Постановление главы администрации Архангельской области
от 8 ноября 2000 г. N 341
"Об областной программе "Пожарная безопасность на 2001-2002 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", областного закона от 28 мая 1998 г. N 75-16-ОЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Пожарная безопасность на 2001-2002 годы".
2. Департаменту финансов администрации при разработке проекта бюджета на 2001 и 2002 годы предусмотреть финансирование для выполнения мероприятий программы.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области ускорить принятие и реализацию местных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя председателя правительства администрации области, председателя комиссии по пожарной безопасности Архангельской области Поликарпова А.Е.
Глава администрации |
А.А. Ефремов |
Областная программа
"пожарная безопасность на 2001-2002 годы"
(утв. постановлением главы администрации Архангельской области от 8 ноября 2000 г. N 341)
Областная программа "Пожарная безопасность на 2001-2002 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности" и областного закона "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Архангельской области, защита жизни и здоровья граждан, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты личного состава пожарных подразделений.
1. Сущность проблемы
Состояние пожарной безопасности в Архангельской области вызывает серьезные опасения. Ежегодно в области происходит более 2 тысяч пожаров, возрастают материальные потери, остается высоким уровень гибели людей при пожарах. Наибольшая доля (65%) от общего числа пожаров приходится на здания жилого сектора. Большое количество пожаров происходит в зданиях производственного назначения, торговых предприятий, а также на транспортных средствах.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.
Для достижения основных целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
создание системы по повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников государственной противопожарной службы и работников пожарной охраны;
совершенствование противопожарной пропаганды;
укрепление материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы.
2. Система программных мероприятий
2.1. Укрепление кадров
В настоящее время штатная численность государственной противопожарной службы области составляет 1186 единиц личного состава, что составляет 51,4% от нормативной.
В соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" численность личного состава пожарной охраны области должна составлять 2307 человек. Для успешной работы по предупреждению и тушению пожаров необходимо довести имеющуюся численность до нормативной.
Существующая система обучения в пожарно-технических учебных заведениях не в состоянии в полной мере обеспечить подготовку специалистов (особенно с высшим образованием) в необходимом количестве. В настоящее время около 50% начальников дежурных караулов не имеют среднего пожарно-технического образования, 55% инженерных должностей замещают специалисты без необходимого уровня подготовки. Привлечение из различных отраслей народного хозяйства специалистов без специального пожарно-технического образования является вынужденной мерой. Однако подготовка специалистов пожарной охраны возможна при создании учебного центра на территории области, и для этого есть все возможности. Для учебного центра можно использовать здание пожарного депо, переданного в собственность мэрии города Архангельска от ЛДК-З, но необходимы финансовые вложения в завершение строительства.
Борьба с пожарами требует напряжения всех моральных и физических сил, ловкости, умения преодолевать препятствия, отлично владеть штурмовой и выдвижной лестницами. Все эти качества формирует пожарно-прикладной спорт.
Сборная команда УГПС УВД Архангельской области одна из сильнейших команд Северо-Западного региона. В ее составе пять мастеров спорта и четыре кандидата в мастера. В 2000 году сборная команда заняла третье место во Всероссийских зональных соревнованиях чемпионата России в г. Вологде. Для дальнейшего развития пожарно-прикладного спорта и укрепления материальной базы необходимы большие денежные затраты. Так, на содержание команды в год требуется 150 тысяч рублей, включая поездки на соревнования, проживание и питание спортсменов, приобретение спортивной формы и фармакологических средств.
Для полноценного тренировочного процесса необходимо отремонтировать крытый манеж в ПЧ-1 и 100-метровый манеж СЧ-11 г. Новодвинске. В спортивных комплексах холодно, не хватает освещения, спортивный инвентарь устарел и требует ремонта и обновления.
Помимо пожарно-прикладного спорта необходимо развивать физкультурно-оздоровительные мероприятия в целом. В управлении проводится спартакиада подразделений ГПС по восьми видам спорта, сборные команды УГПС участвуют и первенстве областного совета "Динамо". При стабильном финансировании появится хорошая материальная база для подготовки профессиональных спортсменов, возрастет интерес не только сотрудников пожарной охраны к занятиям физкультурой и спортом, но и детей, привлекаемых к занятиям по пожарно-прикладному спорту.
