Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 27 декабря 2013 г. N 557-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
1 июля, 22 декабря 2014 г., 19 марта 2015 г., 25 марта, 26 октября 2016 г., 22 мая 2017 г.
Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 08.06.2011 N 159-ра,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северодвинска от 15.06.2012 N 231-ра "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 27 декабря 2013 г. N 557-па)
1 июля, 22 декабря 2014 г., 19 марта 2015 г., 25 марта, 26 октября 2016 г., 22 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска (далее по тексту - УМЖФ).
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону: 58-37-96;
- по электронной почте: House@adm.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: УМЖФ, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах в отделе учета и распределения жилья УМЖФ (ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501): понедельник с 9 до 18 часов, вторник-пятница с 9 до 17 часов, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; выходные дни - суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономном учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальным образованием "Северодвинск" (далее по тексту - многофункциональный центр).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные УМЖФ (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей:
понедельник, четверг с 14 часов до 17 часов, вторник с 9 часов до 12 часов;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника УМЖФ. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника УМЖФ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника УМЖФ либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей в электронной форме и их письменные запросы рассматриваются в УМЖФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы УМЖФ с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
1.3.4. В помещениях УМЖФ (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
2.1.2. Услуга предоставляется УМЖФ.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
2) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) закон Архангельской области от 20 сентября 2005 года N 78-5-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений и порядке признания граждан малоимущими в Архангельской области" (далее по тексту - Областной закон);
6) постановление Правительства Архангельской области об утверждении величины прожиточного минимума в Архангельской области за соответствующий период;
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подпункт 7 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7) постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме;
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подпункт 8 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) постановление Правительства Архангельской области от 14.11.2016 N 483-пп "Об утверждении методики расчета показателей, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подпункт 9 пункта 2.1.3. настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9) решение Совета депутатов Северодвинска от 16.02.2017 N 4 "Об установлении пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению";
10) постановление Мэра Северодвинска от 20 октября 2008 года N 212 "О средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения";
11) распоряжение Администрации Северодвинска от 25.06.2015 N 139-ра "Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска".
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему регламенту, подписанное заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, указанными в заявлении, либо одиноко проживающим заявителем. В случае подачи заявления через представителя к заявлению должна быть приложена доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством.
2.2.1.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего заявителя. Если международным договором Российской Федерации предусмотрено признание малоимущими иностранных граждан, лиц без гражданства, такие лица представляют копии документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.
2.2.1.3. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения заявителя и членов его семьи.
2.2.1.4. Копии судебных решений об определении места жительства или об установлении факта проживания заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя в определенном жилом помещении (если место жительства заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений).
2.2.1.5. Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.2.1.6. Копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя на транспортные средства (копии регистрационных документов на транспортные средства), отчет об оценке транспортного средства, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю на праве собственности.
2.2.1.7. Справки о начисленной и выплаченной заработной плате за расчетный период с указанием суммы удержанного и перечисленного с нее налога на доходы физических лиц, а также справки (документы) об иных доходах заявителя и всех членов его семьи либо доходах одиноко проживающего заявителя за расчетный период, выданные работодателями (представителями нанимателей).
2.2.1.8. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций, книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, книга учета доходов индивидуальных предпринимателей за расчетный период в зависимости от применяемой индивидуальным предпринимателем системы налогообложения, а также выписка из этих книг с указанием общей суммы доходов индивидуального предпринимателя за расчетный период. Должностные лица УМЖФ (многофункционального центра) сопоставляют сведения из представленной книги с выпиской из этой книги и возвращают книгу заявителю. Если заявление подано через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), выписка из указанных книг к заявлению не прилагается.
2.2.1.9. Копии документов, подтверждающих суммы уплаченных (полученных) заявителем и (или) членами его семьи либо одиноко проживающим заявителем алиментов в течение расчетного периода.
2.2.1.10. Копии документов, подтверждающих статус лиц, указанных в дефисах первом-шестом пункта 4 статьи 3 Областного закона и пункте 5 приложения N 1 к Областному закону.
2.2.1.11. Справки о размере стипендий обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных организациях, духовных образовательных организациях (в том числе аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, слушателей), выплачиваемых указанным лицам этими организациями в течение расчетного периода, а также о размере компенсационных выплат указанным лицам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, приходящемся на расчетный период.
2.2.1.12. Справка о размере получаемой в течение расчетного периода пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, если она не облагается налогом на доходы физических лиц.
2.2.1.13. Документы, подтверждающие в течение расчетного периода доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, иного имущества или долей в указанном имуществе, если с этих доходов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не уплачивался налог на доходы физических лиц.
