Постановление главы администрации Архангельской области
от 15 июня 2001 г. N 277
"Об областной целевой программе "Реформа амбулаторно-поликлинической
помощи - введение института врача общей практики
в Архангельской области на 2001-2005 годы"
Постановлением главы администрации Архангельской области от 24 декабря 2004 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая решение правительства администрации области от 6 марта 2001 г. N 46/2 "О проекте областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы".
2. Департаменту финансов совместно с департаментом здравоохранения администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы.
3. Департаменту здравоохранения администрации области осуществить реформирование первичной медико-социальной помощи населению в соответствии с утвержденной программой.
4. Предложить главам муниципальных образований области принять меры к реформированию первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики; выделить помещения для организации общих врачебных практик, а также квартиры для врачей и среднего медицинского персонала.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т.Д.
Глава администрации области |
А.А. Ефремов |
Областная целевая программа
"Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение
института врача общей практики в Архангельской области
на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением главы администрации Архангельской области от 15 июня 2001 г. N 277)
I. Паспорт
Наименование "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение
программы института врача общей практики в Архангельской области
на 2001-2005 годы"
Дата принятия Приказ департамента здравоохранения администрации
решения области от 19 января 1998 г. N 14-0 "О разработке
о разработке областной целевой программы "Реформа
программы амбулаторно-поликлинической помощи - введение института
врача общей практики на территории Архангельской
области на 1998-2006 годы"
Государственный Департамент здравоохранения администрации области
заказчик
Основные Департамент здравоохранения администрации области;
разработчики Северный государственный медицинский университет
программы
Цели программы 1. Повышение качества и доступности догоспитальной
медицинской помощи.
2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической
помощи.
Задачи 1. Развитие медицинской профилактики.
программы 2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб
здравоохранения.
3. Удешевление медицинской помощи за счет: сокращения
числа ежегодно госпитализируемых; сокращения средних
сроков пребывания больного на койке; внедрения
ресурсосберегающих медицинских технологий; внедрения
стационарозамещающих видов помощи.
4. Формирование менталитета врача новой формации с
ориентацией на интересы пациента и на семью в целом
Сроки и этапы Первый этап: 2001-2002 годы.
реализации Подготовка и реализация первоочередных мероприятий
программы (подготовка кадров, материально - техническое
обеспечение). Организация и внедрение моделей общих
врачебных практик.
Второй этап: 2003-2004 годы.
Развитие общих врачебных практик в муниципальных
образованиях области. Организация
консультативно-диагностических,
лечебно-реабилитационных центров на базе поликлиник.
Третий этап: 2005 год.
Дальнейшее совершенствование системы института врача
общей практики. Начало развития семейной медицины в
области
Перечень 1. Нормативное правовое обеспечение внедрения института
основных врача общей практики.
мероприятий 2. Комплексная система подготовки кадров для развития
общей врачебной практики.
3. Материально-техническое обеспечение развития
общеврачебных практик.
4. Информационное обеспечение общеврачебных практик
Исполнители Департамент здравоохранения администрации области;
основных администрации муниципальных образований;
мероприятий Северный государственный медицинский университет
(СГМУ);
Архангельский областной фонд обязательного медицинского
страхования (АФОМС)
Объемы и На 2001-2005 годы 23946 тыс. руб. (в ценах 2000 г.), в
источники том числе:
финансирования областной бюджет - 12685 тыс. руб.;
муниципальный бюджет - 10731 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 418 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 125 тыс. руб.
Ожидаемые Повышение качества и эффективности медицинской помощи
результаты населению;
реализации профилактика и раннее выявление заболеваний, снижение
программы преждевременной смертности от управляемых причин;
структурная реорганизация амбулаторно-поликлинической
помощи, в том числе увеличение объема медицинской
помощи на дому, неотложной медицинской помощи,
оказываемой врачами общей практики (семейными врачами);
улучшение преемственности оказания медицинской помощи
на всех уровнях;
снижение потребности в стационарной медицинской
помощи и более рациональное использование
коечного фонда
Система Департамент здравоохранения администрации области;
организации администрации муниципальных образований
контроля
за исполнением
программы
II. Обоснование необходимости принятия областной программы
Состояние здоровья населения Архангельской области в последние годы резко ухудшилось. Сложившаяся ситуация имеет множество причин, среди которых ведущими являются: снижение социально-экономического благополучия населения при переходе на новые экономические отношения, неблагоприятная экологическая ситуация и кризис системы здравоохранения в связи с недостаточным финансированием.
Экстенсивный путь развития отечественного здравоохранения оказался бесперспективным, так как снижение численности населения на врачебном участке и увеличение числа врачей не явилось стимулом к повышению качества медицинской помощи.
За последние десятилетия сформировалась громоздкая система амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, с раздутым штатом недостаточно квалифицированных специалистов, слабо обеспеченная в материально-техническом отношении.
Реализация концепции приоритетного развития специализированных видов медицинской помощи привела к увеличению объемов медицинской помощи, оказываемых врачами узких специальностей, что способствует обезличиванию участкового врача. В результате участковый врач превратился в диспетчера, а у пациента не стало врача, который отвечал бы за его здоровье. Эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала населения, решение многих медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп (детей, престарелых, инвалидов), зависит, в первую очередь, от состояния амбулаторно-поликлинической помощи.
