8 июля, 17 октября 2014 г., 2 марта, 19 июня 2015 г., 16 февраля, 9 августа 2016 г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", подпунктом 22 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской областиот 27 марта 2012 года N 117-пп, в целях обеспечения единства, полноты и качества предоставления и равной доступности государственной услуги министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в течение пятнадцати дней утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр труда, занятости |
П.В. Шевелев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 апреля 2014 г. N 17-п)
8 июля, 17 октября 2014 г., 2 марта, 19 июня 2015 г., 16 февраля, 9 августа 2016 г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Архангельской области центров занятости населения (далее - центры занятости), при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) организация и проведение профессиональной консультации и (или) тренинговых занятий.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону, включая автоинформирование;
по электронной почте;
по почте путем обращения граждан с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении граждан в центр занятости;
на официальном сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.arhzan.ru:
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi29.ru:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru:
на информационных стендах в помещениях центров занятости; в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых ими организациях (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
в средствах массовой информации.
6. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), телефонах автоинформирования, адресах электронной почты министерства, центров занятости приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Часы приема граждан работниками центров занятости: понедельник, среда, четверг, пятница: с 9.00 до 17.00, вторник: с 9.00 до 18.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости.
7. При информировании по телефону (включая автоинформирование), по электронной почте, по почте (путем обращения граждан с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении граждан:
1) сообщается информация:
контактные данные центра занятости, министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы центра занятости с гражданами;
сведения о работниках центра занятости, должностных лицах министерства, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействие) центров занятости, министерства, а также их работников, должностных лиц;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании центра занятости, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) работника центра занятости, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности работника центра занятости, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника центра занятости, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращение граждан по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, центров занятости, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы центров занятости с гражданами;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
сведения о работниках центров занятости, должностных лицах министерства, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействие) центров занятости, министерства, а также их работников, должностных лиц.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 9 настоящего Административного регламента внесены изменения
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях центров занятости (на информационных стендах) размещается следующая информация:
график работы центров занятости с гражданами, номера телефонов, адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты центра занятости, министерства;
реестр государственных услуг, предоставляемых центром занятости; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) с возможностью ознакомления с полным текстом настоящего административного регламента у работника центра занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости;
перечень заявителей при предоставлении государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень приоритетных профессий и специальностей для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан;
график предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства в групповой форме, утвержденный директором центра занятости.
11. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг размещается информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
12. Полное наименование государственной услуги: "Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
Краткое наименование государственной услуги: "Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан".
13. Государственная услуга предоставляется министерством через подведомственные государственные казенные учреждения Архангельской области центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Архангельской области.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения;
закон Архангельской области от 21 ноября 2011 года N 387-26-ОЗ "О профессиональной ориентации и содействии трудоустройству молодежи в Архангельской области";
закон Архангельской области от 02 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 21 февраля 2012 года N 52-пп "Об утверждении порядков финансирования, расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 10 апреля 2012 года N 133-пп "Об утверждении дополнительного перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области, подлежащих включению в Архангельский региональный реестр государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 03 декабря 2013 года N 556-пп "Об утверждении Порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для предоставления государственной услуги гражданин предоставляет в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) или соглашается с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение), выданным центром занятости.
16. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан предоставляется при наличии следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в подпункт 2 пункта 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
17. Документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, составляются по формам в соответствии с приложениями N 3-4 к настоящему административному регламенту.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 17 октября 2014 г. N 34-п в подпункт 1 пункта 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление предоставляется в центр занятости в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа и заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Электронные документы предоставляются в формате PDF размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
Заявление может быть подано гражданином: лично;
почтовым отправлением; по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
с использованием средств факсимильной связи;
2) В предложении указывается: наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение формируется работником центра занятости, участвующим в предоставлении государственных услуг, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и выдается гражданину, который выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги своей подписью.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента, предоставляются гражданином в центр занятости в оригинале или в форме электронного документа в одном экземпляре:
лично;
почтовым отправлением;
по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе и представляться в центр занятости в формате PDF размером не более 5 Мбайт.
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
Обработка и передача персональных данных несовершеннолетних граждан осуществляется с согласия их законных представителей (приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) гражданин представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 17 и пункте 18 настоящего административного регламента;
3) наличие в документах, указанных в пунктах 15-16 настоящего административного регламента, недостоверной информации.
2.3. Сроки и формы работы при предоставлении государственной услуги
20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления:
в случае личного обращения гражданина - до пяти минут с момента его обращения;
в иных случаях - в день поступления заявления гражданина;
при обращении граждан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
2) формирование и выдача предложения о предоставлении государственной услуги - до пяти минут;
3) формирование и выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги - до 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди - до 15 минут;
2) при предоставлении государственной услуги по предварительной записи - до пяти минут;
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 17 октября 2014 г. N 34-п в пункт 22 настоящего Административного регламента внесены изменения
22. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 17 октября 2014 г. N 34-п подраздел 2.3 раздела II настоящего Административного регламента дополнен пунктом 22.1
22.1. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
23. Государственная услуга может предоставляться неоднократно.
24. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги и прекращения предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление гражданином в центр занятости документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
26. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является неявка гражданина без уважительной причины для получения государственной услуги согласно предварительной записи.
2.5. Плата, взимаемая при предоставлении государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту).
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
29. Помещения центров занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела центра занятости, фамилий, имен и отчеств работников, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования граждан, графики работы с гражданами.
Прием граждан осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях центра занятости.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования о порядке предоставления государственной услуги размещаются стенды с информацией, предусмотренной пунктом 10 настоящего административного регламента.
Помещения центров занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям центра занятости и предоставляемой в них государственной услуги;
возможность передвижения по зданию, в котором расположены помещения центра занятости, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью работников центра занятости;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям центра занятости и предоставляемой в них государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения центра занятости, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание работниками центра занятости помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п пункт 30 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
30. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, предназначенные для предоставления государственных и муниципальных услуг, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 5-11 настоящего административного регламента;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по запросу гражданина, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты, а также посредством Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) обеспечение гражданам возможности взаимодействия с центрами занятости в электронной форме через Единый портал государственных услуг (функций) и Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Едином портале государственных услуг (функций) и Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение гражданам возможности направлять заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
4) предоставление гражданам возможности подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) предоставление государственной услуги на безвозмездной основе.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 32 настоящего Административного регламента внесены изменения
32. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) центра занятости, работников центра занятости;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении работников центра занятости за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме
33. Государственная услуга предоставляется по индивидуальной форме предоставления и (или) групповой форме согласно утвержденному графику.
34. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости, осуществляющим функцию по формированию графика предоставления государственной услуги, и утверждается директором центра занятости.
График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется не реже одного раза в квартал.
При необходимости в график предоставления государственной услуги по групповой форме вносятся корректировки. Измененный график предоставления государственной услуги по групповой форме утверждается директором центра занятости.
35. График предоставления государственной услуги по групповой форме, утвержденный директором центра занятости, размещается в местах информирования о порядке предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением или согласие гражданина с предложением, выданным центром занятости.
37. Предложение формируется работником центра занятости, участвующим в предоставлении государственной услуги, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и выдается для ознакомления гражданину в день посещения им центра занятости. Гражданин выражает согласие (несогласие) на предоставление государственной услуги своей подписью.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п в пункт 38 настоящего Административного регламента внесены изменения
38. Заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости.
При личном обращении, а также при направлении заявления в центр занятости через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, используя почтовую связь, телефонную связь, факсимильную связь или электронную связь, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", сообщает о необходимости представления документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, для принятия решения о предоставлении государственной услуги и согласует дату и время предоставления государственной услуги.
39. Гражданин представляет документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, необходимые для принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги.
40. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 19 настоящего административного регламента.
41. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 настоящего административного регламента.
