Постановление Архангельского областного Собрания депутатов
от 28 июня 2007 г. N 1297
"Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу
Областное Собрание депутатов постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году" (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов |
В.С. Фортыгин |
Краткосрочная целевая
социально-экономическая программа
"Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"
(утв. постановлением областного Собрания депутатов от 28 июня 2007 г. N 1297)
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"
Наименование - краткосрочная целевая социально-экономическая
программы программа "Летний отдых и оздоровление детей
Архангельской области в 2008 году" (далее -
Программа)
Основание - постановление Архангельского областного Собрания
для разработки депутатов от 29 сентября 2006 года N 862 "Об
Программы информации администрации Архангельской области об
итогах организации летнего отдыха детей и
подростков в 2006 году и задачах на 2007 год"
Государственный департамент образования и науки Архангельской
заказчик- области (далее - департамент образования и науки)
координатор
Программы
Государственные - департамент образования и науки;
заказчики - комитет по делам женщин, семьи и молодежи
Программы Архангельской области (далее - комитет по делам
женщин, семьи и молодежи);
- комитет по физической культуре, спорту и массовым
мероприятиям Архангельской области (далее - комитет
по физической культуре, спорту и массовым
мероприятиям)
Разработчик - департамент образования и науки
Программы
Цели - повышение доступности летнего отдыха и оздоровления
Программы детей;
- улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере
детского отдыха и оздоровления
Задачи - расширение возможностей для отдыха и оздоровления
Программы детей из семей со средним достатком;
- упорядочение и повышение эффективности
использования бюджетных средств, направляемых на
организацию отдыха и оздоровления детей;
- сохранение и развитие материально-технической базы
организаций отдыха и оздоровления детей;
- поддержка одаренной и талантливой молодежи на
региональном уровне в рамках реализации
национального приоритетного проекта "Образование";
- выявление и поддержка лучших организаций отдыха и
оздоровления детей
Перечень - оказание финансовой помощи семьям на приобретение
основных путевок для детей, на питание и проезд
мероприятий организованных групп детей к месту отдыха и
Программы обратно;
- ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и
инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей,
расположенных на территории Архангельской области и
находящихся в собственности муниципальных
образований Архангельской области;
- организация областного лагеря отдыха и оздоровления
для одаренных и талантливых детей;
- организация и проведение XV областной спартакиады
детских стационарных загородных оздоровительных
лагерей Архангельской области;
- организация и проведение областного смотра-конкурса
на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей
Исполнители - департамент образования и науки;
Программы - комитет по делам женщин, семьи и молодежи;
- комитет по физической культуре, спорту и массовым
мероприятиям;
- органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области;
- организации, определяемые на конкурсной основе
Объем общий объем финансирования Программы составляет
и источники 55525,6 тысячи рублей, в том числе:
финансирования - средства областного бюджета - 33765,6 тысячи
Программы рублей;
- средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей
Ожидаемые - обеспечение доступности отдыха и оздоровления 12,5
конечные тысячи детей при среднем размере финансовой помощи
результаты 2 тысяч рублей на одного ребенка;
реализации - укрепление материально-технической базы организаций
Программы отдыха и оздоровления:
ремонт и реконструкция пяти детских стационарных
загородных оздоровительных лагерей;
- оснащение инвентарем и оборудованием двух детских
стационарных загородных оздоровительных лагерей;
- поддержка и стимулирование около одной тысячи
одаренных и талантливых детей, активных участников
детских и молодежных общественных объединений;
- привлечение детей к регулярным занятиям физической
культурой, укрепление их здоровья, формирование
здорового образа жизни
Система контроль за исполнением Программы осуществляют
организации государственный заказчик-координатор Программы и
контроля за Архангельское областное Собрание депутатов
исполнением
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Кроме того, согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2006 года N 4461-ВС Аппарат Правительства Российской Федерации по итогам экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации в части организации и финансирования оздоровительной кампании детей, поручил федеральным и региональным органам власти принять соответствующие меры по совершенствованию деятельности в этой сфере. В числе мер определены следующие:
- разработка условий для развития организаций отдыха и оздоровления детей всех форм собственности;
- увеличение финансовой поддержки детского отдыха и оздоровления за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;
- организация каникулярного отдыха школьников старшего возраста путем создания специализированных лагерей.
Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики Архангельской области. В регионе сложилась определенная система работы в этой сфере, которая в целом дает положительные результаты. Средства областного бюджета, ежегодно выделяемые на эти цели, позволяют сделать отдых детей более доступным. Так, в 2006 году за счет средств областного бюджета оказана финансовая помощь на организацию отдыха и оздоровления около 7,5 тысячи детей.
Несмотря на это, большинство родителей продолжают испытывать трудности в организации отдыха своих детей. Особенно это касается родителей, работающих в бюджетной сфере и в организациях, находящихся в сложном финансовом положении. По-прежнему острой остается проблема организации отдыха детей безработных граждан.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" осуществляются меры по государственной поддержке талантливой молодежи. Наряду с этим Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в рамках данного национального проекта расширить возможности для поощрения талантливых детей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одной из форм реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и стимулирование их дальнейшего развития, может стать организация областного лагеря для одаренных и талантливых детей.
Фактором, сдерживающим устойчивое функционирование и развитие системы детского отдыха и оздоровления, является слабая материально-техническая база детских стационарных оздоровительных лагерей. Большинство лагерей этого типа, расположенных на территории Архангельской области, построены в 60-70 годы прошлого столетия и по заключению специалистов территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области требуют принятия кардинальных мер, направленных на укрепление и улучшение их материально-технической базы.
Перечисленные обстоятельства подтверждают необходимость решения проблемы организации детского отдыха и оздоровления детей программно-целевым методом.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей в Архангельской области;
- улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;
- упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей;
- сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;
- поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта "Образование";
- выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы осуществляется в 2008 году.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей;
- средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей.
Участие в реализации и финансировании Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
4. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2008 год.
Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", осуществляется путем перечисления субсидий департаментом образования и науки местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.
Условия и порядок оплаты (полной или частичной) стоимости путевок и питания детей в организациях отдыха и оздоровления, а также стоимости проезда организованных групп детей к месту отдыха и обратно устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию пункта 3 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году", используются на частичную оплату стоимости путевок в детский стационарный загородный оздоровительный лагерь, определяемый комитетом по делам женщин, семьи и молодежи на конкурсной основе. Лагерь комплектуется из числа определяемых комитетом по делам женщин, семьи и молодежи отличников учебы, призеров, лауреатов, дипломантов и победителей международных, всероссийских, областных олимпиад, конкурсов, фестивалей, членов детских и молодежных общественных объединений и творческих коллективов, принимающих активное участие в деятельности указанных объединений и коллективов.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы формирует рабочие документы: организационный план действий по реализации Программы, форму реестра детей, отдохнувших и оздоровленных за счет средств областного бюджета, форму отчетности об использовании средств областного бюджета.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета и разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств.
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о реализации Программы и эффективности использования средств областного бюджета. Государственный заказчик-координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в:
- обеспечении доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысяч детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысячи рублей на одного ребенка;
- укреплении материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей (ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей и оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей);
- поддержке и стимулировании около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений;
- привлечении детей к регулярным занятиям физической культурой, укреплении их здоровья, формировании здорового образа жизни.
7. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:
- оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно;
- ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных в Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области;
- организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей;
- организация и проведение XV областной спартакиады детских стационарных загородных оздоровительных лагерей Архангельской области;
- организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Приложение
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
"Летний отдых и оздоровление детей
Архангельской области в 2008 году"
Перечень мероприятий
краткосрочной целевой социально-экономической программы
"Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Исполнители |Источник финансирования| Объем | Ожидаемый результат |
| п/п| | | | финансирования, | |
| | | | | тысяч рублей | |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 1 |Оказание финансовой помощи семьям на |Органы местного |Общий объем средств | 45000 |Обеспечение доступности летнего |
| |приобретение путевок для детей, на |самоуправления |-----------------------+------------------|отдыха и оздоровления детей |
| |питание и проезд организованных групп |муниципальных образований|в том числе: | | |
| |детей к месту отдыха и обратно |Архангельской области |-----------------------+------------------| |
| | | |областной бюджет | 25000 | |
| | | |-----------------------+------------------| |
| | | |местные бюджеты | 20000 | |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 2 |Ремонт, реконструкция и оснащение |Организации, определяемые|Общий объем средств | 7185,6 |Соответствие организаций отдыха |
| |оборудованием и инвентарем организаций|на конкурсной основе |-----------------------+------------------|и оздоровления детей |
| |отдыха и оздоровления детей, | |в том числе: | |санитарно-эпидемиологическим |
| |расположенных на территории | |-----------------------+------------------|требованиям. Улучшение качества |
| |Архангельской области и находящихся в | |областной бюджет | 5425,6 |услуг, предоставляемых в сфере |
| |собственности муниципальных | |-----------------------+------------------|детского отдыха и оздоровления |
| |образований Архангельской области | |местные бюджеты | 1760,0 |детей |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 3 |Организация областного лагеря отдыха и|Комитет по делам женщин, |Общий объем средств | 3000,0 |Участие в реализации |
| |оздоровления для одаренных и |семьи и молодежи, |-----------------------+------------------|приоритетного национального |
| |талантливых детей |организации, определяемые|в том числе: | |проекта "Образование" в части |
| | |на конкурсной основе |-----------------------+------------------|поддержки талантливой молодежи |
| | | |областной бюджет | 3000,0 |на региональном уровне |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 4 |Организация и проведение ХV областной |Комитет по физической |Общий объем средств | 250,0 |Привлечение детей к регулярным |
| |спартакиады детских стационарных |культуре, спорту и |-----------------------+------------------|занятиям физической культурой, |
| |загородных оздоровительных лагерей |массовым мероприятиям |в том числе: | |укрепление их здоровья и |
| |Архангельской области | |-----------------------+------------------|формирование здорового образа |
| | | |областной бюджет | 250,0 |жизни |
|----+--------------------------------------+-------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
| 5 |Организация и проведение областного |Комитет по делам женщин, |Общий объем средств | 90,0 |Сохранение и развитие |
| |смотра-конкурса на лучшую организацию |семьи и молодежи |-----------------------+------------------|организаций отдыха и |
| |отдыха и оздоровления детей | |в том числе: | |оздоровления детей. Присуждение |
| | | |-----------------------+------------------|грантов |
| | | |областной бюджет | 90,0 |по каждой из номинаций "Детские |
| | | | | |стационарные загородные |
| | | | | |оздоровительные лагеря", "Лагеря|
| | | | | |с дневным пребыванием детей", |
| | | | | |"Профильные лагеря" в размере: |
| | | | | |грант I степени - 15,0 тысяч |
| | | | | |рублей |
| | | | | |грант II степени - 10,0 тысяч |
| | | | | |рублей |
| | | | | |грант III степени - 5,0 тысяч |
| | | | | |рублей |
|---------------------------------------------------------------------+-----------------------+------------------+--------------------------------|
|Всего по Программе |Общий объем средств | 55525,6 | |
| |-----------------------+------------------| |
| |в том числе: | | |
| |-----------------------+------------------| |
| |областной бюджет | 33765,6 | |
| |-----------------------+------------------| |
| |местные бюджеты | 21760,0 | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 28 июня 2007 г. N 1297 "Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 13 июля 2007 г. N 53(1065) и в издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов" от 27-28 июня 2007 г. N 19
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30 мая 2013 г. N 1936 настоящее постановление признано утратившим силу