Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению главы администрации
Архангельской области
от 29 декабря 2000 г. N 970р
Временный порядок
разработки, утверждения и реализации
целевых программ в Архангельской области
14 февраля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на программы, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета. Исключение составляет областная инвестиционная программа, формирование и финансирование которой осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными постановлением главы администрации области от 14 декабря 1999 года N 351 "Об утверждении Положений по инвестиционной деятельности в Архангельской области".
Распоряжением администрации Архангельской области от 14 февраля 2001 г. N 101р в пункт 1.2 настоящего временного порядка внесены изменения
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социальных, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития области социальных, экономических и экологических задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы.
По качественным признакам программы классифицируются:
- по содержанию - на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по широте территориального охвата - на общеобластные и локальные;
- по срокам реализации - на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до трех лет).
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для разработки программ;
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка ожидаемой социально-экономической эффективности программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на областном уровне - органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;
- государственный заказчик программы - орган, определяемый и утверждаемый главой администрации области, являющийся распределителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом "Об областном бюджете".
1.5. Методическое руководство, экспертиза и координация работ по разработке и реализации программ возлагаются на департамент экономической политики и развития Архангельской области.
1.6. Перечень реализуемых в области целевых программ ежегодно пересматривается и утверждается главой администрации области.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения о разработке программы, предварительно согласованные в соответствующих структурных подразделениях администрации области, с обоснованиями направляются инициатором разработки программы в департамент экономической политики и развития Архангельской области. Предложения должны содержать:
- наименование, актуальность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии региона или отрасли;
- возможные способы решения существующих проблем в экономике и социальной сфере, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо провести для достижения стабилизации производства и создания предпосылок для его роста, углубления преобразований в социальном развитии;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
2.2. Департамент экономической политики и развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области и другими заинтересованными органами исполнительной власти области на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, анализа представленных материалов и выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для решения общегосударственных и областных задач, при невозможности их решения без поддержки на государственном уровне, готовит заключение о целесообразности программных разработок.
2.3. Инициатор разработки программы представляет предложения о разработке программы с обоснованиями вместе с заключением и проектом распоряжения главе администрации области.
2.4. Глава администрации области на основе представленных предложений и заключения департамента экономической политики и развития Архангельской области принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, определяет сроки разработки, государственного заказчика и разработчиков программы, при необходимости объявляет конкурс на ее разработку.
3. Формирование и утверждение программ
3.1. По структуре программа состоит из следующих разделов:
- оценка реально сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии региона (отрасли) или содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- конкретные цели и ожидаемые результаты, выраженные в соответствующих измерителях;
- срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
- перечень программных мероприятий с определением сроков (этапов) осуществления, объемов и источников их финансирования (областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные фонды, средства предприятий и общественных организаций и другие);
- оценка эффективности программы;
- оценка социально-экономической эффективности реализации программы;
- наименование организаций, выполняющих функции исполнителей, определяемых на основании конкурса;
- указание о государственном заказчике.
К программе должны быть приложены:
- паспорт программы (Приложение N 1);
- пояснительная записка;
- соглашения (договоры) о намерениях с организациями, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников (при условии частичного финансирования программы за счет средств областного бюджета);
- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий программы (Приложение N 2).
3.2. Организация работ по разработке и формированию программы осуществляется государственным заказчиком с привлечением при необходимости органов исполнительной власти области, научных учреждений, предприятий и организаций.
Проект программы, подготовленный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, в установленном порядке направляется на согласование заинтересованным органам исполнительной власти области, а также представляется в департамент экономической политики и развития Архангельской области для проведения экспертизы.
Департамент экономической политики и развития Архангельской области с участием структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных министерств и ведомств и органов местного самоуправления готовит заключение по проекту программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность источников финансирования программы;
- социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли.
С учетом замечаний и предложений государственный заказчик производит доработку проекта программы.
Сформированный с учетом замечаний и предложений органов исполнительной власти области проект программы вместе с проектом постановления главы администрации области по ее утверждению и пояснительной запиской государственный заказчик направляет на рассмотрение в правительство администрации области.
3.3. Областные целевые программы, финансируемые за счет средств областного бюджета, утверждаются постановлением главы администрации области.
4. Организация финансирования мероприятий программ
4.1. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией программ, осуществляется из средств областного бюджета, внебюджетных источников, юридических и физических лиц, иных организаций, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также из средств бюджетов муниципальных образований.
4.2. Финансирование разработки проектов программ осуществляется за счет средств областного бюджета текущего года, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти области или областных государственных учреждений.
