Постановление Администрации МО "Котлас"
от 20 марта 2012 г. N 989
"Об утверждении Положения о порядках разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас"
16 июля, 30 октября 2012 г., 18 июля 2013 г.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 18 июля 2013 г. N 2226 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 18 июля 2013 г. N 2226 настоящее постановление за исключением положений, касающихся проведения оценки эффективности реализации целевых программ и составления отчетности о ходе реализации целевых программ, признано утратившими силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статей 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процесса разработки и реализации целевых программ, муниципального образования "Котлас", руководствуясь ст. 34 Устава МО "Котлас", администрация МО "Котлас" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядках разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас".
2. Признать утратившими силу постановления Главы МО "Котлас" от 30.11.2007 N 1519/1 "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас" и от 03.08.2010 N 1585 "О внесении изменений в постановление Главы МО "Котлас" N 1519/1".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Двинская правда", размещению на официальном сайте МО "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации МО "Котлас" |
И.Н. Романченко |
Положение
о порядках разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас"
(утв. постановлением администрации МО "Котлас" от 20 марта 2012 г. N 989)
30 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение о порядках разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас" разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Котлас".
2. В муниципальном образовании "Котлас" реализуются следующие целевые программы муниципального образования "Котлас":
- долгосрочная целевая программа муниципального образования - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых Программой комплексного социально-экономического развития на основании Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Котлас";
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач внутриотраслевого характера, предоставление услуг, реализацию функций, стоящих перед ведомством, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
3. Инициаторами долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования "Котлас" выступают органы исполнительной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципального образования "Котлас", органы администрации муниципального образования "Котлас", структурные подразделения органов администрации МО "Котлас". Также с инициативой в установленном порядке выступают любые юридические и физические лица, при этом предложения о проблемах, требующих решения в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, предоставляются в профильный орган (структурное подразделение органа) администрации МО "Котлас", который рассматривает данные предложения и принимает либо отклоняет данное предложение, и при положительном решении далее выступает Инициатором.
4. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" установлен в приложении N 1 к настоящему Положению. Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Котлас" установлен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 30 октября 2012 г. N 3624 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Долгосрочная целевая программа муниципального образования разрабатывается в рамках реализации Программы комплексного социально-экономического развития (но не менее одного года), и утверждается постановлением администрации МО "Котлас".
Ведомственная целевая программа муниципального образования "Котлас" разрабатывается на период не менее одного года, и утверждается постановлением администрации МО "Котлас".
6. Долгосрочные и ведомственные целевые программы муниципального образования "Котлас" (а также нормативные акты о внесении изменений в данные программы), подлежат опубликованию в официальном публикаторе муниципального образования "Котлас" и размещаются на официальном сайте МО "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в актуальной редакции с регулярным внесением изменений с целью поддержания их в достоверном состоянии.
7. Внесение изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы муниципального образования "Котлас" осуществляется в том же порядке, что и их утверждение.
8. Годовые и итоговые (за весь период действия) отчеты о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Котлас" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Положению о порядках разработки и реализации
целевых программ муниципального образования "Котлас"
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас"
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" (далее - Порядок) устанавливает правила формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" (далее - долгосрочная целевая программа).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых Программами комплексного социально-экономического развития "Котлас" на основании Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Котлас";
- заказчик долгосрочной целевой программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального образования "Котлас" (органы (структурные подразделения органов) администрации МО "Котлас");
- заказчик-координатор долгосрочной целевой программы (далее - Заказчик- координатор) - орган (структурное подразделение органа) администрации МО "Котлас", обеспечивающий формирование и реализацию программы и осуществляющие координацию действий Исполнителей долгосрочной целевой программы;
- разработчик долгосрочной целевой программы (далее - Разработчик) - орган (структурное подразделение органа) администрации МО "Котлас", выполняющий работу по разработке долгосрочной целевой программы;
- исполнители долгосрочной целевой программы (далее - Исполнители) - администрация муниципального образования, органы (структурные подразделения органов) администрации МО "Котлас", муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические лица, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий. В целях выполнения программных мероприятий Исполнитель может в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", привлекать организации и физических лиц;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы;
- куратор долгосрочной целевой программы - заместитель Главы администрации муниципального образования "Котлас", руководитель органа администрации муниципального образования "Котлас" на которого возложены функции по общей организации и контролю за исполнением долгосрочной целевой программы.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.3. В долгосрочную целевую программу не могут быть включены мероприятия по исполнению принятых Собранием депутатов МО "Котлас" решений, устанавливающих дополнительные расходные обязательства и направленные на решение текущей деятельности администрации МО "Котлас".
1.4. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации муниципального образования "Котлас".
1.5. Долгосрочная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублироваться в других долгосрочных и (или) ведомственных программах муниципального образования "Котлас".
1.7. В случае разработки долгосрочной целевой программы на договорной основе - техническое задание на разработку долгосрочной целевой программы подлежит согласованию с Управлением экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" и Финансовым управлением МО "Котлас".
1.8. Методическое руководство по разработке долгосрочной целевой программы осуществляет Отдел экономического анализа и прогнозирования Комитета по экономике, жилищной и тарифной политике Управления экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас".
1.9. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас".
II. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Инициатором долгосрочной целевой программы в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы для социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" и в рамках действующей (предполагаемой к реализации) Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Котлас";
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки органами местного самоуправления муниципального образования "Котлас" ее решения;
- межотраслевой характер решаемой проблемы;
- необходимость привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблемы.
2.2. Предложения о необходимости разработки долгосрочной целевой программы в срок, не позднее 15 августа текущего года, направляются Инициатором в межведомственную Комиссию по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием муниципального образования "Котлас" (далее - Комиссия), создаваемую распоряжением администрации МО "Котлас".
Предложения содержат:
- обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы целям и задачам перспективного развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Котлас";
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения; оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании "Котлас" или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи долгосрочной целевой программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной целевой программы, и сроки их реализации;
- предложения по исполнителям мероприятий долгосрочной целевой программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
При этом учитываются наличие действующих региональных и федеральных целевых программ по решению предложенных проблем, а также наличие муниципальных материальных и финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий.
2.3. Расчет расходов на реализацию долгосрочной целевой программы осуществляется Разработчиком.
2.4. Комиссия на основе приоритетов развития муниципального образования, определенных в Стратегии, Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Котлас", анализа представленных материалов готовит заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, определят куратора долгосрочной целевой программы, и устанавливает сроки ее разработки.
Также (при необходимости) Комиссия дает заключение о целесообразности привлечения сторонних организаций к разработке долгосрочной целевой программы в связи с невозможностью решения поставленной задачи администрацией муниципального образования "Котлас" или ее органами (структурными подразделениями органов). Необходимость привлечения сторонних организаций должна быть обоснована. Отбор организаций, участвующих в разработке долгосрочной целевой программы, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.5. На основе представленных Комиссией заключений издается распоряжение администрации МО "Котлас" о разработке проекта соответствующей долгосрочной целевой программы. Проект указанного распоряжения готовит секретарь Комиссии.
2.6. В распоряжении о разработке проекта долгосрочной целевой программы определяется предмет долгосрочной целевой программы, Заказчик-координатор, сроки разработки и утверждения долгосрочной целевой программы. В случае если для разработки долгосрочной целевой программы необходимо сформировать рабочую группу, в данном распоряжении утверждается ее состав и руководитель рабочей группы.
III. Формирование долгосрочной целевой программы
3.1. Формирование проекта долгосрочной целевой программы осуществляется Разработчиком по поручению Заказчика (Заказчика - координатора) с привлечением органов (структурных подразделений органов) администрации МО "Котлас", а также (в случае рекомендаций Комиссии) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
3.2. Долгосрочная целевая программа должна быть разработана по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку в виде единого документа, и состоять из следующих разделов:
- Паспорт долгосрочной целевой программы.
- Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Котлас", обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем.
- Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной целевой программы. Требования, предъявляемые к целям долгосрочной целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Заказчиков и Исполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения
целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, и при необходимости - этапы реализации долгосрочной целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей долгосрочной целевой программы.
Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные долгосрочной целевой программой мероприятия, решить поставленные задачи, и достигнуть намеченные цели. Долгосрочная целевая программа должна быть реализована в рамках действующей (планируемой к реализации) Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" (но не менее чем за один год).
Необходимость разделения сроков реализации долгосрочной целевой программы на этапы определяется Заказчиком.
- Раздел 3. Система программных мероприятий.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), Исполнителях долгосрочной целевой программы, сроках и количественных ожидаемых результатах от реализации каждого мероприятия.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач долгосрочной целевой программы.
