Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 октября 2004 г. N 337 "Об утверждении Программы развития муниципальной службы в мэрии города Архангельска на 2005 год"

2. Мэрии города при формировании городского бюджета на 2005 год предусмотреть финансирование данной Программы.

Мэр города

О.В. Нилов

 

Программа развития муниципальной службы в мэрии
города Архангельска на 2005 год
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 октября 2004 г. N 337)

 

Паспорт программы

 

Наименование  программы           - Программа   развития    муниципальной
                                    службы в мэрии города Архангельска на
                                    2005 год (далее - Программа)

 

Заказчик программы                - мэрия города Архангельска

 

Разработчик программы             - управление  муниципальной  службы   и
                                    кадров мэрии города

 

Основные цели и задачи            - совершенствование системы  управления
программы                           кадровыми  процессами  в  организации
                                    муниципальной службы;
                                    обеспечение равного доступа   граждан
                                    к  муниципальной  службе;
                                    создание социальных  и  экономических
                                    условий    развития     муниципальной
                                    службы;
                                    повышение  профессионального   уровня
                                    муниципальных служащих;

 

                                    обеспечение кадровой безопасности

 

Сроки реализации                  - 2005 год

 

Исполнитель программы             - управление  муниципальной  службы   и
                                    кадров мэрии города

 

Контроль за исполнением           - Архангельский     городской     Совет
программы                           депутатов, мэрия города Архангельска

 

1. Основание для разработки программы

 

1. Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)".

6. Областной закон от 16.04.1998 N 68-15-ОЗ "О муниципальной службе в Архангельской области".

 

2. Цели и задачи программы

 

Целями и задачами Программы являются:

целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих;

разработка и принятие решений Архангельского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений мэра города по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;

совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в структурных подразделениях мэрии города;

повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;

создание системы оценки эффективности выполнения муниципальными служащими возложенных должностных обязанностей;

разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего;

формирование в обществе привлекательного образа муниципального служащего, мотивация молодежи к выбору данной профессии;

обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности мэрии города;

совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения кадровых процессов;

изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.

 

3. Ожидаемые результаты реализации программы:

 

формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

единое управление муниципальной службой.

Полученные результаты будут способствовать:

повышению престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

рациональному использованию интеллектуального потенциала, муниципальных служащих;

исключению дублирования функций, внедрению норм и нововведений, соответствующих требованиям времени, формированию у муниципальных служащих мотивации к повышению результативности профессиональной деятельности;

упорядочению деятельности по подбору и расстановке кадров, обоснованному сокращению численности муниципальных служащих мэрии города;

учету в работе с кадрами не только профессиональной, физической и морально-психологической пригодности человека к выполнению функций на соответствующей должности, но и его готовности постоянно саморазвиваться и совершенствоваться;

формированию нравственной и эмоциональной надежности муниципального служащего.

 

4. Обоснование разработки программы

 

В соответствии с областным законом "О муниципальной службе в Архангельской области" к предмету ведения органов местного самоуправления в области муниципальной службы относится разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы.

В 2005-2006 годах вступают в действие в полном объеме Федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что повлечет изменения в законодательстве о муниципальной службе, которые затронут целый ряд организационных вопросов. Для эффективной реализации федерального законодательства необходима заблаговременная подготовка, направленная на адаптацию муниципальной службы к деятельности органов местного самоуправления в новых условиях.

Анализ состояния кадрового потенциала мэрии города показывает:

в 2005 году 99 муниципальных служащих достигнут пенсионного или предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Из них 7 человек замещают главные муниципальные должности, 9 человек замещают ведущие муниципальные должности, 65 человек замещают старшие муниципальные должности (из них 13 человек - начальники отделов), 18 человек замещают младшие муниципальные должности. Аналогичная тенденция сохранится и на ближайшие два года;

муниципальные служащие - женщины в структуре мэрии составляют 80%. Женщины замещают 100% младших муниципальных должностей, 79% старших муниципальных должностей, 49% ведущих муниципальных должностей;

стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 42% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет - 23% муниципальных служащих, стаж от 10 до 15 лет - 15% муниципальных служащих, стаж свыше 15 лет 20% муниципальных служащих;

в системе муниципальной службы доля специалистов, имеющих высшее юридическое образование, составляет 10%, имеющих образование по специальности "государственное и муниципальное управление", "экономика и управление" - соответственно 5% и 26 %. Из числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование, 45% имеют гуманитарное и 38% - техническое образование;

в 2003 году профессиональное дополнительное образование получили 9,6% муниципальных служащих, в том числе прошли профессиональную переподготовку - 0,5%, повысили квалификацию 9,1% муниципальных служащих. Аналогичные показатели характерны и для 2004 года.

