2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2005-2006 годы предусмотреть финансирование данной программы.
Мэр города |
О.В. Нилов |
Комплексная программа
Экология города Архангельска (2004-2006 годы)
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 351)
Паспорт программы
Наименование Экология города Архангельска (2004-2006 годы)
Программы (далее - Программа)
Основания Конституция Российской Федерации от
для разработки 12.12.1993
Программы Экологическая доктрина Российской Федерации,
одобренная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.08.2002 N 122-р.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 122-р" следует читать: "распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р"
Заказчик Архангельский городской Совет депутатов
Программы
Разработчик департамент экономики мэрии города
Программы
Основная цель создание системного подхода к решению
Программы экологических проблем в Архангельске и
улучшение качества окружающей среды
посредством реализации комплекса
природоохранных мероприятий
Сроки 2004-2006 годы
реализации
Программы
Перечень программных мероприятия представлены в главе VII
Мероприятий
Участники реализации структурные подразделения мэрии города,
Программы Центр государственного санитарно-эпидемиоло-
гического надзора в г. Архангельске,
юридические лица
Источники финансирования средства городского бюджета, иные источники
финансирования
Ожидаемые конечные улучшение качества окружающей среды,
результаты реализации посредством реализации комплекса природо-
Программы охранных мероприятий;
улучшение рекреационных условий;
повышение уровня экологической культуры
населения
Контроль за исполнением контроль осуществляют:
Программы департамент экономики мэрии города;
Архангельский городской Совет депутатов
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Устойчивое развитие территории города Архангельска, высокое качество жизни и здоровья его населения возможны только при условии поддержания соответствующего качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В связи с этим, сохранение и восстановление природных систем, создание благоприятной окружающей среды является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
В Архангельске экологическая ситуация остается сложной. Основными неблагоприятными факторами, оказывающими влияние на эту ситуацию, являются:
- концентрация на ограниченной территории города значительного количества хозяйствующих субъектов различных отраслей экономики;
- повышенный уровень фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде;
- несовершенство технического и технологического оборудования;
- недостаточное финансирование природоохранных мероприятий;
- тип климатических условий;
- особенности географического расположения города.
По-прежнему отмечается высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Определяется он концентрациями бенз(а)пирена и формальдегида, в отдельные периоды - метилмеркаптана. Основной вклад в загрязнение вносят целлюлозно-бумажные комбинаты, лесопильно-деревообрабатывающие предприятия, теплоэнергетический комплекс и автомобильный транспорт. Главным образом, причиной высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха является недостаточно эффективная работа сооружений очистки либо их отсутствие, возрастающее число автотранспортных единиц в городе и перегрузка транспортных потоков.
Для улучшения ситуации по атмосферному воздуху завершены организационные мероприятия для разработки общегородского сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ) города Архангельска", производится ремонт котельных и коммунальных инженерных сетей, обследуются автозаправочные станции, проводится диагностика выбросов автомобильного транспорта, промышленными предприятиями реализуются мероприятия по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу и требуется продолжение этих работ.
Качество воды источника водоснабжения (р. Северной Двины), как по химическим, так и по бактериологическим показателям, свидетельствует о значительной техногенной нагрузке на него. В 2003 году по сравнению с 2001, 2002 годами отмечается незначительное улучшение этих показателей, но по-прежнему остаются неудовлетворительными по содержанию железа и ХПК (химическому потреблению кислорода). Причиной такого положения является сброс в бассейн Северной Двины неочищенных и недостаточно-очищенных сточных вод предприятиями промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, а также поступление льяльных вод судов речного и морского флота.
Серьезной проблемой в обеспечении питьевой водой города является неудовлетворительное состояние водопроводной сети города по причине ее изношенности (износ составляет от 30% до 100%). Значительный процент износа влечет за собой возникновение аварийных ситуаций и вторичное загрязнение подготовленной для питьевых целей воды. Кроме того, принимаемые в последние годы от ведомств объекты водопроводно-канализационного хозяйства, требуют скорейшего приведения в удовлетворительное состояние.
