Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области
от 31 марта 2014 г. N 12-п
"Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан"
23 июня 2014 г.
Текст документа приводится не полностью
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", подпунктом 24 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, в целях обеспечения единства, полноты и качества исполнения государственной функции министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в течение пятнадцати дней утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр труда, занятости и социального развития |
П.В. Шевелев |
Административный регламент
исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 марта 2014 г. N 12-п)
23 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственные гарантии в области содействия занятости населения).
2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
областной закон от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области".
4. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Архангельской области центров занятости населения (далее - центры занятости) осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению центров занятости.
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются:
министр труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр);
заместитель министра - начальник управления труда и занятости населения министерства (далее - заместитель министра);
начальник отдела трудоустройства и специальных программ управления труда и занятости населения министерства;
начальник отдела профориентации и профессионального обучения управления труда и занятости населения министерства;
заместитель начальника отдела трудоустройства и специальных программ управления труда и занятости населения министерства;
ведущий консультант отдела трудоустройства и специальных программ управления труда и занятости населения министерства;
консультант отдела трудоустройства и специальных программ управления труда и занятости населения министерства;
консультант отдела профориентации и профессионального обучения управления труда и занятости населения министерства;
главный специалист-эксперт отдела трудоустройства и специальных программ управления труда и занятости населения министерства;
главный специалист-эксперт отдела профориентации
и профессионального обучения управления труда и занятости населения министерства.
6. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают от центров занятости личные дела получателей государственных услуг.
8. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
по телефону; по электронной почте;
по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заинтересованного лица; в помещениях министерства (на информационных стендах). Информация о порядке исполнения государственной функции размещается также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
9. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица:
1) сообщается информация о контактных данных министерства, о графике работы министерства с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения;
2) осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать десяти минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему заинтересованному лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции.
Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
10. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства и график работы с заинтересованными лицами;
ежегодный план проведения плановых проверок;
отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и центров занятости и их решения.
11. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:
название соответствующего структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию;
контактные данные министерства и график работы министерства с заинтересованными лицами;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения.
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения, в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) контроль за исполнением государственной функции;
6) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений.
13. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
14. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.
15. Решение о включении центра занятости в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
1) сроков проведения предыдущей проверки;
2) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
3) значений показателей деятельности центра занятости по осуществлению деятельности по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению центров занятости;
4) поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
16. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министерством ежегодным планом проведения проверок, который содержит:
полное наименование центров занятости;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель, основание и сроки проведения проверки;
проверяемый период.
17. Планирование проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой выездной или документарной проверки подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
19. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается министром.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
20. Должностное лицо министерства уведомляет директора центра занятости о проведении плановой проверки не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
21. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой выездной или документарной проверки:
1) анализирует данные федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
2) выявляет и анализирует причины изменения соотношения численности граждан, обратившихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы, и граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
3) проверяет наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
22. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения проверок.
23. Решение о проведении внеплановой выездной или документарной проверки принимается с учетом:
1) истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций (далее - обращения граждан и (или) организаций), содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениями.
24. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) изучает обращение гражданина и (или) организации на предмет наличия сведений о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) представляет министру в письменной форме результаты рассмотрения обращения гражданина и (или) организации и предложение провести внеплановую выездную проверку или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
3) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной или документарной проверки в двухдневный срок после принятия решения министром о проведении проверки.
25. Распоряжение о проведении внеплановой проверки подписывается министром.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
26. Должностное лицо министерства уведомляет директора центра занятости о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
27. Срок подготовки к проведению внеплановой проверки - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора).
2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
28. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.
29. Проверка проводится должностным (и) лицом (ами) министерства, указанным(и) в распоряжении министерства о проведении проверки.
30. Проверки проводятся в форме документарных или выездных проверок:
1) документарная проверка проводится по месту нахождения министерства;
2) выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах центра занятости, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности центра занятости обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
31. Сроки проведения проверок:
1) срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот период включается время, затраченное должностным лицом на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов центра занятости, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
2) срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводивших мероприятия по контролю, сроки проведения плановой выездной проверки могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
32. Должностное лицо министерства в ходе проведения документарной проверки определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в министерство, и готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов).
Запрос о предоставлении материалов и документов подписывается министром и направляется должностным лицом министерства директору центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
33. Должностное лицо министерства в ходе проведения плановой документарной проверки в срок, установленный распоряжением министерства о проведении проверки, изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центра занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
34. В ходе проведения внеплановой документарной проверки должностное лицо министерства изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости в срок, установленный распоряжением министерства о проведении внеплановой проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Архангельской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан и (или) организаций.
35. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных центром занятости документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, должностное лицо министерства:
направляет в центр занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте соответствующую информацию с требованием представить в министерство необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней;
анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимает решение о наличии или отсутствии нарушений законодательства о занятости населения.
36. В ходе проведения выездных проверок должностное лицо министерства:
1) прибывает в центр занятости в срок, установленный распоряжением министерства;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает под расписку директору или иному должностному лицу центра занятости копию распоряжения о проведении проверки;
3) информирует директора или иное должностное лицо центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) по просьбе директора или иного должностного лица центра занятости знакомит их с настоящим административным регламентом.
