Постановление администрации Архангельской области
от 18 декабря 2001 г. N 513
"Об утверждении областной комплексной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в целях повышения эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную комплексную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы".
2. Утвердить государственным заказчиком Программы управление социальной защиты населения администрации области.
3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т.Д.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Областная комплексная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 18 декабря 2001 г. N 513)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая комплексная программа "Профи- лактика безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних на 2001-2003 годы" |
Основание для разработки Программы |
Решение совета руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Архан- гельской области от 16 апреля 2001 года N 6/2 "О состоянии детской безнадзорности и преступности в области и мерах по их предупреждению и сниже- нию" |
Государственный заказчик Прог- раммы |
Управление социальной защиты населения админис- трации Архангельской области |
Основной разра- ботчик Програм- мы |
Управление социальной защиты населения админис- трации Архангельской области |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение эффективности профилактики безнадзор- ности и правонарушений детей и подростков на территории Архангельской области. Задачи: форми- рование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подрос- тков в Архангельской области; совершенствование нормативно-правовой базы системы профилактики; создание и оснащение материально-технической ба- зы учреждений, осуществляющих профилактику и со- циально-реабилитационную работу с детьми и под- ростками с девиантным поведением; кадровое и на- учно-методическое обеспечение системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений детей и подростков |
Сроки и этапы реализации Программы |
Подготовительный этап - 2001 г. Этап реализации мероприятий Программы - 2002-2003 годы |
Основные испол- нители Програм- мы |
Структурные подразделения администрации области; департамент Федеральной государственной службы занятости по Архангельской области; муниципаль- ные образования Архангельской области; высшие учебные заведения области |
Объемы и источ- ники финансиро- вания Программы |
Средства федерального бюджета - 10 тыс. рублей; средства областного бюджета - 198 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 2770 тыс. рублей; внебюджетные источники - 50 тыс. рублей |
Ожидаемые ре- зультаты реали- зации Программы |
Создание условий для поэтапного снижения детской безнадзорности и правонарушений |
Система органи- зации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением социальной защиты населения админис- трации области в порядке, установленном для кон- троля за реализацией областных целевых программ |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы" разработана в соответствии с решением совета руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области от 16 апреля 2001 года N 6/2 "О состоянии детской безнадзорности и преступности в области и мерах по их предупреждению и снижению".
В современных условиях значительно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Защита прав несовершеннолетних, профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди детей и подростков - одно из приоритетных направлений социальной политики Архангельской области.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что в области сохраняется высокий уровень правонарушений несовершеннолетних. В 2000 году было зарегистрировано 2769 преступлений, совершенных несовершеннолетними. В течение первого полугодия текущего года 4899 подростков было доставлено в органы внутренних дел за совершение правонарушений. На учете в отделах профилактики предупреждения правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел состоит 5207 несовершеннолетних.
Только в ходе операции "Безнадзорные дети", проведенной в области в феврале-марте 2001 г., выявлено 576 безнадзорных детей. Имеют место массовые нарушения прав детей, проживающих с родителями. За шесть месяцев текущего года подготовлено и направлено в судебные органы 170 материалов в отношении родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних.
Острой остается проблема общественно полезной занятости детей и подростков. Отсутствие социальных гарантий для подростков, освобожденных из мест лишения свободы, становится причиной совершения ими повторных правонарушений.
Ввиду малой численности штатов, слабой материально-технической базы и межведомственной разобщенности существующая система государственных органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не обеспечивает эффективной профилактики.
Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики. Совершенствование организации профилактической работы предполагает более четкое разграничение сфер ответственности и концентрацию смежных задач в ведении одной системы.
