Постановление администрации Архангельской области
от 2 ноября 2001 г. N 456
"Об областной целевой программе "Медицинская помощь мобильными врачебными
бригадами на 2002-2004 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения администрации области от 6 июля 2001 года N 494р "О разработке областных целевых программ в сфере здравоохранения" и в целях совершенствования оказания медицинской помощи населению области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы".
2. Департаменту финансов совместно с департаментом здравоохранения администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т.Д.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Областная целевая программа
"Медицинская помощь мобильными врачебными
бригадами на 2002-2004 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 2 ноября 2001 г. N 456)
Паспорт областной целевой программы "Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы"
Основание Распоряжение администрации области от 6 июля 2001 г.
для N 494р "О разработке областных целевых программ в сфере
разработки здравоохранения".
программы Приказ департамента здравоохранения от 5 марта 2001 г.
N 53-0 "О разработке областной целевой программы
"Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на
2002-2004 годы"
Государственный Департамент здравоохранения администрации Архангельской
заказчик области
программы
Основные Департамент здравоохранения администрации Архангельской
разработчики области (распоряжение администрации области от 6 июля
программы 2001 г. N 494р)
Цели и задачи Цель:
программы Обеспечение доступности и качества оказания
квалифицированной и специализированной медицинской
помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных
населенных пунктах области.
Задачи:
1. Своевременное выявление заболеваний, уменьшение
числа осложнений, инвалидности, смертности.
2. Повышение уровня профессионализма медицинских
работников районного здравоохранения.
3. Оказание организационно-методической помощи
учреждениям здравоохранения муниципальных
образований.
4. Внедрение новейших медицинских технологий в работу
учреждений сельского здравоохранения
Сроки и этапы Первый этап - 2002 г.
реализации Подготовка и реализация первоочередных мероприятий
программы (подготовка кадров, формирование структуры, улучшение
материально-технического обеспечения).
Второй этап - 2003-2004 гг.
Дальнейшее совершенствование выездной консультативной
помощи
Перечень Организационные мероприятия по созданию структуры,
основных материально-техническому обеспечению. Организация
мероприятий выездной работы мобильных врачебных бригад
Исполнители Департамент здравоохранения администрации Архангельской
основных области;
мероприятий государственное учреждение здравоохранения "Областная
программы клиническая больница";
государственное учреждение здравоохранения "Детская
областная клиническая больница им. П.Г. Выжлецова";
органы управления здравоохранения муниципальных
образований, главные врачи центральных районных больниц
Объемы и Всего: 12200,0 тыс. рублей,
источники в том числе:
финансирования областной бюджет - 11900 тыс. рублей;
внебюджетное финансирование - 300 тыс. рублей
Ожидаемые Повышение доступности и качества медицинской помощи
конечные сельскому населению: раннее выявление заболеваний,
результаты уменьшение числа осложненных форм, снижение числа
реализации госпитализаций сельских жителей по неотложным
программы показаниям в областные лечебно-профилактические
учреждения, обеспечение медико-социальной поддержки
сельского населения
Система Контроль за реализацией программы осуществляется
организации департаментом здравоохранения администрации
контроля Архангельской области в порядке, установленном для
за исполнением контроля за реализацией областной целевой программы
программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная целевая программа "Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Программы социально-экономического развития Архангельской области на 2001-2005 годы.
Численность сельского населения области на 1 января 2000 года составила 373774 человека, или 25,6% от общей численности населения. Демографическая ситуация среди этой категории населения выглядит наиболее неблагоприятно, чем в целом по области. За последние 10 лет численность сельского населения сократилась более чем на 41000 человек, или на 10%, в то время как убыль населения в городах составила 6%. Потери обусловлены, прежде всего, за счет естественной убыли. Показатель общей смертности за 2000 год - 18,4 на 1000 сельского населения, что превышает среднеобластной показатель на 19%.
Естественный прирост сельского населения продолжает оставаться отрицательным (-9,9) и превышает почти на 62% естественную убыль городского населения.
Продолжается отток врачебных кадров из сельской местности. За последние 5 лет численность врачей сократилась на 15%, на конец 2000 года обеспеченность сельского населения врачебными кадрами составила 12,1 на 10000 населения при среднеобластном показателе 44,2, а городского населения - 51,6 на 10000 населения.
Укомплектованность врачебных должностей в целом по области составила 94,7%, в сельских районах этот показатель выглядит намного хуже. Так, в Мезенском - 79%, Красноборском - 68,8%, Лешуконском - 76,4%, Пинежском - 75,3%, Верхнетоемском - 65,3%.
Таким образом, во многих сельских районах работает около половины необходимого количества врачей.
Высок удельный вес работающих врачей-пенсионеров - 25%, т.е. практически каждый четвертый врач в любое время может оставить свое рабочее место.
Дефицит врачебных кадров, изменение структуры базовых медицинских учреждений, постарение сельского населения (19% лиц старше 60 лет) приводят к нарастанию социально-экономических и медицинских проблем, характеризующих, в первую очередь, ограничение доступности медицинской помощи. Об этом свидетельствует ряд статистических показателей, отражающих деятельность первичной медицинской помощи.
Так, общее число посещений сельскими жителями амбулаторно-поликлинических учреждений сократилось к уровню 1995 года на 20%, число посещений на дому на 32%, на 15% - число посещений на 1 врача в год.
По данным статистики, за 2000 год число посещений на 1 жителя села составило 2,4 при среднеобластном показателе 7,8 (город - 9,9).
Доступность медицинской помощи жителям села в настоящее время ограничена и по ряду причин техногенного характера. Материально-техническая база сельских медицинских учреждений в значительной мере морально и физически устарела, давно не обновляется оборудование, автотранспорт, отсутствуют современные медицинские технологии.
Жителям сельских районов не выделяются финансовые средства на поездки для получения квалифицированной и специализированной помощи в областных и районных медицинских учреждениях, что приводит к росту запущенности заболеваемости и инвалидизации населения.
Таким образом, ситуация в районах области более тяжелая, чем в городах, и требует принятия неотложных мер по совершенствованию медицинской помощи.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности квалифицированной и специализированной медицинской помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных населенных пунктах.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Своевременное выявление заболеваний, уменьшение числа осложнений, инвалидности, смертности.
2. Повышение уровня профессионализма медицинских работников районного здравоохранения.
3. Оказание организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований.
4. Внедрение новейших медицинских технологий в работу сельского здравоохранения.
Программа взаимосвязана с программой "Развитие здравоохранения Архангельской области на 2001-2005 годы" и рассчитана на период с 2002 г. до 2004 г.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 12200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 11900,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 300,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2002-2004 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования
программы по источникам и направлениям расходования средств
(тыс. руб., в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования |
Объем фмнанси- рования, всего тыс. руб. |
В том числе | ||
2002 год | 2003 год | 2004 год | ||
Всего в том числе: областной бюджет внебюджетные источники |
12200,0 11900,0 300,0 |
3750,0 3650,0 100,0 |
3520,0 3420,0 100,0 |
4930,0 4830,0 100,0 |
IV. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование организационного плана по реализации мероприятий.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Департамент здравоохранения администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный заказчик информирует департамент финансов администрации области и департамент экономического развития Архангельской области о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), о их финансировании из областного бюджета, внебюджетных источников.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Государственный заказчик Программы с участием департамента финансов администрации области организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в снижении инвалидности и смертности сельского населения путем увеличения доступности медицинской помощи, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
в повышении процента выявления заболеваний на начальных стадиях (I-II стадии);
в снижении числа госпитализаций сельских жителей по неотложным показаниям в областные лечебно-профилактические учреждения;
в повышении качества жизни сельских жителей путем обеспечения медико-социальной поддержки.
Таким образом, реализация Программы приведет к улучшению состояния здоровья сельского населения и увеличит экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение мероприятий в рамках реализации областной целевой программы "Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы".
VII. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Программные мероприятия содержат 2 раздела:
1. Организационные мероприятия.
2. Совершенствование организации работы выездных мобильных врачебных бригад.
Приложение
к областной целевой программе
"Медицинская помощь
мобильными врачебными бригадами
на 2002-2004 годы"
Мероприятия
областной целевой программы
"Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами
на 2002-2004 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Исполнитель | Срок испол- нения |
Стои- мость, всего (тысяч рублей) |
В том числе | |
облас- тной бюджет |
внебюд- жетные источ- ники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационные мероприятия | |||||||
1 | Создание структурного подразделения при областной клинической больнице: постоянно действующих мобильных врачебных бригад (расходы на оплату труда) |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Департамент здравоохранения администрации области, областная клиническая больница |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
430,0 500,0 500,0 |
330,0 400,0 400,0 |
100,0 100,0 100,0 |
2 | Оснащение оборудованием |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Департамент здравоохранения администрации области |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
2170,0 1610,0 3280,0 |
2170,0 1610,0 3280,0 |
|
3 | Обеспечение расходными материалами |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Департамент здравоохранения администрации области |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
150,0 250,0 250,0 |
150,0 250,0 250,0 |
|
4 | Сервисное и техническое обслуживание медицинского оборудования |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Областная клиническая больница |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
20,0 25,0 30,0 |
20,0 25,0 30,0 |
|
5 | Обеспечение автотранспортом |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Департамент здравоохранения администрации области |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
350,0 350,0 - |
350,0 350,0 - |
|
6 | Сервисное обслуживание и содержание автотранспорта |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Областная клиническая больница |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
180,0 215,0 250,0 |
180,0 215,0 250,0 |
|
II. Совершенствование организации работы выездных мобильных врачебных бригад |
|||||||
1 | Совершенствова- ние организации выездной работы силами мобильных врачебных бригад (обеспечение выездной работы, командировочные расходы) |
Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению |
Департамент здравоохранения администрации области, областная клиническая больница, органы управлений здравоохранения муниципальных образований, центральные районные больницы |
2002 г. 2003 г. 2004 г. |
450,0 570,0 620,0 |
450,0 570,0 620,0 |
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
Всего по программе | 12200,0 | 3750,0 | 3520,0 | 4930,0 |
Источники финансирования | Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
Областной бюджет | 11900,0 | 3650,0 | 3420,0 | 4830,0 |
Внебюджетные источники, АОФОМС | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 2 ноября 2001 г. N 456 "Об областной целевой программе "Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу