Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 28 июня 2007 г. N 1296
"Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2008 год"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 февраля 2013 г. N 1763 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Льготные лекарства на 2008 год" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Краткосрочная целевая
социально-экономическая программа
"Льготные лекарства на 2008 год"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 28 июня 2007 г. N 1296)
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2008 год"
Наименование - краткосрочная целевая социально-экономическая
программы программа "Льготные лекарства на 2008 год"
(далее - Программа)
Основание - распоряжение администрации Архангельской
для разработки области от 29 марта 2007 года N 20-ра "О
Программы разработке проекта краткосрочной
социально-экономической целевой программы
"Льготные лекарства на 2008 год"
Государственный - департамент здравоохранения Архангельской
заказчик области (далее - департамент здравоохранения)
Программы
Разработчик Программы - департамент здравоохранения
Цель Программы - полное и своевременное обеспечение отдельных
групп населения Архангельской области (далее
- льготные категории населения) эффективными
и безопасными лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения
Задачи Программы - улучшение планирования потребности в
лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения для обеспечения
льготных категорий населения;
- оптимизация расходов на льготное
лекарственное обеспечение с позиций
доказательной медицины и экономической
целесообразности;
- создание эффективной системы мониторинга
льготного лекарственного обеспечения
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий Программы - мероприятия по обеспечению лекарственными
средствами и изделиями медицинского
назначения;
- мероприятия по организации
персонифицированного учета льготного
лекарственного обеспечения
Исполнители - департамент здравоохранения;
Программы - организации, определяемые при размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг
Объем и объем финансирования Программы составляет
источник 72600,0 тыс. рублей, в том числе средства
финансирования областного бюджета - 72600,0 тыс. рублей
Программы
Ожидаемые - улучшение качества жизни льготных категорий
конечные населения;
результаты - снижение числа госпитализаций в
реализации круглосуточные стационары к уровню 2005 года
Программы на 5 процентов
Система контроль за исполнением Программы
организации осуществляется департаментом здравоохранения
контроля за и Архангельским областным Собранием депутатов
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областным законом от 2 марта 2005 года N 2-2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" отдельным категориям населения, постоянно проживающим на территории Архангельской области и не имеющим права на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставлено право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств областного бюджета.
Реализация данного права обеспечивается с помощью социально-экономических программ Архангельской области. Средства введения препаратов инсулина, средства самоконтроля сахара в крови и специфические препараты для лечения сахарного диабета, туберкулеза, СПИДа поставляются согласно социально-экономической целевой программе Архангельской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2005-2008 годы", утвержденной областным законом от 26 ноября 2004 года N 274-34-ОЗ (подпрограммы "Сахарный диабет", "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом", "Неотложные меры по предупреждению распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)").
Поставки других групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставляемых льготным категориям населения согласно областному закону от 2 марта 2005 года N 2-2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и постановлению главы администрации Архангельской области от 5 апреля 2005 года N 66 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", осуществляются в рамках реализации краткосрочных целевых социально-экономических программ о льготных лекарствах на соответствующий год, утверждаемых с 2005 года.
С 2005 года на территории Архангельской области удалось создать действующий механизм централизованной системы льготного лекарственного обеспечения, разработать и внедрить компьютерные программы персонифицированного учета граждан, получающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, мониторинга выписки и обслуживания рецептов, медико-экономической экспертизы закупок и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В результате проведения торгов поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляются по ценам ниже рыночных в среднем на 24 процента. Это позволяет увеличить объемы приобретаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Более половины от числа граждан, имеющих право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы (приложение N 1 к Программе), составляют дети первых трех лет жизни. Реализация краткосрочной целевой социально-экономической программы "Льготные лекарства на 2006 год", утвержденной постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 23 июня 2005 года N 255, способствовала стабилизации уровня заболеваемости детей по отдельным нозологическим формам болезней (новообразования, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы), а также снижению числа детей-инвалидов с 6202 в 2004 году до 5526 человек в 2006 году.
Остается значительным число граждан, страдающих онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, эпилепсией.
Современные противоопухолевые лекарственные средства способны полностью излечивать онкологических больных, увеличивать продолжительность и повышать качество их жизни. Новые методы введения препаратов (пре- и постгидратация, длительные инфузии: суточные и многодневные) позволили применять более агрессивные и эффективные схемы лечения без увеличения количества и степени тяжести осложнений. Возросло число пациентов, получающих химиотерапевтическое лечение: в 2002 году - 1991 пациент, в 2006 году - 3068 пациентов.
У больных сахарным диабетом остается высокой распространенность осложнений основного заболевания, в том числе сердечно-сосудистых, диабетических ретинопатии и нефропатии. Своевременное лечение осложнений сахарного диабета позволяет предотвратить или отсрочить инвалидизацию.
Особенностью лечения бронхиальной астмы является необходимость ежедневного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание. Благодаря обеспечению больных современными противоастматическими средствами уровень госпитализации при бронхиальной астме в 2006 году снизился по сравнению с 2005 годом на 3 процента.
С помощью противоэпилептических препаратов нового поколения достигается положительный эффект, в том числе контроль над припадками больных и их полное выздоровление.
Таким образом, своевременное и адекватное медикаментозное лечение позволяет улучшить качество жизни больных, предотвратить или значительно отсрочить стойкую утрату трудоспособности, способствует увеличению продолжительности жизни населения Архангельской области.
В условиях резко возросшего объема медицинской информации крайне необходимо оснащение рабочего места врача (участкового терапевта, педиатра, специалиста узкого профиля) компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением. В 2006 году за счет средств областного бюджета было приобретено 266 компьютеров. В 2007 году предусмотрено приобретение 183 комплектов компьютерной техники. Для продолжения компьютеризации кабинетов врачей и организационно-методических кабинетов в рамках Программы необходимо приобрести 167 комплектов компьютерной техники, оснащенной лицензионным программным обеспечением.
Оборудование рабочих мест врачей компьютерной техникой, оснащенной лицензионным программным обеспечением, а также обновление уже установленного программного обеспечения позволят повысить эффективность учета и планирования потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, формировать обоснованные заявки на них, от качества которых зависят полнота и своевременность льготного лекарственного обеспечения, выбирать оптимальные методы лечения с использованием высокоэффективных лекарств и в итоге снизить уровень госпитализации.
В целях обеспечения льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения необходимы обновление регистра льготных категорий населения, формирование регистров больных бронхиальной астмой, рассеянным склерозом, муковисцидозом и онкологических больных, а также проведение мониторинга льготного лекарственного обеспечения и организация экспертизы обоснованности назначений лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Учитывая социальную значимость указанных проблем, необходимо продолжить их решение программно-целевым методом.
2. Цель, задачи и срок реализации Программы
Целью Программы является полное и своевременное обеспечение льготных категорий населения эффективными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- улучшение планирования потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для обеспечения льготных категорий населения;
- оптимизация расходов на льготное лекарственное обеспечение с позиций доказательной медицины и экономической целесообразности;
- создание эффективной системы мониторинга льготного лекарственного обеспечения.
Программа реализуется в 2008 году.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 72600,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при составлении и утверждении областного бюджета на 2008 год.
4. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ исполнения Программы и формирует предложения по рациональному использованию финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы в части обеспечения льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе оказание услуг по их приемке, хранению и доставке, а также в части приобретения компьютерной техники, лицензионного программного обеспечения и обновления программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест врачей осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий определяются посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2008 год.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по программным мероприятиям, проектов контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя отчетность исполнителей программных мероприятий перед государственным заказчиком Программы о реализации программных мероприятий, целевом и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, результатах реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения контрактов (договоров).
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- улучшении качества жизни льготных категорий населения;
- снижении числа госпитализаций в круглосуточные стационары к уровню 2005 года на 5 процентов.
При выполнении поставленных задач также предполагается достижение следующих основных целевых индикаторов и показателей Программы:
- уровень обеспечения необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по предъявленным в аптечные учреждения рецептам при первичном обращении составит не менее 90 процентов;
- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (до десяти дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 10 процентов;
- уровень отсроченного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (свыше десяти дней) по отношению к среднемесячному количеству предъявленных рецептов составит не более 5 процентов;
- экономическая эффективность торгов составит не менее 5-7 процентов;
- уровень обеспечения компьютерной техникой кабинетов врачей и организационно-методических кабинетов составит не менее 90 процентов.
7. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
"Льготные лекарства на 2008 год"
N п/п |
Группы населения, имеющие право на обеспечение при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Программы |
Категория заболевания | Количество больных в Архангельской области (по данным статистики) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Дети первых трех лет жизни* | все заболевания | 40099 |
2 | Дети из многодетных семей в возрасте до шести лет* |
все заболевания | 6064 |
3 | Представители малочисленных народов Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях |
все заболевания | 1 |
4 | Больные, поставленные на диспансерный учет с заболеванием* |
бронхиальная астма | 7694 |
детский церебральный паралич | 8 | ||
муковисцидоз (дети) | 0** | ||
фенилкетонурия | 0** | ||
острая перемежающая порфирия | 0** | ||
СПИД, ВИЧ-инфекция | 230 | ||
онкологические заболевания | 4078 | ||
гематологические заболевания (гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии) |
322 | ||
туберкулез | 468 | ||
системные хронические тяжелые заболевания кожи |
26 | ||
ревматизм, ревматоидный артрит | 750 | ||
системная (острая) красная волчанка | 26 | ||
болезнь Бехтерева | 29 | ||
несахарный диабет | 21 | ||
инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) | 673 | ||
сахарный диабет | 11952 | ||
гипофизарный нанизм | 25 | ||
преждевременное половое развитие | 10 | ||
рассеянный склероз | 27 | ||
миастения | 11 | ||
миопатия | 7 | ||
мозжечковая атаксия Мари | 0** | ||
болезнь Паркинсона | 135 | ||
сифилис | 730 | ||
глаукома, катаракта | 2086 | ||
шизофрения | 1992 | ||
эпилепсия | 3279 | ||
Аддисонова болезнь | 6 | ||
гепатоцеребральная дистрофия | 2 | ||
тяжелая форма бруцеллеза | 1 | ||
лучевая болезнь | 1 | ||
состояние после протезирования клапанов сердца |
15 | ||
пересадка органов и тканей | 0** | ||
лепра | 0** | ||
хронические урологические заболевания | 112 | ||
Итого | 80880 |
_________________
* Кроме имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
** Больные, поставленные на диспансерный учет с данным диагнозом, включены в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета.
Приложение N 2
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
"Льготные лекарства на 2008 год"
Перечень
мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Льготные лекарства на 2008 год"
(тысяч рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационные мероприятия | |||||
1 | Определение перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий населения |
Департамент здравоохранения |
- | - | Выполнение стандартов лечения с учетом фармакоэкономических подходов |
2 | Определение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для льготных категорий населения |
Департамент здравоохранения |
- | - | Упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения |
II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения | |||||
1 | Обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе оказание услуг по их приемке, хранению и доставке |
Департамент здравоохранения, организации, определяемые при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Областной бюджет |
66300,0 | Упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения, улучшение качества жизни, уменьшение числа госпитализаций |
III. Мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения | |||||
1 | Приобретение компьютерной техники, лицензионного программного обеспечения и обновление программного обеспечения для автоматизированных рабочих мест врачей |
Департамент здравоохранения, организации, определяемые при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Областной бюджет |
6300,0 | Ускорение выписки рецептов, улучшение планирования потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения |
2 | Обновление регистра льготных категорий населения и формирование регистров больных бронхиальной астмой, рассеянным склерозом, муковисцидозом и онкологических больных |
Департамент здравоохранения |
- | - | Обеспечение адресного предоставления лекарственной помощи |
3 | Мониторинг льготного лекарственного обеспечения и организация экспертизы обоснованности назначений лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
Департамент здравоохранения |
- | - | Упорядочение системы льготного лекарственного обеспечения |
Всего по Программе | Областной бюджет |
72600,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью полного и своевременного обеспечения отдельных групп населения Архангельской области эффективными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения утверждена краткосрочная целевая социально-экономическая программа "Льготные лекарства на 2008 год".
В перечень основных мероприятий программы включены организационные мероприятия; мероприятия по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; мероприятия по организации персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 72 600,0 тыс. рублей.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 28 июня 2007 г. N 1296 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Льготные лекарства на 2008 год"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 13 июля 2007 г. N 53(1065) и в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 27-28 июня 2007 г. N 19
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 февраля 2013 г. N 1763 настоящее постановление признано утратившим силу