Постановление администрации МО "Город Новодвинск"
от 10 августа 2011 г. N 360-па
"О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты
по вопросам осуществления муниципального контроля"
Руководствуясь статьями 28, 29, 40.2.2 Устава муниципального образования "Город Новодвинск", принятого решением 12-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 22.02.2006 N 49 (в ред. от 27.04.2006 N 60, от 06.12.2007 N 135, от 21.02.2008 N 141, от 05.06.2008 N 160, от 04.06.2009 N 4, от 29.10.2009 N 17, от 25.03.2010 N 30), администрация муниципального образования "Город Новодвинск"
постановляет:
1. Внести в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 15.06.2010 N 403-па (в ред. от 17.03.2011 N 137-па, от 17.06.2011 N 296-па), следующие изменения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Регламентом устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере использования земель на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 19.07.2011).
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, порядок организации и осуществления муниципального контроля определяется в соответствии с настоящим Регламентом.
Муниципальный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - орган муниципального контроля).";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, в сфере использования земель.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.";
г) в пункте 5 после слова "года" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом";
д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с другими органами муниципального контроля или органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.";
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
ж) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) сведения об административном регламенте, в соответствии с которым проводится проверка;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.";
з) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
и) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.".
2. Внести в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 21.03.2011 N 152-па (в ред. от 17.06.2011 N 296-па), следующие изменения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Регламентом устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - муниципальный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденными решением 25-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 21.02.2008 N 143 (в ред. от 06.06.2011 N 65).
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, порядок организации и осуществления муниципального контроля определяется в соответствии с настоящим Регламентом.
Муниципальный контроль осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (в лице отдела городского хозяйства) (далее - орган муниципального контроля).";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, в сфере благоустройства.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.";
г) в пункте 5 после слова "года" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом";
д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с другими органами муниципального контроля или органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.";
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
ж) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) сведения об административном регламенте, в соответствии с которым проводится проверка;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.";
з) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
и) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.".
3. Внести в Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием муниципального имущества на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 08.07.2011 N 332-па, следующие изменения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Регламентом устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере использования движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Город Новодвинск" (далее - муниципальное имущество), составляющего казну муниципального образования "Город Новодвинск", либо закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальный контроль), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ (в ред. от 19.07.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) "Об автономных учреждениях", решением 15-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" третьего созыва от 28.09.2006 N 88 (в ред. от 21.02.2008 N 145, от 24.04.2008 N 156, от 04.06.2009 N 7) "О нормативных правовых актах, регулирующих порядок управления собственностью муниципального образования "Город Новодвинск".
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, порядок организации и осуществления муниципального контроля определяется в соответствии с настоящим Регламентом.
Муниципальный контроль осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - орган муниципального контроля).";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Архангельской области, в сфере использования муниципального имущества.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.";
г) в пункте 5 после слова "года" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом";
д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с другими органами муниципального контроля или органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.";
е) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
ж) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) сведения об административном регламенте, в соответствии с которым проводится проверка;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.";
з) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.";
и) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы |
М.Б. Хвостюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 10 августа 2011 г. N 360-па "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципального контроля"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новодвинский рабочий" от 18 августа 2011 г. N 32(4387)
Постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 27 января 2021 г. N 18-па настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 7 октября 2013 г. N 1106-па
Постановление администрации МО "Город Новодвинск" от 7 октября 2013 г. N 1105-па