Решение этих проблем на региональном уровне требует программно-целевого подхода.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- создание системы профилактики беспризорности и правонарушений, обеспечивающей координацию деятельности всех органов и учреждений в области социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание областной нормативно-правовой базы для работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- выполнение комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие различных форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- обеспечение квалифицированными кадрами и научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа рассчитана на 2001-2003 годы. В 2001 году предполагается провести подготовительные мероприятия, в том числе разработку необходимой нормативно-правовой документации. В 2002 и 2003 годах - мероприятия по развитию материально-технической базы и кадровому обеспечению.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (2001-2002 годы), бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.
Общий объем предполагаемого финансирования Программы составляет 3028 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 198 тыс. рублей, федерального бюджета - 10 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 2770 тыс. рублей и внебюджетных источников - 50 тыс. рублей.
Участие муниципальных образований области в реализации и финансировании мероприятий Программы определяется соглашениями между основным разработчиком Программы и администрацией соответствующего муниципального образования.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение
прогнозируемых объемов финансирования программы
по источникам и направлениям расходования средств
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
В том числе | |
2002 г. | 2003 г. | ||
Всего в том числе: |
3028 | 2220 | 808 |
федеральный бюджет | 10 | 10 | |
областной бюджет | 198 | 50 | 148 |
бюджеты муниципальных образований |
2770 | 2110 | 660 |
внебюджетные источники | 50 | 50 | |
Капитальные вложения, всего в том числе: |
2600 | 2100 | 500 |
федеральный бюджет | |||
областной бюджет | |||
бюджеты муниципальных образований |
2600 | 2100 | 500 |
внебюджетные источники | |||
Прочие нужды, всего в том числе: |
428 | 130 | 298 |
федеральный бюджет | 10 | 10 | |
областной бюджет | 198 | 50 | 148 |
бюджеты муниципальных образований |
170 | 10 | 160 |
внебюджетные источники | 50 | 50 |
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке управлением социальной защиты населения с исполнителями программных мероприятий либо непосредственно исполнителями Программы за счет текущего финансирования в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объема бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренным Программой государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление социальной защиты населения администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Руководителем Программы является начальник управления социальной защиты населения администрации области.
Государственный заказчик информирует департамент финансов администрации области и департамент экономического развития Архангельской области обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах, о их финансировании из областного бюджета, внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований.
Корректировка Программы и продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика. Срок действия Программы может быть продлен не более чем на один год.
Государственный заказчик с участием департамента финансов администрации области организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик. Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств, качестве программных мероприятий, сроках выполнения договоров.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
В качестве показателей эффективности реализации Программы предусматривается:
- стабилизация уровня правонарушений несовершеннолетних и его последующее снижение;
- снижение уровня беспризорности среди несовершеннолетних;
- увеличение численности несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Перечень
мероприятий областной комплексной целевой
программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2001-2003 годы
N п/п |
Мероприятия | Ответственные исполнители |
Сроки | Объем финанси- рования, всего |
Затраты и источники финансирования (тыс. руб.) |
|||
феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
бюджет муници- пальных образо- ваний |
