Закон Архангельской области
от 1 ноября 2007 г. N 444-21-ОЗ
"О социально-экономической целевой программе Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Законом Архангельской области от 15 апреля 2009 г. N 4-2-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
г. Архангельск
1 ноября 2007 г.
N 444-21-ОЗ
Приложение
от 1 ноября 2007 г. N 444-21-ОЗ
Социально-экономическая целевая программа
Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Наименование программы - социально-экономическая целевая программа
Архангельской области "Развитие
здравоохранения в Архангельской области на
2008-2010 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки - поручение Президента Российской Федерации
Программы по итогам заседания президиума
Государственного совета Российской
Федерации от 11 октября 2005 года
(ПР-1754ГС от 24 октября 2005 года);
- распоряжение администрации Архангельской
области от 22 февраля 2007 года N 10-ра "О
разработке проекта социально-экономической
целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения Архангельской
области на 2008-2010 годы"
Государственный заказчик - департамент здравоохранения Архангельской
Программы области (далее - департамент
здравоохранения)
Разработчик Программы - департамент здравоохранения
Цели Программы - повышение качества и доступности оказания
медицинской помощи населению Архангельской
области;
- повышение эффективности функционирования
системы здравоохранения в Архангельской
области
Задачи Программы - повышение качества и доступности оказания
медицинской помощи населению в сельской
местности и рабочих поселках (поселках
городского типа) в Архангельской области;
- повышение качества и доступности оказания
экстренной, скорой, санитарно-авиационной
медицинской помощи населению Архангельской
области;
- повышение эффективности формирования и
использования кадровых ресурсов в системе
здравоохранения в Архангельской области
Срок и - 2008-2010 годы. Программа реализуется в
этапы реализации один этап
Программы
Перечень подпрограмм - "Повышение качества и доступности оказания
медицинской помощи населению в сельской
местности и рабочих поселках (поселках
городского типа) в Архангельской области";
- Повышение качества и доступности оказания
экстренной, скорой, санитарно-авиационной
медицинской помощи населению Архангельской
области";
- Повышение эффективности формирования и
использования кадровых ресурсов в системе
здравоохранения в Архангельской области"
Исполнители Программы - департамент здравоохранения;
- органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Архангельской области;
- организации, определяемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд (далее -
организации-исполнители)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 59257 тысяч рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 56322 тысячи
рублей;
- средства местных бюджетов - 2935 тысяч
рублей
Ожидаемые конечные - повышение качества и доступности оказания
результаты реализации медицинской помощи населению Архангельской
Программы области, в том числе в сельской местности и
рабочих поселках (поселках городского типа)
в Архангельской области;
- обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов
в муниципальных образованиях Архангельской
области медицинским оборудованием;
- повышение уровня обеспеченности и
укомплектованности медицинских учреждений в
Архангельской области врачебными кадрами до
93,3%, средними медицинскими работниками до
98,5%;
- обучение 150 средних медицинских
работников, 36 специалистов, работающих в
медицинских учреждениях с телемедицинским
оборудованием, в сельской местности и
рабочих поселках (поселках городского типа)
в Архангельской области;
- обеспечение медицинским оборудованием 34
бригад скорой медицинской помощи;
- обучение оказанию первой медицинской помощи
сотрудников оперативных служб до 400
человек в год;
- снижение предотвратимых потерь здоровья
населения от причин, управляемых
медицинскими методами, при чрезвычайных
ситуациях;
- уменьшение уровня инвалидизации, числа
осложнений и летальных исходов у
пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- повышение структурной эффективности системы
здравоохранения в Архангельской области;
- повышение престижа профессии врача;
- ежегодное целевое обучение на
компенсационной основе 64 студентов на
лечебном, педиатрическом и
стоматологическом факультетах высших
учебных заведений
Система организации контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется департаментом
Программы здравоохранения и Архангельским областным
Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Общая характеристика проблемы
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы" разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года (ПР-1754ГС от 24 октября 2005 года) в целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Архангельской области, предупреждения тяжелых осложнений и последствий транспортных происшествий, повышения уровня укомплектованности врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области.
