Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район"
от 21 ноября 2013 г. N 16
"Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
24 апреля 2014 г., 25 сентября 2015 г.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации,
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 16 февраля 2012 года N 125 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
П.А. Смагин |
Глава муниципального образования |
С.Е. Омегова |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов от 21 ноября 2013 г. N 16)
24 апреля 2014 г., 25 сентября 2015 г.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (далее - Положение) регулирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район" (далее - Онежский муниципальный район).
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Положение определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе, полномочия органов местного самоуправления Онежского муниципального района по:
- составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - районный бюджет);
- утверждению и исполнению районного бюджета;
- осуществлению контроля за исполнением районного бюджета;
- составлению, рассмотрению и утверждению отчётов об исполнении районного бюджета;
- осуществлению бюджетного учёта и утверждению бюджетной отчётности;
- осуществлению муниципальных заимствований;
- регулированию муниципального долга.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
3.1. Бюджетный процесс в Онежском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом Онежского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Онежском муниципальном районе, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
4. Основные этапы бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Онежском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта районного бюджета;
- внесение, рассмотрение и утверждение районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- контроль за исполнением районного бюджета.
Раздел II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участники бюджетного процесса
1.1. Участниками бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе являются:
- глава муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Глава муниципального образования);
- Собрание депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
- администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация района);
- финансовый орган муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Финансовый орган района);
- контрольно-счётная палата муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Контрольно-счётная палата);
- иные органы местного самоуправления Онежского муниципального района (далее - иные органы местного самоуправления);
- главные распорядители средств районного бюджета (далее - главные распорядители);
- распорядители средств районного бюджета (далее - распорядители);
- получатели средств районного бюджета (далее - получатели);
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета (далее - администраторы доходов);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - администраторы источников);
- органы (должностные лица) внутреннего муниципального финансового контроля;
- территориальный орган Федерального казначейства;
- органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Онежского муниципального района участвуют в бюджетном процессе Онежского муниципального района в качестве получателей межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из районного бюджета, а также в качестве иных участников бюджетного процесса Онежского муниципального района в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования
Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта районного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики);
- принимает муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения исполнения районного бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту районного бюджета и годовому отчёту об исполнении районного бюджета;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства Онежского муниципального района;
- утверждает заключения на проекты решений Собрания депутатов Онежского муниципального района, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Онежском муниципальном районе;
- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления внешней проверки за его исполнением, утверждения годового отчёта об исполнении районного бюджета, осуществления контроля за исполнением районного бюджета в части контроля, осуществляемого Собранием депутатом;
- рассматривает и утверждает решения о районном бюджете;
- рассматривает и утверждает изменения в районный бюджет;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, а также рассматривает иную бюджетную отчетность;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований;
- устанавливает размер отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Онежского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- утверждает программу муниципальных гарантий Онежского муниципального района, программу муниципальных заимствований Онежского муниципального района, дополнительных ограничений по муниципальному долгу Онежского муниципального района и устанавливает иные показатели, связанные с муниципальным долгом Онежского муниципального района;
- устанавливает на очередной финансовый год предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Онежского муниципального района по номинальной стоимости;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Онежского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счётной палаты;
- устанавливает общий объём, основания и условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Онежского муниципального района (далее - бюджеты поселений);
- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Онежского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47 в пункт 4 раздела II настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- утверждает среднесрочный финансовый план, разработанный по форме и в порядке, установленными Администрацией района;
- устанавливает порядок разработки и утверждает прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчётности районного бюджета;
- утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года по форме и в порядке, установленными Администрацией района, и направляет в Собрание депутатов;
- представляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- обеспечивает осуществление муниципального внутреннего финансового контроля;
- устанавливает формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядки разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных программ Онежского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ Онежского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает муниципальные и ведомственные программы, осуществляет контроль за их реализацией;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Онежского муниципального района и порядка осуществления бюджетных инвестиций;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям Онежского муниципального района бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Онежского муниципального района за счет предусмотренных на эти цели субсидий из районного бюджета и предоставления указанных субсидий;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств районного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Онежского муниципального района на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- устанавливает порядок принятия получателями средств бюджета, предоставившим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Онежского муниципального района, решений о наличии потребности направления остатков не использованных на начало очередного финансового года субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