внебюд- жетные источ- ники |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы | ||||||||
1.1 | Разработка областного закона "Квотирование рабочих мест для моло- дежи, особо нуждающейся в социальной защите" |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи админис- трации области (далее - комитет по делам женщин, семьи и молодежи); комитет по труду администрации об- ласти (далее - ко- митет по труду); департамент Феде- ральной государ- ственной службы занятости населе- ния (далее - де- партамент ФГСЗН) |
2001 г. IV кв. |
|||||
1.2 | Разработка социальных стандартов основных по- казателей качества жиз- ни детей в Архангель- ской области на основа- нии Закона РФ "Об ос- новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Департамент обра- зования админис- трации области (далее - департа- мент образования); комитет по делам женщин, семьи и молодежи; УСЗН; департамент здра- воохранения адми- нистрации области (далее - департа- мент здравоохране- ния) |
2002 г. IV кв. |
|||||
1.3 | Подготовка постановле- ния главы администрации области "О государ- ственной поддержке под- ростковых клубов по месту жительства" |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; департа- мент образования; комиссия по делам несовершеннолетних (далее - КДН) |
2002 г. | |||||
1.4 | Подготовка и утвержде- ние Положения о типовых индивидуальных програм- мах социальной реабили- тации безнадзорных и беспризорных несовер- шеннолетних в Архан- гельской области |
Управление соци- альной защиты на- селения (далее - УСЗН); департамент образования; де- партамент здраво- охранения; КДН; департамент ФГСЗН |
2001 г. IV кв. 2002 г. I кв. |
|||||
1.5 | Подготовка и утвержде- ние Положения о порядке перевозки несовершенно- летних, самовольно ушедших из семьи, дет- ского дома, школы-ин- терната, специальных учебно - воспитательных и иных детских учрежде- ний |
Департамент обра- зования; УСЗН |
2001 г. IV кв. |
|||||
2. Мероприятия по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
2.1 | Проведение областной комплексной межведом- ственной профилактичес- кой операции "Подрос- ток" |
КДН; управление внутренних дел; УСЗН; департаменты образования, здра- воохранения; коми- тет по делам жен- щин, семьи и моло- дежи |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.2 | Создание единой инфор- мационной базы данных о семьях социального рис- ка и детях, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации |
УСЗН; территори- альные ОСЗН |
2001 г. IV кв. 2002 г. I кв. - II кв. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.3 | Открытие групп в про- фессиональных училищах на базе 9 класса без получения среднего об- разования (по плану ра- боты департамента (в пределах 1800 чел.) |
Департамент обра- зования; админис- трации МО |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
2.4 | Организация работы учебно-консультационных пунктов на базе средних общеобразовательных школ для обучения под- ростков, не имеющих ос- новного образования (по плану департамента об- разования) |
Департамент обра- зования; муници- пальные органы уп- равления образова- нием |
2001- 2003 годы |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
2.5 | Введение в штаты обра- зовательных учреждений дополнительных единиц социальных педагогов, а также педагогов - орга- низаторов для организа- ции внеклассной работы с детьми |
Департамент обра- зования; муници- пальные органы уп- равления образова- нием и учреждения образования |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
2.6 | Разработка и реализация в муниципальных образо- ваниях области межве- домственных планов пра- вового просвещения де- тей и молодежи |
Муниципальные ор- ганы управления образованием; де- партамент образо- вания; территори- альные КДН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.7 | Внедрение в практику работы муниципальных образований области многопрофильных подрос- тковых клубов |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; админис- трации МО; терри- ториальные КДН |
2003 г. | 150 | 150 | |||
2.8 | Организация летнего от- дыха и оздоровления де- тей из семей социально- го риска и детей, сос- тоящих на учете в орга- нах внутренних дел (территориальные КДН): 1000 детей ежегодно |
УСЗН | 2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.9 | Организация временного трудоустройства и заня- тости несовершеннолет- них в возрасте с 14 до 17 лет, в т.ч. в сво- бодное от учебы время: 2002 г. - 3300 чел.; 2203 г. - 3500 чел. |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения; моло- дежная биржа тру- да; комитет по де- лам женщин, семьи и молодежи |
