Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 355 "Об утверждении Программы "Повышение безопасности газоснабжения в жилищном фонде города Архангельска на 2005-2006 годы"

2. Мэрии города при формировании городских бюджетов на 2005-2006 годы предусмотреть финансирование данной Программы.

Мэр города

О.В. Нилов

 

Программа
"Повышение безопасности газоснабжения
в жилищном фонде города Архангельска на 2005-2006 годы"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 355)

 

Паспорт программы

 

 Наименование             Программа       "Повышение         безопасности
 Программы                газоснабжения   в   жилищном   фонде     города
                          Архангельска на 2005-2006 годы"        (далее -
                          Программа)

 

 Основание для            решение    региональной    антитеррористической
 разработки               комиссии  Архангельской области  от 24.06.2004,
 Программы                рекомендации ОАО "Росгазификация",   результаты
                          проверок  состояния  эксплуатации      газового
                          хозяйства в жилищном фонде города

 

 Заказчик  Программы      Архангельский городской Совет депутатов

 

 Цели и задачи            повышение   безопасности  эксплуатации газового
 Программы                оборудования в жилищном фонде города;
                          предупреждение   террористических   актов    на
                          газовом оборудовании жилищного фонда.
                          обеспечение   безопасной  эксплуатации газового
                          оборудования в жилищном фонде города;
                          выявление   нарушений   в эксплуатации газового
                          оборудования  и их устранение;
                          координация работ  по   повышению  безопасности
                          эксплуатации газового оборудования   в жилищном
                          фонде города

 

 Срок реализации          2005-2006 годы

 

 Исполнители              управление жилищно-коммунального хозяйства    и
                          энергетики    мэрии    города,    администрации
                          территориальных округов, МУП    "Жилкомсервис",
                          жилищные организации, ОАО "Архангельскоблгаз"

 

 Объём и источники        общий   объём   финансирования   8870 тыс. руб.
 финансирования           (в ценах 2004  года)
                          в том числе по источникам финансирования:
                          - муниципальный бюджет - 4000 тыс. руб.
                          - внебюджетные фонды - 4870 тыс. руб.

 

 Ожидаемые результаты     повышение безопасности газоснабжения  жилищного
 Программы.               фонда  города, надёжность эксплуатации газового
                          оборудования,  снижения  риска    осуществления
                          террористических актов на газовом оборудовании

 

 Контроль за              контроль за реализацией Программы  осуществляет
 реализацией              управление жилищно-коммунального  хозяйства   и
 Программы.               энергетики  мэрии  города, постоянная  комиссия
                          по    вопросам    городского         хозяйства,
                          промышленности,   строительства   и    экологии
                          Архангельского городского Совета депутатов.

1. Обоснования разработки Программы

 

В городе Архангельске 1876 домов газифицировано от емкостных газовых установок, в них проживает более 245 тыс. человек, 1061 дом газифицирован от баллонных установок, в них проживает более 34 тыс. чел.

Протяженность наружных газопроводов составляет 214,6 км, внутридомовых газопроводов 432,2 км., групповых резервуарных установок 388 единицы. За 2003 год и 9 месяцев 2004 года в жилом фонде города произошло 173 аварийных случая с выходом газа в помещения и созданием угроз взрывов.

Существующая разводка выполнена согласно действующим строительным нормам и правилам с применением легко разборных пробковых кранов на внутри подъездных газопроводах жилых домов, что при несанкционированных действиях, проявлениях терроризма и экстремизма создает большую опасность для жизни и здоровья людей.

Практика эксплуатации систем газоснабжения населения свидетельствует о том, что в большинстве своем причинами возникновения аварийных ситуаций, связанных с бытовым потреблением газа, является человеческий фактор. Так, несвоевременное отключение бытового газового прибора (плиты) при погасании пламени горелки, что, как правило, случается из-за забывчивости, психических расстройств, либо на почве алкоголизма, приводит к тяжелейшим последствиям и ставит под угрозу жизни людей.

В настоящее время ни в одном нормативном документе не содержится требований об обязательности установки в квартирах и подъездах жилых домов приборов контроля загазованности, а в стандартах производства газовых плит отсутствует требование установки предохранительного устройства для контроля горения пламени горелок газовой плиты.