На основании проведенного анализа состояния кадрового потенциала мэрии города можно сделать следующие выводы:

в половозрастной структуре женщины составляют 80%, при этом основное количество муниципальных служащих - женщин замещают младшие и старшие муниципальные должности;

профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой работы. Высшее образование имеют 80%, а среднее специальное - 16% муниципальных служащих;

основная часть муниципальных служащих (57%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, а в возрасте свыше 50 лет находится 22% муниципальных служащих;

система повышения квалификации муниципальных служащих не носит планомерного характера и не является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;

в предстоящие два года прогнозируется существенный отток муниципальных служащих, замещающих старшие муниципальные должности;

не налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих.

Вместе с тем, на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:

низкий уровень доверия населения к органам власти;

снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;

утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов власти и ставивших барьеры на пути злоупотреблений;

отсутствие правил служебного поведения (профессиональной этики) муниципальных служащих и законодательных механизмов их реализации;

недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;

отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;

длительное становление самой системы местного самоуправления как одной из основ конституционного строя наиболее приближенной к населению;

отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:

недостаточного использования современных технологий управления персоналом;

низкой эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;

недостаточной эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;

недостаточной ресурсной обеспеченности муниципальной службы;

бессистемности организации профессионального обучения муниципальных служащих;

повышения престижности муниципальной службы;

привлечения к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.

Основной первичной управленческой структурой являются отделы, которые созданы в каждом самостоятельном структурном подразделении мэрии города. В настоящее время в мэрии города функционируют 84 отдела, которые по внутренней численности содержат от 3 до 17 человек. Отдел, являясь основным звеном реализации управленческих решений, требует от соответствующих начальников постоянного профессионального роста. Именно в отделах формируется внутренний эмоциональный климат всего коллектива. С этой целью Программа уделяет основное внимание обучению руководителей именно этой категории, а также предусматривает проведение социологического исследования, с помощью которого возможно будет определить степень реализации настоящей Программы.

На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности муниципальной службы разработана Программа развития муниципальной службы в мэрии города Архангельска на 2005 год.

 

5. Финансирование программы

 

N
п/п
Источник финансирования Средства
(в тыс. руб.)
1. Городской бюджет (распорядитель бюджетных средств -
мэрия города)
275,0
2. Средства по программе Совета Министров Северных стран
"Обмен государственными и муниципальными служащими"
100,0
  Итого 375,0

 

Размер бюджетных ассигнований должен быть скорректирован с учетом бюджета формируемого года.

 

6. Экономическое обоснование программы

 

Запланированное использование финансовых средств городского бюджета по реализации Программы включает:

проведение двух шестичасовых семинаров для 60 начальников отделов мэрии города. Семинары проводит научно-преподавательский состав Института управления, права и повышения квалификации при Главе администрации Архангельской области (в соответствии с заключаемым договором);

обучение на базе областного кадрового центра Института управления, права и повышения квалификации при Главе администрации Архангельской области по 72-часовой программе. Формируются три группы (по 20 человек), состоящих из начальников отделов мэрии города (в соответствии с заключаемым договором);

проведение социологического исследования среди начальников отделов мэрии города (в соответствии с заключаемым договором);

материальное поощрение студентов кафедры государственного и муниципального управления Института управления, права и повышения квалификации при Главе администрации Архангельской области, победивших (призеров) в конкурсе на лучшую дипломную работу по тематике организации и прохождения муниципальной службы (в соответствии с постановлением мэра города);

материальное поощрение по пяти номинациям победителей ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий мэрии города" (в соответствии с постановлением мэра города).

Расчет финансовых средств произведен по сложившимся ценам организации обучения с учетом количества обучаемых, квалификационного уровня научно-преподавательского состава, аренды помещений и раздаточного материала.

Финансовые средства по программе Совета Министров Северных стран "Обмен государственными и муниципальными служащими" выделяются после утверждения представленной заявки.

