежными документами с лицевого счета агентства по транспорту, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, открытые в кредитных организациях.
В платежных поручениях, представляемых в Управление Федерального казначейства по Архангельской области, в поле "Назначение платежа" указываются реквизиты договора и распоряжения агентства по транспорту о предоставлении субсидии, на основании которых осуществляется перечисление средств областного бюджета.
6.7. Агентство по транспорту в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области отчет об использовании средств субсидий.
6.8. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на осуществление агентством по транспорту и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные пунктами 6.9 и 6.10 настоящего Порядка.
6.9. В случае выявления агентством по транспорту нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления агентством по транспорту соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию агентством по транспорту в судебном порядке.
6.10. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение 15 дней со дня их уведомления агентством по транспорту возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
6.11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется агентством по транспорту и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
7. Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
7.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям с целью оказания поддержки малому и среднему предпринимательству на территории Архангельской области по следующим направлениям:
а) субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях;
б) субсидирование части лизинговых платежей по договорам лизинга;
в) субсидирование уплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
г) субсидирование затрат начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
д) субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на поддержку инновационных бизнес-проектов;
е) субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности;
ж) субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества;
з) субсидирование расходов по созданию и (или) развитию частных промышленных парков.
7.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство экономического развития) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области и Ненецком автономном округе" государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)".
7.3. Получателями субсидий являются субъекты малого и среднего предпринимательства, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.4. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития на конкурсной основе.
7.5. Порядок и условия проведения конкурсов определяются Правительством Архангельской области.
7.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства экономического развития, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными документами на счета участников конкурса, признанных победителями.
7.7. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие субъектов малого и среднего предпринимательства на осуществление министерством экономического развития и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Договоры на предоставление субсидий должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные пунктами 7.9 и 7.10 настоящего Порядка.
7.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют министерству экономического развития отчетность в сроки и по формам, которые утверждаются положениями о конкурсных процедурах.
7.9. В случае выявления министерством экономического развития нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством экономического развития соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством экономического развития в судебном порядке.
7.10. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, субъект малого или среднего предпринимательства обязан в течение 15 дней со дня его уведомления министерством экономического развития возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
7.11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством экономического развития и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
8. Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Архангельской области
8.1. Субсидии на реализацию мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Архангельской области предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) с целью создания условий для устойчивого роста экономики и формирования благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности в Архангельской области по следующим направлениям:
а) предоставление субсидий на возмещение части затрат на оплату услуг по разработке и внедрению систем менеджмента качества и проведению сертификации производимых товаров (работ, услуг) по соответствующим установленным международным системам и стандартам качества (далее - субсидии);
б) предоставление грантов на обеспечение работы региональных институтов, содействующих инвестиционной деятельности и привлечению инвесторов на территории Архангельской области (далее - гранты).
8.2. Предоставление субсидий и грантов осуществляется министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство экономического развития) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности" государственной программы Архангельской области "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области (2014-2020 годы)".
8.3. Предоставление субсидий и грантов осуществляется министерством экономического развития на конкурсной основе.
8.4. Порядок и условия проведения конкурсов определяются Правительством Архангельской области.
8.5. Субсидии и гранты перечисляются с лицевого счета министерства экономического развития, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, платежными документами на счета участников конкурсов, признанных победителями.
8.6. Обязательным условием предоставления субсидий и грантов, включаемым в договоры о предоставлении субсидий и грантов, является согласие получателей субсидий и грантов на осуществление министерством экономического развития и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий и грантов условий, целей и порядков предоставления субсидий и грантов.
Договоры на предоставление субсидий и грантов должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в срок, установленный пунктом 8.8 настоящего Порядка.
8.7. Получатели субсидий и грантов представляют министерству экономического развития отчетность в сроки и по формам, которые утверждаются положениями о конкурсных процедурах.
8.8. В случае выявления министерством экономического развития нарушения условий, целей и порядков предоставления субсидий и грантов их получателями, а также условий договоров соответствующий объем субсидий и грантов подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством экономического развития соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством экономического развития в судебном порядке.
