Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 10 июня 2013 г. N 225-па
"Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы"
В целях повышения и обеспечения безопасности дорожного движения и на основании постановления Мэра Северодвинска от 21.02.2008 г. N 44 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы".
2. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске
на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 10 июня 2013 г. N 225-па)
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения Программы |
постановление Администрации Северодвинска от 10.06.2013 N 225-па |
Основание для разработки Программы |
Решение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области от 16.11.2012. (письмо Правительства Архангельской области N 02-22/101 от 05.03.2013) |
Разработчик Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчики Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчик-координатор Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Северодвинска |
Задачи Программы |
1. Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского. 2. Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения. 3. Ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
общее количество ДТП с ранеными и погибшими; количество погибших в ДТП; количество раненых в ДТП; количество погибших в ДТП детей; количество раненых в ДТП детей; количество мест концентрации ДТП |
Сроки и этапы реализации Программы |
Один этап: с 2013 по 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Совершенствование дорожных условий, внедрение технических средств регулирования |
Исполнители Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска; иные организации, определяемые в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из средств местного бюджета - 20 527,38 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 6 667,50 тыс. руб.; 2014 год - 6 698,80 тыс. руб.; 2015 год - 7 161,08 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Снижение количества ДТП с ранеными и погибшими на 11,5%; - Совершенствование дорожных условий (снижение количества мест концентрации ДТП на 7,4%) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Комитетом ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2012 году в Северодвинске произошло 7046 дорожно-транспортных происшествий, при этом в 272 ДТП пострадало 345 участников дорожного движения и погибло 17 человек. По сравнению с предыдущим годом число погибших возросло на 31 процент.
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе остается на достаточно высоком уровне. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение объемов перевозок личным транспортом;
- низкая дисциплина участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и транспортно-эксплуатационными характеристиками улично-дорожной сети, не рассчитанными на современные транспортные потоки.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
С каждым годом увеличивается потребность в оборудовании новых и реконструкции существующих пешеходных переходов, в том числе регулируемых пешеходных переходов, а также искусственных неровностей для ограничения скорости движения транспортных средств на участках улично-дорожной сети с повышенным риском наезда на пешеходов. В связи с изменениями, вносимыми в действующее законодательство, остается значимой проблема дооборудования существующих автомобильных дорог недостающими дорожными знаками (в большинстве своем знаками 5.19.1 "Пешеходный переход", 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"), а также дорожными знаками, связанными с изменением организации и режимов дорожного движения на отдельных участках дорог. Также возникает необходимость в применении дорожных знаков 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" и 1.23 "Дети" на щитах с желтым флуоресцентным покрытием для обеспечения их лучшей видимости на наиболее опасных участках дорог. Кроме того, необходима установка пешеходного ограждения на оживленных участках дорог, на которых пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют ДТП.
Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки как в черте города, так и на пригородных дорогах (особенно на аварийном Солзенском шоссе), в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий Программы даст возможность оказывать положительное воздействие на модернизацию системы организации дорожного движения. Использование программно-целевого метода позволит в современных условиях создать действенный механизм по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Северодвинска.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
сокращение дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;
ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап: с 2013 по 2015 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
общее количество ДТП с ранеными и погибшими;
количество погибших в ДТП;
количество раненых в ДТП;
количество погибших в ДТП детей;
количество раненых в ДТП детей;
количество мест концентрации ДТП.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество ДТП с ранеными и погибшими |
343 |
322 |
312 |
299 |
285 |
1.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
3,2 |
4,3 |
4,9 |
2 |
Количество погибших в ДТП |
13 |
17 |
16 |
15 |
13 |
2.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
6,0 |
7,0 |
12,0 |
3 |
Количество раненых в ДТП |
414 |
345 |
328 |
305 |
284 |
3.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
5,0 |
7,0 |
7,0 |
4 |
Количество погибших в ДТП детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Количество раненых в ДТП детей |
49 |
46 |
43 |
40 |
37 |
5.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
6,0 |
6,5 |
7,0 |
6 |
Количество мест концентрации ДТП на дорогах Северодвинска |
162 |
162 |
159 |
155 |
150 |
6.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
2,0 |
2,5 |
3,0 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет - 20 527,38 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей в ценах 2012 года) | ||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
20 527,38 |
6 667,50 |
6 698,80 |
7 161,08 |
местный бюджет |
20 527,38 |
6 667,50 |
6 698,80 |
7 161,08 |
Капитальные вложения, в том числе: |
2 983,98 |
1 143,4 |
889,6 |
950,98 |
местный бюджет |
2 983,98 |
1 143,4 |
889,6 |
950,98 |
Прочие нужды, в том числе: |
17 543,4 |
5 524,1 |
5 809,2 |
6 210,1 |
местный бюджет |
17 543,4 |
5 524,1 |
5 809,2 |
6 210,1 |
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых исполнителями программных мероприятий с подрядными организациями на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (контрактов), заключаемых по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, формированию отчетности.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска.