В настоящее время в городе ведутся работы по проекту "Усовершенствование системы муниципальных услуг в городе Архангельске", осуществляемые муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" на центральных и локальных очистных сооружениях водоснабжения и канализации; внедряется технология обеззараживания воды без использования жидкого хлора; разрабатываются проекты водоохранных зон и зон санитарной защиты; начато строительство канализационного коллектора в 181 квартале Ломоносовского округа; ведется капитальный ремонт коллекторов хозяйственно-фекальной и ливневой канализации, отдельных канализационных станций; расширен узел приемки сточных вод на канализационных очистных сооружениях города; производится замена ветхих водопроводно-канализационных сетей; осуществляется передача бывших ведомственных объектов муниципального унитарного предприятия "Водоканал". Указанные мероприятия направлены на охрану водных объектов и ресурсов, улучшение качества питьевых и сточных вод.
Санитарно-микробиологическое состояние почвы города в 2002-2003 годах в сравнении с 2000-2001 годами улучшилось. Это является результатом реализации комплекса природоохранных мероприятий: решением городского Совета депутатов от 29.01.2003 N 134 утвержден временный норматив образования твердых бытовых отходов; завершаются работы по определению фактической среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов; постановлением мэра города от 13.03.2003 N 68 утверждена технологическая схема планово-регулярной уборки; разработаны и решением городского Совета депутатов от 20.09.2002 N 97, 98 утверждены два нормативно-правовых акта по обращению с отходами; в рамках российско-норвежской программы "Чистое производство" разработан и внедрен инвестиционный проект "Утилизация ртутьсодержащих отходов в городе Архангельске"; реализуется совместный проект, связанный с обращением отходов, между городами Оулу и Архангельск; ликвидируются несанкционированные свалки; проводятся месячники санитарной очистки города; начат подготовительный этап работ по приведению городской свалки в соответствие установленным санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.
В то же время в почвах происходит постепенное накопление специфических загрязнений, что приводит к изменениям их свойств. С целью улучшения состояния почвы необходимо решить проблемы санитарной очистки, обращения отходов и завершить работы по приведению в порядок городской свалки. Основными источниками загрязнения почвы являются предприятия промышленности, транспорта, хозяйственно-бытовая деятельность человека.
Леса и иная растительность, являясь защитным экраном, способствуя биологической очистке воздуха, оказывает огромное значение на экологическую ситуацию. В рамках реализации природоохранных мероприятий постоянно проводятся работы по озеленению и благоустройству территории города. Вместе с тем, необходимо качественное изменение подходов к этой проблеме, более широкое привлечение общественности, создание информационной, нормативно-правовой и экономической базы.
В стратегическом плане приоритетным направлением деятельности в области экологии является повышение уровня культуры, формирование экологического мировоззрения - основы саморегламентации каждого человека по отношению к окружающей среде. С этой целью в Архангельске реализуется российско-норвежская программа "Чистое производство", разрабатываются методические материалы, реализуются мероприятия направленные на экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, просвещение населения, размещаются публикации на экологическую тематику в средствах массовой информации, проводятся дни защиты от экологической опасности.
В этих условиях назрела необходимость разработки комплексной экологической программы. Программа позволяет объединить разрозненные мероприятия, сформировать в разделы, согласовать их по ресурсам, исполнителям и срокам реализации. Кроме того, в 2003 году завершился срок действия "Программы по улучшению экологического состояния г. Архангельска на 2001-2003 годы" и программы "Водоснабжение населения города Архангельска на 2001-2003 годы".
Программа представляет собой комплекс основных природоохранных мероприятий, объединенных основной целью и направленных на решение указанных проблем.
В ее основу заложен имеющийся опыт разработки и реализации первоочередных природоохранных мероприятий местного значения. При этом учтен опыт реализации вышеуказанных городских программ.
В Программе делается акцент на создание основополагающей базы данных для принятия управленческих решений и на совершенствование системы управления охраной окружающей среды на территории города. Она исходит из существующих нормативно-правовых и финансово-экономических условий.
II. Основная цель, подцели и сроки реализации программы
Основной целью Программы является создание системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшение качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.
Комплексный подход предусматривает последовательное улучшение экологической ситуации и создание условий, обеспечивающих обоснованное расходование средств на реализацию природоохранных мероприятий.
