Постановление мэра г. Архангельска
от 20 мая 2005 г. N 51
"Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения
и социальной политики мэрии города Архангельска,
его структуры и штатов"
11 января, 31 января, 18 апреля 2006 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 января 2008 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте здравоохранения и социальной политики мэрии города, его структуру и штаты.
2. Признать утратившими силу:
Положение об управлении социальной защиты населения мэрии города, утвержденное постановлением мэра города от 02.08.2002 N 179;
Положение об управлении здравоохранения мэрии города, утвержденное постановлением мэра города от 02.08.2002 N 180;
постановление мэра города от 10.02.2003 N 30 "О внесении дополнений в постановление мэра города от 02.08.2002 N 179";
пункт 1 постановления мэра города от 30.04.2004 N 123 "Об утверждении структуры и штатов управления социальной защиты населения мэрии города Архангельска";
пункт 2 постановления мэра города от 11.08.2004 N 235 "О внесении изменений в структуру и штаты управления здравоохранения, управления социальной защиты населения мэрии города";
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "постановление мэра города от 06.09.2004 N 267" следует читать: "постановление мэра города от 03.09.2004 N 267"
постановление мэра города от 06.09.2004 N 267 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении социальной защиты населения мэрии города и Положение об управлении здравоохранения мэрии города";
постановление мэра города от 21.10.2004 N 315 "О внесении изменения и дополнения в Положение об управлении здравоохранения мэрии города".
3. Высвобождение работников управления социальной защиты населения мэрии города провести в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4. Департаменту финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города внести соответствующие изменения в постановление мэра города от 30.12.2004 N 394 "О поквартальном распределении доходов и расходов городского бюджета на 2005 год".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлова В.В.
Мэр города |
А.В. Донской |
Положение о департаменте здравоохранения
и социальной политики мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 20 мая 2005 г. N 51)
11 января, 31 января, 18 апреля 2006 г.
1. Общие принципы
1.1. Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (далее - департамент) является структурным подразделением мэрии города с правом юридического лица, создан в целях обеспечения доступности для населения гарантированного объема медицинской помощи, контроля за качеством оказания медицинской и лекарственной помощи муниципальной системой здравоохранения, защиты прав отдельных категорий граждан, содействия улучшению социального благополучия горожан и предупреждения социальных проблем.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Архангельской области, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии города, предприятиями, учреждениями, организациями, учебными заведениями и общественными объединениями граждан.
1.4. Департамент имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского и областного бюджетов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 18 апреля 2006 г. N 162 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные задачи и функции
2.1. На департамент возлагаются следующие задачи:
2.1.1. Организация охраны здоровья населения города, осуществления гарантированной и доступной медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
2.1.2. Развитие системы опеки и попечительства, обеспечение её доступности.
2.1.3. Содействие в формировании социальной политики по охране прав семьи, материнства, отцовства и детства на территории города, участие в её реализации.
2.1.4. Организация социальных выплат в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции органов местного самоуправления.
2.1.5. Выполнение отдельных государственных полномочий в области здравоохранения и социальной политики, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке.
2.1.6. Проведение мониторинга, анализа и контроля за предоставлением медицинских и социальных услуг.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. В области здравоохранения:
- координирует и методически обеспечивает деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города;
- обеспечивает взаимодействие с областными и ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории города;
- проводит комплексный анализ здоровья населения, деятельности лечебно-профилактических учреждений, разрабатывает программы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению и улучшение демографических показателей на территории города;
- осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта, форм и методов работы медицинских учреждений, современных технологий в оказании медицинской помощи и информационного обеспечения;
- обеспечивает развитие муниципальной системы здравоохранения, новых служб, внедрение современных технологий в лечении и диагностике заболеваний;
- организует совместную деятельность департамента и областного фонда обязательного медицинского страхования по оказанию медицинской помощи населению;
- осуществляет совместно с городским центром госсанэпиднадзора мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
- участвует в организации и осуществляет контроль фармацевтической деятельности в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- обеспечивает содержание материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения за счет выделенных ассигнований из городского бюджета;
- осуществляет контроль за качеством оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- готовит муниципальные медицинские учреждения города к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивает оказание медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- формирует муниципальный заказ на медицинские услуги в муниципальных и ведомственных учреждениях здравоохранения;
- обеспечивает муниципальные учреждения здравоохранения информационно-методическими и статистическими материалами;
- обеспечивает контроль за льготным отпуском лекарственных средств гражданам в соответствии с законодательством;
- выявляет лиц, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, не имеющих лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности на территории города;
- обеспечивает контроль за качеством и достоверностью первичного учета и отчетности по медицинской статистике, кадрам, обобщает и анализирует статистические данные;
- внедряет новые компьютерные программы в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения города;
- разрабатывает планы медицинского обеспечения населения, комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, функционально объединяющих силы и средства системы здравоохранения всех уровней вне зависимости от ведомственной принадлежности;
- при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям.
- координирует и регулирует деятельность муниципального унитарного предприятия "Медтехника"
- осуществляет проведение мониторинга и анализа кадровой ситуации в лечебно-профилактических учреждениях города;
- осуществляет внедрение программы диспансеризации различных слоев населения, динамического медицинского наблюдения за состоянием здоровья льготных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществляет контроль за составлением паспорта на каждый лечебный участок, паспорта здоровья на каждого жителя города лечебно-профилактическими учреждениями города;
- осуществляет подготовку сводной аналитической, статистической и отчетной информации для обеспечения своевременных дополнительных денежных выплат медицинским работникам;
- осуществляет совместно с департаментом здравоохранения администрации Архангельской области оснащение лечебно-профилактических учреждений города современной медицинской аппаратурой;
- организует медицинское обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организует учет безвозвратных и санитарных потерь населения, а также пострадавших от поражающих факторов в чрезвычайной ситуации;
- готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.2.2. По вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними:
- разрабатывает мероприятия, связанные с охраной прав семьи и детства;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков;
- организует профилактическую работу с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении;
- организует работу по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в семьи: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи;
- организует работу по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
- принимает меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;
- обращается от имени мэрии города в суды с исками и заявлениями и представляет законные интересы несовершеннолетних в судах всех инстанций;
- выносит от имени мэрии города решения об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), готовит документы о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних;
- дает разрешения на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей и на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
- организует работу по оказанию помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- обеспечивает совместно с заинтересованными организациями отдых и оздоровление детей;
- организует и методически обеспечивает деятельность муниципальных учреждений, оказывающих содействие органу опеки и попечительства;
- проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях, расположенных на территории города;
- производит назначение и начисление ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, готовит сводные заявки и выплатные документы (ведомости, разовые поручения и списки), а также назначение оплаты труда приемных родителей для непосредственного осуществления выдачи пособий и оплаты труда отделениями связи и отделениями кредитных организаций;
- контролирует расходование денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;
- проводит сверку списков детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по спискам организаций на возмещение компенсации за предоставленные льготы;
- ведет базы данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), приемных семьях и обеспечивает передачу информации согласно действующему законодательству;
- при необходимости принятия органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, участвует в проведении предварительной экспертной оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности детей.
2.2.3. По вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами:
- организует работу по выявлению совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки и попечительства;
- защищает имущественные, личные неимущественные права и интересы совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- устанавливают опеку и попечительство над лицами, признанными судом недееспособными, и над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, освобождает и отстраняет опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;
- обращается в суды от имени мэрии города с исками и заявлениями и представляет интересы недееспособных лиц в судах всех инстанций;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;
- организует работу комиссии по спорным вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами;
- организует работу по оформлению документов и устройству граждан, находящихся под опекой и попечительством, на социальное обслуживание и в стационарные учреждения;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений, оказывающих содействие в выполнении функций органу опеки и попечительства;
- ведет базы данных совершеннолетних граждан, над которыми установлена опека и попечительство, и обеспечивает передачу информации согласно действующему законодательству в соответствующие организации.
2.2.4. По вопросам социальной работы и выплат:
- разрабатывает и реализует планы проведения социально-значимых мероприятий в городе;
- координирует разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;
- организует и проводит социальное анкетирование отдельных категорий населения; готовит ежегодный социальный паспорт города;
- организует работу по выявлению и учету отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; принимает участие в деятельности специального дома для одиноких престарелых граждан;
- организует работу конфликтной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникающих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- осуществляет распределение и направление денежных средств предприятиям, предоставляющим субсидии гражданам города в соответствии с заключенными договорами;
- содействует созданию благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин во всех областях жизни, способствует активизации деятельности общественных женских организаций;
- организует работу городских координационных советов по делам ветеранов, инвалидов;
- организует деятельность Комиссии по работе со страхователями (работодателями);
- осуществляет назначение и перерасчет ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы;
- обеспечивает предоставление мер социальной поддержки Почетным гражданам города Архангельска.
- организует работу по признанию граждан малоимущими для принятия их на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;
- организует работу по оказанию социальной помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.2.5. В области финансово-экономической деятельности:
- проводит экономический анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности подведомственных департаменту учреждений и муниципального унитарного предприятия "Медтехника".
- координирует планово-финансовую работу подведомственных муниципальных учреждений и муниципального унитарного предприятия "Медтехника".