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
2.2.2.1. Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.2.2.2. Документы органов (организаций) социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов (организаций) службы занятости населения, копии документов других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, осуществляющих социальные выплаты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и других источников, о доходах заявителя и членов его семьи либо доходах одиноко проживающего заявителя за расчетный период.
2.2.2.3. Копии налоговых деклараций о доходах заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего заявителя за расчетный период, заверенные налоговыми органами.
2.2.2.4. Копии документов органа регистрации прав о стоимости принадлежащих заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю недвижимого имущества (кроме земельных участков).
2.2.2.5. Копии документов государственного кадастра недвижимости о стоимости земельных участков, принадлежащих заявителю, членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю.
2.2.2.6. Копии документов о составе семьи заявителя с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявления.
2.2.2.7. Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированные на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за расчетный период (в отношении заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя).
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте (заказным почтовым отправлением);
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме;
4) посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: УМЖФ, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164501.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в отдел учета и распределения жилья УМЖФ.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Отказ в приеме документов
Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) в заявлении указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 5 Областного закона;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Областного закона;
3) представление заявления не по месту жительства;
4) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом, иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления - 1 рабочий день;
2) рассмотрение представленных документов (5 рабочих дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 11 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги).
2.4.2. Срок предоставления Услуги - 20 рабочих дней с момента регистрации заявления.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления услуги увеличивается на срок запроса отделом учета и распределения жилья УМЖФ необходимых документов, но не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются следующие обстоятельства:
1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), выше пороговых значений дохода;
2) стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению, превышает пороговые значения стоимости имущества.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги являются:
1) распоряжение заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству о признании граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) распоряжение заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству об отказе в признании граждан малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр;
5) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па подраздел 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего регламента.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим регламентом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником отдела учета и распределения жилья УМЖФ в Книге регистрации заявлений о признании граждан-заявителей и членов их семей малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.1.2. Заявителю выдается расписка в получении от него заявления, в которой указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата и время получения заявления;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника УМЖФ (многофункционального центра), который принял заявление и выдал расписку в получении этого заявления.
3.1.3. Если заявление представлено заявителем через многофункциональный центр, расписка в получении этого заявления выдается многофункциональным центром.
Если заявление подано через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении этого заявления направляется заявителю сотрудником УМЖФ через соответствующий портал.
3.1.4. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы заказным почтовым отправлением, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр. Специалист УМЖФ производит прием документов, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов, и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику УМЖФ, который определяет сотрудника отдела учета и распределения жилья УМЖФ - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 4 дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па пункт 3.2.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в приеме документов, который подписывается начальником отдела учета и распределения жилья УМЖФ в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления. Заверенная копия этого решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.2.4. Ответственный исполнитель запрашивает документы, предусмотренные пунктом 2.2.2 настоящего регламента, если гражданин-заявитель не представил их по собственной инициативе.
3.2.5. Ответственный исполнитель направляет запросы в налоговые органы, органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы учета транспортных средств, органы (организации) социальной защиты населения, органы (организации) службы занятости населения, органы Пенсионного фонда Российской Федерации, другие государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации в целях проверки сведений о составе семьи, об источниках доходов и о доходах, полученных гражданином-заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим гражданином-заявителем) в течение расчетного периода, проверки сведений об имуществе, находящемся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащем налогообложению, в том числе о его наличии (отсутствии).
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
3.3.1. Ответственный исполнитель определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя), и размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) и подлежащего налогообложению, который оформляется справкой, подписываемой начальником отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента, ответственный исполнитель готовит проект решения о признании гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 9 дней.
Решение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 дней).
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подраздела 2.5 настоящего регламента, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в признании гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилого помещения по договору социального найма и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 9 дней.
Решение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 дней).
3.4. Выдача результата предоставления Услуги
Заверенная копия решения о признании (отказе в признании) гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилого помещения по договору социального найма выдаётся заявителю (его представителю) лично либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении, через многофункциональный центр в течение 3 дней после подписания. При принятии решения об отказе в признании гражданина-заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданину-заявителю также направляется заверенная копия справки, указанной в пункте 3.3.1 настоящего регламента.
При получении результата предоставления Услуги заявитель лично расписывается на документе, который остается в УМЖФ, и ставит дату получения.
При направлении результата предоставления Услуги заявителю иным способом сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ указывает дату и N исх. сообщения в Книге регистрации.
При выборе заявителем способа получения результата Услуги в многофункциональном центре результат Услуги передается представителю многофункционального центра не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления Услуги.
3.5. Предоставление Услуги через многофункциональный центр
3.5.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.5.3. При поступлении документов из многофункционального центра на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с подразделами 3.2-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр.
