Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 351 "Об утверждении комплексной программы "Экология города Архангельска (2004-2006 годы)"

2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2005-2006 годы предусмотреть финансирование данной программы.

Мэр города

О.В. Нилов

 

Комплексная программа
Экология города Архангельска (2004-2006 годы)
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 351)

 

Паспорт программы

 

 Наименование               Экология города Архангельска (2004-2006 годы)
 Программы                  (далее - Программа)

 

 Основания                  Конституция   Российской   Федерации       от
 для разработки             12.12.1993
 Программы                  Экологическая доктрина  Российской   Федерации,
                            одобренная      распоряжением     Правительства
                            Российской    Федерации от 31.08.2002  N 122-р.
                            Федеральный   закон   от  10.01.2002    N  7-ФЗ
                            "Об  охране  окружающей среды"

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 122-р" следует читать: "распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р"

 Заказчик                   Архангельский городской Совет депутатов
 Программы

 

 Разработчик                департамент экономики мэрии города
 Программы

 

 Основная цель              создание   системного   подхода    к  решению
 Программы                  экологических     проблем  в   Архангельске и
                            улучшение    качества    окружающей     среды
                            посредством      реализации         комплекса
                            природоохранных мероприятий

 

 Сроки                      2004-2006 годы
 реализации
 Программы

 

 Перечень программных       мероприятия представлены в главе VII
 Мероприятий

 

 Участники реализации       структурные    подразделения   мэрии  города,
 Программы                  Центр государственного  санитарно-эпидемиоло-
                            гического   надзора   в    г.   Архангельске,
                            юридические лица

 

 Источники финансирования   средства  городского  бюджета, иные источники
                            финансирования

 

 Ожидаемые конечные         улучшение    качества    окружающей    среды,
 результаты реализации      посредством   реализации  комплекса  природо-
 Программы                  охранных мероприятий;
                            улучшение рекреационных условий;
                            повышение   уровня    экологической  культуры
                            населения

 

 Контроль за исполнением    контроль осуществляют:
 Программы                  департамент экономики мэрии города;
                            Архангельский городской Совет депутатов

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 

Устойчивое развитие территории города Архангельска, высокое качество жизни и здоровья его населения возможны только при условии поддержания соответствующего качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В связи с этим, сохранение и восстановление природных систем, создание благоприятной окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

В Архангельске экологическая ситуация остается сложной. Основными неблагоприятными факторами, оказывающими влияние на эту ситуацию, являются:

- концентрация на ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики;

- повышенный уровень фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде;

- несовершенство технического и технологического оборудования;

- недостаточное финансирование природоохранных мероприятий;

- тип климатических условий;

- особенности географического расположения города.

По-прежнему отмечается высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Определяется он концентрациями бенз(а)пирена и формальдегида, в отдельные периоды - метилмеркаптана. Основной вклад в загрязнение вносят целлюлозно-бумажные комбинаты, лесопильно-деревообрабатывающие предприятия, теплоэнергетический комплекс и автомобильный транспорт. Главным образом, причиной высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха является недостаточно эффективная работа сооружений очистки либо их отсутствие, возрастающее число автотранспортных единиц в городе и перегрузка транспортных потоков.

Для улучшения ситуации по атмосферному воздуху завершены организационные мероприятия для разработки общегородского сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Архангельска", производится ремонт котельных и коммунальных инженерных сетей, обследуются автозаправочные станции, проводится диагностика выбросов автомобильного транспорта, промышленными предприятиями реализуются мероприятия по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и требуется продолжение этих работ.

Качество воды источника водоснабжения (р. Северной Двины), как по химическим, так и по бактериологическим показателям, свидетельствует о значительной техногенной нагрузке на него. В 2003 году по сравнению с 2001, 2002 годами отмечается незначительное улучшение этих показателей, но по-прежнему остаются неудовлетворительными по содержанию железа и ХПК (химическому потреблению кислорода). Причиной такого положения является сброс в бассейн Северной Двины неочищенных и недостаточно-очищенных сточных вод предприятиями промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также поступление льяльных вод судов речного и морского флота.