2.2. Совершенствование противопожарной пропаганды
Из-за снижения жизненного уровня населения многие печатные издания становятся недоступными. Телевидение и радио занимают ведущие позиции по захвату аудитории и являются наиболее прогрессивными из всех существующих средств массовой информации, поэтому целесообразно считать основным средством пропаганды противопожарных знаний областные и местные телерадиокомпании. В истекшем полугодии в подразделениях ГПС наблюдалась обратная тенденция. На телевидении произошло снижение количества подготовленных материалов на 51,7%, на радио - 60,4%. Подготовку основной телерадиопродукции на тему пожарной безопасности необходимо производить в областном центре.
В целях массового распространения противопожарных знаний среди населения планируется создание собственных видеоматериалов для дальнейшей их трансляции по телевидению городов и районов области с использованием каналов кабельного телевидения.
Создание обучающих видеофильмов позволит усилить профилактическую работу по предупреждению пожаров в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных заведениях, на объектах, подведомственных департаменту здравоохранения.
2.3. Развитие материально-технической базы, капитальное строительство объектов государственной противопожарной службы
В настоящее время в России сложилось трудное положение с внедрением автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами в общественных и производственных зданиях. Возникла острая потребность внедрения современного технологического оборудования на предприятиях области и оснащения им подразделений пожарной охраны. Необходимо разработать нормативные документы, регламентирующие требования к эксплуатации автоматических систем противопожарной защиты, а также оснащения пожарных подразделений современным оборудованием для тушения пожаров в жилом секторе, экологически безвредными огнетушащими составами, средствами защиты личного состава пожарной охраны.
Необходимо обеспечить развитие и внедрение автоматизированной системы связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны на базе локальных сетей IBM PC, объединенных в оперативную информационную сеть ГПС, что позволит сократить время оперативного реагирования на каждое сообщение о пожаре, добиться уменьшения потерь от пожаров.
В Архангельской области около 76% объектов государственной противопожарной службы требуют капитального ремонта, из них 26% непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду полного износа. Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства, поэтому во многих населенных пунктах радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что повышает вероятность гибели и травмирования людей, приводит к росту ущерба от пожаров. До последнего времени на эти цели выделялось не более 0,1 процента необходимых объемов финансирования. Органам исполнительной власти муниципальных образований необходимо принять меры по строительству и капитальному ремонту зданий пожарных депо, но не во всех районах эту проблему местные власти могут решить самостоятельно.
3. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается достигнуть относительного сокращения потерь от пожаров на 20-25%, уменьшить гибель и травматизм людей при пожарах, укрепить материально-техническую базу пожарной охраны. Предусматриваемые затраты областного бюджета позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление государственной противопожарной службы УВД Архангельском области обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы. Для достижения поставленных целей заключает договоры в области пожарной безопасности с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; выполняет функции по контролю за реализацией территориальных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; информирует администрацию области о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и выполнение заказов. Основными источниками финансирования Программы являются:
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей в год) |
|
2001 год | 2002 год | |
Областной бюджет Внебюджетные средства (средства пожарных обществ, межхозяйственных пожарных команд) |
18765 200 |
18025 200 |
5. Мероприятия по реализации областной Программы
В соответствии с законодательными и нормативными документами управлению ГПС необходимо:
- продолжить работу по регистрации созданных (вновь создаваемых) подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны в подразделениях ГПС и по обучению работников ведомственной и добровольной пожарной охраны (на основе договоров с предприятиями и организациями) на базе учебного пункта УГПС и подразделений ГПС;
- разработать в первом полугодии 2001 года и представить на утверждение главе администрации Архангельской области программу по созданию в г. Архангельске учебного центра по подготовке сотрудников и работников пожарной охраны области;
- активизировать работу по противопожарной пропаганде путем регулярного информирования населения области по теле-, радиоканалам, а также использования пожарно-технической выставки по обязательному обучению мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся области.
Расчет затрат
на областную программу "Пожарная безопасность на 2001-2002 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Исполнители | |
2001 г. | 2002 г. | ||||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 |
Материальное и техническое обеспечение Программы Обеспечить проектирование и строительство: - пожарного депо ПЧ-38 с. Черевково - спортивного комплекса УГПС Обеспечить финансирование расходов на завершение стро- ительства зданий пожарных депо: - ПЧ-26 г. Вельск - ПЧ-30 г. Каргополь Произвести ремонт зданий пожарных депо: - ПЧ-31 п. Коноша - ПЧ-39 с. Лешуконское - ПЧ-60 п. Октябрьский - ПЧ-48 п. Шипицыно - ПЧ-61 с. Ровдино - ПЧ-43 г. Онега Выделить денежные средства для приобретения пожарной, специальной аварийно - спа- сательной техники и оборудо- вания: - пожарная автоцистерна АЦ-40 (131) 6ВР (10 шт. по 620 тыс. рублей) - компрессор для закачки аппаратов сжатым воздухом - аппараты на сжатом воздухе (65 шт. по 25 тыс. руб.) - рукава напорные (8000 м) - рукава всасывающие (80 шт. по 2 тыс. руб.) - пенообразователь (120 т) - насос ПН-40 УВ (20 шт.) - двигатель к а/м ЗИЛ-130 (10 шт.) - аккумуляторы (100 шт.) - автопокрышки (30 комплектов) - металл для ремонта автоцистерн - пожарно-техническое вооружение и оборудование - вещевое имущество для личного состава ПЧ - теплостойкая боевая одежда для пожарных - ремонт коленчатого подъемника АКП-30 - ремонт АЛ-46 ("Магирус") - пневматическое спасательное устройство ("Куб жизни") |
200 600 800 1000 300 400 300 3100 650 950 400 80 200 350 150 315 500 400 490 500 500 800 |
1700 600 200 300 200 300 3100 1000 600 80 450 200 350 200 315 500 600 750 500 200 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС |
Итого | 12985 | 12145 | |||
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Создание необходимых условий для ликвидации пожаров Довести численность личного состава пожарных частей по охране райцентров и сельских населенных пунктов до норма- тивной, в соответствии с требованиями областного закона "О пожарной безопасности" от 28 мая 1998 г. N 75-16-ОЗ. Для этого: - выделить дополнительные денежные средства на со- держание личного состава пожарной охраны: 2001 г. - 120 ед. 2002 г. - 120 ед. Для совершенствования связи центра управления силами и средствами пожарной охраны области приобрести: - стационарные радиостанции (20 шт.) - носимые радиостанции (40 шт.) - мобильные радиостанции (20 шт.) Для осуществления деятель- ности вновь созданного отде- ления противопожарной пропа- ганды при УГПС приобрести специальное оборудование Для ведения пропагандистской работы в школах и на пред- приятиях выпустить наглядную агитационную продукцию (лис- товки, плакаты, закладки) Ремонт действующих экспона- тов пожарно-технической выс- тавки и обновление экспози- ций для выставки с целью обязательного обучения мерам пожарной безопасности насе- ления, рабочих, служащих и учащихся области |
3300 - 150 50 100 380 70 130 |
- 3500 150 270 200 - 70 130 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет внебюд- жетные средства внебюд- жетные средства |
департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС УГПС УГПС |
Итого | 4180 | 4320 | |||
3 3.1 3.2 3.3 |
Обеспечение социальной защи- щенности сотрудников и ра- ботников противопожарной службы Выделение средств для приоб- ретения (строительства) жилья для личного состава ГПС и лиц, находящихся в за- пасе (отставке) Выделение средств на органи- зацию и проведение областных соревнований по пожар- но-прикладному спорту, а также для тренировочных сбо- ров и участия в зональных соревнованиях сборной коман- ды по пожарноприкладному спорту Выделение средств на поощре- ние личного состава противо- пожарной службы за высокие показатели в оперативно-слу- жебной деятельности и прояв- ленный героизм при тушении пожаров и спасении людей |
450 350 1000 |
750 1000 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС департамент финансов администрации области, УГПС |
Итого | 1800 | 1750 | |||
Всего по программе: 18965 тыс. рублей на 2001 год 18225 тыс. рублей на 2002 год |
N п/п |
Разделы Программы | Областной бюджет (тыс. руб.) |
|
2001 год | 2002 год | ||
1 2 3 |
Материальное и техническое обеспечение программы Создание необходимых условий для ликвида- ции пожаров Обеспечение социальной защищенности сот- рудников и работников противопожарной службы |
12985 3980 1800 |
12145 4120 1750 |
Итого | 18765 | 18025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 8 ноября 2000 г. N 341 "Об областной программе "Пожарная безопасность на 2001-2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу