Постановление администрации Архангельской области
от 9 августа 2002 г. N 164
"Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг на территории Архангельской области"
23 января, 25 сентября 2003 г., 15 сентября 2004 г.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 28 декабря 2004 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Архангельской области.
2. Управлению социальной защиты населения администрации области совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Архангельской области определить схему взаимодействия в целях обеспечения контроля за достоверностью сведений о доходах и имуществе, предоставляемых гражданами, претендующими на получение статуса малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) и начисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области по социальным вопросам Т.Д. Румянцеву.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на
территории Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 9 августа 2002 г. N 164)
23 января, 25 сентября 2003 г., 15 сентября 2004 г.
Настоящий порядок определяет основания, условия, контроль и размеры предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Архангельской области.
1. Общие положения
Постановлением администрации Архангельской области от 23 января 2003 г. N 18 пункт 1.1. раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом размера совокупного дохода семьи, состава семьи, прожиточного минимума, доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, действующих ставок, тарифов и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении областной государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом администрацией Архангельской области, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
1.2. Субсидируются следующие расходы по оплате жилья и коммунальных услуг:
- плата за наем;
- содержание и ремонт жилья;
- капитальный ремонт;
- техническое обслуживание и ремонт лифтов;
- вывоз бытового мусора;
- холодное водоснабжение и канализация;
- горячее водоснабжение;
- отопление (в отопительный период);
- твердое топливо при наличии печного отопления;
- газоснабжение;
- электроснабжение.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 25 сентября 2003 г. N 149 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории муниципальных образований Архангельской области в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
2.2. На часть жилых помещений, превышающую социальную норму площади жилья, субсидии семье не предоставляются. Исключение составляют дополнительные жилые помещения, право пользования которыми предоставлено законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан в связи с состоянием их здоровья. В последнем случае при расчете размеров жилищных субсидий величина фактически предоставленной данному гражданину дополнительной жилой площади суммируется с социальной нормой площади жилья.
В случае, если семья занимает жилое помещение площадью меньше социальной нормы, расчет субсидий производится исходя из фактически занимаемой площади.
О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению см. решение Архангельского городского Совета депутатов от 18 сентября 2003 г. N 214
При наличии приборов учета учитывается фактическое потребление услуг, но не выше утвержденного норматива потребления коммунальных услуг.
2.3. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
См. справку о величине прожиточного минимума в Архангельской области
Постановлением главы администрации Архангельской области от 15 сентября 2004 г. N 143 в пункт 2.4. раздела 2 настоящего порядка внесены изменения
2.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в следующих случаях:
- совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, а величина оплаты жилья и коммунальных услуг превышает максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и виде уменьшения их платежей за содержание жилья и коммунальные услуги.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 25 сентября 2003 г. N 149 в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Предоставление субсидий
4.1. Субсидии предоставляются гражданам только по факту их обращения в соответствующий орган местного самоуправления.
Договор на получение субсидий заключается с нанимателем (собственником) жилья, на чье имя открыт лицевой счет.
4.2. Для получения субсидии нанимателю (собственнику) жилья необходимо представить в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление установленной формы;
- справку о составе семьи;
- справку о размерах занимаемой семьей площади (жилых помещений в коммунальной квартире);
- справку о размерах платежей за жилье и коммунальные услуги либо счета (квитанции, расчетные книжки) на оплату жилья и коммунальных услуг за последние 3 месяца, предшествующих обращению;
- справки о доходах каждого из членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку центра занятости населения для безработных граждан трудоспособного возраста;
- документы, подтверждающие право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг, на дополнительную площадь.
4.3. Решение о предоставлении семье права на получение субсидии принимается при условии подписания всеми совершеннолетними членами семьи разрешения на проведение проверки представленной заявителями информации и обязательства своевременно сообщать обо всех изменениях представленной семьей исходной информации, которые могут привести к изменению размера субсидии.
4.4. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг направляется заявителю в письменной форме не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявителю дается в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления и представления необходимых документов.