Программа направлена на создание информационно-базового материала для управления охраной окружающей среды, реализацию основных природоохранных мероприятий, разработку и внедрение технологий, предусматривающих сокращение антропогенного воздействия на окружающую среду, сохранение и восстановление природных систем, экологическое воспитание, образование и просвещение.
Последовательность достижения целей заключается в подготовке и анализе информации, разработке и реализации конкретных природоохранных мероприятий, сохранении и улучшении среды обитания населения города.
Программа рассчитана на трехлетний период реализации, с 2004 года по 2006 год.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение поставленной цели, решение конкретных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников.
Программа включает в себя 5 основных разделов:
1. Атмосферный воздух.
2. Водные объекты и водные ресурсы.
3. Почвы (земли).
4. Леса и иная растительность.
5. Экологическая культура.
Такая система способствует достижению основной цели Программы, позволяет эффективнее решать объединенные в разделы экологические проблемы.
При этом каждый раздел содержит свои программные мероприятия, приведенные в систему, и имеет источники и объемы финансирования.
Раздел 1. Атмосферный воздух
Раздел направлен на охрану атмосферного воздуха, снижение уровня его загрязнения и включает:
получение реальных, прогнозных и предельно допустимых значений характеристик загрязнения атмосферы;
создание информационно-базового материала для регулирования качества атмосферного воздуха;
выполнение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
2. Водные объекты и водные ресурсы
Целью раздела является обеспечение потребностей города в водных ресурсах соответствующего качества, рациональное их использование, охрана водных объектов.
Для этого планируется:
усовершенствование системы муниципальных услуг водоснабжения и канализация;
осуществление водоохранных мероприятий и контроля состояния водных объектов;
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту сооружений водоснабжения и канализации.
3. Почвы (земли)
Цель данного направления состоит в улучшении состояния городских почв (земель) посредством уменьшения вредного воздействия на них отходов производства и потребления.
Указанная цель достигается путем:
определения основополагающих данных по бытовым отходам;
последовательным совершенствованием системы обращения с отходами;
проведения комплекса мероприятий по санитарной очистке и благоустройству города;
приведения городской свалки в соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям.
4. Леса и иная растительность
Раздел имеет своей целью сохранение и восстановление лесов и иной растительности на территории города.
Для достижения этой цели предусматривается:
проведение мероприятий по озеленению города, реконструкции и благоустройству городских парков и территорий, сохранению и восстановлению объектов зеленого хозяйства;
организация и проведение подготовительной работы к разработке проекта озеленения города.
5. Экологическая культура
В рамках этого направления предполагается повысить уровень экологической культуры населения города, воспитывать бережное отношение к природе, содействовать формированию экологического мировоззрения.
С этой целью планируется:
реализовать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;
распространять основы экологических знаний среди населения, информацию об окружающей среде и экологической безопасности.
IV. Финансовое обеспечение программы
Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования.
Потребность в финансовых ресурсах определена на основании рассмотрения материалов инициаторов природоохранных мероприятий. Общий объем составляет 672278,9 тыс. рублей, в т.ч.:
средств городского бюджета - 22090,0 тыс. рублей;
иных источников - 650188,9 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, иных источников финансирования.
Объемы средств и источники финансирования
(тыс. руб.)
N п/п |
Направление финансирования |
Городской бюджет | Иные источники | ||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
1. | Атмосферный воздух | --- | 800,0 | 1200,0 | 174,5 | 100728,0 | 53980,5 |
2. | Водные объекты и водные ресурсы |
--- | 400,0 | 9650,0 | 103759,0 | 171208,4 | 185137,4 |
3. | Почвы (земли) | --- | 2590,0 | 6565,0 | 5902,4 | 16738,7 | 966,0 |
4. | Лесная и иная растительность |
--- | 50,0 | 150,0 | --- | 317,0 | 317,0 |
5. | Экологическая культура | --- | 195,0 | 490,0 | 575,0 | 10267,5 | 117,5 |
Итого по Программе | --- | 4035,0 | 18055,0 | 110410,9 | 299259,6 | 240518,4 | |
22090,0 | 650188,9 | ||||||
672278,9 |
Программа в процессе реализации корректируется после принятия городского бюджета на очередной финансовый год в случае недостатка средств на эти цели и иных обстоятельств.
