Решение городского Совета депутатов Мирного
от 12 декабря 2013 г. N 26
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
26 марта 2014 г.
Решением городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях правового регулирования осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мирный", определения деятельности участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Мирный", утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования "Мирный", городской Совет депутатов Мирного решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный".
2. Признать утратившими силу:
- решение городского Совета депутатов Мирного от 05 апреля 2012 года N 278 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный";
- решение городского Совета депутатов Мирного от 25 октября 2012 года N 320 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", утвержденное решением городского Совета депутатов Мирного от 05.04.2012 N 278".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется при составлении проекта бюджета муниципального образования "Мирный" на 2014 год.
Глава Мирного |
Ю.Б. Сергеев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
(утв. решением городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 г. N 26)
26 марта 2014 г.
Раздел I. Общие положения
Глава I. Регулирование бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Мирный"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса муниципального образования "Мирный" (далее - Мирный) при:
- формировании доходов и осуществлении расходов бюджета Мирного, осуществлении муниципальных заимствований Мирного, регулировании муниципального долга Мирного;
- составлении и рассмотрении проекта бюджета Мирного, контроле за его исполнением;
- осуществлении бюджетного учета, связанного с исполнением бюджета, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Глава II. Участники бюджетного процесса мирного и их бюджетные полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса Мирного
1. Участниками бюджетного процесса Мирного являются:
1) глава Мирного;
2) представительный орган Мирного - городской Совет депутатов Мирного (далее - городской Совет);
3) исполнительно-распорядительный орган Мирного - администрация Мирного;
4) финансовый орган администрации Мирного - ФЭУ администрации Мирного (далее финансовый орган);
5) органы муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного и ФЭУ администрации Мирного;
6) территориальный орган Федерального казначейства;
7) Центральный банк Российской Федерации;
8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы Мирного
1. Глава Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями;
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Мирного, нормативных правовых актов, принятых городским Советом;
2) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия городского Совета
1. Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного, порядка осуществления внешней проверки, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета Мирного в части контроля, осуществляемого городским Советом;
2) рассмотрение и утверждение бюджета Мирного;
3) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Мирного;
4) рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мирного;
6) установление, изменение и отмена на территории Мирного местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и прекращение их действия;
7) установление размера отчислений в бюджет Мирного части прибыли муниципальных унитарных предприятий Мирного, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
8) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг;
9) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области. Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мирного
1. Администрация Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организация и обеспечение составления проекта бюджета Мирного;
2) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о бюджете Мирного с необходимыми документами и материалами;
3) внесение на рассмотрение городского Совета проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного;
4) обеспечение исполнения бюджета Мирного;
5) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
6) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля та использованием средств бюджета Мирного, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля;
7) утверждение отчетов об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) представление годового отчета об исполнении бюджета Мирного для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки;
9) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Мирного;
10) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Мирного, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Мирного;
13) разработка и утверждение муниципальных программ, контроль за их реализацией;
12) установление расходных обязательств Мирного путем издания постановлений администрации Мирного;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Мирного;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета Мирного;
15) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям Мирного из бюджета Мирного;
16) издание муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями городского Совета;
17) принятие решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Мирного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете Мирного в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете Мирного;
18) предоставление муниципальных гарантий в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете Мирного в порядке, установленном настоящим Положением;
19) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного;
20) установление формы и порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
21) организация разработки и утверждения среднесрочного финансового плана Мирного:
22) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составление проекта решения о бюджете Мирного и представление его в администрацию Мирного;
2) осуществление методического руководства по составлению проекта бюджета и исполнению бюджета Мирного;
3) принятие правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) организация исполнения бюджета Мирного;
5) исполнение бюджета Мирного в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о бюджете Мирного;
6) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Мирного;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мирного, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Мирного и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Мирного, включая порядок внесения в них изменений;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана;
10) установление порядка составления и ведения сводного Перечня главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
11) ведение реестра расходных обязательств Мирного в порядке, установленном постановлением администрации Мирного;
12) разработка и представление в администрацию Мирного основных направлений бюджетной и налоговой политики Мирного;
13) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Мирного и органов администрации Мирного материалов, необходимых дня составления проекта бюджета Мирного, отчета об исполнении бюджета Мирного, среднесрочного финансового плана Мирного, а также иной бюджетной отчетности;
14) обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетных кредитов в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете Мирного;
15) управление муниципальным долгом Мирного и осуществление муниципальных заимствований Мирного в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями администрации Мирного;
16) ведение долговой книги Мирного;
17) проведение в целях предоставления муниципальной гарантии Мирного в порядке, установленном финансовым органом администрации Мирного, анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
18) проведение проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
19) составление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного и представление его в администрацию Мирного;
20) представление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного;
21) правом требования от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Мирного, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Мирного, представления отчетов об использовании средств бюджета Мирного и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Мирного;
22) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств;
23) установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета Мирного, включая проценты, штрафы и пени;
24) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Мирного в текущем финансовом году;
25) исполнение судебных актов по искам к казне Мирного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
26) установление общих требований к порядку составления, утверждения и ведения сметы казенного учреждения;
27) составление прогноза социально-экономического развития Мирного;
28) разработка среднесрочного финансового плана и представление его в администрацию Мирного;
29) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
30) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения;
31) направление представления и (или) предписания главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;
32) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Руководитель финансового органа (уполномоченное лицо) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Мирного;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Мирного
Иные участники бюджетного процесса Мирного осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Мирного.
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета Мирного, утверждение и внесение изменений и дополнений
Глава III. Направления бюджетной и налоговой политики Мирного
Статья 9. Бюджетная и налоговая политика Мирного
1. Бюджетная и налоговая политика Мирного проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации и учитывает особенности проведения государственной политики на территории Архангельской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Мирного на очередной финансовый год определяются администрацией Мирного, формируются как отдельный документ, утверждаемый постановлением администрации Мирного, и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между Архангельской областью и Мирным;
5) мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
6) основные итоги реализации налоговой и бюджетной политики в прошедшем периоде.
Глава IV. Составление проекта бюджета Мирного
Решением городского Совета депутатов Мирного от 26 марта 2014 г. N 42 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета Мирного
1. Проект бюджета Мирного составляется и утверждается в форме решения городского Совета о бюджете Мирного сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) ежегодном послании Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Мирного;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области и Мирного;
5) муниципальных программах;
6) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области, решениях городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Мирного.
3. При составлении проекта бюджета Мирного используются:
1) реестр расходных обязательств Мирного;
2) ведомственные целевые программы Мирного;
3) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет Мирного;
4) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Мирного из областного и федерального бюджета.
4. Составление проекта бюджета Мирного обеспечивается администрацией Мирного.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Мирного, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Мирною, устанавливаются постановлением администрации Мирного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Показатели, утверждаемые решением о бюджете Мирного
1. В решении о бюджете Мирного должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:
1) общий объем доходов,
2) общий объем расходов,
3) дефицит (профицит) бюджета.
В решении о бюджете Мирного должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
2. Решением о бюджете Мирного на очередной финансовый год утверждаются:
1) прогнозируемый объем поступлений доходов бюджета Мирного, в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета Мирного;
3) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и ("программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год:
7) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности;
9) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
11) размер резервного фонда администрации Мирного;
12) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит из бюджета Мирного, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Мирного;
14) верхний предел муниципального долга Мирного по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
15) общая сумма предоставления муниципальных гарантий Мирного;
16) объем расходов на обслуживание муниципального долга Мирного;
17) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мирного;
18) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области, муниципальным правовым актом городского Совета и настоящим Положением.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, отражаются в тысячах рублях с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Глава V. Внесение, рассмотрение проекта решения о бюджете Мирного и принятие решения о бюджете Мирного
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете Мирного на рассмотрение городского Совета
1. Администрация Мирного вносит проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год городскому Совету представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Мирного за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мирного за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) опенка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
6) реестр расходных обязательств;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
8) проект программы муниципальных гарантий;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
10) перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из местного бюджета в очередном финансовом году;
11) паспорта муниципальных программ;
12) пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного
1. Публичные слушания по проекту бюджет Мирного определяются Уставом Мирного и Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Мирный".
2. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного назначаются главой Мирного.
3. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом администрации Мирного в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета Мирного.
4. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям по проекту бюджета Мирного.
5. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета Мирного, а также материалов по проекту бюджета на официальном сайте Мирного и в средствах массовой информации обеспечивается финансовым органом администрации Мирного.
6. Протокол публичных слушаний по проекту бюджета Мирного, итоговый документ, а также все письменные обращения участников публичных слушаний по проекту бюджета Мирного направляются главе Мирного для принятия решения.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного
1. Глава Мирного не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии Мирного глава Мирного принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию Мирного.
Доработанный проект решения о бюджете Мирного повторно вносится администрацией Мирного в городской Совет в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его возвращения для доработки.
2. Проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требования статьи 12 настоящего Положения, направляется главой Мирного в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета.
3. Контрольно-счетная комиссия Мирного рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в течение 1 5 рабочих дней и направляет свое заключение по указанному проекту в городской Совет.
4. Постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета предложения по указанному проекту.
Предложения постоянных комиссий городского Совета должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.