- Раздел 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения
долгосрочной целевой программы, необходимого для решения задач долгосрочной целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования "Котлас") внебюджетных средств и средств областного и федерального бюджетов для решения задач долгосрочной целевой программы; сведения о распределении объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, по годам.
В случае участия муниципального образования "Котлас" в федеральных или региональных целевых программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных программных мероприятий по той или иной федеральной или областной целевой программе и ее наименование.
- Раздел 5. Система управления реализацией долгосрочной целевой программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию долгосрочной целевой программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля, включая систему мониторинга долгосрочной целевой программы.
- Раздел 6. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной целевой программы, общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие муниципального образования "Котлас", а также оценку эффективности расходования средств местного бюджета.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы разрабатываются Заказчиком - координатором с учетом специфики долгосрочной целевой программы, и является приложением к тексту долгосрочной целевой программы.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых целевых индикаторов и показателей для каждого этапа или года реализации), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации долгосрочной целевой программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления муниципального образования "Котлас" о ходе реализации долгосрочной целевой программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы.
3.3. Организацию взаимодействия всех привлекаемых и заинтересованных лиц в разработке долгосрочной целевой программы осуществляет Заказчик- координатор.
Заказчик-координатор:
- несет ответственность за формирование долгосрочной целевой программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- согласовывает с Исполнителями долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет координацию Исполнителей долгосрочной целевой программы, обеспечивая их согласованные действия по формированию и реализации долгосрочной целевой программы;
- несет ответственность за подготовку долгосрочной целевой программы в целом.
3.4. Подготовленный проект долгосрочной целевой программы представляется Разработчиком в Комиссию на заключение.
Комиссия при согласовании проекта долгосрочной целевой программы оценивает его по следующим критериям:
- характер проблемы, соответствующий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, предлагаемый для программного решения;
- формирование долгосрочной целевой программы в соответствии с требованиями настоящего порядка;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленных на достижение поставленных целей;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий;
- объективность в установлении сроков реализации долгосрочной целевой программы;
- увязка программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов в течение всего срока реализации долгосрочной целевой программы;
- привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач долгосрочной целевой программы;
- обоснованность объемов и источников финансирования программных мероприятий, а также материалы, подтверждающие финансовое обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников;
- социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования "Котлас".
При наличии замечаний и предложений к проекту долгосрочной целевой программы Комиссия возвращает его Разработчику для доработки.
После доработки Разработчик подготавливает проект постановления администрации муниципального образования "Котлас" об утверждении долгосрочной целевой программы и направляет его в установленном порядке для согласования. После получения всех необходимых согласований, направляет проект долгосрочной целевой программы Главе МО "Котлас" на утверждение.
3.5. Долгосрочная целевая программа должна быть утверждена не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочный целевых программ утверждается решением Собрания депутатов МО "Котлас" о бюджете муниципального образования "Котлас" на очередной финансовый год.
3.7. Финансирование долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3.8. Утвержденные долгосрочные целевые программы в установленном порядке включаются в Перечень долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Перечень долгосрочных целевых программ ведется Управлением экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас".
IV. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Текущее управление реализацией долгосрочной целевой программы осуществляется Заказчиком - координатором.
Заказчик-координатор:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за своевременную реализацию долгосрочной целевой программы, осуществляет управление ее Исполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по долгосрочным целевым программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
- готовит периодические отчеты о реализации долгосрочной целевой программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся долгосрочной целевой программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
4.2. Заказчик-координатор уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации долгосрочной целевой программы, состав Исполнителей с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы бюджетных ассигнований.
4.3. В процессе реализации долгосрочной целевой программы Заказчик- координатор по согласованию с Исполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
В долгосрочную целевую программу могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования "Котлас";
- исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Котлас" или перераспределение полномочий между органами (структурными подразделениями органов) администрации муниципального образования "Котлас" или наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Котлас" дополнительными полномочиями;
- необходимости включения в долгосрочную целевую программу дополнительных мероприятий или исключения мероприятий, по которым, в результате объективных причин, не просматривается исполнение в утвержденном периоде реализации долгосрочной целевой программы;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации долгосрочной целевой программы или ее отдельных мероприятий.