Улучшение экономической ситуации в Архангельской области позволяет обратить внимание на накопившиеся проблемы здравоохранения, решение которых требует привлечения дополнительных ресурсов.
Среди острых проблем здравоохранения можно отметить:
- дефицит врачебных кадров и средних медицинских работников, особенно в сельской местности в Архангельской области;
- несоответствие установленным стандартам материально-технической базы медицинских учреждений в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области и, как следствие, невозможность получения лицензий медицинскими учреждениями для осуществления соответствующих видов медицинской деятельности;
- оказание экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области.
Кроме того, доступность оказания медицинской помощи населению сельской местности в Архангельской области ограничивается отсутствием развитой транспортной сети в сельской местности.
Направление бюджетных средств на решение проблем здравоохранения в целях наиболее эффективного их использования обеспечивается с помощью программно-целевого планирования, так как разработка программ осуществляется на основе комплексного подхода к анализу существующих проблем и их решению. Программа определяет стратегию государственной политики в сфере здравоохранения на территории Архангельской области и служит организационной основой для дальнейшей реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
1.2. Проблема оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области
Медицинская помощь населению Архангельской области оказывается специалистами фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, участковых, центральных районных и городских больниц, а также врачами специализированных медицинских учреждений.
На территории Архангельской области функционирует 543 фельдшерско-акушерских пункта в качестве структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, при этом 100 из них имеют лицензию и соответствуют стандартам оснащения.
Недостаточное финансирование муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств местных бюджетов не позволяет в полном объеме осуществить оснащение их медицинским оборудованием, провести процедуру лицензирования медицинской деятельности, что, в свою очередь, может повлечь закрытие медицинских учреждений и создаст сложности в получении медицинской помощи населением сельских населенных пунктов, зачастую расположенных за сотни километров от более крупных лечебно-профилактических учреждений.
Данная проблема требует решения программно-целевым методом и финансирования расходов на оснащение фельдшерско-акушерских пунктов медицинским оборудованием за счет средств областного бюджета. За счет средств местных бюджетов муниципальных районов Архангельской области может быть обеспечено укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов, включая капитальный ремонт зданий и помещений.
Кроме несоответствия установленным требованиям оснащения медицинским оборудованием медицинских учреждений при лицензировании медицинской деятельности существует проблема постдипломной подготовки медицинских кадров.
В Архангельской области работают более 14 тысяч средних медицинских работников, каждый из которых должен в течение пяти лет пройти повышение квалификации. Возможности образовательных учреждений по постдипломной подготовке средних медицинских работников позволяют ежегодно обучать около 2700 человек при потребности около 2900. Средняя стоимость обучения одного медицинского специалиста в месяц составляет около четырех тысяч рублей. При реализации мероприятий программно-целевым методом число обученных специалистов ежегодно будет увеличиваться на 50 человек.
Широкое внедрение телемедицинских технологий требует наличия навыков их использования у большинства медицинских специалистов. В рамках реализации программы может быть также решена проблема обучения специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием.
В связи с неуклонным старением населения Архангельской области наиболее важными становятся интеграция медицинской и социальной помощи, создание новой модели лечебно-профилактического учреждения - медико-социального центра. Такая форма обеспечения населения старших возрастов медико-социальной помощью широко распространена в мировой практике.
Создание пилотной модели медико-социального центра в Архангельской области будет способствовать оказанию помощи в социальной адаптации пожилых людей, приобретению ими навыков поддержания своего здоровья для продления продолжительности жизни и увеличения сроков проживания без посторонней помощи. В рамках реализации Программы пилотная модель медико-социального центра будет реализована на базе медицинского учреждения в сельской местности, функционирующего как больница сестринского ухода.
1.3. Проблемы оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области
Одной из основных задач здравоохранения является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи специалистами скорой помощи.
