Распоряжение администрации Архангельской области
от 15 октября 1996 г. N 665р
"О порядке определения платы за загрязнение природной среды на территории
Архангельской области"
31 марта 1998 г., 13 августа 1999 г.
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 (в редакции постановления от 18 октября 2004 г.) настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О постановление Правительства РФ от 28 июля 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", в соответствии с которым был принят настоящий Порядок, предусматривающий взимание платежей неналогового характера - платежей за загрязнение окружающей природной среды, сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации
См. также сообщение инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Архангельск от 29 января 2003 г.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 Постановление администрации Архангельской области от 17 января 2003 г. N 13 признано утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2003 г. N 13 в постановление администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 внесены изменения в части признания настоящего распоряжения утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях совершенствования экономического механизма взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды и устранения недостатков, выявленных в процессе работы:
Утвердить прилагаемый "Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории Архангельской области" и ввести в действие с 1 ноября 1996 года.
Считать утратившим силу Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории Архангельской области", утвержденный распоряжением администрации области 29 июня 1994 года N 500р.
И.о. главы администрации |
Н.А. Малаков |
Порядок
определения платы за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия
на территории Архангельской области
(утв. распоряжением администрации Архангельской области от 15 октября 1996 г. N 665р)
31 марта 1998 г., 13 августа 1999 г.
1. Общие положения
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" признан утратившим силу
Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.) фактически прекратили действие
См. Временные методические указания по взиманию платы за сброс возвратных вод с учетом из токсичности при проведении эксперимента по внедрению методов биотестирования при оценке качества возвратных вод, утвержденные приказом Минприроды РФ от 27 декабря 1995 г. N 533
См. также Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, утвержденные Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", с учетом "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" Минприроды РФ, согласованных с Минэкономики и Минфином РФ.
1.2. Порядок вводится в действие с 1 ноября 1996 года.
1.3. Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, а также на граждан России, иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства (далее - природопользователи) независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, расположенных и осуществляющих на территории Архангельской области любые виды деятельности, связанные с природопользованием.
1.4. За подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являющихся юридическими лицами и не имеющих расчетных счетов, плату за загрязнение природной среды и другие виды воздействия на природную среду вносят головные предприятия.
1.5. Предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сброс на рельеф местности, в том числе за сброс через системы коммунальной канализации, а также за любое подземное размещение загрязняющих веществ;
- размещение отходов и неиспользованное вторичное сырье;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. д.).
Плата взимается за все ингредиенты загрязняющих веществ, сбрасываемые (выбрасываемые, размещаемые) природопользователем в окружающую природную среду.
1.6. Плата взимается в пределах допустимых нормативов загрязнения окружающей среды и воздействия на нее, в пределах установленных лимитов, а также за сверхлимитное загрязнение и воздействие на окружающую природную среду.
1.7. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах допустимых нормативов (Н) и установленных лимитов (Л) определяется на основании разрешений, выданных природопользователю уполномоченным на то государственным органом - комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Архангельской области (Архангельскприрода).
1.8. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов.
Базовые нормативы платы приведены в приложениях N 1, 2, 3 к "Порядку...".
Базовые нормативы платы приведены для наиболее распространенных вредных веществ. Базовые нормативы платы разрабатываются Минприродой России, согласовываются с Минэкономикой и Минфином России.
1.9. На территории области платежи дифференцируются коэффициентами, учитывающими экологические факторы, природно-климатические особенности районов и бассейнов рек, значимость природных и социально-культурных объектов. Экологические коэффициенты (Кэк) приведены в приложении N 4.
1.10. К базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяется коэффициент индексации платы (К инд), учитывающий процессы инфляции.
1.11. Архангельскприродой по согласованию с департаментом экономики и региональных программ и областным финансовым управлением могут вноситься уточнения в указанные нормативы платы и коэффициенты, учитывающие экологические факторы и коэффициент инфляции. Уточнения утверждаются распоряжением администрации области.
Уточнения вносятся в случаях:
- изменения в установленном порядке предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ или предельно допустимых уровней вредного воздействия;
- установления новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду;
- изменения экологической ситуации;
- роста уровня цен.
1.12. В случае отсутствия у природопользователя в оформленном разрешении показателей предельно допустимых нормативов на выброс, сброс загрязняющих веществ вся масса загрязняющих веществ, указанная в разрешении, учитывается в пределах лимитов. Плата за загрязнение окружающей природной среды определяется в таких случаях по базовым нормативам платы в пределах установленных лимитов.
1.13. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды.
1.14. С природопользователей, сбрасывающих сточные воды на рельеф местности или в водные объекты и не ведущих контроль за качеством сточных вод, плата взимается на основании концентраций, указанных в СНиП 2.04.03-85 "Канализация, наружные сети и сооружения или в "Справочнике проектировщика канализации населенных мест и промышленных предприятий". Данный пункт применяется, если у природопользователя отсутствует разрешение на спецводопользование и им не представлена отчетность 2-ТП (водхоз), а также в случае отсутствия в вышеуказанных документах показателей по данному выпуску.
1.15. При отсутствии контроля за качеством сточных вод после очистных сооружений плата взимается по проектным входным показателям на очистные сооружения, в случае отсутствия их - по показателям на входе в очистные сооружения согласно СНиП 2.04.03-85 "Канализация, наружные сети и сооружения или "Справочнику проектировщика канализации населенных мест и промышленных предприятий".
1.16. С природопользователей, не ведущих учета образования отходов, плата за размещение отходов взимается на основании ориентировочных норм накопления ТБО, приведенных в справочнике "Санитарная очистка и уборка населенных мест", Москва, Стройиздат, 1990 г.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 в Постановление администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 внесены изменения в части признания распоряжения администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано действующим
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано утратившим силу
Распоряжением администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р в пункт 1.17 настоящего распоряжения внесены изменения
1.17. Взимание платы за загрязнение атмосферного воздуха с владельцев передвижных источников,
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002 г. N 121 Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" признано утратившим силу
1.18. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" устанавливаются следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
- платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, платежи за допустимые выбросы от автотранспорта в пределах допустимых нормативов осуществляются за счет себестоимости продукции;
- платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов (лимиты или временно согласованные нормативы выбросов, сбросов, размещение отходов, а также превышение лимитов или временно согласованных нормативов выбросов, сбросов, размещение отходов) осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.
1.19. Природопользователь имеет право оспаривать правильность действий при взимании платы должностных лиц комитета "Архангельскприрода" в установленном порядке.
2. Расчеты платы за загрязнение окружающей природной среды
2.1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
2.1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
n
Пн атм = SUM Снi атм x Мi атм, при Мi атм ''= Мнi атм (1)
i=1
где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Пн атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не
превышающих предельно допустимые нормативы выбросов
(руб.);
Снi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего
вещества в пределах допустимых нормативов выбросов
(руб.);
Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества
(т);
Снi атм = Нбнi атм x Кэ атм x Кинд (2),
где:
Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего
вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые
нормативы выбросов (руб.);
Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости атмосферы в данном регионе.
Кинд - коэффициент индексации к плате.
2.1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитным и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
n
Пл атм = SUM Слi атм x (Мi атм - Мнi атм)
i=1
при Мнi атм '' Мi атм '' = Млi атм (3),
где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Пл атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах
установленных лимитов (руб.);
Слi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего
вещества в пределах установленного лимита (руб.);
Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества
(т);
Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах
установленного лимита (т);
Слi атм = Нблi атм x Кэ атм x К инд (4),
где:
Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита
(руб.);
Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости атмосферы в данном регионе.
2.1.3. Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
n
Псл атм = 5 x SUM Слi атм x (Мi атм - Млi атм) (5)
i=1
при Мi атм " Млi атм, где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Псл атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ
(руб.);
Слi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего
вещества в пределах установленного лимита (руб.);
Мi атм - фактическая выброс i-го загрязняющего вещества (т);
Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах
установленного лимита (т);
Слi атм = Нблi атм x Кэ атм x Кинд (4),
где:
Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита
(руб.);
Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости атмосферы в данном регионе.
2.1.4. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определяется по формуле:
П атм = Пн атм + Пл атм + Псл атм (6)
2.2. Расчет платежей за выбросы от передвижных источников
2.2.1. Нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников установлены для всех видов передвижных источников.
2.2.2. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:
- плату за допустимые выбросы;
- плату за выбросы, превышающие допустимые.
2.2.3. Расчет платы за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками может определяться по трем вариантам:
2.2.3.1. По массе загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах транспортного средства
В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
Определяется удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива по формуле:
n
Уе = SUM Нбнi атм x Мi транс (7),
i=1
где:
Уе - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих
веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го
вида топлива (руб.);
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
е - вид топлива
Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в размерах, не превышающих
предельно допустимые нормативы выбросов (руб.),
(приложение 1);
Мi транс - масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в
отработавших газах технически исправного транспортного
средства, отвечающего действующим стандартам и
техническим условиям завода - изготовителя, при
использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИАТа
Минтранса России).
Годовая плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
n
Пн транс = SUM Уе x Iе x Кэ атм x Кинд (8),
i=1
где:
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от передвижных источников (руб.);
е - вид топлива (е = 1, 2, ..., n);
Уе - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих
веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го
вида топлива (руб.);
Iе - количество е-го вида топлива, израсходованного
передвижным источником за отчетный период (т).
2.2.3.2. По расходу топлива (только для автомобильного транспорта)
Удельная плата для автомобильного транспорта для различных видов топлива составляет:
/----------------------------------------------------\
| | | руб./т. |
|-------------------------+----------+---------------|
| Бензин этилированный |АИ-93 | 38,0 |
| |----------+---------------|
| |А 76, 72 | 25,0 |
|-------------------------+----------+---------------|
| Бензин неэтилированный |АИ-93 | 10,0 |
| |----------+---------------|
| |А 76, 72 | 11,0 |
|-------------------------+----------+---------------|
| Дизельное топливо | | 21,0 |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| | | руб./тыс. м3 |
|-------------------------+----------+---------------|
| Сжатый природный газ | | 9,0 |
|-------------------------+----------+---------------|
| Сжиженный газ | | 11,0 |
\----------------------------------------------------/
Годовая плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
n
Пн транс = SUM Уе x Iе x Кэ атм x Кинд (8),
i=1
где:
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от передвижных источников (руб.);
е - вид топлива (е = 1, 2, ..., n);
Уе - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих
веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го
вида топлива (руб.);
Iе - количество е-го вида топлива, израсходованного
передвижным источником за отчетный период (т).
