Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 9-й сессии Совета депутатов
муниципального образования "Город Новодвинск"
третьего созыва от 24 ноября 2005 г. N 39
Социально-экономическая целевая программа
муниципального образования "Город Новодвинск"
"Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2005-2008 годы"
Паспорт
социально-экономической целевой программы
муниципального образования "Город Новодвинск"
"Строительство социального жилья для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда на 2005-2008 годы"
Наименование Социально-экономическая целевая программа
Программы муниципального образования "Город Новодвинск"
"Строительство социального жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на
2005-2008 годы"
Основание Областная социально-экономическая целевая программа
для разработки "Развитие жилищного строительства в Архангельской
Программы области" на 2005-2008 годы"
Государственный Департамент строительства и архитектуры
заказчик администрации Архангельской области
Программы
Основные - отдел архитектуры и градостроительства
разработчики администрации муниципального образования "Город
Программы: Новодвинск";
- отдел городского хозяйства администрации
муниципального образования "Город Новодвинск";
- отдел жилищного фонда администрации
муниципального образования "Город Новодвинск";
- отдел проектов и инвестиций администрации
муниципального образования "Город Новодвинск".
Цель Программы Строительство социального жилья в муниципальном
образовании "Город Новодвинск" для переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Задача Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
Программы
Сроки и этапы 2005-2008 годы,
реализации первый этап - разработка и корректировка проектной
Программы: документации - 2005-2006 годы;
второй этап - строительство объектов - 2006-2008
годы.
Перечень 1. Разработка и корректировка проектной
основных документации (проектные работы) - 2005-2006 годы;
мероприятий 2. Строительство объектов - 2006-2008 годы.
Программы:
Исполнитель Администрация муниципального образования "Город
Программы Новодвинск"
Объемы и Общий объем финансирования - 194095 тыс. рублей,
источники в том числе:
финансирования средства областного бюджета - 87343 тыс. рублей,
Программы средства местного бюджета - 19409 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 87343 тыс. рублей.
Ожидаемый Переселение граждан муниципального образования
конечный "Город Новодвинск" из ветхого и аварийного
результат жилищного фонда
реализации
Программы
Система Контроль за реализацией Программы осуществляется
организации департаментом строительства и архитектуры
контроля за администрации Архангельской области в порядке,
исполнением установленном для контроля за реализацией
Программы Социально-экономических целевых программ.
1. Технико-экономическое обоснование.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования "Город Новодвинск" состоит из 288 домов (включая общежития) общей площадью 775,75 тыс.кв.м. В том числе:
- деревянные неблагоустроенные дома - 10 единиц, общая площадь 0,4 тыс.кв.м.;
- деревянные благоустроенные - 79 единиц, общая площадь 45,4 тыс.кв.м.
Жилищно-строительным кооперативам принадлежит 3 дома, товариществам собственников жилья - 2 дома, общая площадь этих домов составляет 16,7 тыс.кв.м.
Открытому акционерному обществу "Быт" принадлежит 4 жилых дома, включая 2 общежития (общая площадь 15,8 тыс.кв.м).
55 деревянных домов, в которых проживает 3,4% населения муниципального образования "Город Новодвинск", относятся к ветхому и аварийному жилищному фонду.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на 1 августа 2005 года составляет 26525,10 кв.м, в том числе жилая площадь - 17051,8 кв.м, где проживает 501 семья - 1475 человека (приложения 6, 7, 8, 9).
Из них:
- ветхих домов - 41, общая площадь 19403,5 кв.м, жилая площадь 12740,4 кв.м, 372 семьи, 1113 человек;
- аварийных домов - 14, общая площадь 7121,6 кв.м, жилая площадь 4311,4 кв.м, 129 семей, 362 человека.
Признано непригодными для постоянного проживания 88 квартир (общая площадь 5634,9 кв.м).
Очередь на улучшение жилищных условий на 1 марта 2005 года составляет 1932 человека (семьи), из них льготников - 691 человек, участников Великой Отечественной войны и репрессированных - 14 человек, инвалидов Великой Отечественной войны - 1 человек.
Переселение граждан из ветхих домов идет очень медленно из-за недостаточности финансовых средств на капитальный ремонт, капитальное строительство жилищного фонда и из-за отсутствия свободной жилой площади.
В 2002-2005 годах было снесено 6 жилых деревянных домов. Расселение граждан производится за счет покупки администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" квартир на вторичном рынке жилья.
