20 ноября 2012 г., 23 апреля, 28 мая 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области", на основании Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области |
А.Ф. Верещагин |
Постановлением Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. N 174-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму
в Архангельской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 392-пп)
20 ноября 2012 г., 23 апреля, 28 мая 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области
на 2012-2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года; решение антитеррористической комиссии в Архангельской области от 10 февраля 2011 года |
Государственный заказчик- координатор Программы |
- |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство по развитию местного самоуправления Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство энергетики и связи Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство по развитию местного самоуправления Архангельской области; министерство промышленности и торговли Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Цель Программы |
- |
реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества |
Задачи Программы |
- |
организация взаимодействия и оптимизация деятельности органов и структур в сфере противодействия терроризму, экстремизму (задача N 1); усиление антитеррористической защищенности социальных объектов, а также мест массового пребывания людей (задача N 2); активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения этно- и межконфессиональных конфликтов (задача N 3) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений; количество мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; количество учреждений образования, здравоохранения, на которых повышен уровень антитеррористической защищенности; число сотрудников администраций муниципальных образований, учреждений социальной сферы, прошедших обучение по проблемам противодействия терроризму и экстремизму; количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации; количество размещенных в СМИ видеосюжетов социальной рекламы антитеррористического характера |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организация взаимодействия и оптимизация деятельности органов и структур в сфере противодействия терроризму, экстремизму, оказание практической помощи при реализации требований федерального и регионального законодательства, регламентирующего антитеррористическую и антиэкстремистскую деятельность; усиление антитеррористической защищенности социальных объектов, а также мест массового пребывания людей; проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы в целях предотвращения экстремистских и террористических акций |
Исполнители Программы |
- |
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство по развитию местного самоуправления Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 24000 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 24000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
недопущение увеличения доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера свыше 0,1 процента от общего числа преступлений за весь период реализации Программы; проведение не менее 12 мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма; приведение защищенности 45 учреждений образования и здравоохранения в соответствие с установленными требованиями; подготовка и осуществление работы по размещению роликов социальной рекламы антитеррористического характера; проведение трех обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму и привлечение 78 специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму; подготовка ежегодно до 180 статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, установленных рекламных щитов, баннеров по вопросам противодействия терроризму и экстремизму |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы, антитеррористическая комиссия в Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Необходимость подготовки Программы и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа и, в частности, на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация Программы призвана не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений, создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.
Наличие на территории области федеральной автомобильной трассы "Москва - Архангельск", крупных железнодорожных станций, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ как на территорию области, так и в соседние регионы.
На территории Архангельской области расположены критически важные объекты федерального значения, предприятия атомного судостроения, целлюлозно-бумажные комбинаты, использующие в своем производстве химически опасные вещества, предприятия транспортировки газа и другие объекты промышленности, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным, за 2010 год в данной сфере выявлено 3510 нарушений миграционного законодательства (2009 год - 3177, +10,5 процента). Судебными органами в 2010 году приняты решения о выдворении в отношении 56 иностранцев (2009 год - 49, +14,3 процента).
Правоохранительными органами Архангельской области, антитеррористической комиссией в Архангельской области и территориальными антитеррористическими комиссиями осуществляется серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Проведенный анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан свидетельствует, что среди них нет потенциально опасных для общества. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Особенностью Архангельской области является достаточно спокойная социальная, общественно-политическая, межнациональная и конфессиональная обстановка. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов в течение последних 5 лет не допущено.
Вместе с тем потенциальная угроза совершения экстремистских акций со стороны имеющихся неформальных молодежных и религиозных объединений существует.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в Архангельской области предлагаются в представленной Программе.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности различных исполнительных органов государственной власти Архангельской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму.
II. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Основными задачами Программы являются:
организация взаимодействия и оптимизация деятельности органов и структур в сфере противодействия терроризму, экстремизму (задача N 1);
усиление антитеррористической защищенности объектов экономики, социальных объектов, а также мест массового пребывания людей (задача N 2);
активизация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения этно- и межконфессиональных конфликтов (задача N 3).
Реализация Программы предусмотрена на период с 2012 по 2014 год и осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень основных мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
организация взаимодействия и оптимизация деятельности органов и структур в сфере противодействия терроризму, экстремизму, оказание практической помощи при реализации требований федерального и регионального законодательства, регламентирующего антитеррористическую и антиэкстремистскую деятельность;
усиление антитеррористической защищенности социальных объектов, а также мест массового пребывания людей;
проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы в целях предотвращения экстремистских и террористических акций.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Исполнителями раздела II и пунктов 3 и 4 раздела III мероприятий Программы являются государственные бюджетные (автономные) и казенные учреждения Архангельской области, подведомственные заказчикам, средства на реализацию которых направляются учреждениям в форме субсидий на иные цели или в виде бюджетных ассигнований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. следует читать как "пунктов 3.3 и 3.4 раздела III"
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками Программы с организациями-исполнителями.
Рассмотрение хода реализации мероприятий Программы осуществляется на заседаниях антитеррористической комиссии в Архангельской области.
По предложениям государственных заказчиков Программы и исполнителей мероприятий в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы вносит представления по уточнению мероприятий с учетом складывающейся криминогенной ситуации.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственные заказчики Программы уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и готовят предложения в установленном порядке по внесению изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 24000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходов и годам (в ценах 2011 года)
|
|
(тыс. рублей) |
||
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Программе |
24000 |
8000 |
8000 |
8000 |
в том числе областной бюджет |
24000 |
8000 |
8000 |
8000 |
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
недопущение увеличения доли зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера свыше 0,1 процента от общего числа преступлений за весь период реализации Программы;
проведение ежегодно до 180 мероприятий, направленных на создание эффективной системы информационно-пропагандистского противодействия терроризму и экстремизму, в том числе количество подготовленных статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, установленных рекламных щитов, баннеров по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
проведение не менее 12 мероприятий, направленных на повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов, органов местного самоуправления по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
приведение защищенности 45 учреждений образования и здравоохранения в соответствие с установленными требованиями;
подготовка и осуществление работы по размещению трех роликов социальной рекламы антитеррористического характера;
проведение трех обучающих семинаров по проблемам противодействия терроризму и экстремизму и привлечение 78 специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих взаимодействие с национальными и религиозными организациями, а также представителей национальных и религиозных организаций к участию в работе обучающих семинаров по тематике противодействия терроризму и экстремизму.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программы в целом осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - государственный заказчик-координатор).
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также готовят информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок) и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по формам согласно приложениям N 4-6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации долгосрочной целевой программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по формам согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы области по итогам за год (итоговый отчет о реализации программы в целом) по формам согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 мая 2013 г. N 235-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой Программы Архангельской области
"Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"
20 ноября 2012 г., 23 апреля, 28 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 20 ноября 2012 г. N 517-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Противодействие экстремизму
и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 20 ноября 2012 г. N 517-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей Программы
Степень достижения запланированных целевых показателей Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:
где:
En - степень достижения целевых показателей Программы, процентов;
Tf1 - фактический целевой показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативный целевой показатель, утвержденный Программой;
М - количество показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 392-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Противодействие экстремизму и терроризму в Архангельской области на 2012-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 1 ноября 2011 г. N 47(1327)
Постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 478-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 20 декабря 2013 г. N 586-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 мая 2013 г. N 235-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 г. N 174-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 ноября 2012 г. N 517-пп