Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 5 декабря 2007 г. N 450-22-ОЗ
Социально-экономическая целевая
программа Архангельской области
"Развитие города Северодвинска на 2008-2011 годы"
29 октября, 26 ноября, 3 декабря 2008 г.
Законом Архангельской области от 3 декабря 2008 г. N 640-32-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
"Развитие города Северодвинска на 2008-2011 годы"
Наименование программы - социально-экономическая целевая программа
Архангельской области "Развитие города
Северодвинска на 2008-2011 годы" (далее -
Программа)
Основание - распоряжение администрации Архангельской
для разработки Программы области от 9 апреля 2007 года N 29-ра "О
разработке проекта социально-экономической
целевой программы Архангельской области
"Развитие города Северодвинска на
2008-2011 годы"
Государственные заказчики - департамент строительства Архангельской
Программы области;
- департамент здравоохранения Архангельской
области;
- комитет по физической культуре, спорту и
массовым мероприятиям Архангельской
области
Разработчики Программы - администрация Архангельской области;
- департамент экономического развития
Архангельской области;
- администрация муниципального образования
"Северодвинск"
Цель Программы - развитие города Северодвинска как
промышленно-технологического центра
Архангельской области
Задачи Программы - развитие и совершенствование сети
автомобильных дорог на территории
муниципального образования "Северодвинск";
- улучшение эксплуатационных характеристик
автомобильных дорог на территории
муниципального образования "Северодвинск";
- создание объектов инфраструктуры для
обеспечения жилищного строительства;
- увеличение объемов жилищного
строительства;
- строительство и реконструкция объектов
социальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации - 2008-2011 годы. Программа реализуется в
Программы один этап
Перечень основных - развитие транспортной сети муниципального
мероприятий Программы образования "Северодвинск";
- жилищное строительство и развитие
инженерной инфраструктуры;
- строительство и реконструкция объектов
социальной инфраструктуры
Исполнители Программы - организации, определяемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд (далее -
организации-исполнители)
Объемы и источники общий объем финансирования - 2808784
финансирования Программы тысячи рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 1387310
тысяч рублей;
- средства местного бюджета - 1183374 тысячи
рублей;
- средства внебюджетных источников - 238100
тысяч рублей
Ожидаемые конечные - строительство и реконструкция дорог общей
результаты реализации протяженностью 19,3 километра для
Программы увеличения пропускной способности дорожной
сети;
- качественное изменение эксплуатационных
характеристик городских автомобильных
дорог в связи с капитальным ремонтом и
реконструкцией;
- создание условий для малоэтажного
жилищного строительства, в том числе
индивидуальных жилых домов (образование
территории площадью 89,7 гектара,
строительство сетей инженерной
инфраструктуры);
- повышение доступности жилья для всех
категорий населения;
- строительство жилых домов общей площадью
200 тысяч квадратных метров;
- развитие социальной инфраструктуры
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется государственными
Программы заказчиками Программы и Архангельским
областным Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Общие положения
Северодвинск - город областного значения, второй по численности населения и экономическому потенциалу в Архангельской области. Общая площадь земель муниципального образования "Северодвинск" составляет почти 120 тысяч гектаров. Численность населения муниципального образования "Северодвинск" на 1 января 2007 года составляла 197,1 тысячи человек (15% от населения Архангельской области). Из них 195,2 тысячи человек - численность городского населения и 1,9 тысячи человек, проживающих в сельской местности.
В структуре промышленного производства Северодвинска 90% составляют машиностроительные предприятия оборонного значения и предприятия энергообеспечения в связи с тем, что исторически город Северодвинск создавался как центр судостроения. На базе северодвинских предприятий, осуществляющих строительство и ремонт подводных лодок и надводных кораблей и судов, а также строительство морских буровых платформ, металлообработку, утилизацию атомных подводных лодок, в 1992 году создан Государственный Российский центр атомного судостроения.
Северодвинску с его промышленным и научно-техническим потенциалом отводится приоритетная роль в инновационном сценарии развития Архангельской области.
1.2. Состояние сети автомобильных дорог муниципального образования "Северодвинск"
В соответствии с программой социально-экономического развития Северодвинска на 2006-2008 годы, утвержденной решением муниципального Совета муниципального образования "Северодвинск" от 25 мая 2006 года N 32, и муниципальной целевой программой "Капитальный ремонт городских автодорог на 2006-2010 годы", утвержденной решением муниципального Совета муниципального образования "Северодвинск" от 29 декабря 2005 года N 68, одним из приоритетных направлений является развитие инженерной инфраструктуры, в том числе дорожной сети города.
Проектирование и массовое строительство городских автомобильных дорог осуществлялось на нормативные нагрузки до 3,5 тонны на ось и максимального количества транспортных средств до 20 тысяч единиц. За последнее десятилетие транспортный поток в городе значительно возрос. Количество автотранспорта увеличилось почти в 3,6 раза: с 12 тысяч единиц в 1991 году до 43,5 тысячи единиц в конце первого квартала 2007 года. Ежегодный рост междугородних и городских автоперевозок достигает 20 процентов. Широко используются грузовые автомобили с нагрузкой на ось 11 тонн и более, что также ускоряет износ дорожного покрытия. Значительная часть дорог в муниципальном образовании "Северодвинск" нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Такое состояние инженерно-транспортной инфраструктуры затрудняет дальнейшее промышленное, административное, социальное и жилищное строительство в Северодвинске, а значит, и его перспективное социально-экономическое развитие. Состояние транспортной инфраструктуры усугубляет проблемы обеспечения безопасности участников дорожного движения. За последние пять лет число дорожно-транспортных происшествий возросло почти в 4 раза.
Общий объем финансирования по муниципальной целевой программе "Капитальный ремонт дорог на 2006-2010 годы", утвержденной решением муниципального Совета муниципального образования "Северодвинск" от 29 декабря 2005 года N 68, составляет 533 миллиона рублей.
Для оптимальной организации транспортных потоков помимо решения проблемы капитального и текущего ремонта существующей дорожной сети для города крайне важна реконструкция существующих и строительство новых участков автомобильных дорог.
Требуется реконструкция двух основных городских шоссе - Архангельского и Ягринского. Реконструкция Архангельского шоссе предполагает расширение дорожного полотна, устройство воздушных переходов, реконструкцию освещения.
Для обеспечения бесперебойного автомобильного сообщения по маршруту Архангельск-Онега начаты работы по строительству нового автомобильного моста через реку Малая Кудьма, так как существующий мост признан аварийным. За счет средств местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" на этом участке выполнено работ на 39 миллионов рублей. Для ввода в эксплуатацию нового моста и формирования транспортной развязки потребуется строительство и реконструкция следующих участков дорог: улица Окружная, соединение улицы Окружной с улицей Юбилейной, проспект Победы от улицы Кирилкина до проспекта Морского, продолжение проспекта Морского с выходом на Солзенское шоссе. По этому маршруту предполагается открыть движение на город Онегу автобусов и легковых автомобилей, для большегрузного транспорта предлагается маршрут вне жилой застройки.
Общая стоимость строительства и реконструкции Архангельского шоссе (с учетом переноса всех существующих объектов) - 290 миллионов рублей. Реконструкция Ягринского шоссе - единственной транспортной артерии, соединяющей остров Ягры с остальной частью города, составит 97 миллионов рублей. Строительство и реконструкция окружной дороги на город Онегу требует вложения 476 миллионов рублей.
1.3. Перспективы жилищного строительства
В течение 90-х годов почти весь жилищный фонд, находящийся на территории муниципального образования "Северодвинск", был передан в собственность муниципального образования. В жилищном фонде Северодвинска преобладают дома высотой пять и более этажей. Уровень благоустроенности жилья высокий. При этом реконструкция старой части города, застроенной деревянными зданиями, требует замены инженерных сетей. Для застройки неосвоенных территорий также требуется создание объектов инженерной инфраструктуры.
Подготовка территорий для строительства с учетом обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой является необходимым условием жилищного строительства.
Наиболее актуальной является подготовка территорий кварталов 150, 163, 170. Подготовка будет производиться с помощью гидронамыва песка. Основным преимуществом гидромеханизации является возможность комплексной механизации земляных работ, объединяющих разработку, транспортирование и укладку грунта. Высокое качество намываемых территорий обеспечивается передовой технологией производства работ и многолетним опытом ее применения. Площадь кварталов вытянута с севера на юг. С западной и южной сторон проектируемый микрорайон граничит с рекой Малая Кудьма, с восточной стороны - с проспектом Морским, протяженность которого должна быть увеличена на 830 метров. Планируемая средняя толщина намытого песка составит 3,75 метра. Забор песка будет осуществляться из карьера "Кудьма", расположенного в районе устья реки Малая Кудьма в 2,5 километра к юго-западу от города Северодвинска. Разработка грунта будет производиться плавучим электрифицированным земснарядом с транспортировкой пульпы по магистральному пульпопроводу.
Предполагаемая площадь и объем гидронамыва по кварталам приведены в таблице:
Объемы гидронамыва
N п/п |
Номер квартала | Площадь, га | Объем намыва, тыс.куб.м |
Общая площадь жилья, кв.м |
Количество домов, ед. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 150 | 25,3 | 535,9 | 15000 | 100 |
2 | 163 | 33 | 698,9 | 34800 | 232 |
3 | 170 | 31,4 | 665,2 | 28500 | 190 |
Итого | 89,7 | 1900 | 78300 | 522 |
Использование гидронамыва обеспечит экономию финансовых средств. Стоимость работ по намыву песка по предварительным расчетам составит 380 миллионов рублей, из расчета 200 рублей за 1 кубический метр. Стоимость грунта при транспортировке автотранспортом по сборнику "АрхСтройЦена" на 1 квартал 2007 года составляет 470 рублей за 1 кубический метр.
Реализация Программы позволит подготовить территорию кварталов 150, 163 и 170 за два-три года. Подготовка территории гидромеханизированным способом позволит уже в 2008 году приступить к мероприятиям по созданию на земельных участках коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства. Предполагаемые затраты на 2008-2011 годы составят 180,9 миллиона рублей.
Кварталы планируются под малоэтажную застройку, в том числе индивидуальную, как наиболее востребованную и отвечающую современным требованиям по комфортности и цене. Предполагаемая стоимость 1 квадратного метра такого жилья составляет 25000 рублей. При успешном выполнении мероприятий по подготовке территорий под строительство с учетом обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой предполагается построить 522 дома с совокупной общей площадью жилых помещений 78300 квадратных метров. В 2008-2011 годах на строительство социального жилья из местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" предполагается направить 400 миллионов рублей.
Помимо обеспечения жителей города современным и комфортным жильем застройка указанных кварталов завершит формирование юго-западной части города.
В настоящее время территориальное размещение действующих пожарных формирований, в частности пожарной части N 7, не позволяет выдержать нормативное время прибытия к объекту возгорания в юго-западной части города. Строительство здания пожарного депо позволит уменьшить степень тяжести последствий пожаров и обеспечит пожарную безопасность в юго-западной части Северодвинска.
Предприятия и образовательные учреждения, находящиеся в городе, имеют потребность в специализированном жилищном фонде. В собственности муниципального образования "Северодвинск" находятся общежития общей площадью 30040,6 квадратного метра. В них проживает более 3,5 тысячи человек. Потребность в общежитиях для муниципальных учреждений и предприятий, организаций бюджетной сферы, в том числе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспортных предприятий, учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, составляет около 500 мест. Потребность в общежитиях для обеспечения трудовыми ресурсами предприятий Государственного Российского центра атомного судостроения составляет 1300 - 1500 мест. Для решения данной проблемы предлагается с учетом имеющихся объектов незавершенного строительства построить общежития общей площадью более 8000 квадратных метров.
Законом Архангельской области от 26 ноября 2008 г. N 620-31-ОЗ в подпункт 1.4 пункта 1 настоящей программы внесены изменения
1.4. Социальная инфраструктура муниципального образования
Учитывая расположение предприятий Государственного Российского центра атомного судостроения на территории города, особое значение имеет создание условий для поддержания здоровья жителей города, своевременного и качественного оказания им медицинской помощи. В 2006 году в целях выполнения задач по приоритетному национальному проекту "Здоровье" и оптимизации управления проведена реорганизация служб, образовано самостоятельное учреждение - муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска".
Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи Северодвинска" размещается в здании постройки 1969 года. Здание не отвечает современным требованиям оказания медицинской помощи и размещения медицинского персонала. Для повышения доступности и качества оказания скорой медицинской помощи и улучшения условий труда персонала станции скорой помощи необходима реконструкция здания. Это позволит в том числе увеличить число бригад скорой медицинской помощи для обслуживания населения в соответствии с установленным нормативом - одна бригада скорой медицинской помощи на 10000 человек. На реконструкцию здания в 2008-2010 годах необходимо выделение 37,36 миллиона рублей.
Для создания условий занятия спортом и ведения жителями города здорового образа жизни, организации досуга детей, а также создания достойных условий для спортсменов Архангельской области требуются значительные капитальные вложения в инфраструктуру для развития физической культуры и спорта. Стадион "Строитель" северодвинского муниципального спортивно-оздоровительного учреждения "Строитель" необходимо оборудовать легкоатлетическими сооружениями, в том числе легкоатлетической беговой дорожкой с современным покрытием, зарегистрированным в Международной федерации легкой атлетики, которое отсутствует в Архангельской области. Создание в Северодвинске такого спортивного объекта позволит проводить соревнования по легкой атлетике, в том числе чемпионат и первенство Архангельской области, легкоатлетические соревнования, включенные в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий. Появится возможность проводить учебно-тренировочные сборы ведущих легкоатлетов Архангельской области, что также позволит сэкономить средства областного и местных бюджетов.
В Северодвинске ежегодно проводятся лыжные соревнования согласно календарным планам комитета по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области, в том числе традиционная 30-километровая лыжная гонка, лыжная гонка "Мужество", посвященная памяти Дмитрия Кузнецова, и первенство Архангельской области среди юношей младшего возраста. Увеличение количества проводимых лыжных соревнований и массовости занятий лыжным спортом сдерживается отсутствием спортивной инфраструктуры. Данная проблема может быть решена путем строительства в районе Ягринского бора лыжного стадиона, состоящего из административного корпуса, общего корпуса, предназначенного для спортсменов и участников массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, а также гаража с хозяйственным блоком, предназначенного для хранения техники и инвентаря, необходимого для подготовки лыжных трасс. Наличие такого спортивного сооружения позволит увеличить количество проводимых в Северодвинске областных соревнований, повысить их качество. Затраты на строительство лыжного стадиона в 2008-2011 годах составят ориентировочно 12 миллионов рублей.
В последние годы наиболее популярным местом отдыха среди населения не только Северодвинска, но и Архангельска и Новодвинска в летний период является побережье Белого моря в районе набережной Александра Зрячева. В наиболее жаркие летние дни протяженность побережья, занятая отдыхающими, составляет до трех километров, численность отдыхающих до 2500-3000 человек, а в праздничные дни (День Военно-Морского Флота и День города) до 5000 человек. Существующая набережная требует реконструкции. Помимо этого, для завершения архитектурного облика набережной требуется строительство нового ее участка протяженностью 250 метров. Выполнение этих работ даст возможность проводить на более высоком уровне праздничные мероприятия, в том числе областные, общероссийские и международные.
Реконструкция набережной необходима также в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья в соответствии с установленными требованиями.
1.5. Обоснование решения возникших проблем программными методами
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северодвинска является существенным фактором развития Архангельской области в целом. Это требует привлечения значительных финансовых средств. Вследствие ограниченных возможностей местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" требуется софинансирование из областного бюджета и внебюджетных источников. Для решения данной задачи наиболее оптимальным является программно-целевой метод.
Целесообразность использования программно-целевого метода также обусловлена возможностью согласования в рамках одной социально-экономической целевой программы Архангельской области различных мероприятий, направленных на достижение общей цели развития Северодвинска, что является одним из приоритетов социально-экономического развития Архангельской области.
Решение выявленных проблем путем включения отдельных мероприятий в различные социально-экономические программы Архангельской области либо непосредственного включения соответствующих расходов в областной бюджет не способствует координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и может привести к затягиванию реализации мероприятий, нерациональному расходованию бюджетных средств.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является развитие города Северодвинска как промышленно-технологического центра Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог на территории муниципального образования "Северодвинск";
- улучшение эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на территории муниципального образования "Северодвинск";
- создание объектов инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры.
Программа реализуется в период с 2008 по 2011 год. Программа реализуется в один этап.
Законом Архангельской области от 3 декабря 2008 г. N 640-32-ОЗ в пункт 3 настоящей программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 2808784 тысячи рублей, в том числе средства областного бюджета - 1387310 тысяч рублей, средства местного бюджета - 1183374 тысячи рублей, средства внебюджетных источников - 238100 тысяч рублей. Общий объем финансирования Программы направляется на капитальные вложения.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы на период с 2008 по 2011 год приведено в таблице.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
(тысяч рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финанси- рования |
В том числе | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего по Программе | 2808784 | 567519 | 821705 | 801060 | 618500 |
в том числе: | |||||
областной бюджет | 1387310 | 296160 | 427150 | 420500 | 243500 |
местный бюджет | 1183374 | 262059 | 323055 | 301260 | 297000 |
внебюджетные источники | 238100 | 9300 | 71500 | 79300 | 78000 |
4. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы осуществляется руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатываются в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводится анализ и формируются предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, по инициативе государственных заказчиков Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования, перечень мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. Порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы с органами местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск" при реализации программных мероприятий определяется соглашениями между государственными заказчиками Программы и администрацией муниципального образования "Северодвинск".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана размещения заказов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения заказов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственными заказчиками Программы обеспечиваются согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатываются и представляются в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовится информация о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, результатах реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения контрактов (договоров).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по инициативе государственных заказчиков Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
В результате реализации Программы будут обеспечены:
- повышение эффективности транспортной инфраструктуры муниципального образования "Северодвинск";
- снижение негативного воздействия на окружающую среду в центральной части города вследствие формирования новых транспортных развязок;
- условия для начала массового строительства кварталов малоэтажной застройки - комплексная подготовка под застройку территории площадью 89,7 гектара;
- строительство и сдача 182 индивидуальных домов общей площадью 27,3 тысячи квадратных метров;
- строительство жилых домов общей площадью 200 тысяч квадратных метров;
- условия для привлечения трудовых ресурсов на предприятия и в организации города;
- соблюдение нормативного времени прибытия пожарной охраны к объекту возгорания в юго-западной части города;
- оказание своевременной и качественной скорой медицинской помощи;
- условия для развития легкой атлетики, лыжного спорта, массового отдыха горожан и гостей города.
Эффективность выполнения поставленных задач оценивается по следующим основным целевым индикаторам и показателям Программы:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
|
факт | оценка | прогноз | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Удельный вес протяженности дорог, соответствующих ГОСТ Р 50597-93 (%) |
22 |
26 |
35 |
46 |
57 |
68 |
|
2 | Число вновь построенных индивидуальных жилых домов |
- | - | - | 43 | 67 | 72 | |
3 | Общая площадь вновь построенного жилья (кв. м) |
7612 |
21034 |
39300 |
50945 |
53690 |
54000 |
|
в том числе: | ||||||||
3.1 | многоэтажная застройка | 7612 | 14796 | 27214 | 35085 | 38000 | 38000 | |
3.2 | малоэтажная застройка | - | 6238 | 8280 | 12240 | 15690 | 16000 | |
4 | Число семей, улучшивших жилищные условия |
140 | 336 | 586 | 772 | 860 | 863 | |
в том числе: | ||||||||
4.1 | по многоэтажной застройке | 140 | 274 | 503 | 650 | 703 | 703 | |
4.2 | по малоэтажной застройке | - | 62 | 83 | 122 | 157 | 160 | |
5 | Число бригад скорой медицинской помощи |
13 | 13 | 15 | 17 | 18 | 19 | |
6 | Соблюдение нормативов времени прибытия бригад скорой медицинской помощи по всем основаниям (%) |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
100 |
7. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по трем основным направлениям:
- развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Северодвинск";
- строительство жилья и развитие инженерной инфраструктуры;
- строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры города.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.