Постановление главы администрации Архангельской области
от 6 декабря 2002 г. N 218
"Об областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Архангельской области (2003-2007 годы)"
24 марта, 19 ноября 2003 г.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 25 ноября 2005 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и учитывая решение правительства администрации области от 15 октября 2002 года N 15/2, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Архангельской области (2003-2007 годы)" (далее - Программа).
2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Архангельской области обеспечить выполнение функций заказчика по реализации Программы за счет средств областного бюджета на основании Соглашения от 26 июня 2002 года "О сотрудничестве Федеральной службы земельного кадастра России и администрации Архангельской области в сфере управления земельными ресурсами".
3. Утвердить государственным заказчиком подпрограммы комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области.
4. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
5. Департаменту финансов администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы исходя из возможностей областного бюджета.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по управлению ресурсным и имущественным комплексом Поликарпова А.Е.
Глава администрации области |
А.А. Ефремов |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Архангельской области (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением главы администрации Архангельской области от 6 декабря 2002 г. N 218)
24 марта, 19 ноября 2003 г.
Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости в Архангельской области
(2003-2007 годы)"
Наименование Областная целевая программа "Создание автоматизированной
Программы системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Архангельской области (2003-2007 годы)", в рамках
которой реализуется подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений в
Архангельской области (2003-2007 годы)"
Основание Распоряжение главы администрации Архангельской области
для разработки от 13 ноября 2001 г. N 758р
Программы
Государственный Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
заказчик Архангельской области
Программы
Государственный Комитет по управлению государственным имуществом
заказчик Архангельской области
подпрограммы
Основные Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
разработчики Архангельской области;
Программы федеральное государственное учреждение "Земельная
кадастровая палата" по Архангельской области;
комитет по управлению государственным имуществом
Архангельской области
Цель Программы Создание в Архангельской области автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей общества и граждан
Сроки и этапы 2003-2007 годы:
реализации I этап - 2003 год;
Программы II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы
Перечень - создание автоматизированной системы ведения
основных государственного земельного кадастра как единой
мероприятий системы государственного учета недвижимости,
Программы содержащей перечни объектов учета и данные о них и
обеспечивающей возможность ознакомления с ними
общественности;
- создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных участков
всех форм собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков данных;
- создание региональной автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации, собственность
Архангельской области, собственность муниципальных
образований;
- подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель и иных
объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления недвижимостью на региональном уровне и
уровне муниципальных образований
Исполнители Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Программы Архангельской области (Комзем по Архангельской области),
федеральное государственное учреждение по управлению
государственным имуществом Архангельской области (КУГИ),
государственное учреждение юстиции "Архангельский
областной центр государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (АОЦРП), Главное
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
по Архангельской области (ГУПР), государственное
учреждение "БТИ Архангельской области" (БТИ),
научно-исследовательские, проектные и производственные
организации
Объемы и Общий объем финансирования - 216800,0 тыс. руб.;
источники из них подпрограмма - 57950,0 тыс. руб.,
финансирования в том числе:
Программы средства областного бюджета - 65500,0 тыс. руб.;
из них подпрограмма - 16350,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 69770,0 тыс. руб.;
из них подпрограмма - 7070,0 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 81530,0 тыс. руб.;
из них подпрограмма - 34530,0 тыс. руб.
Ожидаемые - создание автоматизированной системы ведения
конечные государственного земельного кадастра и
результаты государственного учета объектов недвижимости,
реализации представляющей собой совокупность построенных на
Программы единых методологических и программно - технических
принципах государственных баз данных, содержащих
перечни объектов учета и данные о них и подлежащих
учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- создание региональной автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями между
органами (организациями) по формированию, кадастровому
учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами
по управлению государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами;
- выполнение разграничения государственной собственности
на землю и регистрации права собственности на
земельные участки Российской Федерации, Архангельской
области и муниципальных образований, ввод полученной
информации в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о земельных участках
и прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
- повышение компетенции кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного земельного
кадастра и учета недвижимости;
- увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней
Система Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
организации государственный заказчик
контроля
за реализацией
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана на основании распоряжения администрации Архангельской области от 13 ноября 2001 г. N 758р "О создании рабочей группы по разработке программы автоматизированной системы государственного земельного кадастра" во исполнение Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745, и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании главы администрации области от 30 апреля 2002 г.
