Постановлением Правительства Архангельской области от 8 сентября 2015 г. N 361-пп в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Архангельской области
от 12 ноября 2007 г. N 182-па
"Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Архангельской области"
18 мая 2010 г., 26 февраля 2013 г., 8 сентября 2015 г.
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, и в целях организации работы по предоставлению мер государственной поддержки по обеспечению жильем граждан администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Архангельской области.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Постановлением Правительства Архангельской области от 8 сентября 2015 г. N 361-пп в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 12 ноября 2007 г. N 182-па)
18 мая 2010 г., 26 февраля 2013 г., 8 сентября 2015 г.
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила), предусматривает организацию работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов для приобретения жилых помещений категориями граждан, установленными подпрограммой.
2. Оформление и передачу государственных жилищных сертификатов органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - органы местного самоуправления), осуществляет министерство промышленности и строительства Архангельской области (далее - министерство).
3. Министерство в двухмесячный срок со дня получения бланков государственных жилищных сертификатов производит оформление их лицевой стороны на имя граждан - участников подпрограммы.
4. Выдача государственного жилищного сертификата осуществляется в следующем порядке:
1) министерство в течение пяти рабочих дней с даты получения государственных жилищных сертификатов телефонограммой и в письменной форме информирует органы местного самоуправления, которые ведут списки граждан - участников подпрограммы, о получении бланков государственных жилищных сертификатов от государственного заказчика подпрограммы;
2) в течение трех дней с даты получения телефонограммы органы местного самоуправления извещают граждан о возможности получения ими государственного жилищного сертификата;
3) граждане в течение 10 рабочих дней со дня их извещения представляют в органы местного самоуправления документы, указанные в пункте 44 Правил;
4) органы местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня представления гражданином документов запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, предусмотренные пунктом 44(2) Правил, и в течение трех рабочих дней со дня получения запрошенных документов принимают решение об оформлении или отказе в оформлении бланка государственного жилищного сертификата;
5) после принятия решения об оформлении бланков государственных жилищных сертификатов гражданам органы местного самоуправления в течение двух рабочих дней представляют в министерство гарантийное письмо, подтверждающее право граждан на получение государственного жилищного сертификата.
В гарантийном письме указываются:
паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, дата рождения) участника подпрограммы и членов его семьи;
дата постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
дата подачи заявления на участие в подпрограмме;
дата заявления, подаваемого в органы местного самоуправления до 1 июля текущего года, на получение государственного жилищного сертификата в следующем за ним году;
поименный состав семьи получателя государственного жилищного сертификата и степень родства;
сведения о наличии/отсутствии права на дополнительную площадь жилого помещения, предоставленного законодательством Российской Федерации;
норматив предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);
сведения о наличии/отсутствии обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения.
Для оформления государственного жилищного сертификата органы местного самоуправления вместе с гарантийным письмом представляют копии документов, удостоверяющих личность получателей государственного жилищного сертификата (копии страниц паспорта с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, кем и когда выдан паспорт), а также копии документов в отношении граждан, представивших обязательства о сдаче (передаче) жилых помещений.
Гарантийное письмо подписывается главой администрации муниципального образования;
6) органы местного самоуправления в случае принятия решений об отказе гражданам в оформлении бланка государственного жилищного сертификата в течение двух рабочих дней письменно уведомляют министерство и граждан с указанием причины отказа;
7) министерство после получения гарантийных писем в течение 10 рабочих дней оформляет бланки государственных жилищных сертификатов для граждан, включенных в гарантийные письма, и организует их передачу органам местного самоуправления для вручения гражданам;
8) органы местного самоуправления заполняют от руки разборчивым почерком оборотную сторону бланка государственных жилищных сертификатов, после чего вручают государственные жилищные сертификаты участникам подпрограммы.
Корешки сертификатов, врученных гражданам - участникам подпрограммы, хранятся в учетных делах граждан - получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификата (в учетном деле гражданина);
9) в случае если после истечения срока действия государственного жилищного сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием субсидии, он вправе обратиться в министерство с просьбой о повторной выдаче государственного жилищного сертификата.
5. Государственные жилищные сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Правилами, считаются недействительными.
6. В случае отказа в получении или необходимости замены государственных жилищных сертификатов граждане сдают бланки государственных жилищных сертификатов в органы местного самоуправления, которые направляют их с сопроводительным письмом, пояснительной запиской и заявлениями граждан - участников подпрограммы в министерство. Испорченные бланки государственных жилищных сертификатов министерство оформляет актами на уничтожение. Указанные акты после утверждения направляются государственному заказчику подпрограммы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 12 ноября 2007 г. N 182-па "Об утверждении Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 23 ноября 2007 г. N 91(1103)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 2 июня 2023 г. N 502-пп
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2022 г. N 915-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 17 сентября 2019 г. N 506-пп
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2015 г. N 361-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 февраля 2013 г. N 77-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 мая 2010 г. N 145-пп