8.9. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и грантов осуществляется министерством экономического развития и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
9. Порядок
предоставления субсидий на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области
9.1. Субсидии на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории Архангельской области (далее - субсидии) предоставляются в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2020 годы (далее - госпрограмма) исполнителям госпрограммы (далее - получатели субсидий) на цели, указанные в госпрограмме, по следующим видам:
а) животноводческая продукция;
б) субсидии на один литр (килограмм) реализованного товарного молока;
в) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
г) возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
д) поддержка племенного животноводства;
е) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
ж) возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей и мясных табунных лошадей;
з) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
и) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
к) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
л) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
м) возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
н) возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
о) компенсация части затрат на формирование земельных участков, проведение кадастрового учета и регистрацию прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения;
п) возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
р) поддержка элитного семеноводства, включая гранты на приобретение оборудования для создания диагностической лаборатории и реагентов для ее функционирования;
с) возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
т) финансирование мероприятий по поддержке развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
у) компенсация части затрат по приобретению средств химизации;
ф) закупка сельскохозяйственной продукции у населения;
х) поддержка овощеводства защищенного грунта;
ц) компенсация части затрат на газ, использованный на производство овощей защищенного грунта тепличными хозяйствами;
ч) поддержка начинающих фермеров, включая гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - гранты);
ш) субсидии на развитие семейных животноводческих ферм, включая гранты на развитие семейных животноводческих ферм;
щ) компенсация части затрат на известкование кислых почв;
ы) возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
9.2. Гранты предоставляются в форме субсидий на конкурсной основе.
Положение о проведении конкурса на предоставление грантов утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
9.3. Субсидии и гранты предоставляются при условии заключения соглашений между министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее - министерство агропромышленного комплекса и торговли), органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Архангельской области и получателями субсидий (далее - соглашения).
Условия и порядок предоставления субсидий и грантов устанавливаются постановлением Правительства Архангельской области.
9.4. Предоставление субсидий и грантов осуществляется министерством агропромышленного комплекса и торговли в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
9.5. Субсидии и гранты перечисляются платежными документами с лицевого счета министерства агропромышленного комплекса и торговли, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на счета получателей субсидий или по согласованию с кредитной организацией и получателями субсидий - группе получателей субсидий, у которых в данной кредитной организации открыты счета.
При оформлении расчета общего размера субсидий группе получателей субсидий министерство агропромышленного комплекса и торговли направляет в кредитные организации, в которых открыты счета получателей субсидий, расчет общего размера субсидий и платежный документ, который составляется на сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации, для последующего зачисления их на счета получателей субсидий, указанных в расчете общего размера субсидий.
9.6. Получатели субсидий представляют в министерство агропромышленного комплекса и торговли отчетность в сроки, определенные соглашениями, по формам, установленным распоряжением министерства агропромышленного комплекса и торговли.
Непредставление или представление получателем субсидии отчетов с нарушением сроков, установленных соглашением, либо представление заведомо недостоверной отчетности влечет приостановку выплаты субсидии получателю субсидии или отказ в выплате субсидии получателю субсидии.
9.7. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством агропромышленного комплекса и торговли и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Соглашения должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в срок, установленный пунктом 9.8 настоящего Порядка.
9.8. В случае выявления министерством агропромышленного комплекса и торговли нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий соглашений соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством агропромышленного комплекса и торговли соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством агропромышленного комплекса и торговли в судебном порядке.
9.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством агропромышленного комплекса и торговли и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
10. Порядок
предоставления субсидий на оказание государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса Архангельской области
10.1. Субсидии на оказание государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса Архангельской области (далее - субсидии) предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Архангельской области" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области на 2013-2020 годы (далее - подпрограмма) исполнителям подпрограммы (далее - получатели субсидий) на цели, указанные в подпрограмме, в виде грантов на развитие организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих товарное рыбоводство (далее - гранты).
10.2. Гранты предоставляются в форме субсидий на конкурсной основе.
Положение о проведении конкурса на предоставление грантов утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
10.3. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашений между агентством по рыбному хозяйству Архангельской области (далее - агентство по рыбному хозяйству) и получателями субсидий (далее - соглашения).
Условия и порядок предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства Архангельской области.
10.4. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется агентством по рыбному хозяйству в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в рамках подпрограммы.
10.5. Субсидии перечисляются платежными документами с лицевого счета агентства по рыбному хозяйству, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на счета получателей субсидий.
10.6. Получатели субсидий представляют в агентство по рыбному хозяйству отчетность в сроки, определенные соглашениями, по формам, установленным распоряжением агентства по рыбному хозяйству.
10.7. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление агентством по рыбному хозяйству и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Соглашения должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в срок, установленный пунктом 10.8 настоящего Порядка.
10.8. В случае выявления агентством по рыбному хозяйству нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий соглашений соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления агентством по рыбному хозяйству соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию агентством по рыбному хозяйству в судебном порядке.
10.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется агентством по рыбному хозяйству и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
11. Порядок
предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения учащимся и воспитанникам образовательных организаций старше семи лет, студентам (курсантам), обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
11.1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения (далее - скидка) учащимся и воспитанникам образовательных организаций старше семи лет, студентам (курсантам), обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - обучающиеся), предоставляются организациям железнодорожного транспорта в случае предоставления скидки обучающимся.
11.2. Скидка предоставляется при предъявлении документа, подтверждающего право на нее (студенческий билет, справка из образовательной организации).