Проживающие в ветхом и аварийном жилье граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города, повышает пожарную опасность.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся стоимости строительства на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 420 млн. рублей (в текущих ценах).
На территории муниципального образования "Город Новодвинск" имеются незавершенные строительством жилые дома разной степени готовности, находящиеся на консервации, а именно:
- 110 квартирный жилой дом в квартале "Ж",
- 80 квартирный жилой дом в 18 квартале,
- 43 квартирный жилой дом по ул. Двинская, д. 41, корп. 3,
общая площадь квартир которых составит после завершения строительства ориентировочно 12748 кв.м. Указанные объекты планируется достроить как "социальное жилье", что на 50% обеспечит потребность по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Учитывая современные возможности по выделению средств на строительство (продолжение строительства) жилых домов (за счет всех источников финансирования) в муниципальном образовании "Город Новодвинск" необходимо определить первоочередные задачи, реализация которых возможна только программными методами.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы.
Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели - организации строительства социального жилья для переселение граждан муниципального образования "Город Новодвинск" из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Программные мероприятия направлены на решение следующей задачи - ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, отвлекающего значительные ресурсы на его содержание.
Программа взаимосвязана с программами:
- "Развитие жилищного строительства в Архангельской области на 2005-2008 годы";
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Новодвинска на 2003-2010 годы".
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период 2005-2008 годы.
Для достижения целей Программы должны быть выполнены поэтапно следующие основные мероприятия:
1. Первый этап - 2005-2006 годы - корректировка (переработка) проектной документации по объектам:
- 110 квартирный жилой дом в квартале "Ж",
- 80 квартирный жилой дом в 18 квартале,
- 43 квартирный жилой дом по ул. Двинская, д. 41, корп. 3.
2. Второй этап - строительство объектов - 2006-2008 годы.
На первом этапе - в 2005-2006 годах должна быть обеспечена корректировка, переработка разработанной ранее проектной документации по строительству жилых домов в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
На втором этапе - в 2006-2008 годах предусматривается строительство незавершенных строительством объектов по откорректированной (переработанной) проектной документации с одновременным переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с графиком расселения и сноса непригодных для проживания жилых домов по муниципальному образованию "Город Новодвинск" на 2006-2011 годы (приложение 5):
- 110 квартирный жилой дом в квартале "Ж",
- 80 квартирный жилой дом в 18 квартале,
- 43 квартирный жилой дом по ул. Двинская, д. 41, корп. 3.
3. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджета муниципального образования "Город Новодвинск".
Общий объем финансирования Программы составляет - 194095 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 87343 тыс. рублей, федерального бюджета - 87343 тыс. рублей, бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" - 19409 тыс.рублей.
Объемы финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Новодвинск".
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципального образования "Город Новодвинск" определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального образования "Город Новодвинск". Условия договора по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению на сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий (объектов капитального строительства) в федеральную целевую программу на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам указано в приложении 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - департаментом строительства и архитектуры администрации Архангельской области с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 06.11.2001 N 69-9-ОЗ (в ред. от 30.03.2004) "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Новодвинск", а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов (при необходимости) на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями, с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнитель программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика, разработчиков Программы.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в следующем:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования "Город Новодвинск" для ежегодного наращивания объемов нового строительства;
- улучшение условий жизни населения муниципального образования "Город Новодвинск" и снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест.
Основными критериями эффективности реализации Программы будет являться:
- количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- размер привлекаемых финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения финансовых ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
7. Перечень программных мероприятий.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям (приложения 2, 3, 4):
Мероприятие N 1. Проектные работы. Срок: 2005-2006 годы.
- 110 квартирный жилой дом в квартале "Ж",
- 80 квартирный жилой дом в 18 квартале,
- 43 квартирный жилой дом по ул. Двинская, д. 41, корп. 3.
Мероприятие N 2. Строительство объектов. Срок: 2006-2008 годы.
По первому мероприятию - в 2005-2006 годах должна быть обеспечена корректировка, переработка разработанной ранее проектной документации по строительству жилых домов в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
По второму мероприятию - в 2006-2008 годах предусматривается строительство незавершенных строительством объектов по откорректированной (переработанной) проектной документации с одновременным переселением граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда:
- 110 квартирный жилой дом в квартале "Ж",
- 80 квартирный жилой дом в 18 квартале,
- 43 квартирный жилой дом по ул. Двинская, д. 41, корп. 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.