На фоне отмечающегося роста числа и тяжести техногенных аварий и катастроф со значительными медико-санитарными потерями, увеличения числа дорожно-транспортных происшествий, необходимости сокращения медико-санитарных потерь, последствий травм и заболеваний данная проблема становится первоочередной.
Медицинское оборудование станций и отделений скорой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения в Архангельской области остается крайне изношенным. Несмотря на реализацию национального проекта "Здоровье", потребность медицинских учреждений в оборудовании остается высокой. Финансирование станций и отделений скорой медицинской помощи за счет средств местных бюджетов может обеспечить приобретение только половины необходимого медицинского оборудования.
Таким образом, проблема оснащения медицинским оборудованием станций и отделений скорой медицинской помощи требует решения программно-целевым методом и софинансирования расходов за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Государственное учреждение здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" является координатором оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, эвакуации пострадавших.
Создание филиалов государственного учреждения здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" на базе лечебно-профилактических учреждений, расположенных на федеральной трассе М8 (рабочий поселок Двинской Березник, город Вельск), а также в городе Котласе как крупном транспортном узле, оснащение бригад скорой медицинской помощи медицинским оборудованием позволят в значительной степени сократить медико-санитарные потери, снизить уровень инвалидизации и смертности населения Архангельской области от указанных причин.
Взаимодействие различных ведомств и служб в вопросах предупреждения последствий дорожно-транспортных происшествий может быть отработано при проведении специальных учений и конференции.
Создание в Архангельской области единого донорского центра мониторинга управления запасами крови, ее компонентов и препаратов позволит четко планировать и регулировать объемы заготавливаемой крови и ее компонентов, обеспечивая достаточное количество и оптимизацию их использования, сформировать необходимые запасы кровепродукции на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, иметь возможность оперативного управления запасами крови.
1.4. Проблема формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области
Серьезной проблемой здравоохранения является кадровый дефицит медицинских учреждений. В первичном звене и экстренных медицинских службах он достиг опасной черты. В сельской местности часть участковых больниц и амбулаторий долгое время функционирует без врачебного персонала.
Решение этой задачи требует принятия мер по укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений в Архангельской области, повышению престижа профессии врача.
В Архангельской области в соответствии с трехсторонним соглашением администрации Архангельской области, Северного государственного медицинского университета, департамента здравоохранения Архангельской области от 25 июня 1996 года N 1/10-252 более десяти лет существует практика обучения на компенсационной основе молодых специалистов в Северном государственном медицинском университете для укомплектования врачебными кадрами медицинских учреждений в сельской местности в Архангельской области. Ежегодно на различных курсах и факультетах Северного государственного медицинского университета обучаются 64 студента на компенсационной основе. По завершении обучения 8-12 молодых специалистов приступают к работе в медицинских учреждениях в сельской местности. Средний срок работы молодых специалистов в медицинских учреждениях в сельской местности составляет три года. В настоящее время в сельской местности работают 52 врача, получивших образование на компенсационной основе в Северном государственном медицинском университете.
В целях повышения престижа профессии врача, поощрения лучших медицинских работников в Архангельской области каждый год департамент здравоохранения проводит областной конкурс "Лучший врач года" по 20 номинациям.
2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в Архангельской области.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области;
- повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области;
- повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2008 по 2010 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 59257 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 56322 тысячи рублей и 2935 тысяч рублей за счет местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и по годам
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
Всего | Област- ной бюджет |
Мест- ные бюдже- ты |
Всего | Област- ной бюджет |
Мест- ные бюдже- ты |
Всего | Област- ной бюджет |
Мест- ные бюд- жеты |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
29781,0 | 9275,0 | 9275,0 | - | 9887,0 | 9887,0 | - | 10637,0 | 10637,0 | - |
2 | Повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области |
13420,0 | 4822,0 | 3786,0 | 1036,0 | 4126,0 | 3263,0 | 863,0 | 4472,0 | 3436,0 | 1036,0 |
3 | Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области |
16056,0 | 5064,0 | 5064,0 | - | 5352,0 | 5352,0 | - | 5640,0 | 5640,0 | - |
4 | Итого по Программе | 59257,0 | 19143,0 | 18107,0 | 1036,0 | 19365,0 | 18502,0 | 863,0 | 20749,0 | 19713,0 | 1036,0 |
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых департаментом здравоохранения Архангельской области (государственным заказчиком) с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственного заказчика Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Перечень программных мероприятий
В перечне мероприятий по реализации Программы, разработанных с учетом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Архангельской области, предусмотрены следующие подпрограммы:
1) "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области";
2) "Повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области";
3) "Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области".