Реформа системы здравоохранения предполагает, в первую очередь, преобразование первичной медико-социальной помощи. Главным условием реформирования является сохранение имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов здравоохранения и наиболее рациональное их использование. Это предполагает не разрушение имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, а изменение их функций, методов работы, системы финансирования и взаимоотношений.
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации предусматривается переориентация служб здравоохранения и социального обеспечения с коллективного на индивидуально-посемейный принцип оказания медицинской помощи, а также увеличение объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях.
Оптимизация амбулаторной помощи будет обеспечиваться путем развития системы врача общей практики (семейного врача) и создания на базе поликлиник многопрофильных консультативных лечебно-диагностических комплексов (центров).
Реформирование первичного звена здравоохранения предполагается в виде последовательного, поэтапного перехода к оказанию амбулаторной помощи населению врачами общей практики (семейными врачами) с сохранением накопленного потенциала здравоохранения, максимальным использованием имеющихся мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений.
Согласно принятому определению Левенхорстской группы и Всемирной организации здравоохранения врач общей практики - это лицензированный выпускник медицинского ВУЗа, который обеспечивает индивидуальное первичное и непрерывное медицинское обслуживание определенных лиц, семей и населения независимо от возраста, пола или вида заболевания.
Подчеркивая центральную роль общей врачебной практики (семейной медицины) в укреплении здоровья на индивидуальном и групповом уровне, Всемирная организация здравоохранения выделяет ее характерные черты: всеобщность, доступность, целостность и скоординированность, персональный характер и ориентированность на обслуживаемое население.
Врач общей практики - это такой врач, который, в отличие от других врачей, несет ответственность - моральную, правовую, финансовую - за здоровье своих пациентов постоянно.
Во исполнение решения двадцать четвертой сессии Архангельского областного Собрания депутатов от 28 мая 1996 года N 233 "О состоянии и основных направлениях региональной политики в здравоохранении Архангельской области" и реализации Приказа Минздрава России от 22 августа 1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" необходимо принятие областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы".
III. Цели реформы первичной медицинской помощи
1. Повышение качества и доступности догоспитальной медицинской помощи.
2. Увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи.
IV. Задачи реформы первичной медицинской помощи
1. Развитие медицинской профилактики.
2. Рационализация и оптимизация деятельности всех служб здравоохранения.
3. Удешевление медицинской помощи за счет:
сокращения числа ежегодно госпитализируемых;
сокращения средних сроков пребывания больного на койке;
внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий;
внедрения стационарозамещающих видов помощи.
4. Формирование менталитета врача новой фармации с ориентацией на интересы пациента и на семью в целом.
V. Этапы реализации программы
1 этап: 2001-2002 годы.
Подготовка и реализация первоочередных мероприятий (подготовка кадров, материально-техническое обеспечение).
Организация и внедрение моделей общих врачебных практик.
2 этап: 2003-2004 годы.
Развитие общих врачебных практик в муниципальных образованиях области. Организация консультативно-диагностических, лечебно-реабилитационных центров на базе поликлиник.
3 этап: 2005 год.
Дальнейшее совершенствование системы института врача общей практики. Начало развития семейной медицины в области.
VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области совместно с правительством администрации области, а также органами управления здравоохранения совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
VII. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации областной целевой программы "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - внедрение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы" предполагается достичь:
развития службы врача общей практики;
структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы;
рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов;
передачи объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторно-поликлинический этап;
улучшения профессиональной подготовки врачебного и сестринского персонала;
приближения медико-социальной помощи к пациенту и его семье.
Эффективность от реализации программы будет определяться экономией финансовых средств, выделяемых на текущее финансирование стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи.