4.4. При внесении изменений в план мероприятий и объемы финансирования программных мероприятий, Заказчик-координатор уточняет планируемые к достижению значения количественных показателей эффективности долгосрочной целевой программы
4.5. Решение о необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу, а также досрочного прекращения реализации долгосрочной целевой программы принимается Комиссией на основании представленных Заказчиком (Заказчиком - координатором) предложений с обоснованием необходимости прекращения действия долгосрочной целевой программы. На основании заключения Комиссии издается соответствующее постановление администрации муниципального образования "Котлас". Проект постановления готовит Заказчик-координатор.
4.6. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Заказчик-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных долгосрочных целевых программ по установленным формам. Все ответственные исполнители (соисполнители) программ обязаны в указанные сроки направлять куратору программы информацию, необходимую для формирования отчетности о реализации долгосрочных целевых программ согласно настоящему разделу.
4.7. Заказчики-координаторы направляют в Финансовое управление МО "Котлас" и Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас":
- отчет о выполнении долгосрочной целевой программы муниципального образования "Котлас" (финансовые показатели) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - ежеквартально (нарастающим итогом с начала года, кроме отчета за четвертый квартал), в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- доклады о ходе реализации долгосрочных целевых программ, использовании финансовых средств - ежегодно (итоговый за год и по исполнению программы за весь период действия), до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
4.8. Доклады о ходе реализации долгосрочных целевых программ должны содержать:
- сведения о результатах реализации долгосрочных целевых программ за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию долгосрочных целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным в долгосрочной целевой программе;
- оценку эффективности результатов реализации долгосрочных целевых программ.
По долгосрочной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик-координатор представляет отчет о выполнении долгосрочной целевой программы с пояснительной запиской о результатах реализации целевой программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
4.9. Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" с участием Финансового управления МО "Котлас", Заказчиков целевых программ, заинтересованных органов (структурных подразделений органов) администрации МО "Котлас", может организовывать проверки хода реализации отдельных долгосрочных целевых программ. При этом обращается внимание на сроки реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников финансирования, конечные результаты долгосрочной целевой программы.
4.10. Управление экономики и городского хозяйства администрации МО "Котлас" до 15 марта каждого года подготавливает и представляет Главе МО "Котлас" сводную информацию о ходе реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" в рамках отчета об исполнении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Котлас" за отчетный год.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Котлас"
Типовая форма долгосрочной целевой программы
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОТЛАС"
"________________________________________________"
полное наименование программы
на ______________ - __________ годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Котлас" "" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Заказчик-координатор Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Целевые индикаторы Программы, ожидаемые конечные результаты |
|
Исполнители Программы |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - тыс.руб., в том числе: средства бюджета МО "Котлас" - тыс.руб., средства бюджета Архангельской области - тыс.руб., средства федерального бюджета - тыс.руб., внебюджетные источники - тыс.руб. |
Контроль за исполнением Программы |
|
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевыми методами.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной
целевой программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий оформляется в соответствии с
таблицей:
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||||
|
|
всего |
20 __ год |
20 __ год |
20 __ год |
20 __ год |
20 __ год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы.
Раздел 5. Система управления реализацией долгосрочной целевой
программы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой
программы.
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Котлас"
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас"
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Котлас" (далее - долгосрочные целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач долгосрочных целевых программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте долгосрочной целевой программы.
3. По результатам оценки эффективности долгосрочной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности долгосрочной целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального образования "Котлас", выделяемых в очередном финансовом году на реализацию долгосрочной целевой программы.
Снижение эффективности долгосрочной целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия долгосрочной целевой программы.
5. Оценка эффективности долгосрочной целевой программы осуществляется Заказчиком - координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации долгосрочной целевой программы.
6. Заказчики-координаторы долгосрочных целевых программ совместно с исполнителями программных мероприятий по каждой целевой программе осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя председателя межведомственной Комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием муниципального образования "Котлас".
7. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении планового значения целевого индикатора - 0 баллов;
- при позитивном отклонении от планового значения целевого индикатора (улучшения показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу отклонения;
- при негативном отклонении от планового значения целевого индикатора (ухудшения показателя) - минус 1 балл за каждую единицу отклонения.
8. Оценка целевого индикатора определяется по форме:
Оценка основных целевых индикаторов долгосрочной целевой программы
____________________________________________________________________ ___
(наименование долгосрочной целевой программы)
за _____ год
Наименование целевого индикатора |
Исполнитель, ответственный за достижение целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Утверждено в целевой программе (плановое значение) |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
|
9. Динамика значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по форме:
Динамика значений основных целевых индикаторов
_______________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации целевой программы (значение индикатора) |
% (значение индикатора отчетного года / значение индикатора предшествующего года) х 100) |
||
N-1-й год |
N год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор (последний) |
|
|
|
|
|
* в первый год действия программы форма не заполняется |
10. Оценка эффективности долгосрочной целевой программы осуществляется по форме:
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы
(наименование долгосрочной целевой программы)
Оценка эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Обоснование причин положительной/ отрицательной динамики эффективности |
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы |
Эффективность возросла |
Положительное значение |
|
|
Эффективность на уровне |
0 |
|
|
Эффективность снизилась |
Отрицательное значение |
|
|
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 16 июля 2012 г. N 2345 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Котлас"
16 июля 2012 г.
Отчет
о выполнении долгосрочной целевой программы
муниципального образования "Котлас"
"______________________________________________"
утвержденной постановлением администрации
МО "Котлас" от ____________ N ______________
за ___________________________________________
отчетный период
N п/п, наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
процент освоения финансовых средств |
фактический результат выполнения |
|||||||||||||||||
всего |
бюджет МО "Котлас" |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|||||||||||||||||
предусмотрено постановлением о программе (на год) |
первоначальный план по бюджету (на год) |
уточненный план по бюджету в соответствии с уточненной бюджетной росписью |
кассовые расходы |
предусмотрено постановлением о программе (на год) |
первоначальный план по бюджету (на год) |
уточненный план по бюджету в соответствии с уточненной бюджетной росписью |
кассовые расходы |
предусмотрено постановлением о программе (на год) |
первоначальный план по бюджету (на год) |
уточненный план по бюджету в соответствии с уточненной бюджетной росписью |
кассовые расходы |
предусмотрено постановлением о программе (на год) |
первоначальный план по бюджету (на год) |
уточненный план по бюджету в соответствии с уточненной бюджетной росписью |
кассовые расходы |
от суммы, предусмотренной постановлением о программе |
от суммы первоначального плана по бюджету |
от суммы уточненного плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: __________________________________ ____________
должность, ф.и.о., номер телефона подпись
Руководитель: _____________________________________ ____________
от заказчика-координатора программы: подпись
должность, ф.и.о., номер телефона
СОГЛАСОВАНО В ЧАСТИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ:
отметка Финансового управления МО "Котлас"
* Таблица оформляется в формате Excel, формат листа - альбомный
Примечание:
1. По графе 1 указываются мероприятия и их нумерация в соответствии
с постановлением администрации МО "Котлас" об утверждении долгосрочной
целевой программы (в актуальной редакции).
2. По графе 2 указываются суммы граф 6, 10 и 14. В данных графах
отражаются суммы с учетом произведенных корректировок (актуальная
редакция долгосрочной целевой программы) на отчетную дату.
3. По графе 3 указываются суммы граф 7, 11 и 15. В данных графах
отражаются суммы, утвержденные в бюджетах соответствующими
распоряжениями, законами на начало финансового года.
4. По графе 4 указываются суммы граф 8, 12, 16. В данных графах
отражаются суммы уточненного плана по соответствующим бюджетам в
соответствии с уточненной бюджетной росписью на отчетную дату.
5. По графе 5 указываются суммы граф 9, 13 и 17. В данных графах
отражаются кассовые расходы по каждому мероприятию на отчетную дату (за
квартал, год) нарастающим итогом.
6. По графам 18, 19, 20 процент освоения финансовых средств на
исполнение каждого мероприятия рассчитывается соответственно по
показателям:
а) процент фактически освоенных финансовых средств на исполнение
мероприятия от суммы, предусмотренной постановлением о долгосрочной
целевой программе (графа 5 / графа 2);
б) процент фактически освоенных финансовых средств на исполнение
мероприятия от суммы, утвержденной в бюджете на финансовый год (графа 5/
графа 3);
в) процент фактически освоенных финансовых средств на исполнение
мероприятия от суммы уточненного плана по бюджету в соответствии с
уточненной бюджетной росписью (графа 5 / графа 4).
7. По графе 21 отражается фактический результат исполнения
мероприятий долгосрочной целевой программы в натуральном выражении
(кратко) с указанием причин невыполнения. При необходимости текстовую
часть данной графы возможно вынести в приложение к таблице.
8. Итоговые суммы рассчитываются в целом по программе и по каждому
разделу программных мероприятий.
9. В итоговом отчете о завершении реализации долгосрочной целевой
программы указываются итоги реализации программы в целом и по годам
реализации.
Приложение N 2
к Положению о порядках разработки и реализации
целевых программ муниципального образования "Котлас"
Порядок
разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Котлас"
30 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Котлас" (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на:
- осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
- совершенствование ведомственной структуры, организации функций, услуг, работ;
- повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Котлас".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- муниципальное ведомство (далее - ведомство) - орган (структурное подразделение органа) администрации муниципального образования "Котлас", осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования "Котлас";
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач внутриотраслевого характера, предоставление услуг, реализацию функций, стоящих перед ведомством, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
- целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности ведомства, решения поставленных перед ведомством задач.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.3. Цель, задачи, индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы определяются исходя из:
- потребностей функционирования и развития ведомства;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных функциях, услугах, работах;
- степени удовлетворения качеством исполнения муниципальных функций, услуг, работ;
- категории потребителей муниципальных функций, услуг, работ;
- муниципальных заданий подведомственным учреждениям;
- эффективности расходования бюджетных средств;
- уровня достижения результатов функционирования ведомства.
II. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности.
2.2. Ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках действующих расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы и планируемые результаты для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с количественными показателями для оценки планов, хода исполнения и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач ведомства.
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 30 октября 2012 г. N 3624 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Ведомственная целевая программа муниципального образования "Котлас" разрабатывается на период не менее одного года, и утверждается постановлением администрации МО "Котлас".
2.5. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа формируется как долгосрочная целевая программа.
2.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
2.7. Расходы ведомственной целевой программы не могут быть включены в состав долгосрочной целевой программы. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ и других ведомственных целевых программ.
2.8. Разработка и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.9. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Котлас", формируются ведомствами с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Расходы бюджета муниципального образования "Котлас" на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства включаются в установленном порядке в долгосрочную целевую программу муниципального образования "Котлас" по строительству и реконструкции объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
III. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа должна быть разработана в виде единого документа, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и состоять из следующих разделов:
- паспорт ведомственной целевой программы;
- содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства; анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
- определение измеримых целей и задач ведомственной целевой программы и обоснование их выбора, может включать целевые индикаторы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
- сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы;
- систему программных мероприятий, включающую в себя перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
- ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
- систему мониторинга и контроля за реализацией ведомственной программы;
- оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы.
IV. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем ведомства.
4.2. Разработку проекта ведомственной целевой программы осуществляют структурные подразделения ведомств в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется для согласования заместителю Главы администрации муниципального образования по курируемой сфере деятельности и (или) руководителю органа администрации муниципального образования "Котлас"; далее - на согласование (экспертизу) в Финансовое управление администрации муниципального образования "Котлас", Управление экономики и городского хозяйства администрации муниципального образования "Котлас" и Правовой отдел Аппарата администрации муниципального образования "Котлас" (далее - уполномоченные органы).
4.4. Уполномоченные органы осуществляют экспертизу и согласование проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
Заместитель Главы администрации муниципального образования по курируемой сфере деятельности и (или) руководитель органа администрации муниципального образования "Котлас":
- оценка эффективности и результативности ведомственной целевой программы;
- соответствие программных мероприятий ведомственной целевой программы целям и задачам развития ведомства;
Финансовое управление администрации муниципального образования "Котлас":
- анализ финансового обеспечения мероприятий ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства;
Управление экономики и городского хозяйства администрации муниципального образования "Котлас":
- соответствие ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими правовыми актами;
- исключение дублирования мероприятий долгосрочных целевых программ и включенных в проект ведомственной целевой программы;
Правовой отдел Аппарата администрации муниципального образования "Котлас":
- антикоррупционная экспертиза проекта ведомственной целевой программы.
4.5. По результатам экспертизы и согласования проекта ведомственной целевой программы уполномоченные органы либо рекомендуют проект программы к утверждению постановлением администрации муниципального образования "Котлас", либо возвращают проект программы разработчикам на доработку.
4.6. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации муниципального образования "Котлас" при наличии согласования уполномоченных органов.
4.7. Ведомственная целевая программа должна быть утверждена не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.8. Утвержденные ведомственные целевые программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования "Котлас" ведомству на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих расходных обязательств.
V. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
5.1. После утверждения ведомственной целевой программы ведомство в установленном порядке обеспечивает эффективную и своевременную реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
5.2. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на ее исполнение в бюджете муниципального образования "Котлас" на текущий финансовый год.
