Постановление администрации Архангельской области
от 25 июля 2000 г. N 209
"О государственной регистрации Уставов
муниципальных образований Архангельской области"
27 мая 2003 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 ноября 2014 г. N 455-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с областным законом от 20 декабря 1995 г. N 26-19-ОЗ в редакции областного закона от 24 мая 2000 г. N 206-29-ОЗ "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области и опубликовать их в средствах массовой информации.
2. Постановление администрации области от 17 октября 1996 года N 537 "Об утверждении Правил государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области Павленко В.Н.
И.о. главы администрации |
Н.А. Малаков |
Постановлением главы администрации Архангельской области от 27 мая 2003 г. N 86 в настоящие правила внесены изменения
Правила
государственной регистрации Уставов
муниципальных образований Архангельской области
(утв.постановлением администрации области от 25 июля 2000 г. N 209)
27 мая 2003 г.
1. Регистрация устава муниципального образования осуществляется администрацией Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами от 20 декабря 1995 г. N 25-19-ОЗ "О местном самоуправлении в Архангельской области", от 20 декабря 1995 г. N 26-19-ОЗ с изменениями и дополнениями на 6 декабря 2002 года "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области", законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и настоящими Правилами.
2. Заявление о государственной регистрации устава муниципального образования направляется в администрацию области органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
К заявлению прилагаются в двух экземплярах:
- решение о создании муниципального образования или иной документ, подтверждающий осуществление местного самоуправления на определенной территории;
- протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования либо выборных должностных лиц муниципального образования, если его уставом не предусмотрено избрание представительного органа;
- устав без исправлений и подчисток, прошитый и заверенный на обратной стороне последней страницы подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью органа местного самоуправления, направляющего устав на регистрацию, на бумажных носителях в трех экземплярах и один экземпляр на электронном носителе;
- пояснительная записка с указанием названия муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования, адресов, по которым располагаются органы местного самоуправления; если муниципальное образование объединяет несколько поселений, то указывается состав поселений;
- сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы на регистрацию, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для регистрации, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования);
- решение (постановление) представительного органа местного самоуправления, или решение комиссии по проведению референдума о результатах голосования по вопросу принятия устава, или протокол схода граждан, на котором принят устав;
- заключение комиссии областного Собрания депутатов и администрации области в соответствии с Положением, утвержденным областным Собранием депутатов.
3. Устав муниципального образования должен соответствовать требованиям, предусмотренным законами, указанными в п. 1 настоящих Правил.
4. Заявление о регистрации устава муниципального образования может быть передано в администрацию области главой муниципального образования лично или уполномоченным им представителем либо направлено по почте заказным письмом с приложением всех необходимых документов.
Все документы регистрируются в канцелярии администрации области.
5. Заявление о регистрации устава муниципального образования рассматривается в 2-месячный срок с момента его поступления со всеми необходимыми документами в администрацию области.
6. Устав муниципального образования и поступившие документы канцелярией передаются в государственное правовое управление администрации области для дачи заключения о соответствии их действующему законодательству и настоящим Правилам.
Заключение оформляется в письменном виде и подписывается начальником государственного правового управления или его заместителем.
Государственное правовое управление готовит проект постановления администрации области о регистрации или отказе в регистрации устава муниципального образования и передает документы в протокольный отдел на подписание и оформление.
7. Уполномоченный представитель органа местного самоуправления, устав которого зарегистрирован, получает свидетельство о государственной регистрации установленного образца (приложение к настоящим Правилам), подписанное главой администрации области или лицом его замещающим, и первый экземпляр устава в прошитом виде, заверенный начальником государственного правового управления или его заместителем, и скрепленный печатью администрации области.
Уставу муниципального образования присваивается соответствующий регистрационный номер, под которым он вносится в государственный реестр уставов муниципальных образований. Реестр ведет государственное правовое управление администрации области.
При объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в государственный реестр вносятся соответствующие изменения.
8. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано только в случае противоречия его Конституции Российской Федерации, Уставу Архангельской области и действующему законодательству. Об отказе в регистрации устава сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин отказа в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Копия постановления администрации области об отказе в государственной регистрации направляется заявителю.
Отказ в регистрации устава муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке.
Повторное рассмотрение заявления о государственной регистрации устава муниципального образования допускается в случаях устранения причин, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения администрации области недействительным.
9. Заявление о государственной регистрации устава муниципального образования изменений и дополнений в устав, устава муниципального образования в новой редакции оставляется без рассмотрения, если к нему не приобщены необходимые документы либо заявление подано с нарушением срока, установленного областным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области", о чем в письменном виде сообщается органу местного самоуправления.
Об оставлении заявления без рассмотрения заявителю сообщается в 3-дневный срок в письменном виде с обоснованием принятого решения.
Решение об оставлении заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению органа местного самоуправления в администрацию области после устранения недостатков, послуживших основанием для оставления заявления о регистрации устава без рассмотрения.
10. Изменения и дополнения в устав муниципального образования, устав муниципального образования, принятый в новой редакции регистрируются в порядке, установленном областным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области.
К заявлению органа местного самоуправления о государственной регистрации изменений и дополнений в устав прилагаются следующие документы:
- решение представительного органа или решение комиссии по проведению местного референдума о результатах голосования по внесению изменений и дополнений в устав по принятию устава муниципального образования в новой редакции в 2-х экземплярах на бумажных носителях;
- изменения и дополнения в устав, оформленные в виде поправок, в двух экземплярах, в том числе один экземпляр в машиночитаемом виде;
- устав в новой редакции без исправлений и подчисток, прошитый и заверенный на обратной стороне последней страницы подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью органа местного самоуправления, направляющего устав на регистрацию, на бумажных носителях в трех экземплярах и один экземпляр на электронном носителе.
- заключение комиссии областного Собрания депутатов и администрации области.
11. По результатам рассмотрения изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования устава# муниципального образования, принятого в новой редакции, оформляются и выдаются документы в соответствии с п. 6, п. 7, п. 8 настоящих Правил.
12. В случае утраты подлинника устава или свидетельства о его государственной регистрации по заявлению органа местного самоуправления на основании имеющихся в администрации области регистрационных материалов выдается дубликат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 25 июля 2000 г. N 209 "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна", N 30, 1 августа 2000 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 ноября 2014 г. N 455-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 27 мая 2003 г. N 86