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается гражданину лично (в случае его явки) либо направляется гражданину:
почтовым отправлением - если гражданин обратился за получением государственной услуги в центр занятости посредством почтового отправления;
по электронной почте - если гражданин обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если гражданин обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если гражданин обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр;
любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-седьмым настоящего пункта, - если гражданин указал на любой из указанных выше способов в заявлении.
42. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 25 настоящего административного регламента) работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о предоставлении государственной услуги и информирует гражданина о принятом решении лично (в случае его явки) либо любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-восьмым пункта 41 настоящего административного регламента.
43. Согласование с гражданином индивидуальной или групповой формы, даты и времени предоставления государственной услуги, в том числе, в соответствии с графиком предоставления государственной услуги по групповой форме, осуществляется при личном обращении в центр занятости
либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связью (направление приглашения по форме согласно приложению N 6 настоящего административного регламента), не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При направлении гражданином заявления в центр занятости через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и центром занятости.
3.3. Организация и проведение профориентационных консультаций и (или) тренинговых занятий
44. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
45. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
46. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
47. В случае отсутствия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы;
информация, которая должна содержаться в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости.
48. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
49. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
50. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу;
предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения и (или) в письменной форме);
проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом;
обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина и знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
51. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина:
с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
52. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
53. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, знакомит гражданина:
с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
54. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу:
предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной гражданином форме тренинга;
проводит с согласия гражданина с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной гражданином форме тренинга;
подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты.
55. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, подготавливает и обсуждает с гражданином рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, при необходимости, а соответствии с результатами профориентационной консультации подготавливает и обсуждает с гражданином, получившим государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, рекомендации, содержащие возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, совместно с гражданином определяет направления действий гражданина по реализации рекомендаций.
56. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу:
вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
оформляет в двух экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
выдает гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр - приобщает к личному делу получателя государственных услуг в сфере занятости населения.
57. В случае выявления гражданином в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок гражданин представляет в центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
58. В случае наличия оснований для прекращения предоставления государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о прекращении предоставления государственной услуги и готовит уведомление о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 8 настоящего административного регламента.
В уведомлении о прекращении предоставления государственной услуги указывается конкретное основание для прекращения предоставления государственной услуги.
Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги вручается гражданину лично либо направляется гражданину:
почтовым отправлением - если гражданин обратился за получением государственной услуги в центр занятости посредством почтового отправления;
по электронной почте - если гражданин обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если гражданин обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если гражданин обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр;
любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-седьмым настоящего пункта, - если гражданин указал на любой из указанных выше способов в заявлении.
59. Работник центра занятости, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с результатами профориентационной консультации выдает гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
60. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в подпункт 3 пункта 60 настоящего Административного регламента внесены изменения
3) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
61. Текущий контроль за выполнением работниками центра занятости административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами министерства в соответствии с распоряжением министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок центров занятости, утверждаемым распоряжением министерства на соответствующий год.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением министерства на основании обращения гражданина о нарушении его прав в ходе предоставлении государственной услуги, поступившего в министерство, по поручению Губернатора Архангельской области или заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам или по требованию органов прокуратуры.
Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении министерства, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемого центра занятости.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения центра занятости.
62. При назначении проверки распоряжением министерства определяются должностные лица, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются министром, а должностные лица, проводящие проверку, заменяются другими.
63. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, проводящие проверку, истребуют от проверяемого центра занятости необходимые документы, устные и письменные объяснения работников центра занятости, проводят анализ деятельности центра занятости. Работники центра занятости обязаны оказывать содействие должностным лицам министерства, проводящим проверку.
64. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после окончания ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется в проверяемый центр занятости, а также министру для принятия решения о проведении служебной проверки и применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 65 настоящего Административного регламента внесены изменения
65. Жалобы на решения, действия (бездействие) работников центра занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
66. Обязанности работников центра занятости, должностных лиц министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих работников, в должностных регламентах соответствующих должностных лиц министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости
67. Гражданин может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у гражданина документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ работника центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 68 настоящего Административного регламента внесены изменения
68. Жалобы, указанные в пункте 67 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) работников центра занятости (кроме директора центра занятости) - директору центра занятости;
2) на решения и действия (бездействие) директора центра занятости - министру;
3) на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства - министру;
4) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 69 настоящего Административного регламента внесены изменения
69. Жалобы, указанные в пункте 67 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
лично;
почтовым отправлением;
по электронной почте;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 67 настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином через своего представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, подписанной гражданином - физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством,
70. Жалоба гражданина должна содержать следующую информацию:
1) наименование центра занятости, министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости, должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
71. Поступившая жалоба гражданина подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 70 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 68 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
72. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
73. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 67 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 74 настоящего Административного регламента внесены изменения
74. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
75. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование центра занятости, министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) центра занятости, министерства, работника центра занятости, должностного лица министерства;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав гражданина, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п в пункт 77 настоящего Административного регламента внесены изменения
77. В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются гражданину:
почтовым отправлением - если гражданин обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ гражданину;
по электронной почте - если гражданин обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если гражданин обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - если гражданин обратился с жалобой через многофункциональный центр;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если гражданин обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если гражданин указал на такой способ в жалобе.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Блок-схема
предоставления государственной услуги в индивидуальной и (или) групповой форме по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме |
|
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
Проверка полноты и правильности оформления полученных документов, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов |
| |
/----------------------------\ /--------------------------\
| Необходимые документы | | Необходимые документы |
| представлены | | не представлены |
\----------------------------/ \--------------------------/
| |
/----------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения о | | Отказ в предоставлении |
| предоставлении | | государственной услуги |
| государственной услуги | \--------------------------/
\----------------------------/
|
Согласование с гражданином формы (групповой или индивидуальной), даты и времени предоставления государственной услуги |
|
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
Организация и проведение профориентационных консультаций и (или) тренинговых занятий |
|
Внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
|
Подготовка рекомендаций и выдача заключения о предоставлении государственной услуги |
|
Выдача в соответствии с результатами профориентационной консультации предложения гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Информация
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственных казенных учреждений Архангельской области центров занятости населения
19 июня 2015 г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
8 июля 2014 г., 19 июня 2015 г.
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования.
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(подпись)
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
19 июня 2015 г.
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
предлагает гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
гражданина)
получить государственную услугу по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(подпись гражданина)
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного
профессионального образования
19 июня 2015 г.
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по организации
профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования _________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Приглашение
Уважаемый (ая) _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
государственная услуга по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования предоставляется по индивидуальной и
групповой форме.
В ближайшее время предоставление государственной услуги по
групповой форме, будет осуществляться по следующему графику:
|
Дата |
Время |
групповая форма предоставления государственной услуги |
|
|
Государственную услугу по индивидуальной форме можно получить в
порядке очереди во время работы центра занятости либо предварительно
согласовав дату и время обращения.
Приглашаем для согласования даты и времени предоставления
государственной услуги по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования посетить ГКУ Архангельской области
"ЦЗН ___________________________________________________________________"
(наименование центра занятости)
по адресу: _____________________________________________________________,
кабинет ___ в ____ часов ______ минут "______" _______________ 20 __ г.,
либо позвонить по телефону ________________.
Режим работы центра занятости: понедельник, среда, четверг, пятница:
с 9.00 до 17.00, вторник: с 9.00 до 18.00.
Работник центра занятости
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
работника центра занятости)
"___________" ___________ 20 ___ г. _________________________________
(подпись работника центра занятости)
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 февраля 2016 г. N 3-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7
к административному регламентупредоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
16 февраля 2016 г.
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Гражданину(ке) __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
принято решение отказать в предоставлении государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Причина отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор ______________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___" __________ 20____ г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 февраля 2016 г. N 3-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 8
к административному регламентупредоставления государственной
услуги по организации
профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
16 февраля 2016 г.
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Уведомление
о прекращении предоставления государственной услуги
Гражданину(ке) __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
принято решение прекратить предоставление государственной услуги по
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Причина прекращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор ______________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___" __________ 20____ г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
2 марта 2015 г.