Серьезной проблемой в обеспечении питьевой водой города является неудовлетворительное состояние водопроводной сети города по причине ее изношенности (износ составляет от 30% до 100%). Значительный процент износа влечет за собой возникновение аварийных ситуаций и вторичное загрязнение подготовленной для питьевых целей воды. Кроме того, принимаемые в последние годы от ведомств объекты водопроводно-канализационного хозяйства, требуют скорейшего приведения в удовлетворительное состояние.

В настоящее время в городе ведутся работы по проекту "Усовершенствование системы муниципальных услуг в городе Архангельске", осуществляемые муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" на центральных и локальных очистных сооружениях водоснабжения и канализации; внедряется технология обеззараживания воды без использования жидкого хлора; разрабатываются проекты водоохранных зон и зон санитарной защиты; начато строительство канализационного коллектора в 181 квартале Ломоносовского округа; ведется капитальный ремонт коллекторов хозяйственно-фекальной и ливневой канализации, отдельных канализационных станций; расширен узел приемки сточных вод на канализационных очистных сооружениях города; производится замена ветхих водопроводно-канализационных сетей; осуществляется передача бывших ведомственных объектов муниципального унитарного предприятия "Водоканал". Указанные мероприятия направлены на охрану водных объектов и ресурсов, улучшение качества питьевых и сточных вод.

Санитарно-микробиологическое состояние почвы города в 2002-2003 годах в сравнении с 2000-2001 годами улучшилось. Это является результатом реализации комплекса природоохранных мероприятий: решением городского Совета депутатов от 29.01.2003 N 134 утвержден временный норматив образования твердых бытовых отходов; завершаются работы по определению фактической среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов; постановлением мэра города от 13.03.2003 N 68 утверждена технологическая схема планово-регулярной уборки; разработаны и решением городского Совета депутатов от 20.09.2002 N 97, 98 утверждены два нормативно-правовых акта по обращению с отходами; в рамках российско-норвежской программы "Чистое производство" разработан и внедрен инвестиционный проект "Утилизация ртутьсодержащих отходов в городе Архангельске"; реализуется совместный проект, связанный с обращением отходов, между городами Оулу и Архангельск; ликвидируются несанкционированные свалки; проводятся месячники санитарной очистки города; начат подготовительный этап работ по приведению городской свалки в соответствие установленным санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.

В то же время в почвах происходит постепенное накопление специфических загрязнений, что приводит к изменениям их свойств. С целью улучшения состояния почвы необходимо решить проблемы санитарной очистки, обращения отходов и завершить работы по приведению в порядок городской свалки. Основными источниками загрязнения почвы являются предприятия промышленности, транспорта, хозяйственно-бытовая деятельность человека.

Леса и иная растительность, являясь защитным экраном, способствуя биологической очистке воздуха, оказывает огромное значение на экологическую ситуацию. В рамках реализации природоохранных мероприятий постоянно проводятся работы по озеленению и благоустройству территории города. Вместе с тем, необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме, более широкое привлечение общественности, создание информационной, нормативно-правовой и экономической базы.

В стратегическом плане приоритетным направлением деятельности в области экологии является повышение уровня культуры, формирование экологического мировоззрения - основы саморегламентации каждого человека по отношению к окружающей среде. С этой целью в Архангельске реализуется российско-норвежская программа "Чистое производство", разрабатываются методические материалы, реализуются мероприятия направленные на экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, просвещение населения, размещаются публикации на экологическую тематику в средствах массовой информации, проводятся дни защиты от экологической опасности.

В этих условиях назрела необходимость разработки комплексной экологической программы. Программа позволяет объединить разрозненные мероприятия, сформировать в разделы, согласовать их по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Кроме того, в 2003 году завершился срок действия "Программы по улучшению экологического состояния г. Архангельска на 2001-2003 годы" и программы "Водоснабжение населения города Архангельска на 2001-2003 годы".

Программа представляет собой комплекс основных природоохранных мероприятий, объединенных основной целью и направленных на решение указанных проблем.

В ее основу заложен имеющийся опыт разработки и реализации первоочередных природоохранных мероприятий местного значения. При этом учтен опыт реализации вышеуказанных городских программ.

