Распоряжение администрации МО "Северодвинск"
от 8 июня 2011 г. N 159-ра
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов"
12 июля, 11 ноября 2011 г.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения в соответствие с указанным Федеральным законом действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг, учитывая рекомендации Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска.
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 12 июля 2011 г. N 187-ра в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Органам Администрации Северодвинска, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 01.10.2011 привести ранее утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска разместить Порядок, утвержденный настоящим распоряжением, на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска.
4. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Северодвинска от 01.07.2009 N 186-р "О порядке разработки административных регламентов".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска
(утв. распоряжением Администрации Северодвинска от 8 июня 2011 г. N 159-ра)
11 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) в Администрации Северодвинска.
1.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом Администрации Северодвинска - деятельность по реализации функций Администрации Северодвинска, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Администрации Северодвинска по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Северодвинска.
1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт Администрации Северодвинска, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Администрации Северодвинска, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами и (или) должностными лицами Администрации Северодвинска, взаимодействие органа Администрации Северодвинска, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации Северодвинска, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
1.5. При разработке административных регламентов орган Администрации Северодвинска предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области, муниципальным правовым актам. Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса предоставления муниципальной услуги не приводит к снижению качества предоставления данной услуги и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления данной услуги. Орган Администрации Северодвинска, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в муниципальных нормативных правовых актах;
д) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты согласовываются в порядке, установленном Регламентом Администрации Северодвинска, и утверждаются распоряжением Администрации Северодвинска.
1.7. Осуществление Администрацией Северодвинска отдельных государственных полномочий Архангельской области, переданных ей на основании закона Архангельской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Архангельской области, если иное не установлено областным законом.
1.8. До внесения на согласование и утверждение, проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Управлением организации муниципальной службы (УОМС) Администрации Северодвинска.
Орган Администрации Северодвинска, ответственный за разработку и утверждение административного регламента (далее - разработчик регламента), готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента УОМС Администрации Северодвинска представляет в срок не более 10 рабочих дней.
Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении УОМС Администрации Северодвинска.
1.9. Для проведения независимой экспертизы разработчик регламента обеспечивает размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации Северодвинска в сети Интернет.
Процедура и сроки проведения независимой экспертизы проекта административного регламента изложены в разделе 3 настоящего Порядка.
1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации Северодвинска, а также по предложениям органов и организаций, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена данная муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органа Администрации Северодвинска, предоставляющего муниципальную услугу, об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
справочные телефоны органа Администрации Северодвинска, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении данной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты указанных органов и организаций;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации Северодвинска, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра в подпункт 2 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2) наименование органа Администрации Северодвинска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении данной услуги участвуют также иные органы Администрации Северодвинска, органы исполнительной власти Архангельской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Запрещается указывать в административном регламенте на необходимость обращения заявителей в органы, организации, за исключением обращения в целях получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и включены в соответствующий перечень, утверждаемый решением Совета депутатов Северодвинска.
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении данной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра в подпункт 5 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра в подпункт 6 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В перечень документов запрещается включать документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении данной услуги;
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра в подпункт 10 пункта 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении данной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении данной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления данной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления данной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
Распоряжением администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра пункт 2.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
- формы осуществления контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- должностные лица, осуществляющие такой контроль.
Если в ходе предоставления муниципальной услуги все решения принимаются руководителем органа Администрации, в разделе, касающемся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта данного административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации Северодвинска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы к разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы УОМС Администрации Северодвинска.
-------------------------------------------
*(1) Вступают в силу с 1 июля 2011 г. (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 8 июня 2011 г. N 159-ра "О порядке разработки и утверждения административных регламентов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 5 декабря 2013 г. N 495-па настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 23 января 2013 г. N 24-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 11 ноября 2011 г. N 281-ра
Распоряжение администрации МО "Северодвинск" от 12 июля 2011 г. N 187-ра