11.3. Субсидии, указанные в пункте 11.1 настоящего Порядка, предоставляются агентством по транспорту Архангельской области (далее - агентство по транспорту) на основании договоров, заключенных с организациями железнодорожного транспорта.
11.4. Организации железнодорожного транспорта ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в агентство по транспорту отчет о фактических перевозках обучающихся, имеющих право на скидку, по форме, установленной договорами, заключенными агентством по транспорту с организациями железнодорожного транспорта, с информацией о количестве обучающихся, воспользовавшихся правом проезда со скидкой, средней дальности и средней стоимости поездки одного обучающегося и об объеме потерь в доходах от перевозки обучающихся.
11.5. Агентство по транспорту на основании отчета, указанного в пункте 11.4 настоящего Порядка, ежемесячно до 20-го числа подает заявку на финансирование в министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов).
11.6. Министерство финансов на основании полученной заявки доводит объемы финансирования до агентства по транспорту в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах показателей утвержденного кассового плана областного бюджета в рамках подпрограммы "Проведение сбалансированной государственной тарифной политики на транспорте" государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)".
11.7. Агентство по транспорту в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, зачисленных на лицевой счет, осуществляет перечисление средств через Управление Федерального казначейства по Архангельской области на счета организаций железнодорожного транспорта, открытые в кредитных организациях.
Основанием для перечисления средств являются договоры, заключенные агентством по транспорту с организациями железнодорожного транспорта, и отчет о фактических перевозках обучающихся, имеющих право на скидку.
11.8. Агентство по транспорту в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов отчет об использовании средств субсидий, указанных в пункте 11.1 настоящего Порядка.
11.9. Обязательным условием предоставления указанных в пункте 11.1 настоящего Порядка субсидий, включаемым в договоры об их предоставлении, является согласие организаций железнодорожного транспорта на осуществление агентством по транспорту и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Договоры должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные пунктами 11.10 и 11.11 настоящего Порядка.
11.10. В случае выявления агентством по транспорту и органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления агентством по транспорту соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию агентством по транспорту в судебном порядке.
11.11. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, организация железнодорожного транспорта обязана в течение 15 дней со дня ее уведомления агентством по транспорту возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
11.12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется агентством по транспорту и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
12. Порядок
предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
12.1. Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидии) предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидий) в рамках государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)" (далее - программа) на цели, указанные в программе, по следующим направлениям:
а) компенсация расходов на трудоустройство молодого гражданина;
б) возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, соответствующего роду трудовой деятельности трудоустроенных по направлению государственных казенных учреждений Архангельской области - центров занятости населения (далее - центры занятости) незанятых многодетных родителей, незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - возмещение затрат при трудоустройстве незанятых родителей);
в) возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для вновь созданных или дооснащения существующих рабочих мест, для трудоустройства по направлению центров занятости незанятых инвалидов, а также на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам незанятых инвалидов-колясочников, направленных для трудоустройства центрами занятости (далее - возмещение затрат при трудоустройстве незанятых инвалидов).
12.2. Субсидии на компенсацию расходов на трудоустройство молодого гражданина предоставляются при условии заключения трехсторонних договоров между министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития), центрами занятости и получателями субсидий (далее - трехсторонние договоры).
Субсидии на возмещение затрат при трудоустройстве незанятых родителей и субсидии на возмещение затрат при трудоустройстве незанятых инвалидов предоставляются при условии заключения договоров между центрами занятости и получателями субсидий (далее - договоры).
Условия предоставления и порядок расходования субсидий, указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка, устанавливаются постановлениями министерства труда, занятости и социального развития.
12.3. Предоставление субсидий осуществляется министерством труда, занятости и социального развития путем перечисления средств центрам занятости для перечисления их получателям субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
12.4. Субсидии перечисляются платежными документами с лицевых счетов центров занятости, открытых в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области, на счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
12.5. Получатели субсидий представляют в центры занятости отчетность в сроки и по формам, которые утверждены постановлениями министерства труда, занятости и социального развития, указанными в пункте 12.2 настоящего Порядка, а также трехсторонними договорами, договорами.
12.6. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в трехсторонние договоры и договоры, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством труда, занятости и социального развития и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Договоры должны предусматривать уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в срок, установленный пунктом 12.7 настоящего Порядка.
12.7. В случае выявления центрами занятости, министерством труда, занятости и социального развития нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий трехсторонних договоров, договоров соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления центрами занятости, министерством труда, занятости и социального развития соответствующего требования.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию центром занятости, министерством труда, занятости и социального развития в судебном порядке.
12.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством труда, занятости и социального развития и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Архангельской области, а также контрольно-счетной палатой Архангельской области в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и областным законом от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ "О контрольно-счетной палате Архангельской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.