Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015 год и на среднесрочную перспективу
(утв. распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 22 июля 2014 г. N 135-ра)
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Положением, утвержденным решением городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" от 4 июня 2009 г. N 6"
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет), повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в муниципальном образовании "Город Новодвинск":
- повысить качество и результативность муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск";
- повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств;
- усилить контроль за выполнением установленных показателей качества оказания муниципальных услуг;
- реализовывать планы развития образования и культуры в рамках "дорожных карт";
- обеспечить открытость и прозрачность публичного процесса управления финансами (общедоступность информации о состоянии финансов, рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета).
2. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика в трехлетней перспективе 2015-2017 годов должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в местный бюджет, обеспечивающее потребности бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск", и строиться с учетом проводимой работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.
Этому должны способствовать следующие направления:
- продолжение практики работы межведомственных комиссий по привлечению налогоплательщиков к полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками;
- принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
- повышение качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов местного бюджета за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед местным бюджетом;
- организация и проведение комиссий по обеспечению доходов местного бюджета;
- активизация работы в решении вопросов, связанных с расширением налогооблагаемой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной казны, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Город Новодвинск" в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
- сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых обязательств в последующие годы (установление четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств, принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия);
- повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки с приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);
- реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование проводимой политики в отдельных сферах управления;
- повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
- оптимизация бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, в том числе расширение форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации;
- повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
- формирование расходов местного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ муниципального образования "Город Новодвинск", программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг).
4. Направления оптимизации муниципального долга
В настоящее время объем муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск" имеет тенденцию к росту. Местный бюджет формируется в условиях предельного дефицита.
Необходимо принять план действий по сокращению дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск".
В период 2015-2017 годов проведение муниципальных заимствований должно производиться с учетом:
- минимизации стоимости муниципальных заимствований;
- обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам;
- увеличения сроков заимствований;
- обеспечения ликвидности счета местного бюджета.
В целях минимизации бюджетных расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга, в 2015 году, следует провести соответствующую работу по заключению договоров о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете местного бюджета с органами Федерального казначейства.
Для снижения долговой нагрузки, а также оптимизации общего объема заимствований следует в первоочередном порядке направлять дополнительные доходы или (и) экономию расходов при исполнении местного бюджета на сокращение объема муниципального долга муниципального образования "Город Новодвинск".
5. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ.
Предупреждению бюджетных нарушений должно способствовать:
- проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами финансового контроля;
- повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля, обеспечение доступа к информации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, граждан;
- усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
Приоритетным направлениями финансового контроля являются:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- соблюдение нормативных правовых актов муниципального образования "Город Новодвинск", регулирующих формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ;
- своевременное и достоверное составление отчетности об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, а также об исполнении местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации МО "Город Новодвинск" Архангельской области от 22 июля 2014 г. N 135-ра "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.