2.2.3.3. По типу транспортного средства
При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ной обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).
Удельная плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в руб./год за 1 транспортное средство):
/------------------------------------------------------------\
| 1.|Легковой автомобиль | 2700 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 2.|Грузовой автомобиль и автобус с бензиновым ДВС| 4000 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 3.|Автомобили, работающие на газовом топливе | 1400 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 4.|Грузовой автомобиль и автобус с дизельным ДВС | 2500 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 5.|Строительно-дорожные машины и их с/х техника | 500 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 6.|Пассажирский тепловоз |16200 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 7.|Грузовой тепловоз |21400 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 8.|Маневровый тепловоз | 2500 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 9.|Пассажирское судно |15000 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 10.|Грузовое судно |20000 |
|----+----------------------------------------------+--------|
| 11.|Вспомогательный флот | 6000 |
\------------------------------------------------------------/
Годовая плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
Пн транс = Уе x n x Кэ атм x Кинд (9),
где:
Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу от передвижных источников (руб.);
Уе - удельная плата за транспортное средство и другие
передвижные источники (руб./год за транспортное
средство);
n - количество транспортных средств.
2.2.4. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
p
Псн транс = 5 x SUM Пнj x dj x Кэ атм x Кинд (10),
j=1
где:
Псн транс - плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих
веществ от передвижных источников (руб.);
j - тип транспортного средства (j = 1, 2, ..., р);
Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от
j-го типа транспортного средства (руб.);
dj - доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих
стандартам. Определяется как соотношение количества
транспортных средств, не соответствующих требованиям
стандартов, к общему количеству проверенных
транспортных средств.
Плата за превышение допустимых выбросов начисляется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива), должно составлять не менее:
100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц
50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц
30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц
20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц
10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц
При соблюдении указанных размеров выборки доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.
При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников определяют плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.
2.2.5. При отсутствии талона токсичности плата взимается как сверхлимитная с учетом доли выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
2.2.6. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:
П транс = Пн транс + Псн транс (11)
2.2.7. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:
для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05;
для остальных транспортных средств - 0,1.
При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
2.2.8. Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов для платежей и лимиты выброса загрязняющих веществ определяются в соответствии с приложением к Методике контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропорта.
Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ авиапредприятиями взимается:
- за допустимые (в пределах установленных лимитов) объемы выбросов загрязняющих веществ по базовым нормативам платы в пределах допустимых выбросов;
- за превышение допустимых (относительно установленных лимитов) объемов выбросов загрязняющих веществ в пятикратном размере к базовым нормативам платы в пределах допустимых нормативов.
2.2.9. Размер платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для морского транспорта определяется с учетом времени нахождения источника загрязнения на территории области, для остальных передвижных источников - с учетом места приписки.
2.2.10. Предварительная оплата за выбросы в атмосферу от передвижных источников выполняется природопользователем на основании расчетов, выполненных природопользователем, исходя из планируемого пробега транспорта, расхода сжигаемого топлива, количества транспортных средств.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 в Постановление администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 внесены изменения в части признания распоряжения администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано действующим
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано утратившим силу
2.2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.2.11
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 в Постановление администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 внесены изменения в части признания распоряжения администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано действующим
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано утратившим силу
2.2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.2.12
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 в Постановление администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 внесены изменения в части признания распоряжения администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано действующим
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано утратившим силу
2.2.13. Исключен.
См. текст пункта 2.2.13
2.3. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты
2.3.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
n
Пн вод = SUM Снi вод x Мi вод, при Мi вод " Мнi вод (12),
i=1
где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Пн вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не
превышающих предельно допустимые нормативы сбросов
(руб.);
Снi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества
в пределах допустимых нормативов сбросов (руб.);
Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества
(т);
Снi вод = Нбнi вод x Кэ вод x К инд (13),
где:
Нбнi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны загрязняющего
вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые
нормативы сбросов (руб.);
Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости поверхностного водного объекта.
2.3.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитным и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ.
n
Пл вод = SUM Слi вод x (Мi вод - Мнi вод) (14)
i=1
при Мнi вод " Мi вод " Млi вод где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Пл вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах
установленных лимитов (руб.);
Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего
вещества в пределах установленного лимита (руб.);
Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т);
Мнi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества
(т);
Млi вод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах
установленного лимита (т);
Слi вод = Нблi вод x Кэ вод x К инд (15),
где:
Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита
(руб.);
Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости поверхностного водного объекта.
2.3.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
n
Псл вод = 5 x SUM Слi вод x (Мi вод - Млi вод) (16)
i=1
при Мi вод " Млi вод, где:
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3, ..., n);
Псл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб.);
Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества
в пределах установленного лимита (руб.);
Мi вод - фактическая масса сброса i-го загрязняющего вещества (т);
Млi вод - масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах
установленного лимита (т);
Слi вод = Нблi вод x Кэ вод x К инд (15),
где:
Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита
(руб.);
Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости поверхностного водного объекта.
