9, 30 декабря 2010 г., 28 июня 2011 г.
В целях всестороннего укрепления здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечения доступности и качества медицинского обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска
на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 343)
9, 30 декабря 2010 г., 28 июня 2011 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 9 декабря 2010 г. N 525 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2009 году на территории города Архангельска завершается городская целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2009 год". Реализация в полном объеме программных мероприятий позволила улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения, несколько уменьшить процент износа медицинского оборудования, сформировать кадровую политику по закреплению работающих кадров и целевой подготовке молодых специалистов.
В 2008 году показатели общей смертности населения несколько снизились и составили 12,9 промили на 1000 населения. Сохраняется естественная убыль -1,7, что несколько ниже показателя 2006 года (-3,6). Также, в прошедшем году снизился показатель первичной инвалидности взрослого населения со 151,8 (2006 г.) до 88,5 на 10000 населения в 2008 г.
Однако, это не решило все проблемы отрасли здравоохранения в полной мере. По-прежнему основными позициями, требующими пристального внимания, остаются кадровая ситуация, состояние материально-технической базы и уровень оснащения муниципальных учреждений здравоохранения.
Несмотря на принятые меры, укомплектованность медицинских кадров физическими лицами снижается: в 2008 году составила у врачей 64%, у среднего медицинского персонала - 72,6%. Коэффициент совместительства у врачей в среднем составляет 1,4. Необходимо повышать профессиональный уровень руководящего состава муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам юридического и экономического менеджмента для успешного развития отрасли. Невозможно дальнейшее развитие без внедрения новых информационных технологий в здравоохранении, поэтому планируется приобретение комплексной медицинской информационной системы, дальнейшая компьютеризация врачебных кабинетов.
Проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения, переоснащение диагностических служб являются необходимыми условиями для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности. Остается высоким износ лечебно-диагностического оборудования - 50%.
В связи с этим в программе "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 год" предусмотрены мероприятия по дальнейшей оптимизации кадровой ситуации, улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствованию возможностей параклинических служб, развитие восстановительной медицины на амбулаторно-поликлиническом и госпитальном этапах для взрослых и детей.
Совершенствование системы здравоохранения г. Архангельска требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы", которая определит стратегию развития муниципального здравоохранения на территории города на следующий период. Действие Программы направлено на улучшение показателей здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи и улучшение качества медицинского обслуживания. Реализация Программы обеспечивается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы
Основные цели Программы: сохранение и укрепление здоровья населения за счет повышения эффективности работы системы здравоохранения, обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания населения. Оценка эффективности достижения поставленной цели осуществляется в соответствии с разработанными целевыми индикаторами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи Программы:
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации руководящего состава отрасли для развития отрасли;
улучшение кадровой ситуации в отрасли, повышение профессиональной грамотности медицинского персонала;
выполнение программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
обеспечение дальнейшего совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи;
повышение эффективности функционирования службы скорой медицинской помощи;
развитие реабилитационных технологий на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах оказания медицинской помощи;
дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
улучшение медицинского обеспечения женщин и детей;
формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.
Раздел 3. Сроки реализации Программы:
2010-2012 годы.
Постановлением мэра г. Архангельска от 28 июня 2011 г. N 292 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Система программных мероприятий
Постановлением мэра г. Архангельска от 9 декабря 2010 г. N 525 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
N п/п |
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
2010 год, тыс.руб. |
2011 год, тыс.руб. |
2012 год, тыс.руб. |
1. |
Городской |
184672,5 |
61558,5 |
61557,0 |
61557,0 |
2. |
Привлеченные средства |
59340,0 |
18270,0 |
19780,0 |
21290,0 |
|
Всего: |
244012,5 |
79828,5 |
81337,0 |
82847,0 |
Раздел 6. Система управления реализацией долгосрочной целевой программы
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляют главные распорядители средств городского бюджета.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы. Исполнители Программы:
осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направления деятельности;
представляют в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
а) ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно, до 15 января, отчёты о выполнении Программы в отчётном году с указанием использованных средств бюджета.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы;
осуществляет планирование и реализацию Программы по своим направлениям деятельности;
анализирует выполнение мероприятий Программы и выносит предложения о корректировке Программы;
на основании представленных исполнителями Программы отчётов формирует сводные отчёты и представляет их в установленные сроки в департамент экономики мэрии города и департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить профессиональный уровень руководителей МУЗ по вопросам правового и экономического менеджмента;
улучшить преемственность между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи;
повысить эффективность организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
повысить доступность и адресность амбулаторно-поликлинической помощи;
сократить число случаев необоснованных госпитализаций;
развивать стационарозамещающие технологии;
автоматизировать труд медицинских сотрудников;
развивать реабилитационные технологии.
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы"
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы по следующим формулам:
1) для индикаторов, имеющих тенденцию к увеличению:
Tfi
Eni = --- x 100%, где:
Tni
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой;
2) для индикаторов, имеющих тенденцию к снижению:
Tni
Eni = --- x 100%, где:
Tfi
Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
SUM Eni
E = ------- x 100%, где:
M
E - эффективность реализации Программы (%);
SUM - сумма показателей;
Eni - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
M - количество индикаторов Программы.
Индикаторы, имеющие тенденцию к увеличению:
повышение уровня укомплектованности должностей медицинского персонала;
число посещений на 1 жителя.
Индикаторы, имеющие тенденцию к снижению:
показатель износа оборудования;
сокращение сроков пребывания больных в стационаре;
сокращение сроков пребывания в стационаре больных с сердечно-сосудистой патологией;
показатели общей смертности, рождаемости, младенческой смертности, отсутствие материнской смертности;
число вызовов бригад скорой помощи;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения в результате ДТП;
число посещений на 1 жителя;
число койко-дней на 1 жителя;
число госпитализаций на 100 жителей;
число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями с установленным впервые диагнозом;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если она выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если эффективность реализации Программы от 60 до 80 процентов - Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов - Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 1 сентября 2009 г. N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Архангельска на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 26 сентября 2009 г. N 186(4128)
Постановлением мэра г. Архангельска от 22 ноября 2011 г. N 552 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 29 декабря 2011 г. N 660
Постановление мэра г. Архангельска от 25 ноября 2011 г. N 561
Постановление мэра г. Архангельска от 25 октября 2011 г. N 492
Постановление мэра г. Архангельска от 9 августа 2011 г. N 366
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июня 2011 г. N 292
Постановление мэра г. Архангельска от 30 декабря 2010 г. N 601
Постановление мэра г. Архангельска от 9 декабря 2010 г. N 525