Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск"
от 29 августа 2013 г. N 226
"О внесении изменений в решение 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвёртого созыва от 04.06.2009 N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск"
В соответствии со статьёй 18 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 N 49 Городской Совет решает:
1. Внести в преамбулу решения 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвёртого созыва от 04.06.2009 N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск" (с изм. от 29.10.2009 N 15, от 12.10.2011 N 75, от 24.11.2011 N 90, от 06.11.2012 N 168) следующие изменения: слова "(ред. от 09.04.2009)", "(с изм. и доп. от 27.04.2006 N 60, от 06.12.2007 N 135, от 21.02.2008 N 141, от 05.06.2008 N 160)" исключить.
2. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утверждённое решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвёртого созыва от 04.06.2009 N 6 (с изм. от 29.10.2009 N 15, от 12.10.2011 N 75, от 24.11.2011 N 90, от 06.11.2012 N 168), следующие изменения:
1) преамбулу дополнить новыми абзацами вторым и третьим:
"В случае противоречия (коллизии) норм и правил, установленных настоящим Положением, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.";
2) в части 1 статьи 1:
- в пункте 8 знак "." заменить знаком ";";
- дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) иные лица, органы и организации, отнесённые к числу участников бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
3) в части 1 статьи 2:
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов местного бюджета на сессиях Городского Совета, заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп Городского Совета, в ходе проводимых Городским Советом депутатских слушаний и в связи с депутатскими обращениями и запросами;";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) формирует и определяет правовой статус ревизионной комиссии муниципального образования "Город Новодвинск";";
4) в статье 3:
- в пункте 4 части 1 слова "осуществляет необходимое правовое регулирование при осуществлении" заменить словами "обеспечивает осуществление";
- в пункте 6 части 1 знак ";" заменить знаком ".";
- пункт 7 части 1 исключить;
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Иные бюджетные полномочия глава муниципального образования осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и настоящим Положением.";
5) в статье 4:
- пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) определяет порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счёт местного бюджета;";
- в пункте 20 части 1 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
- в пункте 21 части 1 слова "долгосрочные целевые программы (подпрограммы)" заменить словами "муниципальные программы";
- в пункте 22 части 1 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
- в пункте 24 после слов "местном бюджете" дополнить словами "и (или) в иные принятые Городским Советом нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения";
- часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Иные бюджетные полномочия администрация муниципального образования осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
6) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Органы муниципального финансового контроля и их бюджетные полномочия
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
1) ревизионная комиссия муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - ревизионная комиссия);
2) органы администрации муниципального образования, уполномоченные на выполнение задач и функций в сфере осуществления муниципального финансового контроля в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных администрации муниципального образования (далее - органы муниципального финансового контроля администрации муниципального образования).
2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля и порядок их осуществления определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.";
7) в статье 6:
- пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
- пункт 11 части 1 исключить;
- часть 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
8) в части 1 статьи 8 пункт 5 исключить;
9) в части 2 статьи 9:
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учёта);";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) формирует бюджетную отчётность (обеспечивает формирование бюджетной отчётности) и представляет данную бюджетную отчётность соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;";
10) в части 2 статьи 12:
- в пункте 1 слова "в том числе" заменить словом "включая";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;";
- в пункте 3 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
11) в части 1 статьи 13:
- в пункте 1 после слова "учреждений" дополнить словами ", в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
- в пункте 3 после слова "услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";
- в пункте 4 после слов "казённого учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным казённым учреждениям";
- в пункте 5 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
12) в статье 14 часть 2 исключить;
13) в статье 15:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.";
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи (за исключением случаев, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации), утверждаются в виде приложения к нормативному правовому акту о местном бюджете с указанием юридического лица, объёма и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
- дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Договор между администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трёх месяцев после дня вступления в силу нормативного правового акта о местном бюджете.
Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.";
14) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. В расходах местного бюджета могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Указанные субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в части 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются за счёт средств местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьёй, могут предоставляться за счёт средств местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключёнными в порядке, определённом законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
6. В нормативном правовом акте о местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий за счёт средств местного бюджета устанавливается администрацией муниципального образования.";
15) в статье 18:
- часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается нормативным правовым актом о местном бюджете с соблюдением ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи.";
- в части 3 слова "муниципального образования, и" заменить словами "муниципального образования, и (или)";
16) в части 2 статьи 19 дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключённых от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчётном финансовом году, в объёме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом о местном бюджете";
17) в части 1 статьи 21 слова "очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "очередной финансовый год и каждый год планового периода";
18) часть 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. По истечении сроков и в иных случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, администрация муниципального образования принимает постановление о списании с муниципального долга долговых обязательств муниципального образования, и с момента вступления в силу данного постановления указанные долговые обязательства считаются прекращёнными.";
19) в предложении первом части 3 статьи 29 слова "финансовым органом" заменить словами "органом администрации муниципального образования, уполномоченным на выполнение задач и функций в сфере составления и организация исполнения местного бюджета (далее - финансовый орган)";
20) в части 3 статьи 32 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
21) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы являются документами бюджетного планирования, определяющими систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации задач и функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
2. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
4. Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации муниципального образования.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования, и подлежат приведению в соответствие с нормативным правовым актом о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
22) в статье 34:
- в части 1 слова "на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами, принятыми Городским Советом (кроме решений о местном бюджете)";
- в абзаце первом части 2 слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
- пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;";
- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
- дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов местного бюджета (без учёта расходов местного бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов местного бюджета (без учёта расходов бюджета, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
23) в статье 35:
- в части 2 пункты 7, 8, 9 исключить;
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае, если в проекте местного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, к проекту местного бюджета прилагаются паспорта соответствующих муниципальных программ.";
- дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае, если проект местного бюджета не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета.";
23.1) в статье 36:
- в части 1 слова "для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения" исключить;
- часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Подготовка заключения, указанного в настоящей части, осуществляется в течение трёх рабочих дней.";
24) в части 3 статьи 38:
- в абзаце первом слова "настоящего Положения, в том числе:" заменить словами "настоящего Положения.";
- пункты 1-6 исключить;
25) часть 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утверждённых нормативным правовым актом о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в нормативный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
26) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Муниципальный финансовый контроль";
27) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля администрации муниципального образования.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности.";
28) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия ревизионной комиссии в сфере внешнего муниципального финансового контроля
1. Ревизионная комиссия в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляет:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении местного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю ревизионной комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляются иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссией определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и Регламентом ревизионной комиссии муниципального образования "Город Новодвинск". ";
29) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Полномочия органов администрации муниципального образования в сфере внутреннего муниципального финансового контроля
1. Органы муниципального финансового контроля администрации муниципального образования в сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчётности о реализации муниципальных программ, в том числе отчётности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами муниципального финансового контроля администрации муниципального образования:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляются иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Порядок осуществления органами администрации муниципального образования полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Новодвинск" и постановлениями администрации муниципального образования.";
30) в части 4 статьи 53 слова "органы муниципального финансового контроля" заменить словами "ревизионную комиссию";
31) часть 4 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"4. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчёт об исполнении местного бюджета с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств местного бюджета.";
32) главу 9 признать утратившей силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.И. Белоглазов |
Исполняющий обязанности председателя |
А.А. Малыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 29 августа 2013 г. N 226 "О внесении изменений в решение 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвёртого созыва от 04.06.2009 N 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новодвинский рабочий" от 11 сентября 2013 г. N 36/1