Постоянная комиссия по бюджету и финансам городского Совета рассматривает предложения постоянных комиссий городского Совета, обобщает их и представляет в городской Совет.
5. Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в порядке, установленном Регламентом городского Совета с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.
6. Решение о бюджете Мирного на очередной финансовый год, принятое городским Советом, направляется главе Мирного для подписания и обнародования.
Глава VI. Внесение изменений и дополнений в решение городского совета о бюджете Мирного
Статья 15. Внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного
1. Администрация Мирного вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного в городской Совет.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного представляется пояснительная записка (с информацией о значениях показателей бюджета Мирного в случае принятия предлагаемых изменений и дополнений).
3. Глава Мирного не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения.
4. Контрольно-счетная комиссия Мирного готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного и представляет его в городской Совет и администрацию Мирного.
Раздел III. Исполнение бюджета Мирного, бюджетная отчетность и муниципальный финансовый контроль
Глава VII. Исполнение бюджета Мирного
Статья 16. Исполнение бюджета Мирного
1. Исполнение бюджета Мирного осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета Мирного осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации к территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета Мирного осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании платежных документов финансового органа, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, администраторов финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя, получателя средств местного бюджета, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, в соответствии с соглашением, заключенным с территориальным органом Федерального казначейства по Архангельской области и администрацией Мирного.
4. На администрацию Мирного и финансовый орган возлагается управление счетами и средствами бюджета Мирного.
Глава VIII. Отчетность об исполнении бюджета Мирного
Статья 17. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, ежемесячная информация об исполнении бюджета Мирного
1. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Мирного в течение 14 рабочих дней со дня представления соответствующей отчетности в Министерство финансов Архангельской области.
2. Утвержденные отчеты об исполнении бюджета Мирного направляются в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного со следующими документами и материалами:
1) пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета Мирного (в том числе анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения);
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного;
3) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчетом о выданных муниципальных гарантиях;
5) отчетом о состоянии муниципального долга.
Сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений предоставляются в городской Совет для публикации в средствах массовой информации.
3. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного информацию об исполнении бюджета Мирного по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов Архангельской области.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета Мирного для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Мирного представляется администрацией Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении бюджета Мирного по показателям, утверждаемым решением о бюджете Мирного, вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета с анализом исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного;
3) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчетом о выданных муниципальных гарантиях;
5) отчетом о состоянии муниципального долга;
6) годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мирного
1. Контрольно-счетная комиссия Мирного проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Мирного и материалов к нему.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мирного проводится в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом.
3. При несогласии администрации Мирного с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии Мирного, администрация Мирного направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета.
Статья 20. Публичные и депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного
1. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся после представления в администрацию Мирного заключения контрольно-счетной комиссии Мирного о результатах его внешней проверки.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного назначаются главой Мирного.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения годового
отчета об исполнении бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
Размещение в официальных средствах массовой информации сведений
о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также материалов по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, обеспечивается финансовым органом.
Протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются главе Мирного для принятия решения до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
5. После представления в городской Совет заключения контрольно-счетной комиссии Мирного по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного.
В решении об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета Мирного в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мирного и заключения контрольно-счетной комиссии Мирного городской Совет принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год, в течение двух рабочих дней проект решения возвращается в администрацию Мирного для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год представляется в городской Совет повторно в срок, не превышающий одного месяца.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
К органам, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, относятся:
1) орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного;
2) орган внутреннего муниципального финансового контроля финансовый орган.
Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным городским Советом.
Финансовый орган осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным администрацией Мирного.
Статья 22. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным администрацией Мирного.
Раздел IV. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Глава X. Предоставление муниципальных гарантий Мирного
Статья 23. Порядок предоставления муниципальных гарантий Мирного
1. Муниципальные гарантии Мирного (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий Мирного, утверждаемой решением о бюджете Мирного.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий.
2. Дня получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) направляет в администрацию Мирного письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному постановлением администрации Мирного.
3. Финансовый орган в установленном им порядке в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансовою состояния получателя гарантии. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии направляются в администрацию Мирного.
4. Администрация Мирного принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации Мирного в течение грех календарных дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного.
5. Финансовый орган не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, предусматривающего предоставление муниципальных гарантии, готовит проект постановления администрации Мирного и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Администрация Мирного издает постановление, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава администрации Мирного подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Руководитель финансового органа подписывает муниципальную гарантию.
7. Финансовый орган вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
Статья 24. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Мирным
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Мирным осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности Мирного.
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 г. N 26 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 25 декабря 2013 г. N 14(33)
Решением городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 г. N 147 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов Мирного от 26 марта 2014 г. N 42