Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 16 января 2014 г. N 6-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1 июля, 22 декабря 2014 г., 25 марта, 26 октября 2016 г., 21 июля 2017 г.
Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 08.06.2011 N 159-ра,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северодвинска от 25.06.2012 N 245-ра "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 16 января 2014 г. N 6-па)
1 июля, 22 декабря 2014 г., 25 марта, 26 октября 2016 г., 21 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска (далее по тексту - УМЖФ).
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону: 58-37-96;
- по электронной почте: house@adm.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: УМЖФ, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах в отделе учета и распределения жилья УМЖФ (ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501): понедельник с 9 до 18 часов, вторник - пятница с 9 до 17 часов, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; выходные дни - суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальным образованием "Северодвинск" (далее по тексту - многофункциональный центр).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные УМЖФ (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график приема заявителей:
понедельник с 13 часов 30 минут до 18 часов,
четверг с 13 часов 30 минут до 17 часов,
вторник, пятница с 9 часов до 12 часов 30 минут,
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника УМЖФ. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника УМЖФ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника УМЖФ либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей в электронной форме и их письменные запросы рассматриваются в УМЖФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы УМЖФ с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
1.3.4. В помещениях отдела учета и распределения жилья УМЖФ (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные УМЖФ, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) УМЖФ, а также его должностных лиц (сотрудников УМЖФ).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.1.2. Услуга предоставляется УМЖФ.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
2) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па подпункт 6 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
6) Закон Архангельской области от 01.07.2016 N 441-27-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Областной закон);
7) постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па подпункт 8 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) Постановление Правительства Архангельской области от 14.11.2016 N 482-пп "Об утверждении форм документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений по договорам социального найма";
9) решение муниципального Совета Северодвинска от 26 мая 2005 года N 18 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
10) распоряжение Администрации Северодвинска от 25.06.2015 N 139-ра "Об утверждении Положения об Управлении муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска".
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па пункт 2.2.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Заявление о предоставлении Услуги по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области, подписанное заявителем и всеми дееспособными членами его семьи, указанными в заявлении, либо одиноко проживающим заявителем.
2.2.1.2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и подтверждающего гражданство Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации) заявителя и каждого члена его семьи либо одиноко проживающего заявителя. Если международным договором Российской Федерации предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма иностранным гражданам, лицам без гражданства, такие лица представляют копии документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.
2.2.1.3. Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю и право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.2.1.4. Копия документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, за исключением случаев, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.
2.2.1.5. Справка медицинской организации о наличии тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также документ, подтверждающий наличие согласия больного или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, и обработку персональных данных больного, а также полномочие заявителя действовать от имени больного при передаче его персональных данных, если заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий заявитель проживают в квартире, занятой несколькими семьями, и в составе одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, которая включена в указанный перечень и при которой совместное проживание с таким больным в одной квартире невозможно.
2.2.1.6. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, отражающих семейные отношения заявителя и членов его семьи.
2.2.1.7. Копии судебных решений об определении места жительства или об установлении факта проживания заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя в определенном жилом помещении, если место жительства заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя определяется или устанавливается на основании указанных судебных решений.
2.2.1.8. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи либо одиноко-проживающего заявителя на дополнительную площадь жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством (при наличии указанного права).
2.2.1.9. Документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па пункт 2.2.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
2.2.2.1. Копию технического паспорта жилого помещения.
2.2.2.2. Копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, которые принадлежат на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи либо одиноко проживающему заявителю и право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.2.2.3. Копию договора социального найма, копия решения о предоставлении жилого помещения или копия ордера на жилое помещение, если заявитель или один из членов его семьи либо одиноко проживающий заявитель является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
2.2.2.4. Копию документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений, если заявитель и члены его семьи либо одиноко проживающий заявитель проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, в случаях, когда такой документ находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.
2.2.2.5. Копии документов о составе семьи заявителя с места его жительства: копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги. При этом копия поквартирной карточки или выписка из домовой (поквартирной) книги либо справка, выданная на основании поквартирной карточки или домовой (поквартирной) книги, должна быть выдана не ранее чем за десять календарных дней до дня представления заявления о принятии на учет.
2.2.2.6. Копию действующего решения Администрации Северодвинска о признании заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего заявителя малоимущими (малоимущим) для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме;
4) посредством обращения в многофункциональный центр.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: УМЖФ, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская обл.,164501.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в отдел учета и распределения жилья УМЖФ.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Отказ в приеме документов
1. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) в заявлении о принятии на учет указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные постановлением Правительства Архангельской области в качестве обязательных;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего регламента;
3) представление заявления о принятии на учет с нарушением требований статьи 5 Областного закона;
4) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом, иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
2.4. Срок предоставления Услуги
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па в пункт 2.4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (5 рабочих дней после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 21 рабочего дня после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па пункт 2.4.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.4.3. При обращении заявителя в многофункциональный центр срок предоставления Услуги не увеличивается.
2.4.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Отказ в предоставлении Услуги допускается в случаях, когда:
2.5.1. Представлены документы, которые не подтверждают право гражданина быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.5.2. Не истек пятилетний срок со дня совершения гражданином действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в результате которых такой гражданин мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
2.5.3. Не представлены документы, определенные пунктом 2.2.1 настоящего регламента.
2.5.4. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги является:
1) принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр;
5) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па подраздел 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема документов сотрудник осуществляет их проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.3 настоящего регламента.
При установлении фактов несоответствия документов установленным требованиям сотрудник в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления о принятии на учет уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Заверенная копия этого решения направляется гражданину-заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.3 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником отдела учета и распределения жилья УМЖФ в книге регистрации заявлений о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявителю выдается расписка в получении заявления, в которой указываются сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 7 Областного закона.
3.1.2. Заявитель может направить документы почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр. Сотрудник приемной УМЖФ производит прием документов, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
Если заявление представлено заявителем через многофункциональный центр, расписка в получении этого заявления выдается многофункциональным центром.
Если заявление подано через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении этого заявления направляется заявителю сотрудником приемной УМЖФ через соответствующий портал.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, документы передаются начальнику отдела учета и распределения жилья УМЖФ, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении документов по почте или электронной форме, из многофункционального центра начальник УМЖФ в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел учета и распределения жилья УМЖФ. Начальник отдела учета и распределения жилья УМЖФ определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па в пункт 3.2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их принятии либо документы поступили по почте, электронной форме, из многофункционального центра, сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела учета и распределения жилья УМЖФ.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме, либо через многофункциональный центр.
В книге регистрации заявлений о принятии на учет делается отметка о выдаче (направлении) гражданину-заявителю заверенной копии решения об отказе в приеме документов.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ готовит проект распоряжения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 19 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
В случаях, установленных подразделом 2.5 настоящего регламента, сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ готовит проект распоряжения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с обязательным указанием оснований отказа и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 19 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.4. Выдача результата предоставления Услуги
Сотрудник отдела учета и распределения жилья УМЖФ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или решения об отказе в принятии на учет выдает под роспись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю уведомление о принятии соответствующего решения.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр уведомление о принятии соответствующего решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае представления заявителем заявления через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятии соответствующего решения направляется через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если иной способ получения не указан заявителем.
При выборе заявителем способа получения результата предоставления Услуги в многофункциональном центре уведомление о принятии соответствующего решения передается представителю многофункционального центра не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления Услуги.
3.5. Предоставление Услуги через многофункциональный центр" следующего содержания:
3.5.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра, утвержденным в установленном порядке.
3.5.3. При поступлении документов из многофункционального центра для получения муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником УМЖФ в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц сотрудников органа Администрации)
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ УМЖФ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной УМЖФ - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела учета и распределения жилья УМЖФ - начальнику отдела учета и распределения жилья УМЖФ, начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела учета и распределения жилья УМЖФ - начальнику УМЖФ;
- на решения и действия (бездействие) начальника УМЖФ - заместителю Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)*(1), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
___________________________________
*(1) Реализация данного способа осуществляется в соответствии с планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 16 января 2014 г. N 6-па
Блок-схема
предоставления Услуги
25 марта 2016 г., 21 июля 2017 г.
Заявитель предоставляет заявление и документы в Управление муниципального жилищного фонда Администрации Северодвинска, ул. Индустриальная, д. 57А |
| | |
/----------------------\ /-----------------------\ /-----------------------\
| Представлены | |Представлены документы,| | Наличие в |
| документы, | | предусмотренные п.п. | | представленных |
| предусмотренные п.п. | | 2.2.1, 2.2.2, в | | документах оснований |
| 2.2.1, в документах | |документах отсутствуют | | для отказа в приеме, |
|отсутствуют основания | |основания для отказа в | | установленных п. 2.3 |
| для отказа в приеме, | | приеме, установленные | | |
| установленные п. 2.3 | | п. 2.3 | | |
\----------------------/ \-----------------------/ \-----------------------/
| | |
|
/-----------------------\ | /-------------------\
|Запрос недостающей для | | | Отказ в приеме |
| предоставления Услуги | | | документов |
| информации | | \-------------------/
\-----------------------/ |
| |
/-----------------------------------------------\
| Специалист проводит проверку представленных |
| документов |
\-----------------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Документы соответствуют всем | | Есть основания для отказа в |
| требованиям Регламента | | предоставлении Услуги, |
| | | предусмотренные подразделом 2.5 |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/------------------------------\ /------------------\
| Решение о предоставлении | | Отказ в |
| Услуги | /-----------| предоставлении |
\------------------------------/ | | Услуги |
| | \------------------/
/--------------------------------\
|Выдача результата предоставления|
| Услуги |
\--------------------------------/
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па настоящий Административный регламент дополнен приложением N 2
Приложение N 2
к административному регламенту
"Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма", утвержденному
постановлением Администрации Северодвинска
от 16 января 2014 г. N 6-па
(в ред. от 21 июля 2017 г. N 232-па)
В Администрацию г. Северодвинска
________________________________________
(наименование муниципального образования
Архангельской области)
от _____________________________________
(фамилия и инициалы)
________________________________________
_______________________________________,
проживающего по адресу:
________________________________________
________________________________________
_______________________________________,
номер телефона (при наличии):
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и принятии на учет нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Заявитель:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)
2. Занимаемое жилое помещение:
2.1. Вид жилого помещения: _________________________________________
2.2. Адрес жилого помещения:
_________________________________________________________________________
2.3. Общая площадь жилого помещения: _______________________________
2.4. Основание проживания в жилом помещении:
_________________________________________________________________________
2.5. Реквизиты документа, подтверждающего несоответствие
занимаемого жилого помещения требованиям, установленным для жилых
помещений (если занимаемое жилое помещение не соответствует
установленным требованиям):
_________________________________________________________________________
3. Состав граждан, проживающих в занимаемом жилом помещении:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Основание признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в
жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (отметить
нужное):
/----------------------------------------------------------------\ /--\
|а) заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилых| | |
|помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых| \--/
|помещений жилищного фонда социального использования или членами|
|семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда социального|
|использования либо собственниками жилых помещений или членами|
|семьи собственника жилого помещения |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\ /--\
|б) заявитель и члены его семьи являются нанимателями жилых| | |
|помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых| \--/
|помещений жилищного фонда социального использования или членами|
|семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда социального|
|использования либо собственниками жилых помещений или членами|
|семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью|
|жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы |
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\ /--\
|в) заявитель и члены его семьи проживают в помещении, не| | |
|отвечающем установленным для жилых помещений требованиям | \--/
\----------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\ /--\
|г) заявитель и члены его семьи являются нанимателями жилых| | |
|помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых| \--/
|помещений жилищного фонда социального использования, членами|
|семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,|
|договору найма жилого помещения жилищного фонда социального|
|использования или собственниками жилых помещений, членами семьи|
|собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой|
|несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,|
|страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой|
|совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не|
|имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору|
|социального найма, договору найма жилого помещения жилищного|
|фонда социального использования или принадлежащего на праве|
|собственности. |
\----------------------------------------------------------------/
5. Перечень жилых помещений, в которых проживал заявитель и члены
его семьи за последние пять лет, предшествующие дню подачи настоящего
заявления:
Вид жилого помещения |
Адрес жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения |
Действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие уменьшение общей площади занимаемого жилого помещения |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
6. Семейное положение заявителя и членов его семьи:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, члена его семьи |
Состояние в браке |
Несовершеннолетние дети |
1. |
|
|
2. |
|
|
7. Жилые помещения, принадлежащие заявителю и (или) членам его
семьи на праве собственности:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника |
Вид жилого помещения |
Адрес жилого помещения |
Общая площадь жилого помещения |
Реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
8. Сведения о наличии права на предоставление жилого помещения по
договору социального найма (выбрать нужное):
а) заявитель и члены его семьи признаны малоимущими для принятия на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа о признании граждан малоимущими)
б) заявитель и (или) члены его семьи относятся к категории граждан,
определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации
или законом Архангельской области, имеющей право на получение мер
социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений по договорам
социального найма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты федерального закона, указа Президента Российской Федерации,
закона Архангельской области, а также реквизиты документа,
подтверждающего отнесение заявителя и (или) членов его семьи
к соответствующей категории граждан)
9. Сведения о наличии права на дополнительную площадь жилого
помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(размер дополнительной площади жилого помещения, на которую имеет право
заявитель или член его семьи, и реквизиты документа, подтверждающего
наличие права)
10. Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем
заявлении, подтверждаю.
11. Прошу признать нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, и принять на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и членов его семьи |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
1. |
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение: 1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________
6. __________________________________________________________
Дата
Подпись заявителя ______________________ (расшифровка подписи)
Подписи дееспособных членов семьи:
___________________ (расшифровка подписи)
___________________ (расшифровка подписи)
___________________ (расшифровка подписи)
___________________ (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", а также стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении муниципальной услуги на территории МО "Северодвинск".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления муниципального жилищного фонда.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 16 января 2014 г. N 6-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 30 июля 2024 г. N 385-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 31 января 2020 г. N 29-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 ноября 2018 г. N 457-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 июля 2018 г. N 296-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 1 марта 2018 г. N 77-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 июля 2017 г. N 232-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 марта 2016 г. N 76-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 декабря 2014 г. N 661-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 1 июля 2014 г. N 292-па