В Программе делается акцент на создание основополагающей базы данных для принятия управленческих решений и на совершенствование системы управления охраной окружающей среды на территории города. Она исходит из существующих нормативно-правовых и финансово-экономических условий.

II. Основная цель, подцели и сроки реализации программы

 

Основной целью Программы является создание системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшение качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.

Комплексный подход предусматривает последовательное улучшение экологической ситуации и создание условий, обеспечивающих обоснованное расходование средств на реализацию природоохранных мероприятий.

Программа направлена на создание информационно-базового материала для управления охраной окружающей среды, реализацию основных природоохранных мероприятий, разработку и внедрение технологий, предусматривающих сокращение антропогенного воздействия на окружающую среду, сохранение и восстановление природных систем, экологическое воспитание, образование и просвещение.

Последовательность достижения целей заключается в подготовке и анализе информации, разработке и реализации конкретных природоохранных мероприятий, сохранении и улучшении среды обитания населения города.

Программа рассчитана на трехлетний период реализации, с 2004 года по 2006 год.

III. Система программных мероприятий

 

Мероприятия Программы направлены на достижение поставленной цели, решение конкретных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников.

Программа включает в себя 5 основных разделов:

1. Атмосферный воздух.

2. Водные объекты и водные ресурсы.

3. Почвы (земли).

4. Леса и иная растительность.

5. Экологическая культура.

Такая система способствует достижению основной цели Программы, позволяет эффективнее решать объединенные в разделы экологические проблемы.

При этом каждый раздел содержит свои программные мероприятия, приведенные в систему, и имеет источники и объемы финансирования.

Раздел 1. Атмосферный воздух

 

Раздел направлен на охрану атмосферного воздуха, снижение уровня его загрязнения и включает:

получение реальных, прогнозных и предельно допустимых значений характеристик загрязнения атмосферы;

создание информационно-базового материала для регулирования качества атмосферного воздуха;

выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

2. Водные объекты и водные ресурсы

 

Целью раздела является обеспечение потребностей города в водных ресурсах соответствующего качества, рациональное их использование, охрана водных объектов.

Для этого планируется:

усовершенствование системы муниципальных услуг водоснабжения и канализация;

осуществление водоохранных мероприятий и контроля состояния водных объектов;

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту сооружений водоснабжения и канализации.

3. Почвы (земли)

 

Цель данного направления состоит в улучшении состояния городских почв (земель) посредством уменьшения вредного воздействия на них отходов производства и потребления.

Указанная цель достигается путем:

определения основополагающих данных по бытовым отходам;

последовательным совершенствованием системы обращения с отходами;

проведения комплекса мероприятий по санитарной очистке и благоустройству города;

приведения городской свалки в соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.

4. Леса и иная растительность

 

Раздел имеет своей целью сохранение и восстановление лесов и иной растительности на территории города.

Для достижения этой цели предусматривается:

проведение мероприятий по озеленению города, реконструкции и благоустройству городских парков и территорий, сохранению и восстановлению объектов зеленого хозяйства;

организация и проведение подготовительной работы к разработке проекта озеленения города.

5. Экологическая культура

 

В рамках этого направления предполагается повысить уровень экологической культуры населения города, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию экологического мировоззрения.

С этой целью планируется:

реализовать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;

распространять основы экологических знаний среди населения, информацию об окружающей среде и экологической безопасности.

 

IV. Финансовое обеспечение программы

 

Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования.

Потребность в финансовых ресурсах определена на основании рассмотрения материалов инициаторов природоохранных мероприятий. Общий объем составляет 672278,9 тыс. рублей, в т.ч.:

средств городского бюджета - 22090,0 тыс. рублей;

иных источников - 650188,9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, иных источников финансирования.

 

Объемы средств и источники финансирования

 

                                                                (тыс. руб.)

 

N
п/п
Направление
финансирования
Городской бюджет Иные источники
2004
год
2005
год
2006
год
2004
год
2005
год
2006
год
1. Атмосферный воздух --- 800,0 1200,0 174,5 100728,0 53980,5
2. Водные объекты и
водные ресурсы
--- 400,0 9650,0 103759,0 171208,4 185137,4
3. Почвы (земли) --- 2590,0 6565,0 5902,4 16738,7 966,0
4. Лесная и иная
растительность
--- 50,0 150,0 --- 317,0 317,0
5. Экологическая культура --- 195,0 490,0 575,0 10267,5 117,5
  Итого по Программе --- 4035,0 18055,0 110410,9 299259,6 240518,4
22090,0 650188,9
672278,9

 

Программа в процессе реализации корректируется после принятия городского бюджета на очередной финансовый год в случае недостатка средств на эти цели и иных обстоятельств.

 

V. Система управления и контроля исполнения программы

 

Управление реализацией Программы осуществляет департамент экономики мэрии города.

Контроль за исполнением Программы проводится:

- департаментом экономики мэрии города;

- Архангельским городским Советом депутатов.

К реализации программных мероприятий привлекаются структурные подразделения мэрии города и юридические лица.

Координация деятельности структурных подразделений мэрии города, взаимодействие с участниками реализации Программы, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств осуществляется департаментом экономики.

VI. Оценка результатов реализации программы

 

Программа оценивается по степени достижения основной цели - создания системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшения качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.

Результаты ее реализации выражаются в экологической, экономической и социальной сферах:

экологическая эффективность - в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения города;

экономическая эффективность - в сравнения затрат на реализацию Программы с бюджетными доходами, получаемыми от использования природных ресурсов и платы за негативное воздействие на окружающую среду;

социальная эффективность - в улучшении условий среды обитания населения.

 

VII. Основные мероприятия программы

 

N п/п Наименование
мероприятия
Сроки
выполнения
начало/
окончание,
год
Объем финансирования,
(тыс. рублей)
Природоохранный эффект от
реализации мероприятия,
(т/год, куб. м/год, га
и др. ед.)
Исполнитель
Всего В т.ч. по источникам
финансирования
 
Городской
бюджет
Иные
источники
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Раздел 1. Атмосферный воздух
1.1. Продолжение работ по разработке
общегородского сводного тома "Ох-
рана атмосферы и предельно допус-
тимые выбросы (ПДВ) города Архан-
гельска"
2005
2006
800,0
1200,0
800,0
1200,0
---
---
Создание базового информа-
ционно-нормативного матери-
ала для регулирования де-
ятельности по охране атмос-
феры
Департамент экономики
1.2. Реконструкция оборудования промыв-
ного отдела путем установки обору-
дования для домывки и нейтрализа-
ции целлюлозной массы (взамен мо-
дернизации вакуумвыпарной станции
ВВУ-3)
2005

2006
53978,0

53978,0
---

---
53978,0 (пр.)
53978,0 (пр.)
Снижение выбросов загрязня-
ющих веществ в атмосферу
(868,7 т/год)
ОАО "СЦБК"
1.3. Реконструкция электрофильтров
СРК-1(2) с заменой внутренних сис-
тем осаждения пыли и системы уп-
равления
2005 11200,0 --- 11200,0 (пр.) Снижение выбросов сульфата
натрия в атмосферу от СРК-1
и СРК-2, достижение пре-
дельно допустимых значений
(1418 т/год)
ОАО "СЦБК"
1.4. Экспериментальное внедрение на к/а
N 5 форсунок типа "кавитатор Си-
найского"
2004
2005
150,0
150,0
---
---
150,0 (пр.)
150,0 (пр.)
Снижение выбросов загрязня-
ющих веществ в атмосферу на
720,0 - 800,0 т/год
ОАО "Архэнерго" Филиал
Архангельская ТЭЦ
1.5. Наладка режима работы к/а с уста-
новкой циклонов
2005 400,0 --- 400,0 (пр.) Снижение выбросов в атмос-
феру на 30% (15,0 т/г СО;
5,0 т/г ВВ)
ОАО "Лесозавод-2"
1.6. Ремонт и замена дыхательной аппа-
ратуры резервуаров АЗС
2006 2,5 --- 2,5 (пр.) Очистка воздуха 40% ООО "ЛУКОЙЛ-Севернефтеп-
родукт"
1.7 Ревизия дыхательных клапанов на
резервуарах АЗС, разработка тома
ПДВ АЗС-9, получение и переофор-
мление разрешений на выброс заг-
рязняющих веществ АЗС-1, 2, 3, 4,
10, 11 и 5, 6, 7, 8
2004 10,5 --- 10,5 (пр.) Снижение выбросов в атмос-
феру (0,5 т/год), улучшение
экологической обстановки в
зоне действия АЗС
ООО "АЗС-Сервис"
1.8. Разработка проекта предельно до-
пустимых выбросов в атмосферу
2004 14,0 --- 14,0 (пр.) Снижение вредных сбросов и
выбросов в окружающую среду
ЗАО "ЛДК "Архангельсклес"
1.9 Строительство троллейбусной линии
по пр. Троицкий от ул. Смольный
Буян до ул. Гагарина
2005 35000,0 - 35000,0 (пр.) Снижение выбросов загрязня-
ющих веществ в атмосферу
МУП "АМТТП"
  Итого: 2004
2005
2006
174,5
101528,0
55180,5
---
800,0
1200,0
174,5
100728,0
53980,5
   
