Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области
от 3 октября 2013 г. N 16-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области"
19 февраля, 8 июля 2014 г., 2 марта, 19 июня 2015 г., 9 августа 2016 г., 30 июня 2017 г.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ", подпунктом 22 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в течение пятнадцати дней утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр труда, занятости и социального развития |
П.В. Шевелев |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 3 октября 2013 г. N 16-п)
19 февраля, 8 июля 2014 г., 2 марта, 19 июня 2015 г., 9 августа 2016 г., 30 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 июня 2017 г. N 24-п в пункт 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных учреждений занятости населения Архангельской области (далее - центры занятости) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы);
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
4) предоставление государственной услуги при последующих обращениях граждан.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются (далее в совокупности - граждане):
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
2) граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
5. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону, включая автоинформирование; по электронной почте;
по почте путем обращения гражданина с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении гражданина;
на официальном сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.arhzan.ru;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi29.ru
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в помещениях центров занятости; в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
в средствах массовой информации.
7. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), телефонах-автоинформирования, адресах электронной почты центров занятости приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Часы приема граждан работниками центров занятости: понедельник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00, вторник с 9.00 до 18.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости.
8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения граждан с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении граждан:
1) сообщается информация:
контактные данные центра занятости, министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы центра занятости с гражданами;
сведения о работниках центров занятости, должностных лицах министерства, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействие) центров занятости, министерства, а также их работников, должностных лиц;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве работника центра занятости, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности работника центра занятости, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращение граждан по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, центров занятости, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы центров занятости с гражданами;
образцы заполнения гражданами бланков документов;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
сведения о работниках центров занятости, должностных лицах министерства, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействие) центров занятости, министерства, а также их работников, должностных лиц.
10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
11. В помещениях центров занятости (на информационных стендах) размещается следующая информация:
график работы, номера телефонов, адрес электронной почты министерства, центра занятости, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
реестр государственных услуг, предоставляемых центром занятости; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) с возможность ознакомления с полным текстом настоящего административного регламента у работника центра занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) работников центров занятости;
перечень заявителей при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственных услуг;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности; рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
12. В помещениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
Для целей настоящего административного регламента под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 июня 2017 г. N 24-п в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Государственная услуга предоставляется министерством через подведомственные государственные учреждения занятости населения Архангельской области на территории соответствующих муниципальных образований Архангельской области.
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 года N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения;
закон Архангельской области от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги гражданин представляет в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) или выражает согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным центром занятости.
17. Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
18. Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента, составляются по формам в соответствии с приложениями N 3-4 к настоящему административному регламенту.
1) В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; дата обращения.
Заявление предоставляется в центр занятости в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа и заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Электронные документы предоставляются в форме PDF размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
Заявление может быть подано гражданином: лично;
почтовым отправлением; по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
с использованием средств факсимильной связи;
2) В предложении указывается: наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение формируется работником центра занятости, участвующим в предоставлении государственных услуг, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводится на печатающее устройство и выдается гражданину, который выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги своей подписью.
19. Документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, предоставляются гражданином в центр занятости в оригинале или в форме электронного документа в одном экземпляре:
лично;
почтовым отправлением;
по электронной почте;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе и представляться в центр занятости в формате PDF размером не более 5 Мбайт.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) гражданин представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 18 и пункте 19 настоящего административного регламента;
3) наличие в документах, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего административного регламента, недостоверной информации.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
21. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления:
в случае личного обращения гражданина - до 5 минут с момента обращения гражданина;
в иных случаях - в день поступления заявления гражданина;
при обращении граждан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
2) формирование и выдача гражданину предложения о предоставлении государственной услуги - до 5 минут;
3) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах - до 15 минут;
4) последующие обращения граждан за предоставлением государственной услуги - до 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости, - до 10 минут;
2) при подаче заявления почтовой связью, в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после предварительного согласования даты и времени обращения гражданина - до 5 минут.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
23. Срок предоставления государственной услуги - до 20 минут.
2.4. Основания отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление гражданином в центр занятости документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
2.5. Плата, взимаемая с гражданина при предоставлении государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Помещения центров занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела центра занятости, фамилий, имен и отчеств работников, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования безработных граждан, графики работы с безработными гражданами.
Прием безработных граждан осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях центра занятости.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования о порядке предоставления государственной услуги размещаются стенды с информацией, предусмотренной пунктом 11 настоящего административного регламента.