V. Система управления и контроля исполнения программы
Управление реализацией Программы осуществляет департамент экономики мэрии города.
Контроль за исполнением Программы проводится:
- департаментом экономики мэрии города;
- Архангельским городским Советом депутатов.
К реализации программных мероприятий привлекаются структурные подразделения мэрии города и юридические лица.
Координация деятельности структурных подразделений мэрии города, взаимодействие с участниками реализации Программы, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств осуществляется департаментом экономики.
VI. Оценка результатов реализации программы
Программа оценивается по степени достижения основной цели - создания системного подхода к решению экологических проблем в Архангельске и улучшения качества окружающей среды посредством реализации комплекса природоохранных мероприятий.
Результаты ее реализации выражаются в экологической, экономической и социальной сферах:
экологическая эффективность - в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения города;
экономическая эффективность - в сравнения затрат на реализацию Программы с бюджетными доходами, получаемыми от использования природных ресурсов и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
социальная эффективность - в улучшении условий среды обитания населения.
VII. Основные мероприятия программы
N п/п | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения начало/ окончание, год |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Природоохранный эффект от реализации мероприятия, (т/год, куб. м/год, га и др. ед.) |
Исполнитель | ||
Всего | В т.ч. по источникам финансирования |
||||||
Городской бюджет |
Иные источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Атмосферный воздух | |||||||
1.1. | Продолжение работ по разработке общегородского сводного тома "Ох- рана атмосферы и предельно допус- тимые выбросы (ПДВ) города Архан- гельска" |
2005 2006 |
800,0 1200,0 |
800,0 1200,0 |
--- --- |
Создание базового информа- ционно-нормативного матери- ала для регулирования де- ятельности по охране атмос- феры |
Департамент экономики |
1.2. | Реконструкция оборудования промыв- ного отдела путем установки обору- дования для домывки и нейтрализа- ции целлюлозной массы (взамен мо- дернизации вакуумвыпарной станции ВВУ-3) |
2005 2006 |
53978,0 53978,0 |
--- --- |
53978,0 (пр.) 53978,0 (пр.) |
Снижение выбросов загрязня- ющих веществ в атмосферу (868,7 т/год) |
ОАО "СЦБК" |
1.3. | Реконструкция электрофильтров СРК-1(2) с заменой внутренних сис- тем осаждения пыли и системы уп- равления |
2005 | 11200,0 | --- | 11200,0 (пр.) | Снижение выбросов сульфата натрия в атмосферу от СРК-1 и СРК-2, достижение пре- дельно допустимых значений (1418 т/год) |
ОАО "СЦБК" |
1.4. | Экспериментальное внедрение на к/а N 5 форсунок типа "кавитатор Си- найского" |
2004 2005 |
150,0 150,0 |
--- --- |
150,0 (пр.) 150,0 (пр.) |
Снижение выбросов загрязня- ющих веществ в атмосферу на 720,0 - 800,0 т/год |
ОАО "Архэнерго" Филиал Архангельская ТЭЦ |
1.5. | Наладка режима работы к/а с уста- новкой циклонов |
2005 | 400,0 | --- | 400,0 (пр.) | Снижение выбросов в атмос- феру на 30% (15,0 т/г СО; 5,0 т/г ВВ) |
ОАО "Лесозавод-2" |
1.6. | Ремонт и замена дыхательной аппа- ратуры резервуаров АЗС |
2006 | 2,5 | --- | 2,5 (пр.) | Очистка воздуха 40% | ООО "ЛУКОЙЛ-Севернефтеп- родукт" |