4.5. Субсидия предоставляется сроком на 3 месяца. Началом срока предоставления субсидий считается первое число текущего месяца, при обращении заявителя до 15 числа текущего месяца, и первое число месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при обращении после 15 числа текущего месяца.
Для начисления субсидии на последующие 3 месяца представляются справки о составе семьи и доходах семьи за прошедшие 3 месяца.
Семьям, трудоспособные члены которых не представили справки о составе семьи и доходах семьи за прошедшие 3 месяца, предоставление субсидий приостанавливается. При этом в составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными актами сохраняется право на жилую площадь.
4.6. Информация о предоставленных гражданам субсидиях передается и соответствующие предприятия и организации, осуществляющие несение расчетов платежей населения, для внесения сведений о субсидиях в лицевые счета их получателей. При этом сумма последующих платежей должна быть уменьшена на величину назначенной субсидии.
4.7. С гражданами, имеющими задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, составляется согласованный график погашения задолженности.
4.8. Перерасчет размеров субсидий проводится в случая изменения нормативов потребления, ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг или изменения норматива предельно допустимых расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, а также изменения величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
Перерасчет размеров субсидий производится при изменении состава семьи, получающей субсидию, в случае появления или утраты у членов семьи прав на льготы, а также вследствие перерасчета платежей за коммунальные услуги за период отсутствия граждан по месту постоянного жительства.
Перерасчет субсидий производится также в случае и изменения места жительства семьи (одиноко проживающего гражданина).
4.9. Конфликтные или не определенные нормативными документами ситуации, возникающие в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, рассматриваются конфликтными комиссиями, создаваемыми при соответствующих органах местного самоуправления.
В состав комиссий могут включаться специалисты органов социальной защиты населения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, депутаты представительных органов местного самоуправления, представители общественных организаций. Деятельность членов комиссий осуществляется на не освобожденной основе. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Конфликтные комиссии на основании заявления гражданина и представленных документов дают рекомендации руководителю соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении или отказе в назначении субсидии.
Конфликтная комиссия, создаваемая при управлении социальной защиты населения администрации области, рассматривает заявления граждан, не согласных с рекомендациями конфликтных комиссий, создаваемыми при соответствующих органах местного самоуправления, а также в целях единообразного рассмотрения заявлений граждан на территории области, осуществляет методическое руководство работой по предоставлению субсидий.
4.10. Формы заявлений, договоров и иных необходимых для предоставления субсидий документов утверждаются управлением социальной защиты населения администрации области.
5. Прекращение, приостановление и контроль за предоставлением субсидий
5.1. Получатели субсидий обязаны сообщать в двухнедельный срок об изменениях, влекущих за собой изменение размеров субсидий (уменьшение состава проживающих, изменение размеров жилой площади, смена местожительства, появление или утрата прав на льготы, перерасчеты по справкам за коммунальные платежи).
5.2. С целью контроля соответствующий орган местного самоуправления может направить запросы в организации, учреждения и предприятия.
В случае расхождения информации, полученной из других источников, и информации, представленной гражданами, осуществляется пересчет размера субсидии с компенсацией переплаченной суммы или выплата субсидий прекращается.
5.3. В случае предоставления хотя бы одним членом семьи недостоверной информации или ее сокрытия в представленных документах, предоставление субсидии прекращается сроком на 6 месяцев с возмещением всей переплаченной суммы.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4.
5.5. Прекращение (приостановление) предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг может быть обжаловано заявителем в конфликтные комиссии при соответствующем органе местного самоуправления, управлении социальной защиты населения администрации области или в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 9 августа 2002 г. N 164 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Архангельской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 16 августа 2002 г. N 32(791)
Постановлением главы администрации Архангельской области от 28 декабря 2004 г. N 214 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 15 сентября 2004 г. N 143
Постановление главы администрации Архангельской области от 25 сентября 2003 г. N 149
Постановление администрации Архангельской области от 23 января 2003 г. N 18