Помещения центров занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям центра занятости и предоставляемой в них государственной услуги;
возможность передвижения по зданию, в котором расположены помещения центра занятости, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью работников центра занятости;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям центра занятости и предоставляемой в них государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, предназначенные для предоставления государственных и муниципальных услуг, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление гражданам информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 6-12 настоящего административного регламента;
2) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
3) обеспечение гражданам возможности взаимодействия с центрами занятости в электронной форме через Единый портал государственных услуг (функций) и Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Едином портале государственных услуг (функций) и Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение гражданам возможности направлять заявления о предоставлении государственных услуг в электронной форме;
4) предоставление гражданам возможности получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) обеспечение гражданам возможности проведения собеседований с работодателями посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) предоставление государственной услуги бесплатно.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) центра занятости, работников центра занятости;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении работников центра занятости за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Организация проведения общественных работ
30. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет:
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовку проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем (далее - договор);
4) организацию заключения договора;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
31. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитывает:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории Архангельской области и муниципального образования Архангельской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из перспектив социально-экономического развития Архангельской области, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособие по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах; сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления Архангельской области по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, указанных в абзаце третьем пункта 13 настоящего административного регламента;
оценку социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ; условия организации и проведения общественных работ; удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
32. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитывает:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории Архангельской области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
транспортную доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданином участия в общественных работах с получением профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданам, впервые ищущим работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
33. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при подготовке проекта договора согласовывает с работодателем:
порядок и условия организации и проведения общественных работ; положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданином участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданам, впервые ищущим работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
34. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, организует подписание в установленном порядке центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
35. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указывает:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда; наименование профессии (специальности), должности, квалификации; необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ; размер заработной платы; режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является получение центром занятости заявления гражданина или согласия гражданина с предложением, выданным центром занятости.
37. Предложение формируется работником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводится на печать и выдается гражданину в день посещения им центра занятости.
Гражданин выражает согласие (несогласие) на предоставление государственной услуги соей подписью и представляет документы, указанные в пункте 17 настоящего административного регламента, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
38. Заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
39. При направлении заявления в центр занятости через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в виде электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, согласует с гражданином дату и время обращения в центр занятости с использованием телефонной связи или направляет приглашение посетить центр занятости по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту почтовой связью или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и сообщает о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
40. В случае если гражданин не представил или представил не все необходимые документы в соответствии с пунктом 17 настоящего административного регламента, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, предлагает гражданину в течение трех рабочих дней представить недостающие документы.
41. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, наличие сведений о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы (в случае если гражданин относится к категории, указанной в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента) либо о признании гражданина безработным в установленном порядке (в случае если гражданин относится к категории, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящего административного регламента) и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 20 настоящего административного регламента.
42. В случае если гражданин не представил недостающее документы в срок, установленный пунктом 40 настоящего административного регламента, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление вручается гражданину лично (в случае его явки) либо направляется гражданину:
почтовым отправлением - если гражданин обратился за получением государственной услуги в центр занятости посредством почтового отправления;
по электронной почте - если гражданин обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если гражданин обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если гражданин обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр;
любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-седьмым настоящего пункта, - если гражданин указал на любой из указанных выше способов в заявлении.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента) работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о предоставлении государственной услуги и информирует гражданина лично о принятом решении лично (в случае его явки) или любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-восьмым пункта 42 настоящего административного регламента.
3.3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
44. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
45. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и извлекает из текущего архива центра занятости личное дело гражданина.
46. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в представленных гражданином документах и сведений, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, и определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений:
о профессии (специальности), должности, квалификации;
об уровне профессиональной квалификации, опыте и навыках работы;
о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.
47. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина для каких категорий граждан общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей работой:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского хозяйства) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных центрами занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в центрах занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающих;
обратившихся в центры занятости после окончания сезонных работ.
48. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина:
о порядке, условиях и сроках проведения общественных работ; о правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
о порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
о порядке и условиях сохранения права на получения пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента).
49. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в целях подбора гражданину вариантов общественных работ, организованных в соответствии с договорами (далее - варианты общественных работ), задает критерии поиска вариантов общественных работ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с учетом: состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, квалификация, должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов общественной работы не допускается: предложение одной и той же общественной работы дважды; предложение гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
50. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основе заключенных договоров, вариантов общественных работ, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов общественных работ и предлагает его гражданину.
51. Гражданин осуществляет выбор вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, перечня вариантов общественных работ и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
52. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в случае отсутствия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ и выдает ее гражданину.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и приглашает гражданина повторно посетить центр занятости в другой день для продолжения поиска подходящей работы.
53. В случае выбора гражданином вариантов общественной работы, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина по телефону.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости, предоставляющим государственную услугу, перечня вариантов общественных работ.
54. При несогласии работодателя на участие гражданина в общественных работах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует об этом гражданина, предлагает гражданину рассмотреть возможность выбора иных вариантов общественных работ, содержащихся в перечне вариантов общественных работ, и при получении согласия гражданина, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет процедуры, указанные в пунктах 51-53 настоящего административного регламента.
В случае отказа гражданина работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, приглашает гражданина повторно посетить центр занятости в другой день и фиксирует результат административного действия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
55. В ходе предоставления государственной услуги гражданину предоставляется возможность проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
56. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, на основании выбранных гражданином вариантов общественных работ по согласованию с ним и работодателем оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах.
57. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направления для участия в общественных работах по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
58. Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
59. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, уведомляет гражданина о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, предоставления в центр занятости выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя о трудоустройстве и срочного трудового договора об участии в общественных работах (далее - срочный трудовой договор), заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
60. В случае отказа гражданина, для которого участие в общественных работах является подходящей работой (пункт 47 настоящего административного регламента), от направления для участия в общественных работах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, фиксирует данный факт в соответствующем бланке учетной документации и в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
61. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) и передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив центра занятости.
61.1. В случае выявления гражданином в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок гражданин представляет в центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
62. Основанием для начала административной процедуры является последующее личное посещение гражданином центра занятости.
63. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
64. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело гражданина.
65. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах, выданные при предыдущем посещении центра занятости, и срочный трудовой договор, заключенный с работодателем, или приказ о приеме на работу или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.
66. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, приобщает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и копию срочного трудового договора, заключенного с работодателем, или копию приказа о приеме на работу (в случае заключения срочного трудового договора) к личному делу гражданина.
67. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о результатах посещения гражданином работодателя по направлениям для участия в общественных работах.
68. В случае получения подтверждения о трудоустройстве в отношении безработного гражданина работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу:
1) снимает безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы в том случае, если безработный гражданин относится к категории граждан, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента;
2) назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина на основании представленного срочного трудового договора в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора, в случае если безработный гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента.
Если день окончания срочного трудового договора приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
69. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в случае отказа гражданина от участия в общественных работах или работодателя от кандидатуры гражданина, на основании личного дела гражданина осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 49-61 настоящего административного регламента.
70. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина о том, что:
1) в период участия в общественных работах гражданин считается занятым;
2) в период участия в общественных работах гражданин может обращаться в центр занятости для получения государственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы.
3) срочный трудовой договор может быть расторгнут гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу).
При расторжении срочного трудового договора досрочно, датой перерегистрации в центре занятости в качестве безработного гражданина является день, следующий за днем окончания срочного трудового договора.
Если день окончания срочного трудового договора приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
71. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства по направлению для участия в общественных работах.
Основаниями для отказа в предоставлении материальной поддержки в период участия в общественных работах являются:
1) участие безработного гражданина в общественных работах без направления для участия в общественных работах, выданного центром занятости;
2) отсутствие у безработного гражданина документов, подтверждающих участие в общественных работах: направления для участия в общественных работах с отметкой работодателя о трудоустройстве или срочного трудового договора или приказа о приеме на работу.
72. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа безработному гражданину в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (пункт 71 настоящего административного регламента) и готовит проект приказа об оказании безработному гражданину материальной поддержки или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (далее - приказ) по формам согласно приложениям N 8-9 к настоящему административному регламенту, информирует безработного гражданина о принятом решении, порядке расчета, размере и условиях выплаты материальной поддержки в период участия в общественных работах.
73. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, представляет проект приказа директору центра занятости для подписания.
Директор центра занятости подписывает проект приказа.
74. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, присваивает номер приказу путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о принятом решении в оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
75. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, знакомит безработного гражданина с приказом под подпись и приобщает приказ к личному делу безработного гражданина.
76. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия гражданина в общественных работах, на основании представленных в установленные договорами сроки работодателем сведений о периоде участия граждан, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры, в общественных работах, осуществляет назначение материальной поддержки в период участия в общественных работах и перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый гражданином в кредитной организации, или через организации почтовой связи.
77. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг в сфере занятости населения, дополняет его необходимыми документами и фиксирует результаты в регистре получателей государственных услуг.
77.1. В случае выявления гражданином в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок гражданин представляет в центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
78. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
76. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
77. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся государственными гражданскими служащими министерства в соответствии с распоряжением министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок центров занятости, утверждаемым распоряжением министерства на соответствующий год.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением министерства на основании обращения безработного гражданина о нарушении его прав в ходе предоставлении государственной услуги, поступившего в министерство, по поручению Губернатора Архангельской области или заместителя Губернатора Архангельской области или по требованию органов прокуратуры.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении министерства, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого центра занятости.
78. При назначении проверки распоряжением министерства определяются должностные лица, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются министром, а должностные лица, проводящие проверку, заменяются другими.
79. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, проводящие проверку, истребуют от проверяемого центра занятости необходимые документы, устные и письменные объяснения работников центра занятости, проводят анализ деятельности центра занятости. Работники центра занятости обязаны оказывать содействие должностным лицам министерства, проводящим проверку.
80. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется в проверяемый центр занятости, а также министру для принятия решения о проведении служебной проверки и применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
81. Жалобы на решения, действия (бездействие) работников центра занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
82. Обязанности работников центра занятости, должностных лиц министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих работников, в должностных регламентах соответствующих должностных лиц министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости, должностных лиц министерства
83. Гражданин может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у гражданина документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ работника центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Жалобы, указанные в пункте 83 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) работников центра занятости (кроме директора центра занятости) - директору центра занятости;
2) на решения и действия (бездействие) директора центра занятости - министру;
3) на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства - министру;
4) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области.
85. Жалобы, указанные в пункте 83 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются гражданином лично в центр занятости, министерство;
направляются почтовым отправлением в центр занятости, министерство;
направляются по электронной почте в центр занятости, министерство;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 83 настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, подписанной гражданином и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
86. Жалоба гражданина должна содержать следующую информацию:
1) наименование центра занятости, министерства, фамилию, имя, отчество работника центра занятости, должностного лица министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
87. Поступившая жалоба гражданина подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 86 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 84 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
89. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
90. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 83 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
91. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
92. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование центра занятости, министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав гражданина, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы. В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
94. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются гражданину:
почтовым отправлением - если гражданин обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 85 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ гражданину;
по электронной почте - если гражданин обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если гражданин обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если гражданин обратился с жалобой через многофункциональный центр;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если гражданин обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 85 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если гражданин указал на такой способ в жалобе.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области
Обращение гражданина в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости |
|
/-----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления |\
| государственной услуги | |
\-----------------------------------------------------------------------/ |
| | |
|
/-----------------------\ /------------------------\ |
| Необходимые документы | | Необходимые документы | |
| представлены | | не представлены | |
\-----------------------/ \------------------------/ |
| | |
|
/---------------------------------\ /---------------\ /------\ |
| Анализ сведений, содержащихся | | Предложение |---| да |----/
| представленных гражданином | | представить | \------/
|документах и регистре получателей| | недостающие |
| государственных услуг | | документы |
\---------------------------------/ \---------------/
| |
/---------------------------------\ /-----\
| Информирование гражданина | | нет |
\---------------------------------/ \-----/
| |
/---------------------------------------\ /------------------------\
/| Подбор гражданину вариантов | | Отказ в предоставлении |
| | общественных работ | | государственной услуги |
| \---------------------------------------/ \------------------------/
| | |
|
| /-----------------------------\ /----------------------------\
| | Выдача гражданину выписки | | Выдача гражданину |
|-| об отсутствии вариантов | | перечня общественных работ |
| | общественных работ | \----------------------------/
| \-----------------------------/ |
| |
|
| /-------\ /-----------------------------\
|-------------| ОТКАЗ |-------------| Согласование с гражданином |
| \-------/ | вариантов общественных работ|
| \-----------------------------/
| |
|
| /----------\
.|. | СОГЛАСИЕ |
| \----------/
| |
|
| /-------\ /-----------------------------\
\-------------| ОТКАЗ |-------------| Согласование с работодателем|
\-------/ | кандидатуры гражданина |
\-----------------------------/
|
/----------\
... | СОГЛАСИЕ |
\----------/
|
/-------------------------------------------\
| Оформление и выдача гражданину не более |
/--|двух направлений для участия в общественных|--\
| | работах | |
| \-------------------------------------------/ |
| | |
| |
| /-------------------------------------------\ |
| |Представление гражданином в центр занятости| |
| | информации о результатах собеседования с | |
| | работодателем, направления для участия в | |
| | общественных работах с отметкой |-/
| |работодателя и срочного трудового договора |
| | в случае его заключения |
| \-------------------------------------------/
|
|
| /-------------------------------------------\
\-| Снятие безработного гражданина, для |
| которого общественные работы являются |
| подходящей работой, с регистрационного |
| учета в связи с трудоустройством на |
| общественные работы |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Принятие решения об оказании безработному |
|гражданину материальной поддержки в период |
| участия в общественных работах в случае |
| трудоустройства гражданина по направлению |
| для участия в общественных работах, |
| выданному центром занятости |
\-------------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /---------------------------\
| Отказ в оказании материальной | | Оказание материальной |
| поддержки в период участия в | |поддержки в период участия |
| общественных работах | | в общественных работах |
\----------------------------------/ \---------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------\
|Внесение результата предоставления| | Назначение, начисление |
| государственной услуги в регистр |--| и перечисление материальной|
|получателей государственных услуг | | поддержки в период участия|
| в сфере занятости населения | | в общественных работах |
\----------------------------------/ |на лицевой счет безработного|
| гражданина |
\----------------------------/
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 июня 2017 г. N 24-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения
оплачиваемых общественных работ в Архангельской области
Информация
о месте нахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственных учреждений занятости населения Архангельской области
19 июня 2015 г., 30 июня 2017 г.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
19 июня 2015 г.
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по организации проведения
оплачиваемых общественных работ.
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
19 июня 2015 г.
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых общественных работ
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
получить государственную услугу по организации проведения
оплачиваемых общественных работ.
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
" |
|
|
" |
|
20 |
|
г. |
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(подпись гражданина)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
19 июня 2015 г.
На бланке государственного |
|
учреждения службы занятости населения |
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(адрес места нахождения, проезд, номер контактного телефона) |
Направление для участия в оплачиваемых общественных работах
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
представляет кандидатуру ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с
договором на организацию оплачиваемых общественных работ
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
N |
|
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________
(нужное указать)
_________________________________________________________________________
Просим письменно сообщить о принятом решении ____________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона для справок |
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись работника государственного
учреждения службы занятости населения)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на оплачиваемые общественные работы:
с |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
по |
" |
|
" |
|
20 |
|
г., |
приказ от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
, |
с ним заключен срочный трудовой договор от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
на должность, по профессии (специальности) ______________________________
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(должность, фамилия, имя, отчество, подпись
работодателя (его представителя))
М.П.
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
Приглашение
Уважаемый (ая) _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
приглашаем Вас посетить государственное казенное учреждение Архангельской
области _________________________________________________________________
(наименование)
по адресу: ______________________________________________________________
"__" _____________ 20 __ г. в _______ ч. _________ мин. для получения
государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы/
содействия работодателям по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность работника
_________________________________________________________________________
"__" _____________ 20 _ г. _________________________
(подпись работника)
Приложение N 7
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
Гражданину ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
относящемуся к одной из следующих категорий граждан (нужное отметить):
/\
\/ граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
/\
\/ граждане, признанные в установленном порядке безработными,
принято решение отказать в предоставлении государственной услугу по
организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Причина отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор ______________________________________ _______________________
фамилия, имя, отчество подпись
"__"_____________ 20 _ г.
Приложение N 8
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
Государственное казенное учреждение Архангельской области
_________________________________________________________________________
наименование
ПРИКАЗ
"__"_____________ 20 _ г. N ______________
Об оказании материальной поддержки в период
участия в общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать материальную поддержку в период участия в общественных
работах гражданину, признанному в установленном порядке безработным
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
личное дело получателя государственных услуг от "__" _______ 20 _ г. N __
в размере ________ рублей ___ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки
в период участия в общественных работах с "__"_____________ 20 _ г.
по "__"_____________ 20 _ г.
Директор _________________________ ___________________
фамилия, имя, отчество подпись
С приказом ознакомлен:
_____________________________ ______________ "__" ___________ 20 _ г.
фамилия, имя, отчество подпись
гражданина
Приложение N 9
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ в Архангельской области
Государственное казенное учреждение Архангельской области
_________________________________________________________________________
наименование
ПРИКАЗ
"__" _________ 20 __ г. N ______________
Об отказе в оказании материальной поддержки
в период участия в общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
отказать в период участия в общественных работах гражданину,
признанному в установленном порядке безработным (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "__" _______ 20 _ г. N __
Период участия в общественных работа с "__" _____________ 20 _ г.
по "__" _____________ 20 _ г.
в связи с _______________________________________________________________
указать основания принятия решения об отказе в оказании
материальной поддержки
Директор _________________________ ___________________
фамилия, имя, отчество подпись
С приказом ознакомлен:
_____________________________ ______________ "__" ___________ 20 _ г.
фамилия, имя, отчество подпись
гражданина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Архангельской области - центров занятости населения при осуществлении полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области.
Постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 3 октября 2013 г. N 16-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru)
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 17 ноября 2021 г. N 20-п настоящий документ признан утратившим силу с 18 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 июня 2021 г. N 12-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 ноября 2020 г. N 17-п
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 4 июня 2020 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 июня 2017 г. N 24-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 8 июля 2014 г. N 24-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 февраля 2014 г. N 6-п