Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Компетенция Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) установление полномочий, состава и порядка деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования.
2. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
3. К иным полномочиям Собрания депутатов относятся:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) определение порядка назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов);
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) утверждение структуры администрации муниципального образования, принятие решений о внесении изменений и дополнений в структуру администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования, принятие положения об администрации муниципального образования;
6) принятие решения о наделении органов местной администрации муниципального образования правами юридического лица и утверждении положений о них;
7) осуществление права законодательной инициативы в Архангельском областном Собрании депутатов;
8) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
9) принятие регламента Собрания депутатов;
10) осуществление толкования положений Устава и нормативных правовых актов Собрания депутатов;
11) присвоение званий "Почетный гражданин Вельского муниципального района" и установление порядка его присвоения;
12) выражение недоверия отдельным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Уставом;
13) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
14) избрание председателя Собрания депутатов Вельского муниципального района и его заместителя;
15) формирование постоянных депутатских комиссий;
16) формирование депутатских групп;
17) утверждение Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, настоящим Уставом.
4. Собрание депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования только в формах, предусмотренных настоящим Уставом.
5. Предложения и замечания по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, высказанные депутатом на сессии Собрания депутатов или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются Собранием депутатов на сессии, либо направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления, которым направлены предложения и замечания депутата, внесенные на сессии Собрания депутатов, должны рассмотреть их не позднее чем в пятнадцатидневный срок и о результатах рассмотрения и реализации предложений и замечаний депутата сообщить в Собрание депутатов.
6. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественные объединения, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, должны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в течение десяти дней. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители или должностные лица, должны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.
7. Собрание депутатов вправе принимать решение о создании специальной комиссии для расследования по ставшим известными фактам о совершенных главой муниципального образования, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования, нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, настоящего Устава и решений Собрания депутатов.
Решение о создании специальной комиссии принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
8. Специальная комиссия имеет право истребовать и получать любые документы, находящиеся в распоряжении должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
Срок расследования комиссией не может превышать трех месяцев.
9. По результатам своей работы специальная комиссия составляет доклад, который представляется Собранию депутатов, на сессии которого проводится его обсуждение с возможным принятием решения о недоверии соответствующему должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, по фактам о нарушениях которого была образована специальная комиссия.
10. Должностные лица, которых касается доклад специальной комиссии, имеют право давать на сессии Собрания депутатов свои объяснения.
11. Выводы, содержащиеся в докладе специальной комиссии, не являются обязательными для судов и органов, осуществляющих предварительное расследование и производство по делам об административных правонарушениях. Доклад специальной комиссии подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования решений Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.