2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.10 | Проведение молодежных ярмарок рабочих и учеб- ных мест, встречи вы- пускников учреждений профессионального обра- зования с представите- лями работодателей на базе учебных заведений, в центрах занятости на- селения |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения; учреж- дения образования |
2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.11 | Создание в центрах за- нятости населения кон- сультационных пунктов содействия трудоустрой- ству выпускников учеб- ных заведений |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения; депар- тамент образования |
2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.12 | Организация участия в общественных работах молодежи в возрасте 16 - 29 лет: 2001 г. - 1250 чел.; 2002 г. - 1280 чел.; 2003 г. - 1310 чел. |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.13 | Оказание в приоритетном порядке профориентаци- онных услуг обратившим- ся в службу занятости несовершеннолетним, в т.ч. по направлению КДН, в выборе деятель- ности, обучения и формы занятости в соответ- ствии с их личными ин- тересами, возможностями и потребностями рынка труда |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения; КДН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.14 | Проведение конкурсного отбора среди учебных заведений области и ор- ганизация професси- онального обучения не- совершеннолетних граж- дан с учетом потребнос- тей рынка труда: 2001 г. - 350 чел.; 2002 г. - 370 чел.; 2003 г. - 400 чел. Содействие в выборе профессии и учебного заведения: 2001 г. - 190 чел.; 2002 г. - 210 чел.; 2003 г. - 220 чел. |
Департамент ФГСЗН; центры занятости населения; депар- тамент образования |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов |
||||
2.15 | Организация работы по профессиональной ориен- тации несовершеннолет- них, подлежащих осво- бождению из воспита- тельной колонии, с целью подготовки их к адекватному поведению на рынке труда: 2001 г. - 30 чел.; 2002 г. - 50 чел.; 2003 г. - 50 чел. |
Департамент ФГСЗН; Архангельская вос- питательная коло- ния; центры заня- тости населения |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В предел установ- ленных лимитов |
||||
2.16 | Организация кинообслу- живания муниципальных образований области, подбор из фильмофонда детских и юношеских ху- дожественных фильмов, имеющих воспитательное значение |
Органы управления культуры МО |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.17 | Организация бесплатных кружков и клубов по ин- тересам в культурно-до- суговых учреждениях об- ласти. Создание подрос- ткового правового клуба "Собеседник": г. Шен- курск - 2002 г. |
Комитет по культу- ре, органы управ- ления культуры му- ниципальных обра- зований; админис- трация МО "Шенкур- ский район" |
2002 г. 2003 г. |
20 | 10 | 10 | ||
2.18 | Организация бесплатного экскурсионного обслужи- вания музеями детей и подростков с девиантным поведением |
Комитет по культу- ре; органы управ- ления культуры му- ниципальных обра- зований |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
2.19 | Организация бесплатных концертов и спектаклей областными и муници- пальными театраль- но-зрелищными предпри- ятиями для детей, нахо- дящихся в трудной жиз- ненной ситуации, по направлениям территори- альных КДН |
Комитет по культу- ре; органы управ- ления культуры му- ниципальных обра- зований |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
2.20 | Прием в спортивные сек- ции начальной подготов- ки на бесплатной основе несовершеннолетних по направлениям КДН |
Комитет по физи- ческой культуре и спорту; территори- альные КДН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.21 | Бесплатное посещение спортивно-зрелищных ме- роприятий несовершенно- летними по направлениям КДН |
Комитет по физи- ческой культуре и спорту; территори- альные КДН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.22 | Содействие деятельности областной, городских и районных детских орга- низаций |
Департамент обра- зования; комитет по делам женщин, семьи и молодежи |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.23 | Организация выпуска об- ластной детской массо- вой газеты "Вместе". Тираж - 1000 экз. |
Департамент обра- зования; комитет по делам женщин, семьи и молодежи; управление печати |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.24 | Организация в областных и муниципальных сред- ствах массовой информа- ции постоянных циклов передач и публикаций по вопросам профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершенно- летних |
