Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 7-й сессии Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва
от 22 сентября 2005 г. N 29
Положение
о проведении публичных слушаний
на территории муниципального образования "Город Новодвинск"
1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Устав) с участием населения муниципального образования.
Инициативная группа - группа населения муниципального образования, обладающая избирательным правом, численностью не менее 1000 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение (резолюция, проект муниципального правового акта и др.) собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний для аргументации предложений и дачи заключений.
Временная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке:
2.1. проект Устава, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. проекты планов и программ развития муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальное образование), проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Инициаторы публичных слушаний:
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального образования.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся на основании законодательства Российской Федерации и Архангельской области, Устава, данного положения.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются постановлением Совета депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - постановлением Главы муниципального образования.
4.3. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
4.3.1. тема публичных слушаний;
4.3.2. дата проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия постановления о назначении;
4.3.3. состав временной комиссии.
4.4. В состав временной комиссии могут быть включены:
Глава муниципального образования, депутаты Совета депутатов, представители администрации, население муниципального образования.
4.5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициаторы направляют в Совет депутатов письмо, которое должно включать в себя:
4.5.1. ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости; к ходатайству прилагается список инициативной группы по проведению публичных слушаний;
4.5.2. список кандидатур для включения в состав временной комиссии.
5. Организация подготовки публичных слушаний
5.1. Не позднее 5 дней со дня принятия постановления о назначении публичных слушаний временная комиссия организует проведение первого заседания, в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение публичных слушаний.
5.2. На первом заседании члены временной комиссии избирают председателя временной комиссии, который организует ее работу.
5.3. Функции временной комиссии:
5.3.1. определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
5.3.2. обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5.3.3. определение списка специалистов, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5.3.4. назначение ведущего публичных слушаний, секретаря для ведения протокола публичных слушаний;
5.3.5. определение места проведения публичных слушаний с учетом количества предполагаемых участников;
5.3.6. извещение населения муниципального образования о проведении публичных слушаний.
5.3.7. регистрация участников публичных слушаний.
6. Извещение населения о публичных слушаниях
6.1. Временная комиссия извещает население муниципального образования о подготовке и проведении публичных слушаний через средства массовой информации, в течение 7 дней после проведения первого заседания. В извещении должны содержаться:
6.1.1. тема и вопросы публичных слушаний;
6.1.2 информация об инициаторе проведения слушаний;
6.1.3. место и время проведения публичных слушаний;
6.1.4. проект муниципального правового акта (в случае обсуждения муниципального правового акта);
6.1.5. адрес и телефон временной комиссии.
7. Процедура проведения публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний временная комиссия организует добровольную регистрацию участников (приложение 1).
7.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и информирует о теме публичных слушаний, инициаторах его проведения, предложении временной комиссии по времени выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря слушаний.
7.3. Время выступлений экспертов определяется, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для слушаний.
7.4. По окончании выступления эксперта или по истечении отведенного времени ведущий слушаний дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
7.5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами или участниками слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
8. Итоговые документы (резолюция, проект муниципального правового акта и др.)
8.1. Итоговые документы подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их принятия (приложение 2).
8.2. Документы, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.