Согласие
на обработку персональных данных
(в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных")
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
зарегистрированный по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
серия, номер, кем и когда выдан: ________________________________________
_________________________________________________________________________
с целью получения мною государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и
получения дополнительного профессионального образования даю согласие /
не даю согласие государственному казенному учреждению Архангельской
области _________________________________________________________________
______________________________________________ (далее - центр занятости),
наименование центра занятости
расположенному по адресу: ______________________________________________,
на обработку моих персональных данных:
· фамилия, имя, отчество;
· дата и место рождения;
· номер основного документа, удостоверяющего личность;
· сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
· адрес регистрации;
· адрес проживания;
· социальный статус;
· образование;
· профессия (специальность);
· информация о последнем месте работы.
Согласен / не согласен на передачу моих персональных данных:
· в министерство труда, занятости и социального развития
Архангельской области для формирования регионального сегмента регистра
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
· в Федеральную службу по труду и занятости для формирования
общероссийского регистра получателей государственных услуг в сфере
занятости;
Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется на
основании письменного заявления субъекта персональных данных,
направленного на адрес центра занятости.
Срок действия согласия на обработку персональных данных - до
истечения архивного срока хранения личного дела.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты
персональных данных мне разъяснены.
"__" ____ 20 ___ г. ____________________ _________________________
дата подпись расшифровка подписи
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п настоящий Административный регламент дополнен приложением N 10
Приложение N 10
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по организации профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования
Согласие
законного представителя несовершеннолетнего гражданина
на обработку персональных данных
(в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных")
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
зарегистрированный по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
серия, номер, кем и когда выдан: ________________________________________
_________________________________________________________________________
являясь законным представителем несовершеннолетнего гражданина __________
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
несовершеннолетнего гражданина
что подтверждено документом: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
с целью получения несовершеннолетним гражданином государственной
услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования даю согласие / не даю согласие государственному казенному
учреждению Архангельской области ________________________________________
______________________________________________ (далее - центр занятости),
наименование центра занятости
расположенному по адресу: ______________________________________________,
на обработку моих персональных данных и персональных данных
несовершеннолетнего гражданина __________________________________________
______________________________________________________________, а именно:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
несовершеннолетнего гражданина
· фамилия, имя, отчество;
· дата и место рождения;
· номер основного документа, удостоверяющего личность;
· сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
· адрес регистрации;
· адрес проживания;
· социальный статус;
· образование;
· профессия (специальность);
· информация о последнем месте работы.
Согласен / не согласен на передачу персональных данных
несовершеннолетнего гражданина: ________________________________________:
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) несовершеннолетнего гражданина
· в министерство труда, занятости и социального развития
Архангельской области для формирования регионального сегмента регистра
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
· в Федеральную службу по труду и занятости для формирования
общероссийского регистра получателей государственных услуг в сфере
занятости;
Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется на
основании письменного заявления субъекта персональных данных,
направленного на адрес центра занятости.
Срок действия согласия на обработку персональных данных - до
истечения архивного срока хранения личного дела.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты
персональных данных мне разъяснены.
"__" ____ 20 ___ г. ____________________ _________________________
дата подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственных казенных учреждений Архангельской области - центров занятости населения, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме; прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги; организация и проведение профессиональной консультации и (или) тренинговых занятий.
Постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 апреля 2014 г. N 17-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Правительства Архангельской области
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru)
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 4 июля 2023 г. N 26-п настоящий документ признан утратившим силу с 5 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 декабря 2022 г. N 46-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 ноября 2020 г. N 17-п
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 4 июня 2020 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 декабря 2019 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 5 июля 2019 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 июня 2017 г. N 24-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 9 августа 2016 г. N 14-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 16 февраля 2016 г. N 3-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 19 июня 2015 г. N 12-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 2 марта 2015 г. N 5-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 17 октября 2014 г. N 34-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 8 июля 2014 г. N 24-п