Средства массовой информации; управ- ление печати и массовой информа- ции; КДН; УВД; УСЗН; комитет по делам женщин, семьи и молодежи; департамент обра- зования; департа- мент здравоохране- ния; департамент ФГСЗН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
2.25 | Организация совместных конкурсов, программ об- щественных некоммерчес- ких организаций по про- филактике детской без- надзорности и преступ- ности |
КДН; региональное отделение Россий- ского общества Красного Креста; администрации му- ниципальных обра- зований |
2002 г. | 50 | 50 | |||
3. Мероприятия по созданию и укреплению материально-технической базы учреждений, занимающихся профи- лактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
3.1 | Открытие областного центра социальной ре- абилитации несовершен- нолетних |
Управление соци- альной защиты на- селения |
2002 г. | |||||
3.2 | Реорганизация социаль- ного приюта для детей и подростков г. Архан- гельска в центр соци- альной реабилитации не- совершеннолетних г. Ар- хангельска |
Департамент здра- воохранения и со- циальной защиты населения г. Ар- хангельска |
2001 г. | Текущее финанси- рование |
||||
3.3 | Развитие сети муници- пальных учреждений со- циальной реабилитации несовершеннолетних: г. Каргополь; с. Емецк, Холмогорский р-н |
Администрации му- ниципальных обра- зований; УСЗН |
2002 г. 2002 г. |
500 1300 |
500 1300 |
|||
3.4 | Развитие сети муници- пальных учреждений со- циального обслуживания семьи и детей - центров социальной помощи семье и детям: г. Каргополь; п. Уемский, Приморский р-н |
Администрации му- ниципальных обра- зований; УСЗН |
2003 г. 2002 г. |
500 300 |
500 300 |
|||
3.5 | Укрепление материаль- но-технической базы уч- реждений социальной ре- абилитации несовершен- нолетних и социального обслуживания семьи и детей, обеспечение ме- дицинским, бытовым, спортивным оборудовани- ем, компьютерной техни- кой, оборудованием для трудовой реабилитации и профессиональной подго- товки. Обеспечение ав- тотранспортом и сель- скохозяйственной техни- кой |
Администрации му- ниципальных обра- зований; УСЗН |
2001 г. 2002 г. 2003 г. |
В преде- лах установ- ленных лимитов в рамках феде- ральных программ |
Текущее финанси- рование |
|||
3.6 | Выделить здание в г. Котласе для размещения центра временной изоля- ции несовершеннолетних правонарушителей |
Администрация му- ниципального обра- зования "Город Котлас"; УВД |
2002 г. | |||||
3.7 | Укрепление материаль- но-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних. Обеспечение компьютер- ной техникой и оргтех- никой, транспортом (ма- шины, мотоциклы) под- разделений по делам не- совершеннолетних |
УВД | 2001 г. 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
3.8 | Разработать и апробиро- вать компьютерную прог- рамму для территориаль- ных КДН на базе КДН при администрациях МО "Го- род Коряжма" и "Город Архангельск |
КДН; администрации МО "Город Коряж- ма", "Город Архан- гельск" |
2003 г. | 20 | 10 | 10 | ||
4. Мероприятия по научно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению работы по профи- лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
4.1 | Мониторинг семей соци- ального риска с целью выявления причин и ус- ловий возникновения состояния безнадзорнос- ти и беспризорности не- совершеннолетних |
УСЗН; отдел науки администрации об- ласти; департамент здравоохранения и социальной защиты населения г. Ар- хангельска |
2002 г. | 50 | 50 | |||
4.2 | Проведение научных ис- следований для создания современных методик ра- боты с детьми и подрос- тками: "Индивидуальная прог- рамма профилактики де- виантного поведения"; "Современные методы ра- боты с семьями, находя- щимися в социально опасном положении" |
УСЗН; Северный го- сударственный ме- дицинский универ- ситет (далее - СГМУ) УСЗН; Поморский государственный университет (далее - ПГУ) |
2003 г. 2003 г. |
30 38 |
30 38 |
|||
4.3 | Разработка рекомендаций для специалистов по профилактике безнадзор- ности несовершеннолет- них в муниципальных ор- ганах социальной защиты населения |
УСЗН; ПГУ; СГМУ (факультеты соци- альной работы) |
2002 г. | Текущее финанси- рование |
||||
4.4 | Разработка модели вза- имодействия служб сис- темы профилактики без- надзорности и правона- рушений несовершенно- летних на базе МУ "Центр социальной ре- абилитации несовершен- нолетних" г. Архангель- ска |
УСЗН; департамент здравоохранения и социальной защиты населения г. Ар- хангельска; КДН; УВД |
2002 г. III кв. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
4.5 | Организация совместной работы по выявлению и патронированию учащихся учреждений начального профессионального обра- зования из семей, отно- сящихся к "группе рис- ка" |
Департамент обра- зования; УСЗН |
2001- 2003 годы |
Текущее финанси- рование |
||||
4.6 | Подготовить рекоменда- ции по совместной рабо- те муниципальных учреж- дений и воинских частей на основе опыта работы с трудными подростками в оздоровительном лаге- ре "Патриот" г. Мирного |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; КДН |
2003 г. | 10 | 10 | |||
4.7 | Проведение научно-прак- тической конференции по проблемам профилактики безнадзорности и право- нарушений несовершенно- летних |
Управление соци- альной защиты на- селения; ПГУ; СГМУ; КДН; УВД; департаменты обра- зования, здравоох- ранения |
2003 г. | 50 | 50 | |||
4.8 | Подготовка и выпуск ин- формационно - аналити- ческого сборника "Опыт работы и проблемы про- филактики безнадзорнос- ти и правонарушений не- совершеннолетних" |
Управление соци- альной защиты на- селения; ПГУ; СГМУ; КДН; УВД |
2003 г. | 10 | 10 | |||
5. Мероприятия по организации подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
5.1 | Организация подготовки и переподготовки соци- альных работников для работы в учреждениях образования, органах социальной защиты насе- ления, учреждениях со- циальной реабилитации несовершеннолетних, КДН, подразделениях по делам несовершеннолет- них, центрах временной изоляции несовершенно- летних правонарушите- лей: 2 группы по 25 чел. ежегодно |
УСЗН; ПГУ; СГМУ | 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
5.2 | Организация курсов по- вышения квалификации работников учреждений и специалистов органов социальной защиты насе- ления: 25 чел. ежегодно |
УСЗН; ПГУ; СГМУ | 2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
5.3 | Включение в учебные программы ПГУ, СГМУ, педагогического коллед- жа в курс "Методы и технологии социальной работы" вопросов профи- лактики наркомании, токсикомании, алкого- лизма среди несовершен- нолетних |
Департамент обра- зования; ПГУ; СГМУ; педагогичес- кий колледж |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
5.4 | Проведение 3-дневного обучающего семинара для штатных сотрудников КДН и подразделений по де- лам несовершеннолетних, имеющих стаж работы до 3-х лет |
КДН; ПДН; УВД | 2002 г. | Текущее финанси- рование |
||||
5.5 | Проведение зональных семинаров по улучшению взаимодействия и коор- динации работы органов профилактики безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних |
КДН; администрации муниципальных об- разований |
2001 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
||||
5.6 | Проведение смотра-кон- курса на лучшую органи- зацию профилактической работы по предупрежде- нию безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних в подразде- лениях по делам несо- вершеннолетних УВД и отделах по делам жен- щин, семьи и молодежи администраций муници- пальных образований об- ласти |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; УВД; КДН |
2002 г. 2003 г. |
Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
5.7 | Организация смотра - конкурса на лучшего участкового инспектора по работе с детьми с девиантным поведением |
УВД; КДН; админис- трации муниципаль- ных образований |
2003 г. | Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
|||
5.8 | Организация областного смотра-конкурса работы общественных комиссий по делам несовершенно- летних |
Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; облас- тная, территори- альные КДН |
2003 г. | Текущее финанси- рование |
Текущее финанси- рование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Архангельской области утверждена областная комплексная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены: мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы; мероприятия по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; мероприятия по созданию и укреплению материально-технической базы учреждений, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; мероприятия по научно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; мероприятия по организации подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Общий объем финансирования программы составляет 3 028,0 тыс. рублей.
Постановление администрации Архангельской области от 18 декабря 2001 г. N 513 "Об утверждении областной комплексной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 г. N 255-пп настоящее постановление признано утратившим силу