- устанавливает порядок заключения соглашений о передаче органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Онежского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Онежского муниципального района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности Онежского муниципального района);
- ведёт реестр расходных обязательств Администрации района в порядке, установленном Администрацией района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- организует контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, полученных из районного бюджета органами местного самоуправления Онежского муниципального района, а также организует проверки бюджетов городских и сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- устанавливает порядки осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления Онежского муниципального района, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации района и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядки формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств районного бюджета;
- устанавливает порядки определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Онежского муниципального района из районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
- устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов о районном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденных решением о районном бюджете;
- устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по предоставленным юридическим лицам бюджетным кредитам;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учёте задолженности по денежным обязательствам перед Онежским муниципальным районом юридических лиц;
- представляет Онежский муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетного кредита и в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- предоставляет муниципальные гарантии Онежского муниципального района в пределах общего объема средств, утвержденных решением о районном бюджете;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок оценки предоставляемого принципалом обеспечения исполнения обязательств в форме залога и проверки его ликвидности (надёжности);
- представляет Онежский муниципальный район в договорах о предоставлении муниципальных гарантий, выдаёт от имени Онежского муниципального района муниципальные гарантии;
- принимает муниципальный правовой акт о предоставлении муниципальных гарантий;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- в пределах своей компетентности устанавливает расходные обязательства районного бюджета;
- управляет муниципальным долгом Онежского муниципального района и осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном решением Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Онежский муниципальный район", настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия Финансового органа района
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47 в подпункт 5.1 пункта 5 раздела II настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.1. Финансовый орган района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования;
- осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению районного бюджета;
- организует составление и формирует проект среднесрочного финансового плана и представляет его на утверждение Главе муниципального образования;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе муниципального образования основные направления бюджетной и налоговой политики;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, издает приказы в установленной сфере деятельности;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения Онежского муниципального района;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
- вносит изменения в перечень администраторов доходов, администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Онежского района (общего объёма доходов, общего объёма расходов, размера дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям;
- составляет проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами Главе муниципального образования;
- организует исполнение районного бюджета;
- исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и решением Собрания депутатов о районном бюджете;
- ведёт реестр расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" в порядке, установленном Администрацией района и устанавливает порядок предоставления главными администраторами расходов, городскими и сельскими поселениями в Финансовый орган района реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей и администраторов источников;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для его составления и ведения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- составляет и ведет кассовый план районного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном порядке;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источников;
- ведет сводный реестр администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей в установленном порядке;
- получает от отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, органов местного самоуправления муниципальных образований Онежского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчёта об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Онежского района, среднесрочного финансового плана Онежского района, а также отчёта об исполнении консолидированного бюджета Онежского района, иной бюджетной отчётности;
- разрабатывает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке бюджетных кредитов городским и сельским поселениям в пределах общего объёма средств, утверждённых решением Собрания депутатов о районном бюджете;
- сокращает финансирование из районного бюджета главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета в размере бюджетных средств, использованных по нецелевому назначению;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу Онежского муниципального района;
- ведёт учёт представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Онежского муниципального района информации о долговых обязательствах, отражённых в долговых книгах муниципальных образований Онежского муниципального района, в порядке, установленном Финансовым органом района;
- осуществляет в установленном порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществляет в установленном порядке проверку ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
- ведёт учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет в установленном порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в целях обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Онежским муниципальным районом по предоставленным бюджетным кредитам способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
- устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- получает бюджетную отчетность от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей;
- обладает правом требовать от администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- составляет на основании бюджетной отчетности администраторов доходов, администраторов источников, главных распорядителей и распорядителей бюджетную отчетность Онежского муниципального района и представляет её Главе муниципального образования;
- ведёт учет операций по исполнению районного бюджета;
- составляет и представляет в министерство финансов Архангельской области годовую бюджетную отчетность и отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета Онежского района в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок взыскания средств в объёме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- исполняет судебные акты по искам к казне Онежского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль за операциями со средствами районного бюджета администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Начальник Финансового органа района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств районного бюджета.
6. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты
6.1. Контрольно-счётная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- контроль за исполнением районного бюджета;
- экспертиза проекта решения Собрания депутатов о районном бюджете, обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;
- экспертиза муниципальных программ;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении районного бюджета;
- подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Собранию депутатов и Главе муниципального образования;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Онежский муниципальный район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
- мониторинг исполнения районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Федеральным законодательством.
7. Бюджетные полномочия органов (должностных лиц) внутреннего муниципального финансового контроля
7.1. Органы (должностные лица) внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют следующие полномочия:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.
7.2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации района.
8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
8.1. Иные участники бюджетного процесса в Онежском муниципальном районе осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами Онежского муниципального района.
8.2. Главные распорядители, распорядители, администраторы доходов, администраторы источников на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов Бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
Раздел III. Составление проекта районного бюджета
1. Общие положения о составлении проекта районного бюджета
1.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания депутатов, если законом Архангельской областью не определён срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
1.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 25 сентября 2015 г. N 153 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- положениях ежегодного послания Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
- прогнозе социально-экономического развития Онежского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Архангельской области, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Онежского муниципального района;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Архангельской области на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
- бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах Онежского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы районного бюджета.
1.4. Прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района ежегодно разрабатывается уполномоченным Администрацией района отраслевым (функциональным) структурным подразделением Администрации района на период не менее трёх лет в порядке, установленном Администрацией района.
Прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов.
1.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год формируются не позднее 1 сентября текущего года как отдельный документ, утверждаемый постановлением Администрации района, и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
- приоритеты в области формирования доходного потенциала;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- направления оптимизации муниципального долга;
- направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между Онежским муниципальным районом и муниципальными образованиями Онежского района;
- мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым органом района, утверждаются Главой муниципального образования и представляются в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете.
Бюджетная и налоговая политика Онежского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности их проведения на территории Онежского муниципального района.
1.6. При составлении проекта районного бюджета используются:
- реестр расходных обязательств Онежского муниципального района;
- муниципальные и ведомственные программы Онежского муниципального района;
- информация о динамике налогооблагаемой базы и поступлении доходов районного бюджета;
- виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету из других бюджетов.
1.7. Муниципальные и ведомственные программы Онежского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные и ведомственные программы Онежского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией района.
Муниципальные и ведомственные программы Онежского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных и ведомственных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативно-правовым актом Администрации района.
1.8. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
1.9. Решение Собрания депутатов об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Онежского муниципального района на очередной финансовый год должно быть принято до принятия Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете.
1.10. Составление проекта районного бюджета обеспечивается Администрацией. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.11. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом района.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, устанавливаются Администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.12. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной год разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, установленном Администрацией района.
1.13. Проект среднесрочного финансового плана представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете.
1.14. Решением о бюджете утверждается объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в размере не менее прогнозируемого объёма доходов районного бюджета, установленных решением Собрания депутатов, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет, иных поступлений в районный бюджет, утверждённых решением Собрания депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47 пункт 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
2.1. В районном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями Администрации района.
2.2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
2.3. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2.4. Правовое регулирование отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, закреплённые или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, а также способы финансового обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Показатели, утверждаемые решением о районном бюджете
3.1. В решении о районном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики районного бюджета: общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, размер дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год.
Кроме основных характеристик районного бюджета, в решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.2. Решением о районном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов районного бюджета) на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на реализацию государственных, адресных и иных программ Архангельской области, муниципальных и ведомственных программ и по непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год;
- распределение бюджетных ассигнований, направляемых из районного бюджета в бюджеты поселений в очередном финансовом году;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- размер резервного фонда Администрации района на очередной финансовый год;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
3.3. Показатели, указанные в дефисах 1-10 подпункта 3.2 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о районном бюджете.
3.4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направления профицита) районного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Раздел IV. Внесение, рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Онежского муниципального района
1.1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1.2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете Собранию депутатов района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Онежского муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Онежского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- проект среднесрочного финансового плана Онежского муниципального района;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) районного бюджета;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;
- перечень муниципальных программ Онежского муниципального района, которые предполагается финансировать из районного бюджета в очередном финансовом году;
- паспорта муниципальных программ;
- программа муниципальных внутренних заимствований Онежского муниципального района на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий Онежского муниципального района на очередной финансовый год с указанием общей суммы предоставления гарантий в очередном финансовом году;
- программа предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета на очередной финансовый год с указанием целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит и общего объёма бюджетных ассигнований для их предоставления;
- предложенные Собранием депутатов и Контрольно-счётной палатой проекты бюджетных средств указанных органов в случае возникновения разногласий с Финансовым органом района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Публичные слушания по проекту районного бюджета
2.1. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся после принятия председателем Собрания депутатов решения о принятии проекта решения Собрания депутатов о районном бюджете к рассмотрению.
2.2. Проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета обеспечивается Администрацией района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения Онежского района, органов местного самоуправления муниципальных образований района о бюджетной и налоговой политике района и о характеристиках районного бюджета.
2.3. Публичные слушания по проекту районного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях на территории Онежского муниципального района, утверждённого решением Собрания депутатов.
2.4. Публичные слушания по проекту районного бюджета носят открытый характер и проводятся путём обсуждения проекта районного бюджета с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
2.5. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета, а также материалов по проекту районного бюджета в средствах массовой информации обеспечивается Администрацией района.
2.6. Протокол публичных слушаний по проекту районного бюджета направляется в Собрание депутатов до рассмотрения районного бюджета.
3. Организация рассмотрения проекта решения о районном бюджете
3.1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в одном чтении.
3.2. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о районном бюджете в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов от имени Администрации района имеет Глава муниципального образования, руководитель Финансового органа района или уполномоченные на то их представители.
3.3. Проект решения о районном бюджете рассматривается Собранием депутатов в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Предварительное рассмотрение проекта решения о районном бюджете в Собрании депутатов
4.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счётную палату для оценки соответствия представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.2. В течение 3-х рабочих дней со дня получения указанного проекта решения Собрания депутатов на основании оценки соответствия представленных документов, указанного в пункте 4.1 настоящего положения, председатель Собрания депутатов принимает решение о принятии проекта решения о районном бюджете к рассмотрению Собранием депутатов, либо о его возвращении на доработку в Администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
4.3. Доработанный проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение 4-х рабочих дней со дня его возвращения.
4.4. Проект решения Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, принимается к рассмотрению Собранием депутатов и передаётся в Контрольно-счётную палату для подготовки заключения.
4.5. Заключение на проект о районном бюджете подготавливается Контрольно-счётной палатой не позднее 5 декабря и представляется председателю Собрания депутатов и в Администрацию района.
4.6. Внесенный проект решения направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - профильные комиссии), ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов классификации расходов районного бюджета, а также каждому депутату для вынесения замечаний и предложений.
4.7. Заключение Контрольно-счётной палаты направляется на рассмотрение каждому депутату Собрания депутатов.
5. Внесение и рассмотрение поправок к проекту решения о районном бюджете в Собрании депутатов
5.1. Замечания и предложения в планово-бюджетную комиссию в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
5.2. Планово-бюджетная комиссия вправе отклонить поправку в случае представления ее не по форме и недостаточной финансово-экономической обоснованности.
5.3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов районного бюджета и не содержащие источники увеличения бюджетных ассигнований бюджета, к рассмотрению не принимаются.
5.4. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, планово-бюджетная комиссия формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района и Контрольно-счетную палату.
5.5. Финансовый орган района в течение 3 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в планово-бюджетную комиссию.
5.6. Планово-бюджетная комиссия рассматривает сводную таблицу поправок вместе с заключениями Финансового органа района и Контрольно-счетной палаты района не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения о районном бюджете на сессии Собрания депутатов.
5.7. По результатам рассмотрения планово-бюджетной комиссией сводная таблица поправок направляется председателю Собрания депутатов, в Контрольно-счётную палату, депутатам Собрания депутатов, в Администрацию района для рассмотрения на сессии Собрания депутатов.
6. Принятие решения о районном бюджете в Собрании депутатов
6.1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на сессии Собрания депутатов заслушиваются доклад руководителя Финансового органа района, доклад председателя Контрольно-счётной палаты и содоклад председателя планово бюджетной комиссии.
6.2. Рассмотрение Собранием депутатов проекта районного бюджета начинается с голосования о принятии "за основу" текста проекта решения о районном бюджете.
6.3. После принятия текста проекта решения о районном бюджете "за основу" далее проводится голосование по поправкам к проекту решения о районном бюджете.
6.4. Сначала проводится голосование о принятии всех поправок, рекомендуемых планово-бюджетной комиссией к принятию. После этого проводится голосование об отклонении всех поправок, рекомендуемых планово-бюджетной комиссией к отклонению.
6.5. При рассмотрении поправок сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части районного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
6.6. Поправка считается принятой на сессии Собрания депутатов, если за неё проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6.7. После принятия решений по поправкам проводится голосование за проект решения о районном бюджете "в целом".
6.8. В случае если поправки в установленном пунктом 5 порядке не поступили в Собрание депутатов решение о районном бюджете, после обсуждения, сразу ставиться на голосование "в целом".
6.9. Общий объем доходов и расходов районного бюджета, прогнозируемый дефицит (профицит) районного бюджета с учетом поправок не должны превышать основные характеристики районного бюджета, представленные в Собрание депутатов в проекте решения о районном бюджете.
6.10. Подготовка проекта решения о районном бюджете с учётом принятых поправок осуществляется Финансовым органом района.
6.11. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете в течение 4-х рабочих дней направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
6.12. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию до 1 января очередного финансового года в срок не позднее 10 дней после его подписания.
6.13. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Отклонение проекта решения о районном бюджете
7.1. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением председателя Собрания депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Собрания депутатов, а также председатель Контрольно-счётной палаты.
7.2. На период работы согласительной комиссии сессия Собрания депутатов приостанавливает свою работу.
7.3. Согласительная комиссия в течение 3-х рабочих дней дорабатывает проект решения о районном бюджете. Проект решения о районном бюджете дорабатывается на основе предложений, направленных в согласительную комиссию от профильных комиссий и депутатов в виде поправок по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием.
7.4. По окончании работы согласительная комиссия направляет проект решения о районном бюджете Главе муниципального образования с целью дальнейшего внесения его в Собрание депутатов для повторного рассмотрения.
7.5. Сессия Собрания депутатов продолжает работу по рассмотрению проекта решения о районном бюджете через 3 рабочих дня после даты регистрации внесенного Главой муниципального образования доработанного проекта решения о районном бюджете.
8. Временное управление районным бюджетом
8.1. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение районного бюджета до дня вступления в силу решения о районном бюджете, а также внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктом 8.1 данного пункта, Администрация района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения районного бюджета за период временного управления бюджетом.
8.3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел V. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
1. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта районного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47 в подпункт 1.1 пункта 1 раздела V настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов районного бюджета по разделам, подразделам и ведомственной классификаций районного бюджета, разрабатываются Финансовым органом района и вносятся Администрацией района.
1.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов за 15 календарных дней до начала очередной сессии и рассматриваются в одном чтении.
1.3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете представляется пояснительная записка.
1.4. При поступлении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете указанный документ направляется председателем Собрания депутатов на рассмотрение в профильные комиссии, в Контрольно-счётную палату, а также каждому депутату.
1.5. Контрольно-счётная палата готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете и представляет его в Собрание депутатов и Администрацию района за 7 календарных дней до начала сессии Собрания депутатов.
2. Рассмотрение и принятие проекта районного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете
2.1. Замечания и предложения в планово-бюджетную комиссию в виде поправок по форме согласно приложению к настоящему Положению с финансово-экономическим обоснованием представляются в письменном виде от профильных комиссий и от депутатов не позднее, чем за 4 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
2.2. В течение 1-го рабочего дня после окончания срока, установленного для принятия поправок, планово-бюджетная комиссия формирует сводную таблицу поправок в порядке очерёдности их поступления и направляет её в Финансовый орган района и Контрольно-счетную палату.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном пунктом 5 раздела IV настоящего Положения.
2.3. Финансовый орган района, Контрольно-счетная палата района в течение 2 рабочих дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в планово-бюджетную комиссию.
2.4. Планово-бюджетная комиссия рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение в Собрание депутатов.
2.5. Рассмотрение и принятие проекта районного бюджета о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете и поправок к нему осуществляется в порядке, определенном пунктом 6 раздела IV настоящего Положения.
2.6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в районный бюджет на сессии Собрания депутатов с докладом выступает руководитель Финансового органа района. С содокладом выступают председатель Контрольно-счётной палаты и председатель планово-бюджетной комиссии.
2.7. Принятое Собранием депутатов решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в течение 3 рабочих направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
Раздел VI. Исполнение районного бюджета бюджетная отчётность
1. Исполнение районного бюджета
1.1. Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.
1.3. Организацию исполнения районного бюджета осуществляет Финансовый орган района.
1.4. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
1.5. Администраторы доходов, администраторы источников, главные распорядители, распорядители и получатели в рамках их бюджетных полномочий исполняют соответствующую часть районного бюджета.
1.6. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
1.7. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.
1.8. На Финансовый орган района возлагается управление счетами и средствами районного бюджета.
1.9. В соответствии с соглашением, заключённым территориальным органом Федерального казначейства и Администрацией района, территориальным органом Федерального казначейства могут осуществляться отдельные функции по исполнению районного бюджета.
2. Отчётность об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, ежемесячная информация об исполнении районного бюджета
2.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Онежского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2.2. Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности обеспечивается по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств, администраторы доходов, администраторы источников составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников.
2.5. Сводная бюджетная отчетность представляется в Финансовый орган района в установленный им срок.
2.6. Бюджетная отчетность Онежского муниципального района составляется Финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей, распорядителей, администраторов доходов и администраторов источников.
2.7. Бюджетная отчетность Онежского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2.8. Отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года составляется по показателям, утверждённым решением о районном бюджете, и утверждается Администрацией района в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчётности в министерство финансов Архангельской области.
2.9. Утверждённый отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
2.10. Утверждённый отчёт об исполнении районного бюджета направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счётную палату вместе со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка к отчёту об исполнении районного бюджета;
- информация об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- информация о численности в штатных единицах муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
2.11. Заключение Контрольно-счётной палаты по отчёту об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется Председателю Собрания депутатов и в Финансовый орган района не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала сессии Собрания депутатов.
2.12. Финансовый орган района ежеквартально, не позднее 20 числа месяца следующего за отчётным, направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную отчётность муниципального образования, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
3. Внешняя проверка годового отчёта
3.1. Годовой отчет до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке.
3.2. Внешняя проверка годового отчета и материалов к нему проводится Контрольно-счётной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.
3.3. Администрация района не позднее 20 марта текущего финансового года представляет в Контрольно-счётную палату для внешней проверки годовой отчёт в форме проекта решения Собрания депутатов и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчётом.
3.4. Подготовка Контрольно-счётной палатой заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчёт об исполнении районного бюджета готовится с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
3.5. Не позднее 20 апреля текущего финансового года заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счётной палатой в Собрание депутатов района с одновременным направлением в Администрацию района.