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, в том числе в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области;
- обеспечить фельдшерско-акушерские пункты в муниципальных образованиях Архангельской области медицинским оборудованием;
- повысить уровень обеспеченности и укомплектованности медицинских учреждений в Архангельской области врачебными кадрами до 93,3%, средними медицинскими работниками до 98,5%;
- обучить 150 средних медицинских работников, 36 специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием, в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области;
- обеспечить медицинским оборудованием 34 бригады скорой медицинской помощи;
- обучить оказанию первой медицинской помощи сотрудников оперативных служб до 400 человек в год;
- снизить предотвратимые потери здоровья населения от причин, управляемых медицинскими методами, при чрезвычайных ситуациях, на пять процентов;
- уменьшить уровень инвалидизации, число осложнений и летальных исходов у пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- повысить структурную эффективность системы здравоохранения в Архангельской области;
- повысить престиж профессии врача;
- обеспечить ежегодное целевое обучение на компенсационной основе 64 студентов на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений.
Целевые показатели реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы" представлены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие здравоохранения
в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Перечень мероприятий
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
1. Перечень мероприятий подпрограммы "Повышение качества и доступности
оказания медицинской помощи населению в сельской местности
и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области"
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансовых средств (тыс.руб.) | Ожидаемый результат | |||
всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Оснащение медицинским оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
24350,0 | 7700,0 | 8200,0 | 8450,0 | Оснащение медицинским оборудованием фельдшерско-акушерских пунктов в муниципальных образованиях Архангельской области, повышение качества оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
24350,0 | 7700,0 | 8200,0 | 8450,0 | ||||
2 | Оснащение медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений отдаленных северных территорий в Архангельской области |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
4100,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1700,0 | Оснащение наркозно-дыхательным, стоматологическим оборудованием и холтер-мониторами Карпогорской, Мезенской, Лешуконской центральных районных больниц и Пинежской районной больницы N 2 |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
4100,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1700,0 | ||||
3 | Обучение специалистов, работающих в медицинских учреждениях в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
951,0 | 317,0 | 317,0 | 317,0 | Дополнительное обучение ежегодно 50 средних медицинских работников медицинских учреждений и 12 специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием, в сельской местности |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
951,0 | 317,0 | 317,0 | 317,0 | ||||
3.1 | Постдипломная подготовка средних медицинских работников медицинских учреждений в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||||
3.2 | Обучение специалистов, работающих в медицинских учреждениях с телемедицинским оборудованием, в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
351,0 | 117,0 | 117,0 | 117,0 | |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
351,0 | 117,0 | 117,0 | 117,0 | ||||
4 | Организация пилотного центра медико-социальной помощи на базе медицинского учреждения в сельской местности в Архангельской области |
Департамент здравоохранения |
Общий объем средств |
380,0 | 40,0 | 170,0 | 170,0 | Создание медико-социального центра на базе участковой больницы, повышение качества оказания медицинской и социальной помощи населению в сельской местности |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
380,0 | 40,0 | 170,0 | 170,0 | ||||
4.1 | Организация деятельности центра медико-социальной помощи на базе медицинского учреждения в сельской местности в Архангельской области и подготовка специалистов центра медико-социальной помощи |
Департамент здравоохранения |
Общий объем средств |
80,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
80,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | ||||
4.2 | Оснащение пилотного центра медико-социальной помощи реабилитационным оборудованием |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
300,0 | - | 150,0 | 150,0 | |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
300,0 | - | 150,0 | 150,0 | ||||
Итого по подпрограмме | Общий объем средств |
29781,0 | 9257,0 | 9887,0 | 10637,0 | |||
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
29781,0 | 9257,0 | 9887,0 | 10637,0 |
2. Перечень мероприятий подпрограммы
"Повышение качества оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной
медицинской помощи населению Архангельской области"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансовых средств (тыс.руб.) | Ожидаемый результат | |||
всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Повышение качества оказания скорой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях в муниципальных образованиях Архангельской области |
Департамент здравоохранения, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации- исполнители |
Общий объем средств |
6520,0 | 2322,0 | 1926,0 | 2272,0 | Обеспечение стандарта оснащенности автомобилей скорой медицинской помощи, повышение качества оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, повышение навыков оказания медицинской помощи у специалистов скорой медицинской помощи |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
3585,0 | 1286,0 | 1063,0 | 1236,0 | ||||
местные бюджеты | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | ||||
1.1 | Оснащение медицинским оборудованием станций и отделений скорой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях в муниципальных образованиях Архангельской области |
Департамент здравоохранения, органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организации- исполнители |
Общий объем средств |
5870,0 | 2072,0 | 1726,0 | 2072,0 | Оснащение медицинским оборудованием 34 бригад скорой медицинской помощи в муниципальных образованиях Архангельской области |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | ||||
местные бюджеты | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 | ||||
1.2 | Создание областного организационно-методического центра по вопросам скорой медицинской помощи и обучения специалистов навыкам оказания неотложной помощи |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
650,0 | 250,0 | 200,0 | 200,0 | Повышение оперативного управления при организации оказания скорой медицинской помощи |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
650,0 | 250,0 | 200,0 | 200,0 | ||||
2 | Развитие областной службы медицины катастроф |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
6900,0 | 2500,0 | 2200,0 | 2200,0 | Снижение предотвратимых потерь здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 5% |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
6900,0 | 2500,0 | 2200,0 | 2200,0 | ||||
2.1 | Создание филиалов государственного учреждения здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" в трех муниципальных образованиях области (муниципальные образования "Котлас", "Вельский муниципальный район", "Виноградовский муниципальный район") |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
3500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 | Повышение качества и доступности медицинской помощи, уменьшение уровня инвалидизации, числа осложнений и летальных исходов у пострадавших при чрезвычайных ситуациях |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
3500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
2.2 | Совершенствование системы подготовки медицинских специалистов государственного учреждения здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" и сотрудников оперативных служб |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
1500,0 | 400,0 | 600,0 | 500,0 | Обучение оказанию первой медицинской помощи сотрудников оперативных служб до 400 человек в год |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
1500,0 | 400,0 | 600,0 | 500,0 | ||||
2.3 | Создание информационной системы в государственном учреждении здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф", в том числе создание единой системы оперативной связи и оповещения |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
1000,0 | 100,0 | 400,0 | 500,0 | Своевременная и качественная организация оказания медицинской помощи |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
1000,0 | 100,0 | 400,0 | 500,0 | ||||
2.4 | Оснащение государственного учреждения здравоохранения "Архангельский областной центр медицины катастроф" противошоковыми костюмами для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
150,0 | 150,0 | - | - | Приобретение трех противошоковых костюмов для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
150,0 | 150,0 | - | - | ||||
2.5 | Проведение специальных учений и региональной научно-практической конференции по актуальным вопросам совершенствования медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Обеспечение взаимодействия различных ведомств и служб в вопросах предупреждения последствий дорожно-транспортных происшествий |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||
2.6 | Создание единого донорского центра мониторинга управления запасами крови, ее компонентов и препаратов |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
600,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 | Планирование и регулирование объемов заготавливаемой крови и ее компонентов, обеспечивающих потребности, оптимизацию использования, контроль по вирусобезопасности |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
600,0 | 300,0 | 150,0 | 150,0 | ||||
Итого по подпрограмме |
Общий объем средств |
13420,0 | 4822,0 | 4126,0 | 4472,0 | |||
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
10485,0 | 3786,0 | 3263,0 | 3436,0 | ||||
местные бюджеты | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 |
3. Перечень мероприятий подпрограммы
"Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов
в системе здравоохранения в Архангельской области"
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансовых средств (тыс.руб.) | Ожидаемый результат | |||
всего | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Обучение студентов на компенсационной основе на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах высших учебных заведений в количестве 64 человек в год |
Департамент здравоохранения, организации- исполнители |
Общий объем средств |
13056,0 | 4064,0 | 4352,0 | 4640,0 | Повышение уровня обеспеченности и укомплектованности медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений в Архангельской области |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
13056,0 | 4064,0 | 4352,0 | 4640,0 | ||||
2 | Выплаты денежного поощрения лучшим врачам за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие здравоохранения в Архангельской области |
Департамент здравоохранения |
Общий объем средств |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | Повышение престижа профессии врача, поощрение лучших медицинских работников в Архангельской области ко Дню медицинского работника |
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
Итого по подпрограмме | Общий объем средств |
16056,0 | 5064,0 | 5352,0 | 5640,0 | |||
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
16056,0 | 5064,0 | 5352,0 | 5640,0 | ||||
Итого по Программе | Общий объем средств |
59257,0 | 19143,0 | 19365,0 | 20749,0 | |||
в том числе: | ||||||||
областной бюджет |
56322,0 | 18107,0 | 18502,0 | 19713,0 | ||||
местные бюджеты | 2935,0 | 1036,0 | 863,0 | 1036,0 |
Приложение N 2
к социально-экономической целевой программе
Архангельской области "Развитие здравоохранения
в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Целевые показатели
реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Целевые показатели | Базовый показатель (2006 год) |
2007 год (оценка) |
2008 год (прогноз) |
2009 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов, оборудование которых соответствует лицензионным требованиям (процентов нарастающим итогом) |
17 | 35 | 60 | 80 | 100 |
Число медицинских специалистов, прошедших повышение квалификации в течение отчетного года (человек) |
2647 | 2660 | 2710 | 2760 | 2810 | ||
Сокращение сроков ожидания пациентами плановых консультаций специалистов лечебно-профилактических учреждений (дней) |
30 | 28 | 24 | 18 | 10-12 | ||
Число лиц, получивших консультации, проведенные областным центром телемедицины (человек) |
1370 | 1410 | 1500 | 1630 | 1760 | ||
Прогнозируемое снижение процента необходимости госпитализации в областные государственные лечебно-профилактические учреждения в результате проведенных телемедицинских консультаций (процентов) |
- | 2 | 5 | 5 | 5 | ||
2 | Повышение качества оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационн ой медицинской помощи населению Архангельской области |
Сроки ожидания специалистов бригад скорой медицинской помощи (минут, процентов к 2006 году) |
27 (100) |
26 (98) |
24 (90,3) |
22 (82,6) |
20 (74,9) |
Обучение специалистов служб экстренного реагирования вопросам оказания доврачебной медицинской помощи (человек) |
267 | 267 | 300 | 350 | 400 | ||
3 | Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области |
Повышение уровня обеспеченности и укомплектованности врачебными кадрами (процентов) |
91,6 | 91,8 | 92,3 | 92,8 | 93,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества и доступности оказания медицинской помощи населению Архангельской области, повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в Архангельской области утверждена социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы".
Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) в Архангельской области"; "Повышение качества и доступности оказания экстренной, скорой, санитарно-авиационной медицинской помощи населению Архангельской области"; "Повышение эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения в Архангельской области".
Общий объем финансирования программы составляет 59 257 тыс. рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Закон Архангельской области от 1 ноября 2007 г. N 444-21-ОЗ "О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие здравоохранения в Архангельской области на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Закона опубликован в газете "Волна" от 16 ноября 2007 г. N 89(1101) и в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 31 октября 2007 г. - 1 ноября 2007 г. N 21
Законом Архангельской области от 15 апреля 2009 г. N 4-2-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу