Постановление главы администрации Архангельской области
от 24 апреля 2007 г. N 30
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики
Архангельской области на 2008 год и на среднесрочную перспективу"
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 286-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статьи 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области" постановляю:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2008 год и на среднесрочную перспективу.
Глава администрации области |
Н.И. Киселев |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Архангельской области
на 2008 год и на среднесрочную перспективу
(утв. постановлением главы администрации области от 24 апреля 2007 г. N 30)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2008 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со статьей 3 областного закона от 21 июня 2006 года N 186-11-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области".
I. Основные итоги бюджетной политики в 2006 году и в начале 2007 года
1. В рамках реализации послания главы администрации области областному Собранию депутатов 2006 года, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2007 год в Архангельской области достигнуты следующие результаты:
1) в 2006 году профинансированы все запланированные в областном бюджете расходные обязательства, кредиторская задолженность областных бюджетных учреждений за год сокращена на 46 процентов;
2) обеспечено повышение размеров:
оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (в 2006 году с 1 октября - на 11 процентов, с 1 мая - на 15 процентов);
денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (с 1 января 2006 года - на 15 процентов, с 1 января 2007 года - на 10 процентов);
стипендий (в 2006 году для студентов средних специальных учебных заведений - со 140 до 300 рублей; в 2007 году для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования - со 140 до 170 рублей, для студентов средних специальных учебных заведений - с 300 до 325 рублей);
опекунских пособий (в 2006 году - в среднем на 80 процентов);
пособий на детей (в 2006 году - с 85 до 100 рублей) и дополнительного пособия на детей до 3 лет (в 2006 году - в 3 раза);
единовременных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий (в 2006 году - с 300 до 350 рублей, с 1 января 2007 года - до 385 рублей);
3) продолжено разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации (в части содействия занятости населения, в сфере лесных отношений);
4) продолжено разграничение полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. В областную собственность приняты специальные (коррекционные) школы-интернаты, учреждения для несовершеннолетних. С 2006 года органам местного самоуправления передаются субвенции на выполнение полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2007 года - на организацию предоставления бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам в муниципальных образовательных учреждениях;
5) предусмотрены дополнительные меры, направленные на обеспечение финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в 2007 году (с 2007 года местным бюджетам переданы отчисления от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 30 процентов, предоставлены субсидии на содержание и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог);
6) расширено применение программно-целевого планирования (в 2006 году действовало 17 социально-экономических целевых программ Архангельской области с объемом финансирования 804,7 млн. рублей, в 2007 году реализуется 29 программ с объемом финансирования 3239,2 млн. рублей);
7) осуществлен переход к нормированию расходов областного бюджета (расходы на содержание областных учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, печати и массовой информации, архивной службы на 2007 год сформированы на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг);
8) возросли бюджетные инвестиции, в том числе на жилищное строительство, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и газификацию области:
объем расходов на реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2006 году увеличился по сравнению с 2005 годом в 2 раза, на 2007 год запланирован рост инвестиционных расходов в 2,5 раза;
расходы областного бюджета на жилищное строительство в 2006 году увеличились по сравнению с 2005 годом в 3,2 раза;
капитальные вложения из областного бюджета в жилищно-коммунальное хозяйство возросли в 2006 году в 2,9 раза;
расходы на газификацию населенных пунктов области выросли в 2006 году в 1,4 раза;
9) осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества оказания бюджетных услуг:
разработана система показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области;
разработаны стандарты деятельности библиотек, музеев и культурно-досуговых учреждений муниципальных образований;
проведена оптимизация бюджетной сети образовательных и медицинских учреждений (количество государственных и муниципальных образовательных учреждений сократилось на 60 единиц, количество медицинских учреждений - на 2 единицы);
расширяется доступность услуг учреждений образования (в 2006 году сдано в эксплуатацию 5 муниципальных школ, в 2005-2006 годах в сферу образования возвращено 9 зданий дошкольных образовательных учреждений, открыто 100 дошкольных групп, детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям-инвалидам предоставлены льготы по оплате за содержание в детском саду);
совершенствуются меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (расширен перечень получателей и увеличен размер денежных средств на содержание сирот в семьях, на приобретение жилья лицам из числа сирот);
разработана концепция повышения структурной эффективности здравоохранения Архангельской области до 2010 года, предусматривающая формирование модели оказания неотложной помощи, реформирование сельского здравоохранения, реорганизацию стационарной помощи, создание медико-социальных центров;
развивается система бюджетных закупок на конкурсной основе (в 2006 году в результате конкурсных процедур размещено 40 процентов государственного областного заказа, заключено контрактов на общую сумму 1,9 млрд. рублей, экономия бюджетных средств составила 253,2 млн. рублей);
10) осуществляется реализация приоритетных национальных проектов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 году:
произведены выплаты денежного вознаграждения классным руководителям и денежных поощрений педагогам (средства получили 7 084 классных руководителя и 86 победителей конкурса лучших педагогов);
присуждены премии представителям талантливой молодежи за успешное выступление в различных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях (выплачена 41 премия в размере 60 или 30 тыс. рублей каждая);
улучшено оснащение школ современным учебно-лабораторным оборудованием (оборудование получила 71 школа, 26 общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, имели возможность направить на эти цели до 1 млн. рублей);
15 сельских школ получили автобусы;
расширен доступ к Интернету (подключено 166 учреждений);
разработан региональный комплексный проект модернизации образования, предусматривающий переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;
разработаны региональный проект Концепции введения новых систем оплаты труда работников общего образования Архангельской области и проекты положений о введении новых систем оплаты труда работников учреждений начального профессионального образования и детских домов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье":
повысилась укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения (среди участковых терапевтов укомплектованность штатных должностей выросла с 71,5 до 82 процентов, среди участковых педиатров - с 85,4 до 90 процентов, среди врачей общей практики - с 80 до 87,3 процента);
достигнуто повышение уровня оплаты труда медицинских работников первичного звена здравоохранения (заработная плата врача-педиатра увеличилась в 3,8 раза, врача-терапевта и врача общей (семейной) практики - в 3,5 раза, медицинских сестер участковой службы - в 3 раза, врачей скорой медицинской помощи - в 2 раза, среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи - в 1,9 раза, среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов - в 1,8 раза);
улучшилось оснащение современным диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений (введено в эксплуатацию 356 единиц диагностического оборудования);
улучшилось оснащение автомобилями скорой медицинской помощи (получено 93 автомобиля);
завершено формирование "холодовой цепи" (приобретено 247 единиц холодильного оборудования и 606 термоконтейнеров);
улучшилось качество обследования новорожденных детей (обеспечено полное обследование детей на наличие пяти наследственных заболеваний);
проведены иммунизация населения, диспансеризация работников бюджетной сферы, дополнительные медицинские осмотры лиц, работающих с вредными и опасными производственными факторами;
проводится работа по компьютеризации амбулаторно-поликлинических учреждений, созданию автоматизированных рабочих мест участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики.
В рамках национального проекта "Развитие АПК" в 2006 году:
обеспечено привлечение в агропромышленный комплекс области инвестиций за счет субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках (субсидии выплачены в сумме 67,8 млн. рублей, инвестиции в сельское хозяйство выросли на 947 млн. рублей, оборотные активы - на 415 млн. рублей);
выросли объемы производства продукции животноводства в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских хозяйствах области (молока произведено на 8 процентов больше, чем в 2005 году, мяса скота и птицы - на 23 процента, яиц - на 18 процентов);
введено в эксплуатацию 13 реконструированных животноводческих объектов;
увеличено поголовье племенного скота (на 2304 головы);
приобретена современная энергосберегающая сельскохозяйственная техника и оборудование (211 единиц);
оказана помощь в строительстве (приобретении) жилья молодым специалистам на селе (оказана поддержка 30 семьям, введено в эксплуатацию 900 кв.м жилья).