В действующих нормативных документах отсутствуют требования о необходимости внедрения мероприятий по предотвращению террористических и экстремистских проявлений.

В соответствии с решением антитеррористической комиссии Архангельской области от 24.06.2004, рекомендациями ОАО "Росгазификация" и в целях предотвращения трагедий при умышленном выведении из строя систем газоснабжения в подъездах жилых домов необходимо разработать проектную документацию, произвести монтаж приборов контроля загазованности, замену пробковых кранов на трудно разборные - шаровые#

В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 09.04.2004 N 347р "О проведении месячника безопасности газоснабжения в Архангельской области" проведены проверки состояния и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде города.

В ходе проведения месячника выявлен ряд существенных замечаний и нарушений:

вентиляционные каналы и дымоходы жилых зданий не проверяются;

гаражи и другие строения установлены в охранной зоне подземных газопроводов и групповых резервуарных установок, что может привести к авариям на газопроводах;

электрические кабеля крепятся или проложены по газопроводам, что может привести к поражению квартиросъемщиков электрическим током, нарушению герметичности газопроводов и возникновению аварий;

стоянки автомашин размещают в непосредственной близости от групповых резервуарных установок. Возможны аварии на ГРУ и частичное разрушение зданий;

трубки в окнах подвальных и цокольных помещений для оперативного замера загазованности отсутствуют;

водостоки жилых зданий нарушены, и дождевая вода проливает наружные газопроводы, вызывает коррозию труб и может привести к возникновению аварий;

в подъездах отсутствуют упоры для предотвращения ударов дверей о газопровод.

Поскольку вышеуказанные нарушения носят возобновляемый характер, необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния жилищного фонда по данным вопросам с привлечением эксплуатационных и специализированных организаций, организовать постоянную разъяснительную работу среди населения по безопасности эксплуатации газового оборудования.

2. Цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

повышение безопасности эксплуатации газового оборудования в жилищном фонде города;

предупреждение террористических актов на газовом оборудовании жилищного фонда;

Программа реализует следующие задачи:

обеспечивает безопасность эксплуатации газового оборудования в жилищном фонде города;

осуществляет постоянный мониторинг состояния эксплуатации газового оборудования;

обеспечивает координацию проведения работ по повышению безопасности эксплуатации газового оборудования в жилищном фонде города, устранению выявленных нарушений;

осуществляет разъяснительную работу среди населения по обеспечению безопасности эксплуатации газового оборудования, предотвращению угрозы осуществления террористических актов на газовом хозяйстве.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна быть осуществлена в течение 2005-2006 годов.

В 2005 году планируется произвести работы на 4-х общежитиях, на 576 жилых зданиях, произвести модернизацию внутридомовой газовой разводки путем монтажа 11300 шаровых кранов, установить приборы контроля за степенью загазованности помещений в 41 доме (в том числе в 10 КИЗах).

В 2006 году планируется выполнить работы на 208 жилых зданиях, установить приборы контроля в 76 домах (в том числе в 10 КИЗах), смонтировать 3260 шаровых кранов.

4. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает:

Формирование реестра жилых домов, в которых необходимо провести работы по установке приборов контроля загазованности мест общего пользования, модернизации внутридомовой газовой разводки путем замены пробковых кранов на шаровые.

Проведение конкурса на право заключения договоров на осуществление работ по установке приборов контроля за уровнем загазованности в подъездах жилых домов, общих кухнях и модернизации газового оборудования в жилищном фонде.

Осуществление работ по установке приборов контроля загазованности мест общего пользования, по монтажу шаровых кранов на внутридомовой газовой разводке.

Проведение постоянного мониторинга состояния газового оборудования жилищного фонда города. Проведение плановых проверок органами государственной жилищной инспекции, госэнергонадзора, специализированными организациями, службой единого заказчика, старостами домов.

Организация устранения выявленных нарушений эксплуатационными и специализированными организациями.

Осуществление разъяснительной работы среди населения по безопасности эксплуатации газового оборудования через средства массовой информации, выпуск памяток и листовок, проведение обучения граждан при смене газового оборудования в квартирах.

