Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
от 25 октября 1994 г. N 362
Программа
лекарственного обеспечения населения области на 1994-1995 гг.
I. Обоснование программы
Данные официальной статистики и эпидемиологических обследований показывают, что состояние здоровья населения хуже, чем в индустриально развитых странах. Показатели здоровья населения Архангельской области неудовлетворительные:
сокращается продолжительность жизни людей;
отмечается низкий уровень рождаемости, безудержный рост заболеваемости и смертности всех возрастных групп населения.
В связи с этим при реализации государственной политики в области укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения области необходима единая комплексная программа, сбалансированная с потребностями общества, государственными возможностями и широким привлечением негосударственных материальных, технических, кадровых, информационных ресурсов. Такой подход при условии государственной координации позволит объединить и эффективно использовать все имеющиеся в области ресурсы для охраны здоровья населения области.
Одним из важнейших разделов государственной политики в области здравоохранения является лекарственное обеспечение.
Ситуация с лекарственным обеспечением характеризуется следующими показателями:
производство и поставки медикаментов отечественной промышленностью снизились по сравнению с 1993 г. на 25,5%;
удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений и населения в лекарственных средствах за счет отечественного производства снизилось до 30%;
потребность в импортных лекарственных средствах в 1993 г. удовлетворялась на 27%;
общее удовлетворение потребности в лекарственных средствах - 57%;
цены на лекарственные препараты в 1993-1994 гг. возросли в 2 и более раза.
Предлагаемая программа лекарственного обеспечения населения области сформирована с учетом сложившейся ситуации и учитывает ограниченные возможности федерального и регионального финансирования.
II. Цели и задачи программы
Целью программы является создание постоянно действующей системы обеспечения населения жизненно важной медицинской продукцией на основе региональных целевых программ здравоохранения, обеспечение доступной и гарантированной лекарственной помощи населению, мер по социальной защищенности отдельных групп населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих блоков основных задач:
1. Государственное регулирование лекарственного обеспечения населения области и руководство фармацевтическими предприятиями, учреждениями различных форм собственности в условиях рыночных отношений.
2. Обеспечение здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:
в том числе:
2.1. Гарантированное обеспечение больных жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, входящими в перечень для государственных нужд.
2.2. Лекарственное обеспечение региональных целевых программ.
2.3. Лекарственное обеспечение населения районов Крайнего Севера и труднодоступных районов области.
2.4. Лекарственное обеспечение при массовых сезонных инфекционных заболеваниях, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий.
3. Источники финансирования программы.
4. Инвестиционная политика и развитие производства лекарств на местной сырьевой базе.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
1. Государственное регулирование лекарственного обеспечения населения области и руководство фармацевтическими предприятиями, учреждениями различных форм собственности в условиях рыночных отношений.
Основными подходами к организации лекарственного обеспечения населения области на 1994-1995 гг. являются:
формирование перечня жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для выполнения региональных программ по основным направлениям: педиатрия, онкология, психиатрия, туберкулез, СПИД и т.д., с определением объемов потребности в рамках данного перечня, источников финансирования и размещения на конкурсной основе заказа на поставку лекарств;
первоочередная ориентация при поставках на продукцию отечественных фармацевтических предприятий;
закупка отечественной и зарубежной медицинской продукции по ценам ниже среднерыночных и поддержка их на стабильном уровне за счет покупки больших партий, уторговливание цен и повседневная работа с инофирмами для обеспечения региональных программ;
поставка лекарственных средств в районы области мелкими партиями не реже 1-2 раз в месяц с предоставлением товарных кредитов на срок не менее 1 месяца на основе долгосрочных договоров (не менее 1 года) с аптечными учреждениями различных форм собственности;
создание условий для обеспечения потребностей клинико-лабораторной службы области современными эффективными средствами диагностики, реактивами;
пополнение оборотных средств государственным предприятиям и учреждениям аптечной сети, предоставление кредитов, в т.ч. льготных, аптечной службе, обеспечивающей лекарственными средствами и медицинской продукцией государственные лечебно-профилактические учреждения и социально незащищенные группы населения.
Для осуществления координации, методического руководства, государственного надзора и контроля за работой фармацевтических учреждений и предприятий независимо от формы собственности необходимо создать государственный орган управления в правительстве области с возложением на него функций:
государственное регулирование и контроль за развитием сети фармацевтических предприятий и учреждений в регионе с учетом законодательных и нормативных актов;
контроль за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых у отечественных поставщиков производителей продукции, зарубежных фирм, в соответствии с действующим порядком;
осуществление мер по социальной защите тех слоев населения, расходы которых на лекарственные средства планируются за счет бюджетных источников;
государственный контроль и надзор за качеством лекарств, очковой оптики, изготовленных в аптеках и магазинах оптики;
создание системы информационного обеспечения в области производства и реализации лекарств;
формирование заказа по номенклатуре лекарств для государственных нужд отечественного и зарубежного производства и размещение на конкурсной основе заказов на поставку лекарств для государственных нужд;
решение совместно с органами здравоохранения вопроса финансирования заказа здравоохранения на государственные нужды для закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств с определенным государственным регулированием их распределения;
контроль за порядком ценообразования в аптечных учреждениях области независимо от формы собственности;
координация и контроль деятельности аптечных учреждений по вопросам лицензирования;
организация процесса разгосударствления и приватизации государственной системы аптечной службы.
Концепция государственного регулирования позволит администрации обеспечить осуществление государственного контроля за фармацевтической деятельность по всей территории области, а также оперативно влиять на деятельность аптек различных форм собственности в целях улучшения качества лекарственного обеспечения и предотвращения нарушений правил обращения с лекарствами.
2. Обеспечение здравоохранения области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Годовой заказ здравоохранения области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения включает 3400 наименований. В 1994 г. - на сумму 29 млрд. рублей (в ценах декабря 1993 г.), в 1995 г. - 41 млрд. руб. (принят индекс цен 1993 г. к 1994 г. - 410). Расчет потребности прилагается.
2.1. В общей сумме заказа здравоохранения поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для государственных нужд составляют 1367 наименований стоимостью:
1994 г. - 18 млрд. рублей
1995 г. - 25,4 млрд. руб., в том числе:
2.1.1. Для лечения социально значимых заболеваний (онкологические, гематологические, психотропные, сахароснижающие, противотуберкулезные средства) на сумму 4,825 млрд. руб. в 1994 г., 6,701 млрд. руб. в 1995 г.;
2.1.2. Для приобретения лекарственных средств для оказания неотложной помощи населению при сердечно-сосудистых заболеваниях, хирургии, родовспоможения и др. реактивов, клинико-диагностических приборов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения в 1994 г. 13,175 млрд. руб.; 1995 г. - 18,699 млрд. руб.;
2.2. Лекарственное обеспечение региональных целевых программ:
Кардиохирургическая служба
1994 г. 246 млн. руб.
1995 г. 346 млн. руб.
Защита материнства и детства
1994 г. 318 млн. руб.
1995 г. 448 млн. руб.
Детское питание
1994 г. 629 млн. руб.
1995 г. 886 млн. руб.
2.3. Лекарственное обеспечение населения районов Крайнего Севера и труднодоступных районов области.
Стабильное снабжение районов Крайнего Севера и труднодоступных районов жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными термолобильными лекарственными препаратами, замерзающей продукцией обеспечивается за счет пополнения и досрочного завоза с апреля по сентябрь медикаментов и изделий медицинского назначения и создания в аптеках этих районов страхового запаса.
Стоимость медикаментов и изделий медицинского назначения, подлежащих досрочному завозу по своим физико-химическим свойствам, составляет:
1994 г. 2880 млн. руб.
1995 г. 4060 млн. руб.
2.4. Для своевременного лечения сезонных инфекционных заболеваний, в том числе вирусных, оказания экстренной медицинской помощи при массовых заболеваниях, своевременного проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий обеспечивается за счет создания неснижаемого резерва лекарственных средств, утвержденного областным отделом здравоохранения и государственным торгово-производственным предприятием "Фармация":
1994 г. 175 млн. руб.
1995 г. 247 млн. руб.
Резерв хранится на оптовом предприятии ГТПП "Фармация" и используется в соответствии с порядком, определенным областным отделом здравоохранения.
3. Источники финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет:
финансовой государственной поддержки на областном и муниципальных уровнях;
государственных кредитов;
регионального фонда медицинского страхования;
фондов страховых компаний, предприятий и организаций, частных и общественных фондов;
собственных оборотных средств участников;
коммерческих кредиторов;
привлечения средств предприятий и др.
3.1. Для обеспечения закупок и завоза в область лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих в перечень государственных нужд, в объемах, обеспечивающих устойчивое функционирование лечебно-профилактических учреждений, и наличия необходимого ассортимента в аптеках необходимо профинансировать из областного и муниципального бюджетов, областного фонда медицинского страхования, собственных оборотных средств участников оборотные средства в сумме:
1994 г. 6,052 млрд. руб., в т.ч. IV кв. 1,574 млрд. руб.
1995 г. 8613 млрд. руб.
3.2. Региональные целевые программы: защита материнства и детства, детское лечебное питание, кардиохирургия и лечение сердечно-сосудистых заболеваний необходимо профинансировать за счет средств областного и муниципального бюджетов, областного фонда медицинского страхования:
1994 г. 1,193 млрд., в т.ч. IV кв. 0,310 млрд. руб.
1995 г. 1,680 млрд. руб.
3.3. Из областного бюджета: резерв для лечения инфекционных заболеваний, оказания медицинской помощи, при массовых заболеваниях, своевременного проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий:
1994 г. 0,175 млрд. руб., в т.ч. IV кв. 0,175 млрд. руб.
1995 г. 0,247 млрд. руб.
3.4. Из федерального бюджета за счет льготных кредитов, выделяемых области, осуществить завоз продукции в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы области:
1994 г. 2,880 млрд. руб., в т.ч. IV кв. - 680 млн. руб.
1995 г. 4,060 млрд. руб.
4. Инвестиционная политика и развитие производства лекарств на местной сырьевой базе.
Создание производства растворов маннита для инъекций на базе сырья водорослевого комбината.
Финансирование проекта осуществить за счет средств федерального бюджета (Министерства рыбного хозяйства с привлечением иностранных инвесторов).
Установка на базе ГТПП "Фармация" импортной линии по расфасовке и упаковке отдельных лекарственных препаратов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.