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 году:
увеличены объемы жилищного строительства (в целом жилья построено на 86 процентов больше, чем в 2005 году, а для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - в 3 раза больше);
значительно увеличился объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам (выдано 1,1 млрд. рублей);
предоставлено 29 свидетельств на получение субсидий на приобретение и строительство жилья молодым семьям;
11) в целях совершенствования технологии управления государственным долгом Архангельской области разработаны и утверждены:
методология расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;
методология расчета объема возможного привлечения новых заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Архангельской области;
регламент, регулирующий отношения, связанные с процедурой предоставления государственных гарантий Архангельской области.
Для достижения цели минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств проведен открытый конкурс среди кредитных организаций на право заключения государственного контракта на предоставление кредитных средств для покрытия дефицита областного бюджета.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2008 год и на среднесрочную перспективу
2. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна формироваться с учетом эффективности и результативности бюджетных расходов.
Для реализации Бюджетного послания Президента РФ в 2008 году и в среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу по достижению следующих основных целей бюджетной политики, определенных на 2007 год:
1) повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного выполнения всех законодательно установленных социальных гарантий;
2) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы;
3) повышение эффективности бюджетных расходов.
3. Для достижения указанных целей органам государственной власти и органам местного самоуправления области необходимо решить следующие задачи:
1) активно приступить к внедрению новых подходов в оплате труда работников бюджетной сферы;
2) обеспечить безусловное исполнение действующих обязательств;
3) придать среднесрочному планированию статус неотъемлемого и реально действующего механизма;
4) разработать механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема, состава и оценки эффективности;
5) внедрить в практику деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных учреждений методы оценки эффективности бюджетных расходов исходя из соизмерения поставленных целей с достигнутыми результатами;
6) расширить самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств в выборе форм финансового обеспечения и способов предоставления государственных и муниципальных услуг с одновременным повышением ответственности за принимаемые решения;
7) внедрить новые формы финансирования учреждений, обеспечивающие взаимосвязь между объемом выделяемых средств и результатами деятельности учреждения, начать работу по преобразованию отдельных бюджетных учреждений в автономные учреждения;
8) обеспечить переход на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций;
9) обеспечить прозрачность и эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд;
10) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, направленную на повышение уровня бюджетной обеспеченности Архангельской области и финансовой самостоятельности местного самоуправления;
11) обеспечить открытость и доступность для общественности информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований.
4. Для реализации бюджетной политики на 2008 год и на среднесрочную перспективу администрации Архангельской области необходимо утвердить среднесрочный финансовый план на 2008-2010 годы, который должен быть жестко увязан с проектом бюджета на 2008 год.
В целях разработки параметров среднесрочного финансового плана необходимо создать такие правила финансового управления, распределения бюджетных ресурсов и отчетности, при которых каждый участник бюджетного процесса имел бы внутреннюю мотивацию к постоянному поиску резервов и повышению эффективности деятельности.
III. Приоритеты в сфере доходов и налоговой политики
5. Бюджетную и налоговую политику в сфере доходов на 2008 год и на ближайшую перспективу следует выстраивать с учетом изменений федерального законодательства и сглаживания их возможных отрицательных последствий для доходной базы Архангельской области.
6. С целью сохранения и увеличения объема доходов бюджета области в условиях проводимой налоговой реформы необходимо:
1) активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов, сокращению числа и объема налоговых льгот (режим льготного налогообложения должен предоставляться только для социально-значимых отраслей);
2) осуществлять строгий контроль за соблюдением налогового законодательства;
3) развивать практику применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, подпадающих под налогообложение, а также мер экономического воздействия (предоставление ресурсов только добросовестным налогоплательщикам);
4) продолжать работу, направленную на развитие налогооблагаемой базы региона, на использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса, включающего:
взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области;
реализацию мер, направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую очередь - занятых в сфере малого бизнеса;
взаимодействие с управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в областной бюджет, изменениям налогооблагаемой базы плательщиков, обеспечению безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней;
взаимодействие с органами местного самоуправления Архангельской области в части развития собственной доходной базы местных бюджетов;
5) активизировать работу, направленную на повышение эффективности использования государственной собственности Архангельской области и на рост доходов, получаемых от ее использования как в виде платы за аренду государственного имущества, дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности, так и в виде части прибыли государственных унитарных предприятий.
7. С целью оптимизации государственного сектора экономики необходимо ориентировать политику управления государственной собственностью на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации.
IV. Приоритеты в сфере бюджетных расходов
8. На 2008-2010 годы определены следующие приоритетные направления расходов:
выполнение действующих обязательств социального характера;
реализация национальных проектов;
развитие жилищного строительства;
модернизация энергетики и ЖКХ;
развитие транспортной инфраструктуры.
9. При выполнении публичных обязательств необходимо обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий учащимся, предоставление гражданам пособий и компенсаций, а также произвести индексацию указанных выплат в порядке, установленном законодательством:
увеличить оплату труда работников организаций бюджетной сферы с 1 сентября 2008 года на 7 процентов, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента и с 1 января 2010 года - на 6,5 процента;
увеличить денежное довольствие аттестованного состава органов внутренних дел и государственной противопожарной службы с 1 декабря 2008 года на 15 процентов, с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента;
увеличить размер ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, с 1 января 2008 года не менее чем на 7,8 процента, с 1 января 2009 года - не менее чем на 7,2 процента, с 1 января 2010 года - не менее чем на 6,9 процента.
10. Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере и обеспечения соответствия между качеством труда и уровнем его оплаты необходимо осуществить переход на новые системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы и ориентированные на конечный результат.
11. Для обеспечения эффективного выполнения социальных обязательств Архангельской области необходимо:
1) в сфере здравоохранения - утвердить единые критерии и стандарты качества оказания медицинской помощи, разработать механизмы, стимулирующие учреждения к повышению качества оказываемых услуг и результативности расходов, проанализировать возможности и преимущества перехода на одноканальное финансирование;
в сфере образования - осуществить перевод образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование, реализовать комплекс мер по повышению доступности дошкольного образования, по развитию новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оптимизации сети учреждений начального профессионального образования;
в сфере социальной защиты населения - усилить адресность предоставления социальных выплат, расширить объемы обслуживания граждан за счет более рационального использования внутренних ресурсов действующих учреждений;
в сфере культуры - провести работу по оптимизации сети учреждений культуры с использованием новых организационно-правовых форм.
При проведении преобразований в социальной сфере не должно быть допущено снижение качества предоставляемых бюджетных услуг;
2) разработать механизм оценки финансовых возможностей бюджета для принятия новых обязательств, определения их объема, состава и оценки эффективности;
3) при осуществлении государственных полномочий (в том числе новых полномочий, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации с 2008 года) органам исполнительной власти области определить наиболее эффективные механизмы реализации полномочий (наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления, применение программно-целевого планирования);
4) использовать программно-целевой механизм реализации полномочий Архангельской области только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы. При этом необходимо учитывать следующие основные принципы:
увеличение количества социально-экономических целевых и ведомственных программ не должно являться самоцелью;
объем средств, распределяемых через программно-целевой механизм, не должен вести к бесконтрольному росту расходов и увеличению дефицита;
объем принимаемых обязательств по программам следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей бюджета;
перевод части расходов на программно-целевой метод должен вести к адекватному сокращению ассигнований, финансируемых через сметные назначения.
12. При реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье" необходимо производить оценку достижения конкретных результатов по повышению доступности и качества услуг образования и здравоохранения.
При реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" необходимо обеспечить долевое финансирование расходов по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, а также расходов по обеспечению жильем молодых специалистов на селе.
При осуществлении приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" необходимо разработать и утвердить в каждом муниципальном образовании правила землепользования и застройки, расширить участие ОАО "Архангельский региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию" на рынке строительства жилья на территории всех муниципальных образований области.
13. В 2008-2010 годах должны быть увеличены объемы финансирования мероприятий, направленных на расселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Приоритетным направлением должно стать развитие малоэтажного жилищного строительство на основе современных технологий и материалов.
Развитие жилищного строительства должно осуществляться только на паритетных началах - с привлечением средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Органам местного самоуправления необходимо принимать участие в финансировании мероприятий по разработке проектно-сметной документации, по отводу земельных участков под комплексную застройку территорий, подготовку исходно-разрешительной документации, обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой.
14. В 2008-2010 годах необходимо улучшить транспортную инфраструктуру в рамках реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007-2010)".
V. Политика в сфере регулирования цен и тарифов, инвестиций
15. Государственную политику в сфере регулирования цен и тарифов в 2008 году и ближайшей перспективе необходимо ориентировать, с одной стороны, на развитие и реформирование регулируемых организаций, а с другой - на ограничение негативного воздействия роста тарифов (цен) на экономическое развитие области и уровень жизни населения.
16. В 2008-2010 годах следует продолжить практику установления:
единого тарифа на электроэнергию для населения независимо от источника электроснабжения;
единой розничной цены на сжиженный газ для населения без дифференциации по газоснабжающим организациям;
единого тарифа на электрическую и тепловую энергию для коммерческих и бюджетных организаций в рамках одной энергоснабжающей организации;
единых предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, речным транспортом в городском, пригородном и местном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
17. Следует продолжить работу по сокращению перекрестного субсидирования и повышению конкурентоспособности производимых товаров и оказываемых услуг.
В то же время рост цен и тарифов для организаций топливно-энергетического и транспортного комплексов, а также на услуги по содержанию судоходной обстановки в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Федерации необходимо сдерживать путем компенсации убытков от регулирования цен и тарифов за счет средств областного бюджета.
18. Необходимо обеспечить оптимальность тарифов для развития энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий при производстве, передаче и потреблении ресурсов.
19. В 2008-2010 годах приоритетными направлениями инвестирования следует считать:
строительство жилья;
строительство объектов социальной сферы;
строительство автомобильных дорог;
строительство и модернизацию объектов энергетики и коммунального хозяйства;
газификацию населенных пунктов области.
20. При осуществлении инвестиционных расходов необходимо исходить из следующих принципов:
1) решение о финансировании инвестиционных проектов органами государственной власти области и органами местного самоуправления должно приниматься только на основании анализа сметной стоимости инвестиционных проектов и положительного заключения об эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования бюджетных средств;
2) доля софинансирования инвестиционных расходов из местных бюджетов должна определяться с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) средства областного бюджета на строительство муниципальных объектов должны направляться только на проведение строительных работ, исключая административные расходы;
4) отношения между государственными и муниципальными заказчиками и подрядчиками должны регламентироваться контрактом, заключаемым на весь период реализации инвестиционного проекта;
5) контракт должен четко отражать все обязательства сторон по сдаче объекта в эксплуатацию и по финансированию расходов. Все обязательства по финансированию расходов в рамках заключенного контракта должны быть исполнены.
21. Увеличение объемов инвестиций должно осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников.
В целях создания условий для привлечения потенциальных инвесторов необходимо:
разработать механизм по организации сопровождения инвестиционных проектов по системе "одного окна";
продолжить работу по созданию эффективной информационной системы, включающей в себя сведения об инвестиционных площадках, об инвестиционных проектах предприятий, об инвестиционных паспортах муниципальных образований и Архангельской области в целом;
активно использовать ресурсы туристко-рекреационного комплекса, культурный потенциал и культурное наследие для формирования имиджа Архангельской области как территории привлекательной для туристов и перспективной для инвестиций, в том числе за счет разнообразия форм культурной деятельности, создания условий для развития традиционного народного художественного творчества.