 

Мероприятия программы развития муниципальной службы
в мэрии города Архангельска на 2005 год

 

N
п/п
Наименование мероприятия Сроки Средства,
источник
финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель
1. Разработка и принятие решения
Архангельского городского Совета
депутатов
"О служебных нормах поведения
муниципальных служащих
муниципального образования "Город
"Архангельск"
Март   Архангельский
городской Совет
депутатов, мэрия
города
2. Разработка постановлений и
распоряжений мэра города по
вопросам совершенствования
организации и прохождения
муниципальной службы
В течение
года
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
3. Внесение предложений в областное
Собрание депутатов по внесению
дополнений и изменений в
законодательство о муниципальной
службе
В течение
года
  Мэрия города,
Архангельский
городской Совет
депутатов
4. Проведение обучающих семинаров с
начальниками отделов мэрии города
по темам: город Архангельск в
региональном и геополитическом
пространстве России;
муниципальная служба в условиях
реформы местного самоуправления
Февраль,
сентябрь
120,0

городской бюджет
Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города,
Институт управления,
права и повышения
квалификации при главе
администрации
Архангельской области
5. Обучение начальников отделов
мэрии города в Областном центре
кадрового резерва
В течение
года
80,0

городской бюджет
Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
6. Формирование у населения города
положительного образа
муниципального служащего: анализ
публикуемых в средствах массовой
информации результатов опросов
общественности, выступлений
руководителей предприятий,
оценивающих деятельность мэрии
города и ее должностных лиц;
повышение эффективности работы с
обращениями граждан (приемов по
личным вопросам); систематические
выступления в средствах массовой
информации и перед населением
города
В течение
года
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города,
управление по внешним
связям и информации
мэрии города
7. Проведение аттестации
муниципальных служащих мэрии
города
Сентябрь-
ноябрь
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
8. Заключение договора с ИМНС РФ по
городу Архангельску о
предоставлении информации о
соблюдении гражданами,
поступающими (проходящими) на
муниципальную службу ограничений,
связанных с муниципальной службой
Февраль   Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
9. Проведение мероприятий по работе
с кадровым резервом мэрии города:
определение потребности в кадрах
и источников резерва; определение
возможных кандидатов в резерв по
категориям муниципальных
должностей; разработка
индивидуальных типовых планов
пребывания в резерве;
переподготовка или повышение
квалификации для занятия новой
должности; прохождение студентами
практики (стажировки) в мэрии
города; проведение опросов,
тестирования потенциальных
кандидатов
В течение
года
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города,
структурные
подразделения мэрии
города
10 Проведение анализа текучести
кадров в мэрии города за 2005 год
Декабрь   Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
11. Разработка прогноза кадрового
потенциала мэрии города до 2009
года
Ноябрь   Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
12. Проведение анализа положений о
структурных подразделениях,
должностных инструкций
муниципальных служащих с целями:
исключения дублирующих функций и
задач; оптимизации численности
мэрии города
В течение
года
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
13. Проведение социологического
исследования на предмет оценки:
удовлетворения персонала
условиями и результатами своей
деятельности; эффективности
использования кадрового
потенциала; эффективности
деятельности органов управления;
самооценки муниципальных
служащих; оценки результатов
обучения и личного участия в
Программе
Ноябрь 50,0

городской бюджет
Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
14. Создание комиссий в мэрии города:
по урегулированию конфликта
интересов; по трудовым спорам
Апрель   Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
15. Участие в программе Совета
Министров Северных стран "Обмен
государственными и муниципальными
служащими"
В течение
года
100,0

грант
Совета Министров
Северных стран
Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города,
управление по внешним
связям и информации
мэрии города
16. Проведение конкурсов на замещение
муниципальных должностей
муниципальной службы
В течение
года
  Управление
муниципальной службы и
кадров мэрии города
17. Проведение конкурса дипломных
работ студентов кафедры
государственного и муниципального
управления Института управления,
права и повышения квалификации
при Главе администрации
Архангельской области по тематике
организации и прохождения
муниципальной службы
В течение
года
10,0

городской бюджет
Мэрия города
18. Проведение конкурса на звание
"Лучший муниципальный служащий
мэрии города Архангельска"
Декабрь 15,0

городской бюджет
Мэрия города

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 октября 2004 г. N 337 "Об утверждении Программы развития муниципальной службы в мэрии города Архангельска на 2005 год"


Текст решения опубликован в газете "Архангельск" от 17 ноября 2004 г. N 215(2987) (без программы) и издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов" от 27 октября 2004 г. N 45