Основные мероприятия Программы прилагаются в отдельной таблице.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объём ресурсного обеспечения Программы составляет (в ценах 2004 года) 8872,0 тыс. руб., в том числе городской бюджет 4000,0 тыс. руб., внебюджетные источники 4872,0 тыс. руб. Объемы финансирования городского бюджета носят прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Источники финансирования Программы:

- городской бюджет;

- платежи населения за наем, содержание и ремонт жилья;

- средства заинтересованных организаций;

- денежные средства граждан.

 

Расчетные объемы финансирования Программы по годам
(в ценах 2004 года)

 

Источники финансирования Всего
(тыс. руб.)
в том числе по годам
(тыс. руб.)
2005 год 2006 год
Средства городского бюджета 4000,0 2000,0 2000,0
Внебюджетные средства 4872,0 2620,0 2252,0
Итого: 8872,0 4620,0 4252,0

 

6. Организация управления Программой

 

Заказчик Программы осуществляет ее управление и контроль за реализацией путем создания рабочей группы, в состав которой входят представители управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города, администрации территориальных округов, службы единого заказчика по содержанию жилья, надзорных органов, депутаты Архангельского городского Совета депутатов.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется установить приборы контроля за уровнем загазованности мест общего пользования в общежитиях, в 117 многоквартирных домах (9 и более этажей), произвести модернизацию внутридомовой газовой разводки, своевременно выявлять и устранять нарушения в эксплуатации жилищного и газового хозяйства.

В целом реализация Программы должна обеспечить качественное повышение уровня безопасности эксплуатации газового хозяйства жилищного фонда, значительно снизить возможность проведения террористических актов на газовом оборудовании.

Основные мероприятия Программы
"Повышение безопасности газоснабжения в жилищном фонде города
Архангельска на 2005-2006 годы"

 

N
п/п
Наименование Затраты
всего
тыс. руб.
Источники финансирования, тыс. руб.
бюджетные
средства
внебюджетные источники
ОАО
"Архоблгаз",
КИЗы, ТИЗы,
прочие
организации
Платежи
населения за
найм
Платежи
населения за
содержание жилья
Денежные
средства
граждан
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Формирование реестра жилых домов по установке приборов
контроля загазованности мест общего пользования,
модернизации внутридомовой газовой разводки
- - - - - -
2. Проведение конкурса на право заключения договоров на
осуществление установки приборов контроля
загазованности, модернизации газового оборудования
2005 год
2006 год



10,0
10,0



-
-



10,0
10,0



-
-



-
-



-
-
3. Установка приборов контроля загазованности в подъездах
жилых домов (марка СУМ-94 М/220)
2005 год - 41 дом
2006 год - 76 домов


1640,0
3040,0


240,0
1640,0


400,0
400,0


1000,0
1000,0


-
-


-
+
4. Установка в кухнях общежитий приборов контроля
загазованности помещений
2005 год - 4 дома


160,0


160,0


-


-


-


-
5. Установка приборов контроля загазованности в кухнях в
квартирах граждан

+

-

-

-

-

+
6. Монтаж на внутридомовой газовой разводке шаровых
кранов.
2005 год - 11300 шт.
2006 год - 3260 шт.


2260,0
652,0


1600,0
360,0


660,0
292,0


-
-


-
-


-
-
7. Устранение нарушений в эксплуатации жилищного фонда и
газового оборудования
2005 год
2006 год


500,0
500,0


-
-


-
-


-
-


500,0
500,0


-
-
8. Разъяснение среди населения правил эксплуатации
газового оборудования в жилищном фонде города
2005 год
2006 год


50,0
50,0


-
-


50,0
50,0


-
-


-
-


-
-
  Итого: 8872,0 4000,0 1872,0 2000,0 1000,0 +

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 355 "Об утверждении Программы "Повышение безопасности газоснабжения в жилищном фонде города Архангельска на 2005-2006 годы"


Текст решения опубликован в издании "Ведомости Архангельского городского Совета депутатов" от 30 ноября 2004 г. N 46