VI. Совершенствование межбюджетных отношений
22. Развитие межбюджетных отношений в 2008-2010 годах должно осуществляться по следующим направлениям:
взаимоотношения с федеральными органами власти;
взаимоотношения с органами местного самоуправления.
23. Органам государственной власти области необходимо:
продолжить работу по привлечению в область федеральных трансфертов, в том числе предоставляемых в рамках федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также при размещении государственного оборонного заказа;
продолжить работу по укреплению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и повышению заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала.
24. Финансовая помощь местным бюджетам должна предоставляться на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного закона от 9 ноября 2005 года N 93-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" (с изменениями от 21 июня 2006 года N 177-11-ОЗ, от 8 ноября 2006 года N 271-13-ОЗ).
25. В рамках, установленных бюджетным законодательством, следует совершенствовать механизмы оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям таким образом, чтобы оптимально совместить принципы экономической эффективности и социальной справедливости.
Основой для совершенствования подходов в распределении финансовых ресурсов должно стать:
удлинение горизонтов финансового планирования;
реализация (в том числе правовое обеспечение) изменений бюджетного законодательства в части регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
осуществление мониторинга качества управления муниципальными финансами.
26. В 2008 году с целью усовершенствования процедур и критериев отбора проектов, претендующих на финансирование из областного бюджета, впервые планируется сформировать фонд муниципального развития, что позволит повысить качество подготовки инвестиционных проектов и эффективность их реализации.
27. В условиях дальнейшего проведения административной и бюджетной реформ особое внимание органов исполнительной власти области следует уделить оказанию органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по вопросам организации и осуществления местного самоуправления.
Поддержка муниципальных образований в освоении ими новых методов и процедур управления муниципальными финансами должна осуществляться путем разработки методических рекомендаций, модельных муниципальных правовых актов, организации рабочих поездок руководителей и специалистов органов государственной власти области в муниципальные образования.
Необходимо разработать методические рекомендации по среднесрочному финансовому планированию, по переходу на нормативно-подушевой принцип финансирования и по внедрению новых форм оплаты труда работников муниципальных учреждений.
VII. Долговая политика
28. Долговая политика, ориентированная на поддержание рейтинга Архангельской области как надежного заемщика, должна быть инструментом, регулирующим долговую нагрузку бюджета без увеличения риска неисполнения долговых обязательств.
Достижение указанной цели возможно при выполнении главной задачи долговой политики - способности полностью и в срок исполнять расходные и долговые обязательства, определять долговую емкость бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период при условии:
сохранения объема государственного долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
обеспечения исполнения обязательств по государственному долгу и условным обязательствам в полном объеме;
минимизации возможной стоимости обслуживания государственного долга.
29. Основными направлениями долговой политики в 2008-2010 годах необходимо считать:
совершенствование правовых основ в области управления долгом;
создание системы анализа рисков в области управления долгом;
формирование системы планирования долговых обязательств и оценки эффективности заимствований.
VIII. Финансовый контроль
30. Осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на повышение качества финансового менеджмента;
на усиление ответственности органов исполнительной власти области и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных и муниципальных услуг;
на предотвращение финансовых нарушений и создание основы для принятия конкретных управленческих решений.
31. Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
за исполнением судебных решений по взысканиям с казны Архангельской области и муниципальных образований, а также с получателей бюджетных средств;
за своевременным возвратом бюджетных кредитов, за уплатой заемщиками процентов за пользование бюджетными средствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 24 апреля 2007 г. N 30 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2008 год и на среднесрочную перспективу"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 1 мая 2007 г. N 32(1044)
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 286-пп настоящее постановление признано утратившим силу