  Всего по разделу:   156883,0 2000,0 154883,0    
Раздел 2. Водные объекты и водные ресурсы
2.1. Реализация проекта "Усовершенство-
вание системы муниципальных услуг
в городе Архангельске"
2004




2005




2006
89400,0




162000,0




178000,0
---




---




---
70000,0
(кредитн.),
14400,0
(грантов.)
5000,0 (пр.)
100000,0
(кредитн.),
20000,0
(грантов.),
42000,0 (пр.)
100000,0
(кредитн.),
36000,0
(грантов.),
42000,0(пр.)
Охрана и рациональное ис-
пользование водных ресур-
сов, ликвидация сброса заг-
рязненных вод
Управление ЖКХ и энерге-
тики, МУП "Водоканал"
2.2. Выполнение проектных работ по
обустройству береговой зоны Север-
ной Двины в районе городского пля-
жа
2006 1500,0 1500,0 --- Соответствие санитарно-ги-
гиеническим и экологическим
требованиям
Администрация Октябрьско-
го территориального окру-
га
2.3. Проектирование и строительство ог-
раждения зоны санитарной охраны
1-го пояса (насосная станция, ул.
Мудьюгская)
2006 750,0 750,0 --- Соблюдение режима водоохра-
ной зоны
МУП "МКП N 1", админис-
трация Северного терри-
ториального округа
2.4. Очистка водного зеркала озера Бу-
тыгино
2005
2006
8,0
708,0
---
700,0
8,0
8,0
(внебюдж.)
Восстановление экосистемы
водного объекта, очистка
территории площадью 7000,0
кв.м.
Департамент образования,
культуры и спорта, эколо-
го-биологический лицей,
администрация территори-
ального округа Майская
горка
2.5. Продолжение ремонта очистных со-
оружений на острове Хабарка
2004
2006
1000,0
1000,0
---
1000,0
1000,0 (о.б.)
---
Прекращение сброса 109,5
тыс. куб. м/год неочищенных
сточных вод
Управление ЖКХ и энерге-
тики, МУП "Водоканал"
2.6. Проектирование и реконструкция ВОС
на острове Бревенник
2006 700,0 700,0 --- Улучшение качества обработ-
ки питьевых и сточных вод,
внедрение технологии обез-
зараживания без использова-
ния жидкого хлора
Управление ЖКХ и энерге-
тики, МУП "Водоканал"
2.7. Установка сигнализатора перелива в
камерах сетках контактных осветли-
телей сооружений очистки
2004 5,0 --- 5,0 (пр.) Уменьшение забора речной
воды (3,4 тыс.м3/год);
исключение сбросов
химреагентов в пр.
Кузнечиха (6,5 т/год)
МУП "МКП N 1"
2.8. Продолжение капитального ремонта
канализационного коллектора по ул.
Выучейского (от пр. Ломоносова до
пр. Новгородский)
2004
2005
2000,0
1500,0
---
---
2000,0 (о.б.)
1500,0 (о.б.)
Ликвидация сброса неочищен-
ных сточных вод в Северную
Двину
Управление строительства
и капитального ремонта
2.9. Строительство канализационного
коллектора в 181 квартале Ломоно-
совского округа
2004
2006
2000,0
4000,0
---
4000,0
2 000,0 (о.б.)
---
Ликвидация сброса 664,3
тыс. куб./год загрязненных
сточных вод
Управление строительства
и капитального ремонта
2.10. Проведение работ по ремонту септи-
ков и канализационных сетей дере-
вянного жилищного фонда на терри-
тории Ломоносовского территориаль-
ного округа
2005
2006
461,0
500,0
---
500,0
461,0 (пр.)
---
Улучшение экологической си-
туации, охрана р. Юрас,
экологический эффект -
110960 куб.м/год
Управление ЖКХ и энерге-
тики, администрация Ломо-
носовского территори-аль-
ного округа
2.11. Реконструкция ДНС-1 в Привокзаль-
ном микрорайоне города
2006 500,0 500,0 ---
---
Предотвращение выхода на
поверхность загрязненных
сточных вод и подтопления
зданий и сооружений цен-
тральной части города
Управление дорог и
мостов
2.12. Реконструкция первой очереди кана-
лизационных очистных сооружений
(КОС) города Архангельска
2004
2005
7000,0
400,0
---
400,0
7 000,0 (о.б.)
---
Снижение гидравлической
нагрузки на КОС, решение
проблемы обращения с осад-
ком
Управление строительства
и капитального ремонта,
ОАО "СЦБК"
2.13. Реконструкция системы аэрации
аэротенков сооружений очистки: 1.
Замена системы аэрации на мелкопу-
зырчатую в т.ч.:

- аэротенк N 6

- аэротенк N 1

2. Установка воздухонагнетателя с
регулируемой производительностью и
мощностью






2004
2005
2006

2005
2006






2000,0
1500,0
3500,0

3000,0
2000,0






---
---
---

---
---






2000,0 (пр.)
1500,0 (пр.)
3500,0 (пр.)

3000,0 (пр.)
2000,0 (пр.)
Улучшение качества очистки,
сокращение потребления
электроэнергии очистными
сооружениями в 1,5 раза
ОАО "СЦБК"
2.14. Проведение мероприятий по зачистке
нефтеловушки
2005 10,0 --- 10,0 (пр.) Снижение сбросов загрязня-
ющих веществ (0,05 т/год)
ООО "АЗС-Сервис"
2.15. Капитальный ремонт флотационной
установки Локомотивного депо ст.
Исакогорка
2004 354,0 --- 354,0 (пр.) Улучшение очистки сточных
вод
Архангельское отделение
Северной ж/д - филиал ОАО
"РЖД"
2.16. Капитальный ремонт здания пенораз-
делочных баков Локомотивного депо
ст. Исакогорка
2005 1400,0 --- 1400,0 (пр.) Улучшение качества разделе-
ния уловленных нефтепродук-
тов
Архангельское отделение
Северной ж/д - филиал
ОАО "РЖД"
2.17. Монтаж участка сухопутной сорти-
ровки сырья
2006 1500,0 --- 1500,0 (пр.) Ликвидация сбросов загряз-
няющих веществ в реку (7,2
т. м3/г)
ОАО "Лесозавод-2"
2.18. Ремонт/замена очистных сооружений
и колодцев производственно-дожде-
вой канализации АЗС N 6, 16, лабо-
раторный контроль качества сбрасы-
ваемых сточных вод, замена элемен-
тов фильтров на очистных сооруже-
ниях АЗС N 7, 10, 13, 15, 17, 25
2005
2006
129,4
129,4
---
---
129,4 (пр.)
129,4 (пр.)
Очистка сточных вод
(92,8 %)
ООО "ЛУКОЙЛ-Севернефтеп-
родукт"
2.19. Строительство площадок в железобе-
тонном исполнении в складе сырья
2005 1200,0 --- 1200,0 (пр.) Укрепление территории приб-
режной полосы
ОАО "АЛДК N 3"
2.20. Мероприятия по ликвидации разливов
нефти в аварийных случаях, обуче-
нию персонала и проведения штабных
учений, составлению и экспертизе
планов, расчету необходимых ресур-
сов
2004
2005
---
---
---
---
---
---
Оперативное реагирование на
разливы нефти, предупрежде-
ние и ликвидация экологи-
ческих катастроф при заг-
рязнении водных объектов
нефтепродуктами
ОАО "Северное морское па-
роходство
  Итого: 2004
2005
2006
103759,0
171608,4
194787,4
---
400,0
9650,0
103759,0
171208,4
185137,4
   
