Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 16 июня 2005 г. N 23
"О внесении изменений в правила размещения наружной рекламы
на муниципальных рекламных носителях, утвержденные решением
12-Й сессии Совета депутатов муниципального образования
"Город Новодвинск" второго созыва от 27.12.2001 N 115"
24 апреля 2008 г.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ (в ред. от 02.11.2004) "О рекламе", статьей 9 Устава муниципального образования "Город Новодвинск" Совет депутатов
решает:
1. Внести в Правила размещения наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях, утвержденные решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 27.12.2001 N 115, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.4 главы 1 изложить в следующей редакции:
"1.4. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории муниципального образования "Город Новодвинск", в том числе:
1.4.1. Временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - двусторонние или односторонние легкие переносные конструкции для наружной рекламы, устанавливаемые на поверхности земли без фундаментной опоры, располагающиеся на тротуарах и газонах, которые не должны мешать движению пешеходов;
1.4.2. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.4.3. Отдельно стоящие щитовые рекламные носители - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции и сооружения;
1.4.4. Щиты (брандмауэрные панно) и иные рекламные носители, размещенные на стенах зданий и сооружений;
1.4.5. Панно - рекламные носители в виде щитов, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений), на пролетах путепроводов над проезжей частью дорог;
1.4.6. Транспаранты-перетяжки - рекламные носители над проезжей частью улиц, выполняемые на мягкой основе;
1.4.7. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен;
1.4.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные носители в виде цилиндров, призм и других форм;
1.4.9. Флаги организаций и предприятий всех форм собственности и предпринимателей;
1.4.10. Световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
1.4.11. Рекламные плакаты, листовки и иная печатная продукция, расклеенные в специально отведенных местах;
1.4.12. Витрины - остекленные проемы (окна), в которых размещается наружная реклама в виде надписей на стекле, плакатах, стендах, направленная вовне помещения;
1.4.13. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие, главным образом, сведения о видах их деятельности;
1.4.14. Указатели - элементы оформления прилегающих к организации территорий, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов).
Наружная реклама также размещается в виде плакатов, объявлений, извещений, афиш, выполненных на бумажной или тканевой основе.".
1.2. Дополнить главу 1 пунктами 1.10, 1.11 следующего содержания:
"1.10. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.11. К средствам наружной рекламы не относятся информационные таблички (вывески) организаций и предприятий всех форм собственности и предпринимателей.
Указанные информационные носители предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (продавце) согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 21.12.2004).
На табличках должны быть указаны:
зарегистрированные (юридические) наименования организаций и предприятий всех форм собственности и предпринимателей;
организационно-правовая форма;
режим работы;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию, иметь текст на русском языке. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.;
информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв составляет не менее 3 см.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.".
1.3. Пункт 2.5 главы 2 изложить в следующей редакции:
"2.5. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Выдача разрешений осуществляется после предъявления платежного документа о внесении платы за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы.".
1.4. Пункты 4.1, 4.4 главы 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Самовольно установленными признаются рекламные носители, установленные без соблюдения условий, предусмотренных настоящими Правилами, и без заключения договора на право пользования муниципальным рекламным носителем. Установленные самовольно рекламные носители подлежат демонтажу за счет нарушителей.".
"4.4. Лицам, осуществляющим деятельность по размещению рекламы, систематически (2 и более раз) нарушающим порядок распространения наружной рекламы, может быть отказано в выдаче разрешения.".
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
1.4. В пункте 5.1 слова "размещение рекламы с устройством подсвета 0,7" и "реклама (неоновая) газосветная 0,6" заменить соответственно следующими словами "размещение рекламы с устройством подсвета 0,5" и "реклама (неоновая) газосветная 0,5".
1.5. Дополнить Правила главой 6 следующего содержания:
"6. Общие и специальные требования к наружной рекламе и рекламным носителям
6.1. Общие требования к наружной рекламе и рекламным носителям:
6.1.1. Наружная реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.
6.1.2. Яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков, установленные ГОСТ РФ.
6.1.3. Наружная реклама не должна (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
6.1.4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".
6.1.5. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, наименование органа, выдавшего эту лицензию.
6.1.6. Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является высокий эстетический уровень исполнения.
6.1.7. Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих установленным требованиям.
6.1.8. Конструкция рекламного носителя должна быть изготовлена на основе проекта, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, с целью соответствия конструкции прочности, надежности, нормативным требованиям.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты или иметь эстетически проработанный вид.
6.1.9. Эксплуатация средств наружной рекламы не должна наносить ущерба или представлять угрозу причинения в будущем ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
6.1.10. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
6.1.11. В средствах наружной рекламы должны использоваться осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования пожарной и электробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности.
6.1.12. При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
6.1.13. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
6.1.14. Смена информации, изображений на средствах наружной рекламы должна производиться без заездов транспортных средств на газоны.
6.1.15. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полотном. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.1.16. Рекламный носитель должен быть окрашен в цвета, гармонирующие с окружающей средой рекламного места.
6.1.17. По форме рекламный носитель должен вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду.
6.2. Специальные требования к наружной рекламе и рекламным носителям:
6.2.1. Тексты рекламных сообщений на территории города Новодвинска должны быть выполнены в обязательном порядке на русском языке, а в случаях, если рекламодатели имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом написании, кроме русского, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
6.2.2. Недопустимо размещение на рекламных сообщениях иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать информацию о профиле предприятия.
6.2.3. Средства наружной рекламы (рекламные носители) не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах.
6.2.4. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее:
- 150 м - за пределами населенных пунктов;
- 50 м - в пределах населенных пунктов.
6.2.5. При размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
6.2.6. Запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
6.2.7. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
6.2.8. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
6.2.9. Фундаменты размещенных стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
6.2.10. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 10 суток. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
6.3. Не допускается утрата отдельных элементов рекламы или появление на ней посторонних надписей и рисунков. Выявленные дефекты должны быть устранены рекламораспространителем в течение 3 суток.
6.4. Средства наружной рекламы без изображения или с испорченным изображением должны быть демонтированы рекламораспространителем в течение 7 суток.".
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 24 апреля 2008 г. N 156 в пункт 1.7 настоящего решения внесены изменения
1.7. В тексте Правил слова "комитет по строительству и архитектуре" и "комитет по управлению муниципальным имуществом" заменить соответственно словами "орган по архитектуре и градостроительству", "орган по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами".
Глава муниципального образования "Город Новодвинск" |
М.С. Юрьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 16 июня 2005 г. N 23 "О внесении изменений в правила размещения наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях, утвержденные решением 12-Й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" второго созыва от 27.12.2001 N 115"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 12 января 2021 г. N 153 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 24 апреля 2008 г. N 156