4.3. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется следующим образом:
- государственный заказчик программы с учетом хода ее реализации в текущем году уточняет объемы необходимых средств из областного бюджета для финансирования мероприятий программы в очередном году и представляет бюджетную заявку с обоснованием в департамент экономической политики и развития Архангельской области и департамент финансов администрации области в период формирования областного бюджета на очередной финансовый год;
- департамент экономической политики и развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области на основе бюджетных заявок и утвержденного главой администрации области перечня реализуемых программ вносят предложения о выделении в составе областного бюджета на очередной финансовый год средств для финансирования конкретных программ.
4.4. Финансирование программ осуществляется в соответствии с выделенными на ее реализацию объемами средств на очередной финансовый год.
При несоответствии утвержденных областным бюджетом и запланированных программой объемов финансирования государственный заказчик обеспечивает корректировку программы.
4.5. Программы включаются в областной бюджет отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации с указанием запланированного объема исполнения в текущем году и с разделением данного объема на инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) и текущие расходы.
Финансирование мероприятий программ, предусматривающих инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) за счет средств областного бюджета, осуществляется за счет использования средств бюджета развития областного бюджета.
4.6. При выполнении мероприятий программ на территории муниципальных образований программы финансируются также из бюджетов муниципальных образований. Финансирование программы за счет бюджетных средств муниципального образования должно быть подтверждено договорами или соглашениями государственного заказчика программы с органами местного самоуправления.
4.7. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ (при условии частичного финансирования программы за счет средств областного бюджета), в частности, относятся:
- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
- кредиты банков;
- средства различных фондов и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий;
- другие источники, не запрещенные законодательством.
Порядок финансирования мероприятий программ из внебюджетных источников определяется государственным заказчиком.
4.8. Межрегиональные целевые программы могут финансироваться также из бюджетов иных субъектов Российской Федерации.
4.9. Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным и областным инвестиционным законодательством.
5. Управление реализацией программы
5.1. Для организации работы по разработке и реализации программ глава администрации области утверждает государственных заказчиков программ.
Государственным заказчиком программы может быть исполнительный орган государственной власти области или областное государственное учреждение.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков программы по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор, утверждаемый главой администрации области.
5.2. Государственный заказчик программы обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, и несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию областной целевой программы.
5.3. Государственный заказчик программы:
- удостоверяет целесообразность разработки программы;
- подготавливает исходное задание на разработку программы, организует и управляет действиями разработчиков;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- подписывает с организациями и главами муниципальных образований области соглашения (договоры) о намерениях, предусматривающие финансирование программ за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований;
- обеспечивает реализацию программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на разработку и реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
- организует конкурсный отбор исполнителей программы и заключает с ними контракты (договоры) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год;
- при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки;
- принимает решение о корректировке или о завершении программы, а в случае если при этом требуется изменение объемов или структуры расходов областного бюджета, готовит предложения по внесению соответствующих изменений в областной бюджет;
- организует при необходимости проведение экспертизы проекта программы, в том числе государственной экологической экспертизы, и по результатам экспертизы осуществляет его доработку;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
5.4. Государственный заказчик программы может на договорной основе передавать организациям, государственным органам и органам местного самоуправления выполнение части своих функций на условиях, определяемых главой администрации области.
6. Контроль за ходом реализации программы
6.1. Мониторинг хода реализации программы осуществляет государственный заказчик программы.
6.2. Контроль за выполнением мероприятий программы, финансируемой за счет средств областного бюджета, осуществляют государственный заказчик и департамент финансов администрации области.
Ежегодно до 15 февраля исполнители программы направляют государственному заказчику информацию о ходе работ по программе и использовании бюджетных финансовых средств.
6.3. Государственные заказчики по соответствующим программам до 1 марта каждого года готовят и представляют в установленном порядке в администрацию области справки, записки и другие материалы о ходе реализации программ.
6.4. При необходимости департамент финансов с участием государственного заказчика, структурных подразделений администрации области и администраций муниципальных образований организует проверки хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты программы.
По результатам проверок разрабатываются и вносятся на рассмотрение главы администрации области предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или о их прекращении, уточнении перечня льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7. Изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации программы
7.1. Администрация области может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие.
7.2. Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 7.3 настоящего Порядка.
7.3. Утвержденная программа, финансирование которой установлено законом об областном бюджете, может быть приостановлена главой администрации области в случае:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития области;
- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
- существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
- принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.
7.4. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит предложение главе администрации области о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
7.5. Решение о прекращении реализации программы принимает глава администрации области по предложению государственного заказчика программы.
7.6. Включение в программу новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации, который истекает в текущем году, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ.
8. Завершение программы
8.1. Решение о выполнении программы принимается главой администрации области на основании отчета государственного заказчика и заключений департамента экономической политики и развития Архангельской области и департамента финансов администрации области.
8.2. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт программы |
|
Содержание Распоряжение главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2000 г. N 970р "О порядке разработки, утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.