- на основании представленных подведомственными учреждениями смет доходов и расходов, проведенного анализа их финансово-хозяйственной деятельности готовит проект бюджета по отраслям "здравоохранение" и "социальная политика";
- на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи распределяет выделенные бюджетные обязательства на текущий год, доводит до подведомственных учреждений уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией расходов в целом на год с поквартальным распределением;
- контролирует целевое использование выделенных бюджетных средств, наличие достаточного остатка выделенных лимитов бюджетных обязательств при представлении поручений на оплату расходов учреждениями;
- осуществляет формирование сводных реестров поручений на оплату расходов подведомственных департаменту учреждений, городских программ и мероприятий по вопросам здравоохранения и социальной политики в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета;
- готовит предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в целях рационального использования выделенных бюджетных ассигнований;
- ежемесячно, ежеквартально принимает отчеты от подведомственных учреждений, составляет сводную отчетность по всем источникам финансирования и полученным доходам и представляет в установленные сроки в соответствующие органы;
- осуществляет ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов по департаменту, учет поступления и использования целевых средств, а также средств бюджетов всех уровней;
- осуществляет координацию деятельности департамента с Архангельским областным фондом обязательного медицинского страхования, направленную на обеспечение нормального функционирования учреждений здравоохранения, финансируемых частично фондом обязательного медицинского страхования;
- оказывает практическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения, функционирующим в системе обязательного медицинского страхования, по определению тарифов на медицинские услуги, принимает участие в работе центральной тарифной комиссии;
- готовит экономические обоснования организации на городском уровне различных видов медицинской и социальной помощи населению;
- осуществляет контроль за расчетом цен на платные услуги, оказываемые подведомственными муниципальными учреждениями;
- разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и сокращение расходов, внедрению передовых технологий и методов работы экономических служб;
- осуществляет методическую и контрольную функции по организации работы финансовых служб в подведомственных муниципальных учреждениях, проводит мероприятия по повышению квалификации их работников;
- осуществляет расчеты по начислению и выплату заработной платы, командировочных и прочих расходов работникам департамента.
2.2.6. В области подбора, расстановки, подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями программы кадрового обеспечения системы здравоохранения и социальной политики города;
- организует подбор, расстановку, подготовку и повышение квалификации руководящих работников структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений;
- проводит аттестацию кадров муниципальных социальных учреждений и учреждений здравоохранения;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью курсов повышения квалификации специалистов системы здравоохранения, опеки и попечительства.
3. Права и обязанности департамента
3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2. Проводит коллегии, конференции, совещания, встречи, организовывает мероприятия по вопросам здравоохранения и социальной политики города.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования и финансовой дисциплины.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города.
4.2. Директор департамента:
- вносит на утверждение мэру города положение, структуру и штаты департамента, смету расходов на его содержание в установленном порядке;
- является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на финансирование аппарата управления департамента и подведомственных учреждений, и осуществляет контроль за их целевым использованием;
- осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых, безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников структурных подразделений департамента;
- подчиняется непосредственно заместителю мэра города по социальным вопросам;
- руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, издает приказы по вопросам деятельности департамента;
- назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с установленным порядком, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает положения об управлении и отделах, входящих в департамент, должностные инструкции работников департамента;
- по доверенности представляет мэрию города в судах (арбитражном и общей юрисдикции), подписывает исковые заявления, совершает сделки в интересах муниципального образования "Город Архангельск" от имени мэрии города по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- от имени мэрии города подписывает документы, связанные с охраной прав детей, усыновлением (удочерением) детей, установлением опеки (попечительства) над несовершеннолетними лицами; совершеннолетними лицами, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности; совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города.
Постановлением мэра г. Архангельска от 11 января 2006 г. N 5 в пункт 4.3 настоящего постановления внесены изменения
4.3. В департамент входят управление и отделы, возглавляемые начальниками. Департаменту функционально подчиняются муниципальные социальные учреждения и учреждения здравоохранения и муниципальное унитарное предприятие "Медтехника".
4.4. При департаменте образуется коллегия, состав которой утверждается мэром города. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы здравоохранения и социальной политики. Заседания коллегии оформляются протоколами. Выполнение решений коллегии осуществляется через приказы директора департамента, в необходимых случаях принимается постановление или распоряжение мэра города.
4.5. Материально-техническое и транспортное обеспечение, хозяйственное обслуживание департамента производится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
5. Ликвидация и реорганизация департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 20 мая 2005 г. N 51 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска, его структуры и штатов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г. Архангельска от 30 января 2008 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 18 апреля 2006 г. N 162
Постановление мэра г. Архангельска от 31 января 2006 г. N 32
Постановление мэра г. Архангельска от 11 января 2006 г. N 5