5.3. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.4. Уполномоченные органы вправе осуществлять проверку результативности и эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы, целевого расходования бюджетных средств.
5.5. Ведомство ежегодно осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации ведомственной целевой программы в течение всего периода реализации ведомственной целевой программы.
Отчет о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку представляется ведомством в Финансовое управление МО "Котлас" в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.6. Корректировка параметров ведомственной целевой программы осуществляется ведомствами с обязательным их согласованием с уполномоченными органами в порядке, установленным пунктами 4.4-4.5 IV раздела настоящего Порядка. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, в том числе в показатели результативности, осуществляется постановлением администрации муниципального образования "Котлас".
5.7. Корректировка выделяемых ведомствам бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы в течение года (по результатам ежеквартального мониторинга) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в решение Собрания депутатов МО "Котлас" о бюджете муниципального образования "Котлас" на соответствующий финансовый год и плановый период согласно настоящему Порядку.
5.8. В случае низкой эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы уполномоченные органы готовят обращение Главе муниципального образования "Котлас" с предложением о прекращении ее реализации в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования "Котлас" на очередной финансовый год и плановый период.
5.9. Досрочное прекращение ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
а) ликвидации ведомства;
б) исключения из компетенции ведомства полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа.
5.10. В случае досрочного прекращения ведомственной целевой программы ведомством должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ведомственной целевой программы муниципальных контрактов (договоров).
5.11. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы Финансовое управление администрации муниципального образования "Котлас" в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Котлас" организует внесение изменений в бюджет муниципального образования "Котлас" в части уменьшения бюджетных ассигнований за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования "Котлас"
Типовая форма ведомственной целевой программы
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОТЛАС"
"___________________________________________-"
полное наименование программы
на _________ - __________ годы
Наименование ведомства |
|
Наименование программы |
ведомственная целевая программа муниципального образования "Котлас" ""(далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Муниципальный заказчик Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Целевые индикаторы программы |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - тыс.руб., в том числе: средства бюджета МО "Котлас" - тыс.руб., средства бюджета Архангельской области - тыс.руб., средства федерального бюджета - тыс.руб., внебюджетные источники - тыс.руб. |
Управление и контроль за исполнением Программы |
|
Раздел 1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее
возникновения и обоснование необходимости ее решения программными
методами на уровне ведомства.
Раздел 2. Определение измеримых целей и задач программы и
обоснование их выбора, может включать в себя целевые индикаторы
программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных
задач и достижения целей программы), включая значения показателей по
годам.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы.
Раздел 4. Система программных мероприятий - включает в себя
перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков
реализации и ответственных исполнителей.
Перечень программных мероприятий оформляется в соответствии с
таблицей:
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
|
|
всего |
20 год |
20 год |
20 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 4. Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы:
кадровое, техническое, организационное и финансовое (с обоснованием
потребностей в необходимых ресурсах).
Раздел 5. Система мониторинга и контроля за реализацией
ведомственной целевой программы.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой
программы.
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования "Котлас"
Отчет
о выполнении ведомственной целевой программы
муниципального образования "Котлас"
"___________________________________",
утвержденной ___________ от ___________ N _______________
за _______________________________
отчетный период
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования |
|||||||||
|
всего |
бюджет МО "Котлас" |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
|
уточненный план |
исполнено (кассовые расходы) |
уточненный план |
исполнено (кассовые расходы) |
уточненный план |
исполнено (кассовые расходы) |
уточненный план |
исполнено (кассовые расходы) |
уточненный план |
исполнено (кассовые расходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано в части бюджетного финансирования _______________________
(отметка Финансового управления МО "Котлас")
* Таблица оформляется в формате Excel, формат листа - альбомный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Котлас" от 20 марта 2012 г. N 989 "Об утверждении Положения о порядках разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Котлас"
Текст постановления опубликован в газете "Двинская правда" от 5 апреля 2014 г. N 49(16742) и на официальном сайте администрации г. Котлас (http://www.kotlas-city.ru)
Постановлением Администрации МО "Котлас" от 18 июля 2013 г. N 2226 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Котлас" от 18 июля 2013 г. N 2226
Постановление Администрации МО "Котлас" от 30 октября 2012 г. N 3624
Постановление Администрации МО "Котлас" от 16 июля 2012 г. N 2345