2.3.4. Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных объектов определяется по формуле:
П вод = Пн вод + Пл вод + Псл вод (17)
2.3.5. При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), балки и т. д., через которые сточные воды попадают в водный объект, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.
2.3.6. Плата за сброс сточных вод от мойки одного автомобиля, в случае отсутствия лабораторного контроля, определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему распоряжению.
Приложение разработано на основании среднегодового расхода воды на мойку 1 автомобиля и средней концентрации загрязнений стока автотранспортных предприятий, регламентируемых "Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" (ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР), справочником проектировщика "Канализация населенных мест и промышленных предприятий", Москва, Стройиздат, 1981 и базовых нормативов платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ (приложение 2). К плате за сброс сточных вод, определенной в Приложении 6, применяются коэффициенты индексации платы и экологической ситуации.
Распоряжением администрации Архангельской области от 13 августа 1999 г. N 541р настоящий Порядок дополнен пунктом 2.3.7
2.3.7. Взимание платы за токсичность загрязняющих веществ.
Взимание платы за токсичность загрязняющих веществ производить в соответствии с Инструкцией по взиманию платы за сбросы токсичных загрязняющих веществ в окружающую природную среду, утвержденной Приказом Госкомэкологии России от 15.04.98 г. N 216.
Токсичность загрязняющих веществ в составе возвратных вод, сбрасываемых в водные объекты и на рельеф местности, определяется природопользователями с использованием одного из методов биотестирования, допущенного для целей государственного экологического контроля и мониторинга и наиболее чувствительного к исследуемым возвратным водам тест-объекта. Конкретный метод биотестирования возвратных вод согласовывается с органами Госкомэкологии Архангельской области и включается в график лабораторного контроля.
Природопользователи, сбрасывающие токсичные загрязняющие вещества в составе возвратных вод, обязаны в сроки, согласованные с Госкомэкологии Архангельской области, осуществить разработку мероприятий, направленных на удаление из возвратных вод (или предотвращение попадания в них) загрязняющих веществ, оказывающих токсичное действие, обеспечить сброс в водные объекты нетоксичных возвратных вод.
На период реализации мероприятий или их этапов Госкомэкология Архангельской области устанавливает природопользователям временно разрешенную степень токсичности загрязняющих веществ в составе возвратных вод, и их сброс осуществляется на основании разрешений, выдаваемых в установленном порядке.
Токсикологический контроль возвратных вод осуществляется природопользователями не реже одного раза в квартал.
Не требуется систематического (ежеквартального) определения токсичности загрязняющих веществ для выпусков сточных вод с очистных сооружений малой канализации и организованных выпусков охлаждающих сточных вод с объемом водоотведения до 400 куб. м/сутки, 146 тыс. куб. м/год. Определение токсичности в указанных случаях выполняется один раз в год, при этом природопользователи имеют право осуществлять контроль токсичности возвратных вод чаще чем один раз в год и, соответственно, рассчитывать плату за сброс с учетом фактической токсичности за период между определениями.
Независимо от даты последнего определения токсичность возвратных вод определяется при:
- изменении технологии производства, исходного сырья, химреагентов;
- зафиксированном ухудшении качества очистки сточных вод на очистных сооружениях;
- обнаружении в контрольном створе гибели гидробионтов (бентоса, планктона) и водной растительности.
2.4. Расчет платежей за сброс сточных вод на рельеф местности
2.4.1. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами на рельеф местности, накопители, подземные горизонты взимается по нормативам платы за сброс сточных вод в водные объекты с учетом коэффициента (Кр):
/---------------------------------------------------------\
| | Кр |
|-------------------------------------------------+-------|
|Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности | 0,8 |
|-------------------------------------------------+-------|
|Сброс загрязняющих веществ в накопители | 0,8 |
|-------------------------------------------------+-------|
|Сброс загрязняющих веществ в подземные горизонты | 5,0 |
\---------------------------------------------------------/
В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрешения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.
2.4.2. За сброс хозбытовых сточных вод в накопители с последующим вывозом их на свалки в виде жидких бытовых отходов плата взимается за 1 м3 в размере 30 рублей. Стоимость выведена на основании концентраций, указанных в СНИП 2.04.03-85 "Канализация, наружные сети и сооружения; объектов, указанных в справочнике "Санитарная очистка и уборка населенных мест" М., 1990 г. и базовых нормативов за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.
2.5. Расчет платы за размещение отходов
2.5.1. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.
n
Пл отх = SUM Слi отх x Мi отх (18)
i=1
при Мi отх "= Млi отх где:
Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах
установленных лимитов (руб.);
Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах
установленных лимитов (руб.);
Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, м3);
i - вид отхода (i = 1, 2, 3, ..., n);
Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, м3);
Слi отх = Нблi отх x Кэ отх x Кмр отх x Кинд (19),
где:
Нблi отх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в
пределах установленных лимитов (руб.);
Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости почв в данном регионе.
Кмр отх - коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Коэффициент, учитывающий место размещения отходов, приведен в приложении 7.
2.5.2. Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами, умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов.
n
Псл отх = 5 x SUM Слi отх x (Мi отх - Млi отх) (20)
i=1
при Мi отх " Млi отх, где:
Псл отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.);
Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в
пределах установленных лимитов (руб.);
Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, м3);
Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, м3);
Слi отх = Нблi отх x Кэ отх x Кмр отх x Кинд (19),
где:
Слi отх - ставка платы за сброс 1 тонны i-го отхода в пределах
установленных лимитов (руб.);
Нблi отх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в
пределах установленных лимитов (руб.);
Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологической
значимости почв в данном регионе.
Сверхлимитным размещением отходов считается:
- размещение отходов сверхустановленного объема или в неустановленном месте;
- размещение отходов, принадлежащих владельцу места складирования отходов, при несоблюдении им требований по эксплуатации МСО;
- использование отходов без разрешения в качестве удобрения, строительного материала, топлива, материала для заполнения выработанных пространств и проведения рекультивационных работ;
- размещение отходов без разрешения;
- сжигание отходов без разрешения.
2.5.3. Общая плата за размещение отходов (П отх) определяется как сумма платежей за размещение отходов в пределах установленных лимитов (Пл отх) и платежей за сверхлимитное размещение отходов (Псл отх).
П отх = Пл отх + Псл отх (21)
Значения базовых нормативов платы для различных видов отходов приведены в приложении 3.
2.5.4. Нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
Лимиты размещения отходов устанавливаются в специальных разрешениях на размещение отходов, выдаваемых органами Архангельскприроды в соответствии с установленным Порядком. Лимиты размещения отходов представляют собой разрешенную для размещения массу (объем) отходов с указанием места их размещения, вида отходов и количества.
2.5.5. Отходы подразделяются на промышленные, бытовые и сельскохозяйственные, токсичные и нетоксичные.
Класс токсичности отходов определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных и промышленных отходов" и "Методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 г.
2.5.6. Платежи за размещение отходов взимаются за размещение отходов:
в местах, не отведенных для размещения отходов;
в несанкционированных и санкционированных МСО.
Места складирования (объекты размещения) отходов (МСО) - специальные инженерные сооружения или территории, отведенные органами местного самоуправления для постоянного или временного хранения отходов.
По наличию разрешений от органов Архангельскприроды МСО подразделяются на санкционированные и несанкционированные.
Санкционированные МСО - места складирования отходов, имеющие специальные разрешения на эксплуатацию МСО, выдаваемые органами Архангельскприроды.
Санкционированные МСО в свою очередь подразделяются по степени природоохранительного обустройства на: полигоны опасных промышленных отходов; полигоны бытовых отходов; накопители опасных промышленных отходов; хранилища малоопасных промышленных отходов; благоустроенные свалки и свалки бытовых и (или) промышленных отходов; площадки временного хранения отходов.
Полигоны опасных промышленных отходов - специальные инженерные сооружения для обезвреживания и размещения опасных промышленных отходов, обустроенные в соответствии с требованиями строительных правил СНиП 2.01.28-85.
Полигоны бытовых отходов - специальные инженерные сооружения для размещения бытовых отходов, обустроенные в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2811-83.
Накопители опасных промышленных отходов - специальные инженерные сооружения для размещения опасных промышленных отходов, обустроенные в соответствии с проектами, получившими положительное заключение экологической экспертизы. К этому типу МСО относятся также склады опасных промышленных отходов.
Хранилища малоопасных промышленных отходов - шламо-, ило-, осадконакопители, навозо-, помето-, хвостохранилища, золоотвалы и другие специальные инженерные сооружения для размещения малоопасных промышленных отходов, обустроенные в соответствии с проектами, получившими положительное заключение экологической экспертизы.
Благоустроенные свалки - специальные инженерные сооружения для размещения бытовых и (или) промышленных отходов, обустроенные в соответствии с проектами, получившими положительное заключение экологической экспертизы.
Свалки - отведенные органами местного самоуправления для размещения бытовых и (или) промышленных отходов территории, обустройство которых не получило положительного заключения экологической экспертизы, либо не имеющие обустройства.
Площадки временного хранения отходов - места, отведенные для временного размещения отходов.
Природоохранительный статус МСО устанавливается в разрешениях на эксплуатацию МСО.
2.5.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенных для этой цели местах (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3.
Значения коэффициентов, учитывающих место размещения отходов, сведены в таблицу (приложение 7).
2.5.8. Плата за размещение отходов взимается с природопользователей независимо от места размещения природопользователем отходов и оплаты услуг владельцу свалки.
2.5.9. В случае наличия в населенном пункте санкционированного места размещения отходов все природопользователи данного пункта, не имеющие собственных мест размещения отходов, заключают договора на размещение отходов с владельцами санкционированных мест.
При размещении отходов в данном населенном пункте на неотведенных для этих целей местах природопользователь вносит плату за размещение отходов в соответствии с пунктом 2.5.7.
В случае превышения стоимости платы по договору за размещение данного объема отходов на свалке к стоимости взимания платы по пункту 2.5.7 плата может взыскиваться в 5-ти кратном размере к стоимости размещения отходов по договору.
2.5.10. Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы определяется как размещение отходов на несанкционированной свалке.
Объем размещения отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
2.5.11. При загрязнении земель химическими веществами, в т. ч. агрохимикатами пользоваться "Порядком определения размеров ущерба от загрязнения химическими веществами" и утвержденными Правилами охраны окружающей природной среды от вредного воздействия пестицидов и минеральных удобрений при их применении, хранении и транспортировке.
2.5.12. Объем твердых бытовых отходов (ТБО) определяется природопользователем путем инструментальных замеров или расчетным путем. При использовании расчетного метода применяются ориентировочные годовые нормы накопления ТБО, приведенные в приложениях 8 и 9.
2.5.13. Плата взимается за весь объем отходов, размещаемых природопользователем в отчетном году, квартале. В случае отсутствия данных по фактическим объемам отходов в текущем году плата взимается на основании имеющихся в комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов последних данных по отходам.
2.5.14. При размещении отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, на полигонах, свалках и пр. плата взимается с учетом класса опасности в 5-ти кратном размере к нормативам платы за установленный лимит на год.
2.6. Определение размеров платежей за сброс загрязняющих веществ с выпусков ВКХ
2.6.1. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) взаимодействуют с абонентами на основании договоров.
2.6.2. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ, осуществляемый с выпусков предприятий ВКХ, производится на основании утвержденных нормативов платы и массы сброшенных веществ.
2.6.3. Масса загрязняющих веществ, принимаемая для расчета платы, корректируется за счет исключения массы веществ, поступающих из водного объекта и неудаляемых в процессе производства питьевой воды.
2.6.4. Плата за сброс загрязняющих веществ взимается со всех абонентов коммунальной канализации, за исключением льготных абонентов.
2.6.5. Порядок взимания с предприятий и организаций платы за сброс ими сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации Архангельской области определен постановлением администрации области от 29.03.96 г. N 145.
3. Льготы по платежам, предоставляемые природопользователям
Льготы распространяются только на 90% платежей за загрязнение окружающей среды, перечисляемых в экологические фонды, и предоставляются природопользователям на основании их ходатайства в территориальные природоохранные органы.
Освобождаются от платежей за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных предельно допустимых нормативов отдельные категории природопользователей (подраздел 3.2) при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, лимитов размещения отходов.
В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с органами "Архангельскприроды", плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях.
3.1. Платежи не взимаются:
3.1.1. При правильном хранении удобрений, ядохимикатов и внесения их на поля в пределах установленных норм, при условии соблюдения агротехнических и санитарно-гигиенических правил.
3.1.2. За размещение вскрышных и смещающих горных пород в отвалах.
3.1.3. За размещение отходов на: полигонах опасных промышленных отходов, полигонах бытовых отходов; накопителях опасных промышленных отходов; хранилищах малоопасных промышленных отходов; благоустроенных свалках; площадках временного хранения отходов.
Платежи не взимаются при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, при условии соблюдения ими требований природоохранного законодательства, при наличии разрешения на размещение отходов.
При нарушении правил размещения отходов и при несоблюдении требований природоохранного законодательства плата взимается на общих основаниях.
3.1.4. За отходы, направленные на переработку или регенерацию.
3.1.5. За отходы, использованные с разрешения Архангельскприроды в качестве удобрения, строительного материала для заполнения выработанных пространств и проведения рекультивационных работ.
3.1.6. За отходы, сожженные с разрешения Архангельскприроды.
3.2. Освобождаются от платежей в пределах установленных предельно допустимых нормативов:
3.2.1. Учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социальной и культурной сферах и финансируемые из бюджетов: детские дошкольные учреждения, школы, профессионально-технические училища, техникумы, вузы, больницы, поликлиники, аптеки, учреждения культуры, территориальные центры по социальному обеспечению и др.
3.2.2. Органы административной и исполнительной власти, милиции; организации, осуществляющие функции контроля в области охраны окружающей среды, финансируемые из бюджетов.
3.2.3. Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) министерства обороны РФ, ФСК РФ, Министерства внутренних дел РФ, Погранвойск РФ, финансируемые из госбюджета.
3.2.4. Инвалиды, участники Отечественной войны, пенсионеры за выбросы от личного транспортного средства.
3.3. Понижаются размеры платежей:
3.3.1. Природопользователям, осуществляющим выброс загрязняющих веществ в атмосферу, связанный с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, на размер платы за объемы выбросов, вызванных выработкой тепла и электрической энергии для нужд населения, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ на эти цели и при условии представления ими расчетов, подтверждающих объемы выбросов, вызванных выработкой тепла и электрической энергии для нужд населения, и расчета платежей за эти объемы выбросов.
3.3.2. Природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения через систему канализации от населения и объектов социально-культурной сферы, на размер платы за указанные загрязнения в соответствующих объемах, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов сбросов загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения и при условии представления ими расчетов, подтверждающих объемы сброса в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения через систему канализации от населения и объектов социально-культурной сферы, и расчета платежей за эти объемы сбросов.
3.3.3. Природопользователям, получающим дотации на погашение плановых убытков из бюджета области, при условии соблюдения ими установленных допустимых нормативов выбросов, сбросов, размещения отходов, выполнения природоохранных мероприятий на размер в процентном отношении получения дотаций к плановой балансовой прибыли.
3.3.4. Природопользователям, участвующим в долевом финансировании мероприятий по охране природы, проводимых в рамках областных и местных программ - к платежам природопользователей не применяется коэффициент индексации платы.
4. Платежи за нарушение природоохранного законодательства
4.1. При отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов - вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата в таких случаях взимается в пятикратном размере к нормативам платы за установленный лимит.
В случае отсутствия в разрешениях на выброс (сброс, размещение отходов) какого-либо ингредиента, обнаруженного в фактических выбросах, сбросах природопользователя, вся масса загрязняющих веществ по этим ингредиентам рассматривается как сверхлимитная и плата взимается за эти ингредиенты в пятикратном размере к нормативам платы за установленный лимит.
4.2. В случаях аварийных сбросов, выбросов загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф местности или в атмосферный воздух, а также в случаях размещения промышленных, бытовых, сельскохозяйственных и других видов отходов предъявляются иски по возмещению ущерба.
Расследование причин и последствий аварий, исчисление размеров ущерба и убытков производится в соответствии с "Временным порядком оценки и возмещения вреда окружающей среде в результате аварии" (Минприрода - 1994 г.).
Аварийным загрязнением окружающей среды квалифицируется:
- поступление загрязняющих веществ в окружающую природную среду в результате нарушения технологического процесса или аварии;
- любой, не разрешенный соответствующим образом сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водоохраннных зонах водоемов и других особо охраняемых законом природных территориях и комплексах;
- любой сброс загрязняющих веществ с судов, в т.ч. и при их затоплении;
- экстремально-высокие уровни загрязнения природной среды.
4.3. При несоблюдении требований к обустройству и эксплуатации свалок, полигонов, шламонакопителей, золоотвалов и т.д. весь годовой объем, подлежащий размещению на этих сооружениях, рассматривается как сверхлимитный и плата взимается за размещение отходов по нормативам за установленный лимит в пятикратном размере, а к владельцам мест размещения отходов, принимающих отходы сторонних организаций по договору, в таких случаях предъявляются иски.
За нарушение правил захоронения ТБО плата определяется как размещение отходов на несанкционированных местах.
4.4. При нарушении требований к сбросу сточных вод в подземные горизонты, при несоблюдении правил эксплуатации или переполнении выгребов весь объем сточных вод рассматривается как сверхлимитный и плата взимается как сверхлимитная.
4.5. При выявлении фактов вторичного загрязнения технологическими объектами системы очистки плата взимается на основании данных химического лабораторного анализа, подтверждающих данный факт.
Плата определяется как сверхлимитная.
4.6. В случае несоблюдения требований действующих стандартов, нормативных документов по содержанию вредных веществ в выхлопных газах и наложения мер административных взысканий, предприятия могут быть лишены льгот по плате и плата взимается в установленном порядке.
4.7. Предприятиям, на которых обнаружено превышение предельно допустимого уровня сброса (выброса), плата начисляется по нормативу за установленный лимит в пятикратном размере, до момента устранения нарушения.
4.8. В случае превышения норматива выбросов на отдельном источнике даже при условии соблюдения предельно допустимого норматива выбросов, установленного в целом для предприятия, взимается дополнительная плата за превышение установленного норматива по каждому ингредиенту от каждого источника.
4.9. Если проектом очистных сооружений не предусматривается сброс жидких отходов определенного типа в систему канализации и отсутствует разрешение на сброс их в систему канализации, плата в таких случаях с природопользователя взимается как за размещение отходов в неотведенных местах.
5. Зачисление природоохранных мероприятий в счет платежей
5.1. Настоящий Порядок предусматривает корректировку размеров платежей природопользователей в сторону снижения с учетом освоения ими средств по выполнению природоохранных мероприятий.
5.2. Корректировка платежей осуществляется на основании ежегодных договоров, заключенных природопользователем с районными, городскими комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов.
5.2.1. Договоры заключаются в 1-ом квартале текущего года без налога на добавленную стоимость.
5.2.2. В договоры включаются природоохранные мероприятия, строительство природоохранных объектов, выполнение которых обеспечит поэтапное достижение предельно установленных нормативов загрязнения, устранение причин загрязнения, сохранение качества окружающей среды.
5.2.3. Перечень мероприятий, включаемый в договоры, составляется в соответствии с примерным перечнем природоохранных мероприятий (приложение 10), утвержденным Минприродой РФ.
В договор включаются природоохранные мероприятия, согласованные комитетами.
5.2.4. Мероприятия, связанные с основной деятельностью предприятия, зачислению в счет платежей не подлежат и в договоры не включаются.
5.2.5. Природоохранные мероприятия, не включенные в договоры, но выполненные и давшие положительный эффект снижения загрязнения, рассматриваются с целью корректировки платежей по итогам года.
5.3. Корректировка платежей с целью зачисления природоохранных мероприятий в счет платежей осуществляется по итогам работы за квартал (год) с учетом освоенных природопользователем средств и объемов выполненных работ.
5.3.1. В случае, если коэффициент индексации к плате остался на конец года без изменения, средства, затраченные на выполнение природоохранных мероприятий, зачисляются в счет платежей в объемах, оговоренных в договоре.
5.3.2. При невыполнении запланированных мероприятий в установленные сроки, зачислению по итогам года в счет платежей подлежат 50 процентов от суммы средств, освоенных на выполнение мероприятий.
5.4. Для зачисления в счет платежей природоохранных мероприятий природопользователь по итогам квартала (года) обязан представить в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца (годом) информацию о выполнении мероприятий согласно заключенному договору, предварительно согласованную с районным (городским) комитетом по форме приложения 11.
В случае непредставления информации зачисление средств по природоохранным мероприятиям в счет платежей не осуществляется.
5.5. Корректируются платежи при зачислении средств, освоенных на выполнение природоохранных мероприятий, в размере не более 80% от общей суммы платежа.
5.6. Зачисление средств, израсходованных на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляется в счет платежей за установленный лимит и предельно допустимые нормативы на выброс (сброс), размещение отходов, а также в счет платежей за выбросы от передвижных источников.
Средства за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и вредные воздействия на нее зачету в счет платежей не подлежат и полностью перечисляются во внебюджетные экологические фонды.
6. Порядок перечисления и взыскания платежей
6.1. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на расчетный счет внебюджетного государственного экологического фонда Архангельской области и 10% в доход федерального бюджета Российской Федерации.
Приказом МПР РФ и Минфина РФ от 10 июня 2002 г. N 355/50н Письмо Минфина РФ, Минприроды РФ от 21, 22 декабря 1992 г. NN 04-04/72-6344, 9-5-12 "Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды" признано утратившим силу
6.2. Перечисление во внебюджетные государственные экологические фонды платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами средств в государственные внебюджетные экологические фонды", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 22 декабря 1992 г. N 9-05-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21 декабря 1992 г. N 04-04/72-6344 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
6.3. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке учреждениями банка с учетом пени по требованию комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов на счета дирекции внебюджетного государственного экологического фонда.
6.4. Перечисление 10% в доход федерального бюджета Российской Федерации от суммы платежей за загрязнение окружающей среды осуществляется природопользователем в соответствии с "Порядком направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход Федерального бюджета Российской Федерации", зарегистрированным в Минюсте РФ 27 мая 1993 г., N 262.
6.5. Расчеты платежей выполняет природопользователь.
Расчет платежей за загрязнение окружающей среды выполняется ежеквартально. До 01 февраля текущего года природопользователь представляет расчет платежей на год с поквартальной разбивкой по форме N 1, установленной нормативными документами (пункт 6.4) с приложением расчетов, подтверждающих показатели этой формы. Ежеквартальные расчеты природопользователем выполняются по фактическим данным по форме N 2, установленной нормативными документами (пункт 6.4) с приложением расчетов, подтверждающих показатели этой формы.
6.6. Сумму платежей, определенную на основании выполненных им расчетов, природопользователь направляет на счет внебюджетного экологического фонда в установленные сроки. Копию платежного поручения и 1 экземпляр расчетов направляет в комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов.
6.7. Расчеты платежей по результатам квартала производятся с учетом фактических данных за квартал.
В случае необходимости уточнения расчетов по кварталам природопользователи по требованию Архангельскприроды выполняют расчеты платежей по результатам года на основании:
- статотчета по форме 2-ТП (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха";
- статотчета по форме 2-ТП (водхоз) "Отчет об использовании воды";
- статотчета по форме 14-ВР "Образование, использование и реализация отходов производства и потребления";
- справки о размерах выбросов от передвижных источников и расхода топлива передвижными источниками;
- данных о годовом количестве размещенных отходов;
- информации о выполнении в течении квартала (года) природоохранных мероприятий.
6.8. Излишне внесенные суммы зачисляются природопользователю в счет предстоящих платежей, а недовнесенные суммы вносятся природопользователями во внебюджетный государственный экологический фонд области в сроки, установленные комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
6.9. Платежи за превышение лимитов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов перечисляются природопользователями в месячный срок после установления факта превышения сброса (выброса) природоохранными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Архангельской области от 15 октября 1996 г. N 665р "О порядке определения платы за загрязнение природной среды на территории Архангельской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Волна" от 31 декабря 1996 г. N 47
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 (в редакции постановления от 18 октября 2004 г.) настоящее распоряжение признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 Постановление администрации Архангельской области от 17 января 2003 г. N 13 признано утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2003 г. N 13 в текст постановления администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 внесены изменения в части признания настоящего распоряжения утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Архангельской области от 13 августа 1999 г. N 541р
Постановлением главы администрации Архангельской области от 18 октября 2004 г. N 164 в Постановление администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 внесены изменения в части признания распоряжения администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р утратившим силу
Постановлением администрации Архангельской области от 14 февраля 2003 г. N 28 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано действующим
Постановлением администрации Архангельской области от 15 октября 2002 г. N 189 распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р признано утратившим силу
Распоряжение администрации Архангельской области от 31 марта 1998 г. N 170р