Постановлением мэра г. Архангельска от 7 октября 2013 г. N 691 название настоящего постановления изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска
от 2 ноября 2012 г. N 394
"Об утверждении муниципальной программы "Семья и дети Архангельска (2013-2015 годы)"
24 мая, 15, 24 июля, 19 августа, 7 октября, 22 ноября, 18, 19 декабря 2013 г., 20 февраля, 31 марта, 4 апреля, 25 июня, 22 сентября, 12, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 20 мая, 3 июня, 27 ноября 2015 г.
В целях создания и поддержания семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка, развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, мэрия города Архангельска постановляет:
Постановлением мэра г. Архангельска от 7 октября 2013 г. N 691 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Семья и дети Архангельска (2013-2015 годы)".
2. Опубликовать постановление в газете "Архангельск - город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.
И.о. мэра города |
А.П. Цыварев |
Постановлением мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1201 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Муниципальная программа
"Семья и дети Архангельска (2013-2015 годы)"
(утв. постановлением мэрии города Архангельска от 2 ноября 2012 г. N 394)
24 мая, 15, 24 июля, 19 августа, 7 октября, 22 ноября, 18, 19 декабря 2013 г., 20 февраля, 31 марта, 4 апреля, 25 июня, 22 сентября, 12, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 20 мая, 3 июня, 27 ноября 2015 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 3 июня 2015 г. N 491 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Неотъемлемой частью государственной социальной политики и приоритетными направлениями социально-экономического развития города являются: поддержка семей с детьми; профилактика социального сиротства; жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья; создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей; организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Целевая программа "Семья и дети Архангельска" принимается в городе Архангельске с 1997 года. В 2012 году заканчивается действие очередной долгосрочной целевой программы "Семья и дети Архангельска (2010-2012 годы)".
Современная ситуация требует структурированного подхода к решению социальных проблем семей и детей. Количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми значительно.
На сегодняшний день в городе Архангельске проживает более 356 тысяч граждан, из них:
69 800 детей и подростков, что составляет 19,7 процентов от населения в целом, в том числе 1208 - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 1 149 многодетных семей воспитываются 3653 ребенка; в 6 554 неполных семей проживают 12 956 детей.
Более 29 тысяч граждан с ограниченными возможностями здоровья, из них 866 - дети-инвалиды проживают в городе Архангельске.
Имеются определенные положительные изменения в демографической ситуации.
За 2011 год в городе родилось 3957 детей (в 2010 г. - 4146 детей; в 2009 г. - 3993 детей). В брак вступили 3178 пар (в 2010 г. - 2867 пар; в 2009 г. - 2805 пар), количество разводов - 1918 (2010 г. - 1671, 2009 г. - 1764). Число умерших в Архангельске в 2011 году составило 4199 человек (в 2010 г. - 4580, 2009 г. - 4386).
Относительно стабильным остается показатель выявления детей, оставшихся без попечения родителей, - 300 детей в год, из которых более 90 процентов - это "сироты при живых родителях". Показатель по семейному устройству этих детей приближается к 60 процентам.
Как и в целом по России, в городе Архангельске самой популярной формой семейного устройства остается опека, на втором месте - приемная семья (количество приемных детей на 1 января 2012 года составило 170 детей, детей, находящихся под опекой (попечительством) - 595).
За период 2011 года 72 ребенка возвращены в биологические семьи (2010 год - 60).
В 2011 году передано на усыновление 53 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 23 ребенка были усыновлены гражданами РФ, 30 детей - иностранными гражданами.
Ежегодно возрастает финансирование летней оздоровительной кампании. Если в 2011 году муниципальному образованию "Город Архангельск" была выделена субсидия из областного бюджета в размере более 48 млн. рублей на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании, и 15,6 млн. рублей на эти цели было предусмотрено в городском бюджете, то в 2012 году выделена субсидия из областного бюджета в размере 50 млн. рублей, из городского бюджета - 15,8 млн. рублей.
На сегодняшний день в городе Архангельске в неблагополучных семьях проживают 964 ребенка. Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. К сожалению, нынешняя экономическая ситуация позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение количества семей данной категории.
Таким образом, только комплексное решение проблем семьи, ее всесторонняя поддержка, консолидация всех усилий общества и государства способны изменить сложившуюся ситуацию.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели муниципальной программы:
создание и поддержание семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка;
развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение данных целей является одним из важнейших направлений реализации социальной политики города.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
совершенствование системы воспитания и развития детей, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществление комплекса мероприятий по пропаганде семейных ценностей и профилактике социального сиротства;
системное повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав семьи и детства;
просвещение родителей по вопросам воспитания детей и развитие воспитательного потенциала семьи;
совершенствование системы комплексной абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня охвата детей организованными формами отдыха;
совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Раздел III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годы.
Постановлением мэрии г. Архангельска от 27 ноября 2015 г. N 1047 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2015 г.
Раздел IV. Программные мероприятия
Постановлением мэра г. Архангельска от 3 июня 2015 г. N 491 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы на 2013-2015 годы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
Прогнозируемые объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан Архангельской области на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением правительства Архангельской области от 12.11.2012 N 464-пп, составляют по годам: 2013 год - 55 017,4 тыс. рублей, 2014 год - 69 484,6 тыс. рублей, 2015 год - 66 200,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования муниципальной программы за счет средств областного бюджета в рамках наделения государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляют по годам: 2014 год - 39 309,0 тыс. рублей, 2015 год - 18 901,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета по годам: 2014 год - 17 452,1 тыс. рублей, 2015 год - 20 520,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после доведения бюджетных ассигнований из областного бюджета.
Раздел VI. Управление реализацией муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком-координатором.
Заказчик:
обеспечивает реализацию муниципальной программы;
разрабатывает предложения о порядке реализации муниципальной программы в установленной сфере деятельности;
готовит проект муниципального правового акта мэрии города Архангельска об организации и проведении мероприятия, по результатам которого предполагается выплата денежного вознаграждения или выдача иной награды;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальной программы;
обеспечивает контроль за исполнителями муниципальной программы;
готовит отчеты о реализации муниципальной программы и направляет их заказчику-координатору.
Заказчик-координатор:
готовит проект муниципального правового акта мэрии города Архангельска о порядке реализации Программы;
готовит сводные ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации муниципальной программы;
ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск";
готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляет координацию деятельности заказчиков.
Заказчики и исполнители мероприятия "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период" определяются распоряжением заместителя мэра города Архангельска.
Раздел VII. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
эффективнее проводить работу по раннему выявлению семейного неблагополучия;
увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
увеличить охват детей школьного возраста различными формами отдыха и оздоровления;
повысить свой профессиональный уровень специалистами по вопросам защиты прав семьи и детства;
увеличить количество семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, воспользовавшихся услугами учреждений социальной сферы.
Целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации муниципальной программы:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 2 ноября 2012 г. N 394 "Об утверждении муниципальной программы "Семья и дети Архангельска (2013-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск - город воинской славы" от 13 ноября 2012 г. N 102(182)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Архангельска от 31 декабря 2015 г. N 190
Постановление мэрии г. Архангельска от 21 декабря 2015 г. N 73
Постановление мэрии г. Архангельска от 7 декабря 2015 г. N 4
Постановление мэрии г. Архангельска от 27 ноября 2015 г. N 1047
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением подпункта "б" пункта 1 названного постановления, вступающего в силу с момента подписания названного постановления и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 3 июня 2015 г. N 491
Постановление мэра г. Архангельска от 20 мая 2015 г. N 427
Постановление мэра г. Архангельска от 30 марта 2015 г. N 260
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1201
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1199
Постановление мэра г. Архангельска от 12 декабря 2014 г. N 1058
Постановление мэра г. Архангельска от 22 сентября 2014 г. N 763
Постановление мэра г. Архангельска от 25 июня 2014 г. N 514
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 29 мая 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 4 апреля 2014 г. N 273
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 марта 2014 г. N 257
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 20 февраля 2014 г. N 134
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 7 октября 2013 г. N 691 (в редакции постановления мэра г. Архангельска от 5 ноября 2013 г. N 805)
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 19 декабря 2013 г. N 951
Постановление мэра г. Архангельска от 18 декабря 2013 г. N 949
Постановление мэра г. Архангельска от 22 ноября 2013 г. N 867
Постановление мэра г. Архангельска от 19 августа 2013 г. N 550
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 24 июля 2013 г. N 503
Постановление мэра г. Архангельска от 15 июля 2013 г. N 489
Постановление мэра г. Архангельска от 24 мая 2013 г. N 361
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.