37. При проведении плановой выездной проверки должностное лицо министерства изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации граждан права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и (или) организаций.
38. При проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо министерства изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляет проверку:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Архангельской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан и (или) организаций.
39. По результатам изучения необходимых сведений должностное лицо министерства в ходе проведения выездных проверок:
1) сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения, с данными содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и (или) работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
3) рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решения о наличии или отсутствии нарушений законодательства о занятости населения.
40. В случае выявления в ходе проведения выездных проверок фактов нарушений обязательных требований должностное лицо министерства изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения, и вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки.
41. По результатам проверки должностным лицом министерства составляется и подписывается акт проверки.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются копии документов, представленных директором центра занятости при проведении проверки, объяснения работников центра занятости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. К акту проверки также приобщаются письменные возражения директора центра занятости (при наличии) в случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки.
42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается директору или иному должностному лицу центра занятости под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия директора или иного должностного лица центра занятости, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
43. Должностное лицо министерства направляет сообщение о проведенной внеплановой проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам и (или) организациям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо министерства, направляет гражданам и (или) организациям, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.
2.5. Принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
44. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
45. В отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований принимаются следующие меры:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - предписание об устранении выявленных нарушений);
вручение распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (в случае принятия министром решения о применении дисциплинарного взыскания);
составление и вручение протокола об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.
46. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку центра занятости, непосредственно после завершения проверки и вручается директору или иному должностному лицу центра занятости под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
47. Должностное лицо министерства готовит проект распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (далее - распоряжение о дисциплинарном взыскании) и представляет его министру с приложением акта проверки.
Министр по результатам рассмотрения акта проверки принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости и подписывает распоряжение о дисциплинарном взыскании.
Должностное лицо министерства в течение двух рабочих дней со дня подписания распоряжения о применении дисциплинарного взыскания вручает его под расписку директору центра занятости либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием факсимильной связи, или по электронной почте.
48. Должностное лицо министерства после выявления совершения административного правонарушения составляет протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения в двух экземплярах.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
49. Протокол об административном правонарушении составляют должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.
50. Должностное лицо министерства извещает директора центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием факсимильной связи, или по электронной почте, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие директора центра занятости, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но директор центра занятости не явился в назначенный срок и не уведомил о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение директору центра занятости о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
51. Должностное лицо министерства представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, и контролирует получение от директора центра занятости подписанного протокола об административном правонарушении.
После подписания один экземпляр протокола об административном правонарушении вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости, в отношении которого он составлен.
В случае отказа директора центра занятости от подписания протокола об административном правонарушении должностное лицо министерства делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении и направляет его копию директору центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
52. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
53. Должностное лицо министерства приобщает копию протокола об административном правонарушении и документы, подтверждающие факт направления в суд общей юрисдикции протокола об административном правонарушении, к материалам дела.
54. Должностное лицо министерства осуществляет контроль поступления в министерство от центра занятости информации:
об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением об устранении нарушений;
об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
2.6. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
55. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
56. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение проверок, настоящего административного регламента.
57. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
2.7. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений
58. Директора центров занятости, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
59. Жалобы подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами министерства (кроме министра и его заместителя), - заместителю министра или министру;
2) на предписания, выданные должностными лицами министерства (кроме министра и его заместителя), - заместителю министра или министру;
3) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем министра, - министру;
4) на предписания, выданные заместителем министра, - министру.
5) на акты проверок, составленные и подписанные министром, - Губернатору Архангельской области;
6) на предписания, выданные министром, - Губернатору Архангельской области.
60. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц министерства, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
61. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 59 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
62. Письменная жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) наименование и место нахождения (адрес) центра занятости, фамилию, имя, отчество (при наличии), директора центра занятости, подающего жалобу, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личная подпись директора центра занятости, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.
Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 настоящего пункта, и содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
63. Поступившая жалоба является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами,
указанными в пункте 59 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 64 настоящего административного регламента.
64. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя директора центра занятости, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
65. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо, указанное в пункте 59 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес центра занятости направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
66. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, распоряжения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, распоряжения о дисциплинарном взыскании в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 23 июня 2014 г. N 22-п в подпункт 3 пункта 66 настоящего Административного регламента внесены изменения
3) об отказе в удовлетворении жалобы:
3.1) если в жалобе не указаны место нахождения центра занятости, подавшего жалобу;
3.2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3.3) если текст жалобы не поддается прочтению;
3.4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
3.5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
67. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 66 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 66 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что место нахождения центра (адрес) занятости поддаются прочтению).
В случае поступления жалобы на действия (бездействия) министра ответ (уведомление) подписывается соответствующим заместителем Губернатора Архангельской области.
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в министерство в форме электронного документа, заявителю, который подал жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 марта 2014 г. N 12-п "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения на территории Архангельской области, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 23 июня 2014 г. N 22-п