  Всего по разделу:   470154,8 10050,0 460104,8    
Раздел 3. Почвы (земли)
3.1. Реализация проекта "Acr Wastе" по
обращению отходов в Архангельске
2004

2005

2006
4443,9

5458,7

5000,0
---

1810,0

5000,0
4443,9 (привл.)
3648,7
(привл.)
---
Исследование городской
свалки, разработка предло-
жений по усовершенствованию
системы обращения с отхода-
ми
Управление ЖКХ и энерге-
тики, департамент эконо-
мики, МУП "Спецавто-
хозяйство по уборке го-
рода"
3.2. Продолжение работ по бытовым отхо-
дам города - определение фактичес-
кого накопления жидких бытовых от-
ходов (ЖБО) от не канализованного
жилищного фонда
2005
2006
195,0
195,0
195,0
195,0
---
---
Создание информационной ба-
зы, снижение вредного воз-
действия ЖБО на окружающую
среду
Департамент экономики
3.3. Обустройство весового контроля при
поступлении ТБО на городскую свал-
ку
2005 850,0 435,0 415,0 (пр.) Внедрение системы весового
метода учета и контроля ТБО
города
Управление ЖКХ и энерге-
тики, МУП "Спецавтохозяй-
ство по уборке города"
3.4. Изоляция отработанных площадей го-
родской свалки ТБО грунтом
2005
2006
650,0
1341,0
---
900,0
650,0 (пр.)
441,0 (пр.)
Охрана окружающей среды от
ТБО, их изоляция
Управление ЖКХ и энерге-
тики, МУП "Спецавтохозяй-
ство по уборке города
3.5. Обустройство свалок о. Бревенник
пос. 29 л/завода (3 свалки)
2006 300,0 300,0 --- Ограничение негативного
воздействия на окружающую
среду
Управление ЖКХ и энерге-
тики
3.6. Продолжение работ по утилизации
ртутьсодержащих отходов (РСО) от
бюджетных учреждений города
2005

2006
175,0

195,0
150,0

170,0
25,0 (внебюдж.)
25,0 (внебюдж.)
Снижение вредного воздей-
ствия на окружающую среду
опасных отходов
Департамент экономики,
департамент образования,
культуры и спорта, управ-
ления здравоохранения и
социальной защиты населе-
ния
3.7. Модернизация котельных установок с
целью утилизации коры
2005 12000,0 --- 12 000,0 (пр.) Утилизация отходов
(30000 м3/год)
ОАО "Архангельский ЛДК N
3"
3.8. Разработка документов по обоснова-
нию деятельности по обращению с
опасными отходами, паспортов опас-
ных отходов, проекта нормативов
образования и лимитов размещения
отходов АЗС-2, 11, проведение ра-
бот по демеркуризации ртутьсодер-
жащих ламп, утилизации автопокры-
шек
2004 26,5 --- 26,5 (пр.) Снижение вредного воздей-
ствия на окружающую среду
опасных отходов
ООО "АЗС-Сервис"
3.9. Капитальный ремонт ёмкостей для
нефтепродуктов Локомотивного депо
ст. Исакогорка
2006 500,0 --- 500,0 (пр.) Предотвращение утечек неф-
тепродуктов
Архангельское отделение
Северной ж/д - филиал ОАО
"РЖД"
3.10. Введение в эксплуатацию тренажёра
"PISCES II" по ликвидации разливов
нефти
2004 1432,0 --- 1432,0 (пр.) Оперативное прогнозирование
поведения разлитых нефтеп-
родуктов и расчет необходи-
мых средств борьбы с пос-
ледствиями загрязнения
нефтью, оценка экологичес-
кого ущерба от загрязнения
нефтью
ОАО "Северное морское па-
роходство"
  Итого: 2004
2005
2006
5902,4
19328,7
7531,0
---
2590,0
6565,0
5902,4
16738,7
966,0
   
  Всего по разделу:   32762,1 9155,0 23607,1    
Раздел 4. Леса и иная растительность
4.1. Реконструкция парка микрорайона
Майская горка
2005

2006
167,0

167,0
---

---
167,0
(внебюдж.)
167,0
(внебюдж.)
Озеленение и восстановление
территории парка
Департамент образования,
культуры и спорта, эколо-
го-биологический лицей
4.2. Посадка деревьев и кустарников на
территориях образовательных учреж-
дений, в микрорайонах города
2005

2006
200,0

300,0
50,0

150,0
150,0
(внеюдж.)
150,0
(внеюдж.)
Повышение самоочищающейся
способности атмосферы и оз-
доровление окружающей среды
Департамент образования,
культуры и спорта, подве-
домственные департаменту
учреждения
  Итого: 2004
2005
2006
---
367,0
467,0
---
50,0
150,0
---
317,0
317,0
   
  Всего по разделу   834,0 200,0 634,0    
Раздел 5. Экологическая культура
5.1. Осуществление обучающей россий-
ско-норвежской программы "Чистое
производство"
2004

2005
150,0

150,0
---

---
150,0
(привл.)
150,0
(привл.)
Сокращение выбросов, сбро-
сов загрязняющих веществ,
экономия ресурсов
Департамент экономики
5.2. Продолжение работ по экологическо-
му воспитанию, образованию и прос-
вещению
2004
2006
425,0
195,0
---
195,0
425,0 (о.б.)
---
Формирование экологического
мировоззрения
Департамент экономики,
департамент образования,
культуры и спорта, СМИ
5.3. Размещение публикаций на экологи-
ческую тематику
2005
2006
195,0
195,0
195,0
195,0
---
---
Повышение экологической
культуры
Департамент экономики,
СМИ
5.4. Формирование справочно-информаци-
онного фонда по проблемам экологии
(книг, периодических изданий, ви-
део материалов, электронных ресур-
сов)
2005 10000,0 --- 10000,0
(внебюдж.)
--- Департамент образования,
культуры и спорта, Цен-
тральная библиотечная
система города
5.5. Выращивание цветочной рассады для
реализации населению и организаци-
ям города
2005

2006
8,0

8,0
---

---
8,0
(внебюдж.)
8,0
(внебюдж.)
  Департамент образования,
культуры и спорта, эколо-
го-биологический лицей
5.6. Проведение акции в защиту птиц,
как санитаров лесных насаждений
2005
2006
2,5
2,5
---
---
2,5
2,5
Сохранение численности птиц Департамент образования,
культуры и спорта, обра-
зовательные учреждения
города
5.7. Работа учащихся в Беломорском лес-
ничестве
2005

2006
7,0

7,0
---

---
7,0
(внебюдж.)
7,0
(внебюдж.)
Оздоровление окружающей
среды
Департамент образования,
культуры и спорта, эколо-
го-биологический лицей
5.8. Проведение операции "Чистый двор" 2005

2006
100,0

200,0
---

100,0
100,0
(внебюдж.)
100,0
(внебюдж.)
Очистка и озеленение терри-
торий
Департамент образования,
культуры и спорта, подве-
домственные департаменту
учреждения
5.9. Проведение мероприятий по предот-
вращению нарушений в области охра-
ны окружающей природной среды
2004
2005
2006
---
---
---
---
---
---
---
---
---
Охрана окружающей среды Городские административ-
ные комиссии
  Итого: 2004
2005
2006
575,0
10462,5
607,5
---
195,0
490,0
575,0
10267,5
117,5
   
  Всего по разделу:   11645,0 685,0 10960,0    
  Итого по программе: 2004
2005
2006
110410,9
303294,6
258573,4
---
4035,0
18055,0
110410,9
299259,6
240518,4
   
  Всего по программе:   672278,9 22090,0 650188,9    

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 351 "Об утверждении комплексной программы "Экология города Архангельска (2004-2006 годы)"


Текст решения опубликован в издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов" от 30 ноября 2004 г. N 46