Финансовый контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
снизить количество пострадавших в ДТП на 11,5%;
уменьшить количество мест концентрации ДТП на дорогах на 7,4%.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к муниципальной ведомственной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы".
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в г. Северодвинске на 2013-2015 годы"
утвержденной постановлением Администрации Северодвинска
от 10 июня 2013 г. N 225-па
Перечень мероприятий
Nп/п |
Наименование мероприятия Программы |
Исполнители |
Срок начала/ окончания работ |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Модернизация светофорных объектов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
2 671,18 |
830,60 |
889,60 |
950,98 |
2013 год - модернизация 1 светофорного объекта, 2014 год - модернизация 1 светофорного объекта, 2015 год - модернизация 1 светофорного объекта |
2 |
Обустройство участков улично-дорожной сети города пешеходными ограждениями и их ремонт, в том числе в зоне пешеходных переходов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 306,80 |
613,10 |
335,30 |
358,40 |
2013 год - установка 347 п.м ограничивающего пешеходного ограждения, 2014 год - установка 175 п.м ограничивающего пешеходного ограждения, 2015 год - установка 175 п.м ограничивающего пешеходного ограждения |
3 |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов искусственной дорожной неровностью |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 108,60 |
344,70 |
369,20 |
394,70 |
2013 год - устройство 1 искусственной дорожной неровности, 2014 год - устройство 1 искусственной дорожной неровности, 2015 год - устройство 1 искусственной дорожной неровности |
4 |
Оборудование пешеходных переходов горизонтальной дорожной разметкой |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
6 307,85 |
1855,09 |
2152,12 |
2300,64 |
2013-2015 годы - ежегодное нанесение горизонтальной дорожной разметки на всех пешеходных переходах города |
5 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки (за исключением разметки пешеходных переходов) |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
5 819,45 |
1709,21 |
1986,58 |
2123,66 |
2013-2015 годы - ежегодное нанесение осевой дорожной разметки на участках автомобильных дорог с наиболее интенсивным движением транспортных средств |
6 |
Оборудование светофорных объектов на участках дорог |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013 год |
Местный бюджет |
312,80 |
312,80 |
- |
- |
2013 год - оборудование 1 светофорного объекта с кнопкой вызова пешехода (регулируемый пешеходный переход) |
7 |
Установка и замена дорожных знаков |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 573,50 |
489,30 |
524,00 |
560,20 |
2013 год - установка не менее 70 дорожных знаков, 2014 год - установка не менее 70 дорожных знаков, 2015 год - установка не менее 70 дорожных знаков |
8 |
Обустройство и ремонт пешеходных переходов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2013-2015 годы |
Местный бюджет |
1 427,20 |
512,70 |
442,00 |
472,50 |
2013 год - обустройство и ремонт 6 пешеходных переходов, 2014 год - обустройство и ремонт 6 пешеходных переходов, 2015 год - обустройство и ремонт 6 пешеходных переходов |
|
Итого по Программе |
|
|
Местный бюджет |
20 527,38 |
6667,50 |
6698,80 |
7161,08 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 июня 2013 г. N 225-па "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Северодвинске на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 28 июня 2013 г. N 37-38
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 октября 2013 г. N 401-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 20 апреля 2014 г. N 74-па
Изменения действуют с 19 декабря 2013 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 7 октября 2013 г. N 373-па