1.7 | Ревизия дыхательных клапанов на резервуарах АЗС, разработка тома ПДВ АЗС-9, получение и переофор- мление разрешений на выброс заг- рязняющих веществ АЗС-1, 2, 3, 4, 10, 11 и 5, 6, 7, 8 |
2004 | 10,5 | --- | 10,5 (пр.) | Снижение выбросов в атмос- феру (0,5 т/год), улучшение экологической обстановки в зоне действия АЗС |
ООО "АЗС-Сервис" |
1.8. | Разработка проекта предельно до- пустимых выбросов в атмосферу |
2004 | 14,0 | --- | 14,0 (пр.) | Снижение вредных сбросов и выбросов в окружающую среду |
ЗАО "ЛДК "Архангельсклес" |
1.9 | Строительство троллейбусной линии по пр. Троицкий от ул. Смольный Буян до ул. Гагарина |
2005 | 35000,0 | - | 35000,0 (пр.) | Снижение выбросов загрязня- ющих веществ в атмосферу |
МУП "АМТТП" |
Итого: | 2004 2005 2006 |
174,5 101528,0 55180,5 |
--- 800,0 1200,0 |
174,5 100728,0 53980,5 |
|||
Всего по разделу: | 156883,0 | 2000,0 | 154883,0 | ||||
Раздел 2. Водные объекты и водные ресурсы | |||||||
2.1. | Реализация проекта "Усовершенство- вание системы муниципальных услуг в городе Архангельске" |
2004 2005 2006 |
89400,0 162000,0 178000,0 |
--- --- --- |
70000,0 (кредитн.), 14400,0 (грантов.) 5000,0 (пр.) 100000,0 (кредитн.), 20000,0 (грантов.), 42000,0 (пр.) 100000,0 (кредитн.), 36000,0 (грантов.), 42000,0(пр.) |
Охрана и рациональное ис- пользование водных ресур- сов, ликвидация сброса заг- рязненных вод |
Управление ЖКХ и энерге- тики, МУП "Водоканал" |
2.2. | Выполнение проектных работ по обустройству береговой зоны Север- ной Двины в районе городского пля- жа |
2006 | 1500,0 | 1500,0 | --- | Соответствие санитарно-ги- гиеническим и экологическим требованиям |
Администрация Октябрьско- го территориального окру- га |
2.3. | Проектирование и строительство ог- раждения зоны санитарной охраны 1-го пояса (насосная станция, ул. Мудьюгская) |
2006 | 750,0 | 750,0 | --- | Соблюдение режима водоохра- ной зоны |
МУП "МКП N 1", админис- трация Северного терри- ториального округа |
2.4. | Очистка водного зеркала озера Бу- тыгино |
2005 2006 |
8,0 708,0 |
--- 700,0 |
8,0 8,0 (внебюдж.) |
Восстановление экосистемы водного объекта, очистка территории площадью 7000,0 кв.м. |
Департамент образования, культуры и спорта, эколо- го-биологический лицей, администрация территори- ального округа Майская горка |
2.5. | Продолжение ремонта очистных со- оружений на острове Хабарка |
2004 2006 |
1000,0 1000,0 |
--- 1000,0 |
1000,0 (о.б.) --- |
Прекращение сброса 109,5 тыс. куб. м/год неочищенных сточных вод |
Управление ЖКХ и энерге- тики, МУП "Водоканал" |
2.6. | Проектирование и реконструкция ВОС на острове Бревенник |
2006 | 700,0 | 700,0 | --- | Улучшение качества обработ- ки питьевых и сточных вод, внедрение технологии обез- зараживания без использова- ния жидкого хлора |
Управление ЖКХ и энерге- тики, МУП "Водоканал" |
2.7. | Установка сигнализатора перелива в камерах сетках контактных осветли- телей сооружений очистки |
2004 | 5,0 | --- | 5,0 (пр.) | Уменьшение забора речной воды (3,4 тыс.м3/год); исключение сбросов химреагентов в пр. Кузнечиха (6,5 т/год) |
МУП "МКП N 1" |
2.8. | Продолжение капитального ремонта канализационного коллектора по ул. Выучейского (от пр. Ломоносова до пр. Новгородский) |
2004 2005 |
2000,0 1500,0 |
--- --- |
2000,0 (о.б.) 1500,0 (о.б.) |
Ликвидация сброса неочищен- ных сточных вод в Северную Двину |
Управление строительства и капитального ремонта |
2.9. | Строительство канализационного коллектора в 181 квартале Ломоно- совского округа |
2004 2006 |
2000,0 4000,0 |