3.6. При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счётной палаты, Администрация района направляет в Собрание депутатов разногласия к указанному заключению.
4. Публичные слушания по годовому отчёту
4.1. После представления в Администрацию района заключения Контрольно-счётной палаты о результатах внешней проверки, годовой отчет выносится Администрацией района на публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях на территории Онежского муниципального района, с учётом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.2. Публичные слушания по годовому отчёту назначаются Главой муниципального образования.
4.3. Проведение публичных слушаний по годовому отчёту обеспечивается Администраций района в целях информирования, выявления и учёта мнения населения Онежского района о бюджетной и налоговой политике Онежского района и о характеристиках районного бюджета.
4.4. Протокол публичных слушаний по годовому отчёту направляется в Собрание депутатов до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
5. Внесение годового отчёта в Собрание депутатов
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47 в подпункт 5.1 пункта 5 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5.1. После проведения публичных слушаний годовой отчёт представляется Администрацией района в Собрание депутатов в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. К годовому отчёту прилагаются следующие документы и материалы:
- проект решения Собрания депутатов об утверждении годового отчёта;
- пояснительная записка об исполнении районного бюджета за год с анализом исполнения районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направления профицита) районного бюджета;
- отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района;
- информация о численности в штатных единицах муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание;
- отчет о предоставлении из районного бюджета бюджетных кредитов и их погашении;
- отчет о выданных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5.2. Годовой отчёт утверждается решением Собрания депутатов с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Помимо указанных показателей отдельным приложением к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации района.
5.3. В решении об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему значения показателей исполнения районного бюджета отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
5.4. При рассмотрении годового отчета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя Финансового органа района; доклад председателя Контрольно-счётной палаты, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии.
5.5. По итогам рассмотрения годового отчета и результатов внешней проверки Собрание депутатов принимает одно из решений:
- об утверждении годового отчета;
- об отклонении годового отчета.
5.6. Решение Собрания депутатов об утверждении годового отчета направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
5.7. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о годовом отчёте проект решения в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения Собранием депутатов возвращается в Администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
5.8. После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения о годовом отчёте представляется в Собрание депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
1. Виды муниципального финансового контроля
1.1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации района.
1.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
1.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объекты муниципального финансового контроля
2.1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
Финансовый орган района в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
прочие участники бюджетного процесса, определённые статьёй 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют свои контрольные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами.
3. Полномочия Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочия Контрольно-счётной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового определяются в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Полномочия территориального органа Федерального казначейства
4.1. Полномочиями территориального органа Федерального казначейства по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком кассового обслуживания исполнения районного бюджета.
5. Полномочия Финансового органа района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Полномочиями Финансового органа района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются по следующим направлениям:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном главными распорядителями;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
6. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
6.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
6.2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 16 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Онежский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 14 апреля 2022 г. N 342
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 25 ноября 2021 г. N 302
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Подпункт в) подпункта 1.1 пункта 1 и подпункт 1.4 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2022 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 23 сентября 2021 г. N 287
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 20 декабря 2019 г. N 166
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета на 2020 г.
Подпункт а) подпункта 1.3 пункта 1 и подпункты 1.15-1.19 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункт ж) подпункта 1.10 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении районного бюджета начиная с бюджета на 2021 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 20 сентября 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 29 июня 2018 г. N 62
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 9 ноября 2017 г. N 13
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 18 ноября 2016 г. N 227
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 30 июня 2016 г. N 209
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и действуют до 31 декабря 2016 г. включительно
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 25 декабря 2015 г. N 181
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 16 октября 2015 г. N 168
Действие пунктов 1.12, 1.13 подраздела 1 раздела III, пункта 1.1, абзаца 5 пункта 1.2 подраздела 1 раздела IV приостановлено в части сроков внесения документов и материалов до 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 25 сентября 2015 г. N 153
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 47
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.