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником УМЖФ в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц (сотрудников органа Администрации)
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ УМЖФ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной УМЖФ - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела учета и распределения жилья УМЖФ - начальнику отдела учета и распределения жилья УМЖФ, начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела учета и распределения жилья УМЖФ - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника УМЖФ - заместителю Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)*(1), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
----------------------------------
*(1) Реализация данного способа осуществляется в соответствии с планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 декабря 2013 г. N 557-па
Согласие
на обработку персональных данных
Исключено. - Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими
в целях предоставления им жилых
помещений по договорам социального найма",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 декабря 2013 г. N 557-па
(в ред. от 22 мая 2017 г. N 154-па)
22 мая 2017 г.
_______________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) -
заявителя _____________________________
(фамилия, имя и отчество)
СНИЛС N (при наличии)
ИНН N (при наличии)
Контактный телефон
проживающего(ей) по адресу
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
_______________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) -
члена семьи заявителя _________________
(фамилия, имя и отчество)
СНИЛС N (при наличии)
ИНН N (при наличии)
Контактный телефон
проживающего(ей) по адресу
_______________________________________
(адрес регистрации по месту жительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими (ей, им) для
принятия на учет и предоставления жилого помещения по договору
социального найма.
Перечень источников доходов, полученных в течение расчетного
периода:
1.
2.
Перечень имущества, находящегося в собственности и подлежащего
налогообложению, с указанием сведений о наличии или об отсутствии
государственной регистрации права собственности в Едином государственном
реестре недвижимости:
1.
2.
К заявлению прилагаю документы для признания меня и членов моей
семьи малоимущими для принятия на учет и предоставления жилого помещения
по договору социального найма:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Достоверность и полноту всех представленных сведений и документов
подтверждаю.
____________________ ________________________
(подпись заявителя) (фамилия и инициалы)
____________________ ________________________
(подписи членов семьи) (фамилии и инициалы)
"__" _____________________ 20__ г.
(дата)
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 25 марта 2016 г. N 75-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 27 декабря 2013 г. N 557-па
Блок-схема предоставления Услуги
25 марта 2016 г.
Заявитель представляет заявление и документы в Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска, ул. Индустриальная, д. 57А |
| | |
/------------------\ /------------------\ /----------------\
| Представлены | | Представлены | | Наличие в |
| документы, | | документы | | представленных |
| предусмотренные | | предусмотренные | | документах |
| п.п. 2.2.1, в | |п.п. 2.2.1, 2.2.2,| | оснований для |
| документах | | в документах | | оставления |
| отсутствуют | | отсутствуют | | заявления |
| основания для | | основания для | |без рассмотрения|
| оставления | | оставления | | по существу, |
| заявления без | | заявления без | | установленных |
| рассмотрения по | | рассмотрения | | п. 2.3 |
| существу, | | по существу, | | |
| установленные | | установленные | | |
| п. 2.3 | | п. 2.3 | | |
\------------------/ \------------------/ \----------------/
| | |
|
/------------------\ | /-------------------\
|Запрос недостающей| | | Принятие решения |
|для предоставления| | | об оставлении |
|Услуги информации,| | | заявления |
|при необходимости | | | без рассмотрения |
| направление | | | по существу |
| документов на | | | и направление |
| согласование | | | его копии |
\------------------/ | | заявителю |
| | | |
\-------------------/
/------------------------------\ |
| Специалист проводит проверку | |
| представленных документов | |
\------------------------------/ |
| | |
/-----------------------\ /---------------------------\
| Отсутствуют основания | | Имеются основания |
| для отказа в | | для отказа в |
|предоставлении Услуги, | | предоставлении Услуги, |
|предусмотренные п. 2.5 | | предусмотренные п. 2.5 |
\-----------------------/ \---------------------------/
| |
/-----------------------\ /----------------------\
| Решение о | | Решение об отказе |
| предоставлении Услуги | | в предоставлении |
\-----------------------/ | Услуги |
| \----------------------/
| |
/-------------------------------\
| Выдача результата |
| предоставления Услуги |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", а также стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении муниципальной услуги на территории МО "Северодвинск".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления муниципального жилищного фонда.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 декабря 2013 г. N 557-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 6 февраля 2014 г. N 16-17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 30 июля 2024 г. N 386-па
Постановление Администрации Северодвинска от 16 февраля 2023 г. N 55-па
Постановление Администрации Северодвинска от 24 сентября 2021 г. N 345-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 марта 2020 г. N 149-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 ноября 2018 г. N 457-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 июля 2018 г. N 296-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 1 марта 2018 г. N 77-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 мая 2017 г. N 154-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 марта 2016 г. N 75-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 19 марта 2015 г. N 120-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 декабря 2014 г. N 660-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 1 июля 2014 г. N 291-па