Приложение
к областной целевой программе
утвержденной постановлением главы
администрации Архангельской области
от 15 июня 2001 г. N 277
Мероприятия
по реализации областной целевой программы
"Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение
института врача общей практики в Архангельской области
на 2001-2005 годы"
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия |Исполнитель| Объемы финансирования | Источники |
|п/п| | |-----------------------------------------------|финансирования|
| | | |всего |2001 г.|2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.| |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационно-методическое обеспечение введения |
| института врача общей практики |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Организация |Департамент| 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | Внебюджетные |
| |разъяснительной|здравоохра-| | | | | | | источники |
| |работы о сущ-|нения адми-| | | | | | | |
| |ности реформи-|нистрации | | | | | | | |
| |рования первич-|области, | | | | | | | |
| |ной медицинской|органы уп-| | | | | | | |
| |помощи |равления | | | | | | | |
| | |здравоохра-| | | | | | | |
| | |нения муни-| | | | | | | |
| | |ципальных | | | | | | | |
| | |образований| | | | | | | |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
|1.2|Организация и|Департамент| | | | | | |Текущее финан-|
| |развитие сети|здравоохра-| 9956 | 3836,4| 1426,4| 1496,4| 1558,4| 1638,4|сирование бюд-|
| |общих врачебных|нения адми-| | | | | | |жетов муници-|
| |практик на тер-|нистрации | | | | | | |пальных обра-|
| |ритории облас-|области, | | | | | | |зований |
| |ти: всего 95 |органы уп-| | | | | | | |
| | |равления | | | | | | | |
| | |здравоохра-| | | | | | | |
| | |нения муни-| | | | | | | |
| | |ципальных | | | | | | | |
| | |образований| | | | | | | |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
|1.3|Структурная ре-|Департамент| 775 | 155 | 155 | 155 | 155 | 155 |Текущее финан-|
| |организация ам-|здравоохра-| | | | | | |сирование бюд-|
| |булаторно-поли-|нения адми-| | | | | | |жетов муници-|
| |клинической по-|нистрации | | | | | | |пальных обра-|
| |мощи |области, | | | | | | |зований |
| | |органы уп-| | | | | | | |
| | |равления | | | | | | | |
| | |здравоохра-| | | | | | | |
| | |нения муни-| | | | | | | |
| | |ципальных | | | | | | | |
| | |образований| | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Комплексная система подготовки кадров для развития |
| института врача общей практики |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Разработка и| СГМУ | 418 | 83,6| 83,6| 83,6| 83,6| 83,6| Федеральный |
| |формирование | | | | | | | | бюджет |
| |системы подго-| | | | | | | | |
| |товки професси-| | | | | | | | |
| |ональных кадров| | | | | | | | |
| |для врачебных| | | | | | | | |
| |(фельдшерских) | | | | | | | | |
| |практик | | | | | | | | |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
|2.2|Техническое |СГМУ, де-| 250 | 0 | 60 | 60 | 60 | 70 | Областной |
| |обеспечение |партамент | | | | | | | бюджет |
| |обучающих прог-|здравоохра-| | | | | | | |
| |рамм |нения адми-| | | | | | | |
| | |нистрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |Архангель- | | | | | | | |
| | |ский меди-| | | | | | | |
| | |цинский | | | | | | | |
| | |колледж, | | | | | | | |
| | |базовое | | | | | | | |
| | |училище по-| | | | | | | |
| | |вышения | | | | | | | |
| | |квалифика- | | | | | | | |
| | |ции средних| | | | | | | |
| | |медицинских| | | | | | | |
| | |работников | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Материально-техническое обеспечение |
| общеврачебных практик |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Медицинское |Департамент| 9500 | 800 | 2200 | 2100 | 2200 | 2200 | Областной |
| |оборудование |здравоохра-| | | | | | | бюджет |
| | |нения адми-| | | | | | | |
| | |нистрации | | | | | | | |
| | |области, | | | | | | | |
| | |органы уп-| | | | | | | |
| | |равления | | | | | | | |
| | |здравоохра-| | | | | | | |
| | |нения муни-| | | | | | | |
| | |ципальных | | | | | | | |
| | |образований| | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационное обеспечение общеврачебных практик |
|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Автоматизация |Департамент| | | | | | | Областной |
| |рабочего места|здравоохра-| 2840 | 0 | 725 | 755 | 695 | 665 | бюджет |
| |и отчетной до-|нения адми-| | | | | | | |
| |кументации вра-|нистрации | | | | | | | |
| |ча (фельдшера)|области, | | | | | | | |
| |общей практики,|АОФОМС, ор-| | | | | | | |
| |семейного вра-|ганы управ-| | | | | | | |
| |ча, формирова-|ления здра-| | | | | | | |
| |ние банка дан-|воохранения| | | | | | | |
| |ных по первич-|муниципаль-| | | | | | | |
| |ной медицинской|ных образо-| | | | | | | |
| |помощи |ваний | | | | | | | |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
|4.2|Развитие теле-|Департамент| 95 | 0 | 25 | 25 | 23 | 22 | Областной |
| |коммуникаций |здравоохра-| | | | | | | бюджет |
| |для обеспечения|нения адми-| | | | | | | |
| |информационного|нистрации | | | | | | | |
| |взаимодействия |области, | | | | | | | |
| | |СГМУ, | | | | | | | |
| | |АОФОМС | | | | | | | |
|---+---------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------|
| |Всего по | | | | | | | | |
| |программе | |23959,0| 4900,0| 4700,0| 4700,0| 4800,0| 4859,0| |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
| Источники | Всего |2001 г.|2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|
| финансирования | | | | | | |
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|областной бюджет| 12685 | 800 | 3010 | 2940 | 2978 | 2957 |
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|бюджеты МО | 10731 | 3991,4| 1581,4| 1651,4| 1713,4| 1793,4|
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|внебюджетные | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
|источники | | | | | | |
|----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
|федеральный | 418 | 83,6| 83,6| 83,6| 83,6| 83,6|
|бюджет | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание. Программа подлежит ежегодной корректировке на изменение курса доллара США, изменение условий оплаты труда и увеличение материальных затрат. Курс доллара на 01.01.2001 г. - 28,45 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 15 июня 2001 г. N 277 "Об областной целевой программе "Реформа амбулаторно-поликлинической помощи - введение института врача общей практики в Архангельской области на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Архангельской области от 24 декабря 2004 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу