Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования "Город Новодвинск", и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 18 декабря 2015 г. N 1132-па)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает порядок формирования муниципальным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальные учреждения), муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные задания) и порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий.
2. Муниципальные задания формируются:
а) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
б) для муниципальных казенных учреждений - в случаях, установленных постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
II. Порядок формирования муниципальных заданий
3. Муниципальные задания формируются на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями (далее - ведомственные перечни), сформированных и утвержденных в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, подведомственными администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденными постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 31.12.2014 N 1340-па, и в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений.
4. Разработка муниципальных заданий осуществляется в сроки, установленные в соответствии с муниципальными правовыми актами для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет).
Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), при составлении бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
5. Муниципальное задание формируется и утверждается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению, и с учетом отраслевых особенностей.
Муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), порядок контроля за выполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности о выполнении муниципального задания. В части муниципальных услуг муниципальное задание также должно содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В части требований к отчетности о выполнении муниципального задания муниципальное задание должно предусматривать представление квартальных отчетов (нарастающим итогом), предварительного отчета и годового отчета о выполнении муниципального задания. Предварительный отчет о выполнении муниципального задания представляется не позднее 5 декабря календарного года, а годовой отчет о выполнении муниципального задания - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, если более ранние сроки представления этих отчетов не установлены в муниципальном задании. Отчеты о выполнении муниципального задания составляются по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.
6. Значения показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), в муниципальном задании определяются на основе сведений о востребованности соответствующих муниципальных услуг (работ) в предшествующем финансовом году, сведений о степени выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в предшествующем финансовом году, прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг в очередном финансовом году, прогнозируемых возможностей муниципального учреждения по оказанию соответствующих муниципальных услуг (выполнению работ).
Значения показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, в муниципальном задании на очередной финансовый год не могут быть снижены по сравнению со значениями этих показателей в предшествующем финансовом году, за исключением случаев внесения изменений в ведомственный перечень и (или) нормативные и иные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги.
Допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным, не может быть более пяти процентов.
7. Муниципальное задание формируется и утверждается для каждого муниципального учреждения в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения и должно содержать требования ко всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) муниципальным учреждением в рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения.
При формировании муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При формировании муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
8. Муниципальные задания формируются на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта местного бюджета).
Муниципальные задания утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск" в 30-дневный срок со дня получения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств и в 10-дневный срок со дня утверждения доводятся до соответствующих муниципальных учреждений.
9. Основаниями для изменения муниципальных заданий являются следующие обстоятельства:
а) внесение изменений в ведомственный перечень;
б) внесение изменений в устав муниципального учреждения;
в) внесение изменений в нормативные и иные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
г) изменение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
д) недостижение установленных показателей объема муниципальных услуг (работ) согласно сведениям предварительного отчета муниципального учреждения о выполнении муниципального задания.
10. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
III. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий
11. Объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями (R) определяется по формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование (далее - имущество муниципального учреждения);
- затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
12. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги () рассчитываются в соответствии:
а) с общими требованиями, определенными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - общие требования), - к видам деятельности муниципальных учреждений, к которым применимы общие требования;
б) с положениями пунктов 13-24 настоящего Положения - к видам деятельности муниципальных учреждений, к которым не применимы общие требования. Положения пунктов 13-24 настоящего Положения распространяется на виды деятельности, к которым применимы общие требования, в случаях, предусмотренных общими требованиями.
13. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.
14. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты).
15. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
16. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
17. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе государственными стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты муниципальной услуги).
При отсутствии или неполноте стандартов муниципальной услуги при определении базового норматива затрат применяются минимальные фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги на основе анализа показателей деятельности муниципальных учреждений за последние 3 года.
18. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (включая административно-управленческий и вспомогательный персонал в случаях, установленных стандартами муниципальной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
19. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческий и вспомогательный персонал), если иное не предусмотрено стандартами муниципальной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
20. В затраты, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 19 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества муниципального учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
21. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (включая административно-управленческий и вспомогательный персонал в случаях, установленных стандартами муниципальной услуги);
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
22. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
23. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания.
24. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги.
25. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Порядок (методика) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Применительно к видам деятельности, для которых определены общие требования, порядок (методика) расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий применяется в части, не урегулированной общими требованиями.
26. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании постановления администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Нормативные затраты на выполнение работы не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.
При отсутствии постановления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются на основе сметы затрат на выполнение работы.
27. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы в том числе включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (включая административно-управленческий и вспомогательный персонал в случаях, установленных документами, указанными в абзаце первом пункта 28 настоящего Положения);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческий и вспомогательный персонал), если иное не предусмотрено документами, указанными в абзаце первом пункта 28 настоящего Положения;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
28. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе государственными стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
В случае отсутствия или неполноты документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при определении нормативных затрат на выполнение работы применяются минимальные фактически сложившиеся нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы на основе анализа показателей деятельности муниципальных учреждений за последние 3 года.
29. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
30. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из местного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
31. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
32. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 31 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
33. Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения утверждаются постановлениями администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
34. В состав затрат, включаемых в расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, не подлежат включению затраты, обеспечиваемые за счет субсидий из местного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
35. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании с учетом положений, установленных федеральными законами.
36. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований.
37. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности и в пределах субвенции на реализацию образовательных программ в соответствии с законодательством Архангельской области.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания (далее - субсидия).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
38. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
39. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства с отражением на соответствующем лицевом счете, открытом данному учреждению.
Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на счет, открытый данному учреждению в кредитной организации, или на счета территориальных органов Федерального казначейства с отражением на соответствующем лицевом счете, открытом муниципальному автономному учреждению в соответствии с соглашением, заключенным с территориальным органом Федерального казначейства.
40. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" с муниципальным бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск", и определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Соглашение заключается одновременно с утверждением муниципального задания.
41. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового объема субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового объема субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового объема субсидии в течение девяти месяцев.
Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня представления предварительного отчета об исполнении муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением за соответствующий финансовый год.
Если показатели объема муниципальных услуг (работ), указанные в предварительном отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей объема муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема муниципальных услуг (работ), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным), то показатели объема муниципальных услуг (работ), установленные в муниципальном задании, и соответствующие средства субсидии, полученные на выполнение муниципального задания из местного бюджетов, подлежат уменьшению и перечислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Требования, предусмотренные пунктом 41 настоящего Положения, не распространяются на муниципальные учреждения, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации.
43. Контроль за выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями осуществляют администрация муниципального образования "Город Новодвинск" и органы муниципального финансового контроля.
44. Муниципальные задания и отчеты о выполнении муниципальных заданий размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 18 декабря 2015 г. N 1132-па "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.