--- 4000,0 |
2 000,0 (о.б.) --- |
Ликвидация сброса 664,3 тыс. куб./год загрязненных сточных вод |
Управление строительства и капитального ремонта |
2.10. | Проведение работ по ремонту септи- ков и канализационных сетей дере- вянного жилищного фонда на терри- тории Ломоносовского территориаль- ного округа |
2005 2006 |
461,0 500,0 |
--- 500,0 |
461,0 (пр.) --- |
Улучшение экологической си- туации, охрана р. Юрас, экологический эффект - 110960 куб.м/год |
Управление ЖКХ и энерге- тики, администрация Ломо- носовского территори-аль- ного округа |
2.11. | Реконструкция ДНС-1 в Привокзаль- ном микрорайоне города |
2006 | 500,0 | 500,0 | --- --- |
Предотвращение выхода на поверхность загрязненных сточных вод и подтопления зданий и сооружений цен- тральной части города |
Управление дорог и мостов |
2.12. | Реконструкция первой очереди кана- лизационных очистных сооружений (КОС) города Архангельска |
2004 2005 |
7000,0 400,0 |
--- 400,0 |
7 000,0 (о.б.) --- |
Снижение гидравлической нагрузки на КОС, решение проблемы обращения с осад- ком |
Управление строительства и капитального ремонта, ОАО "СЦБК" |
2.13. | Реконструкция системы аэрации аэротенков сооружений очистки: 1. Замена системы аэрации на мелкопу- зырчатую в т.ч.: - аэротенк N 6 - аэротенк N 1 2. Установка воздухонагнетателя с регулируемой производительностью и мощностью |
2004 2005 2006 2005 2006 |
2000,0 1500,0 3500,0 3000,0 2000,0 |
--- --- --- --- --- |
2000,0 (пр.) 1500,0 (пр.) 3500,0 (пр.) 3000,0 (пр.) 2000,0 (пр.) |
Улучшение качества очистки, сокращение потребления электроэнергии очистными сооружениями в 1,5 раза |
ОАО "СЦБК" |
2.14. | Проведение мероприятий по зачистке нефтеловушки |
2005 | 10,0 | --- | 10,0 (пр.) | Снижение сбросов загрязня- ющих веществ (0,05 т/год) |
ООО "АЗС-Сервис" |
2.15. | Капитальный ремонт флотационной установки Локомотивного депо ст. Исакогорка |
2004 | 354,0 | --- | 354,0 (пр.) | Улучшение очистки сточных вод |
Архангельское отделение Северной ж/д - филиал ОАО "РЖД" |
2.16. | Капитальный ремонт здания пенораз- делочных баков Локомотивного депо ст. Исакогорка |
2005 | 1400,0 | --- | 1400,0 (пр.) | Улучшение качества разделе- ния уловленных нефтепродук- тов |
Архангельское отделение Северной ж/д - филиал ОАО "РЖД" |
2.17. | Монтаж участка сухопутной сорти- ровки сырья |
2006 | 1500,0 | --- | 1500,0 (пр.) | Ликвидация сбросов загряз- няющих веществ в реку (7,2 т. м3/г) |
ОАО "Лесозавод-2" |
2.18. | Ремонт/замена очистных сооружений и колодцев производственно-дожде- вой канализации АЗС N 6, 16, лабо- раторный контроль качества сбрасы- ваемых сточных вод, замена элемен- тов фильтров на очистных сооруже- ниях АЗС N 7, 10, 13, 15, 17, 25 |
2005 2006 |
129,4 129,4 |
--- --- |
129,4 (пр.) 129,4 (пр.) |
Очистка сточных вод (92,8 %) |
ООО "ЛУКОЙЛ-Севернефтеп- родукт" |
2.19. | Строительство площадок в железобе- тонном исполнении в складе сырья |
2005 | 1200,0 | --- | 1200,0 (пр.) | Укрепление территории приб- режной полосы |
ОАО "АЛДК N 3" |
2.20. | Мероприятия по ликвидации разливов нефти в аварийных случаях, обуче- нию персонала и проведения штабных учений, составлению и экспертизе планов, расчету необходимых ресур- сов |
2004 2005 |
--- --- |
--- --- |
--- --- |
Оперативное реагирование на разливы нефти, предупрежде- ние и ликвидация экологи- ческих катастроф при заг- рязнении водных объектов нефтепродуктами |
ОАО "Северное морское па- роходство |
Итого: | 2004 2005 2006 |
103759,0 171608,4 194787,4 |
--- 400,0 9650,0 |
103759,0 171208,4 185137,4 |
|||
Всего по разделу: | 470154,8 | 10050,0 | 460104,8 | ||||
Раздел 3. Почвы (земли) | |||||||
3.1. | Реализация проекта "Acr Wastе" по обращению отходов в Архангельске |
2004 2005 2006 |
4443,9 5458,7 5000,0 |
--- 1810,0 5000,0 |
4443,9 (привл.) 3648,7 (привл.) --- |
Исследование городской свалки, разработка предло- жений по усовершенствованию системы обращения с отхода- ми |
Управление ЖКХ и энерге- тики, департамент эконо- мики, МУП "Спецавто- хозяйство по уборке го- рода" |
3.2. | Продолжение работ по бытовым отхо- дам города - определение фактичес- кого накопления жидких бытовых от- ходов (ЖБО) от не канализованного жилищного фонда |
2005 2006 |
195,0 195,0 |
195,0 195,0 |
--- --- |
Создание информационной ба- зы, снижение вредного воз- действия ЖБО на окружающую среду |
Департамент экономики |
3.3. | Обустройство весового контроля при поступлении ТБО на городскую свал- ку |
2005 | 850,0 | 435,0 | 415,0 (пр.) | Внедрение системы весового метода учета и контроля ТБО города |
Управление ЖКХ и энерге- тики, МУП "Спецавтохозяй- ство по уборке города" |
3.4. | Изоляция отработанных площадей го- родской свалки ТБО грунтом |
2005 2006 |
650,0 1341,0 |
--- 900,0 |
650,0 (пр.) 441,0 (пр.) |
Охрана окружающей среды от ТБО, их изоляция |
Управление ЖКХ и энерге- тики, МУП "Спецавтохозяй- ство по уборке города |
3.5. | Обустройство свалок о. Бревенник пос. 29 л/завода (3 свалки) |
2006 | 300,0 | 300,0 | --- | Ограничение негативного воздействия на окружающую среду |
Управление ЖКХ и энерге- тики |
3.6. | Продолжение работ по утилизации ртутьсодержащих отходов (РСО) от бюджетных учреждений города |
2005 2006 |
175,0 195,0 |
150,0 170,0 |
25,0 (внебюдж.) 25,0 (внебюдж.) |
Снижение вредного воздей- ствия на окружающую среду опасных отходов |
Департамент экономики, департамент образования, культуры и спорта, управ- ления здравоохранения и социальной защиты населе- ния |
3.7. | Модернизация котельных установок с целью утилизации коры |
2005 | 12000,0 | --- | 12 000,0 (пр.) | Утилизация отходов (30000 м3/год) |
ОАО "Архангельский ЛДК N 3" |
3.8. | Разработка документов по обоснова- нию деятельности по обращению с опасными отходами, паспортов опас- ных отходов, проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов АЗС-2, 11, проведение ра- бот по демеркуризации ртутьсодер- жащих ламп, утилизации автопокры- шек |
2004 | 26,5 | --- | 26,5 (пр.) | Снижение вредного воздей- ствия на окружающую среду опасных отходов |
ООО "АЗС-Сервис" |
3.9. | Капитальный ремонт ёмкостей для нефтепродуктов Локомотивного депо ст. Исакогорка |
2006 | 500,0 | --- | 500,0 (пр.) | Предотвращение утечек неф- тепродуктов |
Архангельское отделение Северной ж/д - филиал ОАО "РЖД" |
3.10. | Введение в эксплуатацию тренажёра "PISCES II" по ликвидации разливов нефти |
2004 | 1432,0 | --- | 1432,0 (пр.) | Оперативное прогнозирование поведения разлитых нефтеп- родуктов и расчет необходи- мых средств борьбы с пос- ледствиями загрязнения нефтью, оценка экологичес- кого ущерба от загрязнения нефтью |
ОАО "Северное морское па- роходство" |
Итого: | 2004 2005 2006 |
5902,4 19328,7 7531,0 |
--- 2590,0 6565,0 |
5902,4 16738,7 966,0 |
|||
Всего по разделу: | 32762,1 | 9155,0 | 23607,1 | ||||
Раздел 4. Леса и иная растительность | |||||||
4.1. | Реконструкция парка микрорайона Майская горка |
2005 2006 |
167,0 167,0 |
--- --- |
167,0 (внебюдж.) 167,0 (внебюдж.) |
Озеленение и восстановление территории парка |
Департамент образования, культуры и спорта, эколо- го-биологический лицей |
4.2. | Посадка деревьев и кустарников на территориях образовательных учреж- дений, в микрорайонах города |
2005 2006 |
200,0 300,0 |
50,0 150,0 |
150,0 (внеюдж.) 150,0 (внеюдж.) |
Повышение самоочищающейся способности атмосферы и оз- доровление окружающей среды |
Департамент образования, культуры и спорта, подве- домственные департаменту учреждения |
Итого: | 2004 2005 2006 |
--- 367,0 467,0 |
--- 50,0 150,0 |
--- 317,0 317,0 |
|||
Всего по разделу | 834,0 | 200,0 | 634,0 | ||||
Раздел 5. Экологическая культура | |||||||
5.1. | Осуществление обучающей россий- ско-норвежской программы "Чистое производство" |
2004 2005 |
150,0 150,0 |
--- --- |
150,0 (привл.) 150,0 (привл.) |
Сокращение выбросов, сбро- сов загрязняющих веществ, экономия ресурсов |
Департамент экономики |
5.2. | Продолжение работ по экологическо- му воспитанию, образованию и прос- вещению |
2004 2006 |
425,0 195,0 |
--- 195,0 |
425,0 (о.б.) --- |
Формирование экологического мировоззрения |
Департамент экономики, департамент образования, культуры и спорта, СМИ |
5.3. | Размещение публикаций на экологи- ческую тематику |
2005 2006 |
195,0 195,0 |
195,0 195,0 |
--- --- |
Повышение экологической культуры |
Департамент экономики, СМИ |
5.4. | Формирование справочно-информаци- онного фонда по проблемам экологии (книг, периодических изданий, ви- део материалов, электронных ресур- сов) |
2005 | 10000,0 | --- | 10000,0 (внебюдж.) |
--- | Департамент образования, культуры и спорта, Цен- тральная библиотечная система города |
5.5. | Выращивание цветочной рассады для реализации населению и организаци- ям города |
2005 2006 |
8,0 8,0 |
--- --- |
8,0 (внебюдж.) 8,0 (внебюдж.) |
Департамент образования, культуры и спорта, эколо- го-биологический лицей |
|
5.6. | Проведение акции в защиту птиц, как санитаров лесных насаждений |
2005 2006 |
2,5 2,5 |
--- --- |
2,5 2,5 |
Сохранение численности птиц | Департамент образования, культуры и спорта, обра- зовательные учреждения города |
5.7. | Работа учащихся в Беломорском лес- ничестве |
2005 2006 |
7,0 7,0 |
--- --- |
7,0 (внебюдж.) 7,0 (внебюдж.) |
Оздоровление окружающей среды |
Департамент образования, культуры и спорта, эколо- го-биологический лицей |
5.8. | Проведение операции "Чистый двор" | 2005 2006 |
100,0 200,0 |
--- 100,0 |
100,0 (внебюдж.) 100,0 (внебюдж.) |
Очистка и озеленение терри- торий |
Департамент образования, культуры и спорта, подве- домственные департаменту учреждения |
5.9. | Проведение мероприятий по предот- вращению нарушений в области охра- ны окружающей природной среды |
2004 2005 2006 |
--- --- --- |
--- --- --- |
--- --- --- |
Охрана окружающей среды | Городские административ- ные комиссии |
Итого: | 2004 2005 2006 |
575,0 10462,5 607,5 |
--- 195,0 490,0 |
575,0 10267,5 117,5 |
|||
Всего по разделу: | 11645,0 | 685,0 | 10960,0 | ||||
Итого по программе: | 2004 2005 2006 |
110410,9 303294,6 258573,4 |
--- 4035,0 18055,0 |
110410,9 299259,6 240518,4 |
|||
Всего по программе: | 672278,9 | 22090,0 | 650188,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 351 "Об утверждении комплексной программы "Экология города Архангельска (2004-2006 годы)"
Текст решения опубликован в издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов" от 30 ноября 2004 г. N 46