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности является одной из важнейших стратегических задач государственной политики для создания условий устойчивого экономического развития Архангельской области.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. В ходе реформ 90-х годов не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земель и иной недвижимости, правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам. По причине неудовлетворительного финансирования начатые работы по инвентаризации земель поселений выполнены всего на 59%, только на 16% населенных пунктов области имеются крупномасштабные планово-картографические материалы. До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение землей и иными объектами недвижимого имущества осуществляется раздельно.
Для внедрения на практике эффективных экономических механизмов в сфере управления землей и прочей недвижимостью не достает полных, систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Слабо развита областная законодательная и прочая нормативная правовая основа для удовлетворительного регулирования земельных и имущественных отношений.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, опытно - конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкого межведомственного взаимодействия, координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Архангельской области (2004-2007 годы)", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на областном уровне и уровне муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание в Архангельской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение их в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- применение современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, кадастровую оценку земель, а также управление недвижимостью.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана с системой мероприятий Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" по основным целям, задачам, по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2003-2007 годы и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 год) осуществляется внедрение нормативно - методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся опытно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию автоматизированных систем государственного учета земельных участков и иных объектов недвижимости, государственной регистрации прав на них, разрабатывается концепция информационной системы о недвижимости на уровне региона в целом. Отрабатываются процедуры обмена информацией между ФГУ ЗКП, АОЦРП и БТИ на уровне муниципальных образований. Параллельно с реализацией Программы часть указанных выше работ выполняется в рамках совместного российско-шведского пилотного проекта "Организация информационного обеспечения деятельности органов государственного учета и регистрации прав на недвижимое имущество, органов государственной власти и местного самоуправления в Архангельской области".
Осуществляется внедрение специального оборудования и технологий создания электронных кадастровых карт с применением аэрофото- и космических снимков, проводится обучение специалистов новым технологиям работ, в том числе благодаря реализации российско-шведского проекта "О развитии земельной кадастровой и информационной системы в Архангельской области".
Совместно с предприятиями Федеральной службы геодезии и картографии России продолжаются работы по созданию недостающих планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в черте городов, других поселений и межселенных территориях. Работы будут выполняться в течение всего срока реализации Программы.
Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Архангельской области.
Проводится уточнение и согласование со смежными субъектами Российской Федерации прохождения административных границ Архангельской области. Уточняется прохождение границ между муниципальными образованиями.
Завершается инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках, которые до 2002 года не были внесены в Единый государственный реестр земель. Проводятся работы по внесению полученных сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.
В результате проведения инвентаризации земель к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 9 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного не сельскохозяйственного назначения, общей площадью 6 тыс. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
В ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Архангельской области, осуществляющем деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию за счет федерального бюджета и средств займа в рамках проекта ЛАРИС программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 15 из 22 филиалов ФГУ ЗКП установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в 7 - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 100 процентов удовлетворяется потребность в программно-технических комплексах органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований.
Устанавливается и вводится в эксплуатацию программно - технический комплекс в центральном офисе ФГУ ЗКП, поддерживающий функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов (или 20 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004-2005 годы) проводится частичная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 8 филиалах ФГУ ЗКП на уровне муниципальных образований.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Вводится в эксплуатацию информационно-справочная система, позволяющая обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального уровня.
В результате проведения инвентаризации в 2004-2005 годах формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета дополнительно около 13,5 тыс. землепользований, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
Проводится обучение и переподготовка 120 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведения государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Архангельской области.
Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
На III этапе (2006-2007 годы) на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 22 программно-технических комплекса на уровне муниципальных образований и программно-технический комплекс на областном уровне в ФГУ ЗКП по Архангельской области.
Завершаются работы по инвентаризации земель поселений и промышленности. В результате к концу 2007 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета дополнительно около 17,5 тыс. землепользований общей площадью 13 тыс. гектаров, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. В итоге проведения данной работы в единый государственный реестр земель предполагается внести сведения порядка 265,0 тыс. о ранее учтенных земельных участках.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного, лесного, водного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с АОЦРП осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 120 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 300 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области.
Общий объем финансирования Программы составляет 216800,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 65500,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 69770,0 тыс. рублей, федерального бюджета - 81530,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Участие муниципальных образований в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов подтверждено письмами муниципальных образований за подписью глав и руководителей финансовых подразделений с указанием видов работ и объемов финансирования.
Участие Росземкадастра в финансировании программных мероприятий из федерального бюджета подтверждено Соглашением "О сотрудничестве Федеральной службы земельного кадастра России и администрации Архангельской области в сфере управления земельными ресурсами" от 26 июня 2002 г. Объемы финансирования устанавливаются ежегодно в соответствии с лимитами бюджетных обязательств федерального бюджета на проектно-изыскательские работы.
Распределение
объемов финансирования программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2002 года)
2003- 2007 годы, всего |
В том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по Программе | 216800,0 | 41900,0 | 43860,0 | 44150,0 | 44140,0 | 42750,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 65500,0 | 12980,0 | 13510,0 | 13580,0 | 13040,0 | 12390,0 |
местные бюджеты | 69770,0 | 12710,0 | 14250,0 | 14100,0 | 14860,0 | 13850,0 |
федеральный бюджет | 81530,0 | 16210,0 | 16100,0 | 16470,0 | 16240,0 | 16510,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||
Капитальные вложения, всего |
33590,0 | 6570,0 | 6850,0 | 6410,0 | 6780,0 | 6980,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 24660,0 | 4760,0 | 5090,0 | 4810,0 | 4900,0 | 5100,0 |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - |
федеральный бюджет | 8930,0 | 1810,0 | 1760,0 | 1600,0 | 1880,0 | 1880,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
Научно- исследовательские, опытно- конструкторские работы (НИОКР), всего |
- | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | - |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
Прочие нужды, всего |
183210,0 | 35330,0 | 37010,0 | 37740,0 | 37360,0 | 35770,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 40840,0 | 8220,0 | 8420,0 | 8770,0 | 8140,0 | 7290,0 |
местные бюджеты | 69770,0 | 12710,0 | 14250,0 | 14100,0 | 14860,0 | 13850,0 |
федеральный бюджет | 72600,0 | 14400,0 | 14340,0 | 14870,0 | 14360,0 | 14630,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
В том числе по подпрограмме, всего |
57950,0 | 10640,0 | 12070,0 | 11520,0 | 12080,0 | 11640,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 16350,0 | 2450,0 | 3410,0 | 3570,0 | 3940,0 | 2980,0 |
местные бюджеты | 7070,0 | 1270,0 | 1780,0 | 1240,0 | 1280,0 | 1500,0 |
федеральный бюджет | 34530,0 | 6920,0 | 6880,0 | 6710,0 | 6860,0 | 7160,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||
Капитальные вложения, всего |
4790,0 | 1070,0 | 1250,0 | 710,0 | 880,0 | 880,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 1060,0 | 260,0 | 490,0 | 110,0 | 100,0 | 100,0 |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - |
федеральный бюджет | 3730,0 | 810,0 | 760,0 | 600,0 | 780,0 | 780,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
НИОКР, всего | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | - | - | - | - | - | - |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
Прочие нужды, всего |
53160,0 | 9570,0 | 10820,0 | 10810,0 | 11200,0 | 10760,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 15290,0 | 2190,0 | 2920,0 | 3460,0 | 3840,0 | 2880,0 |
местные бюджеты | 7070,0 | 1270,0 | 1780,0 | 1240,0 | 1280,0 | 1500,0 |
федеральный бюджет | 30800,0 | 6110,0 | 6120,0 | 6110,0 | 6080,0 | 6380,0 |
внебюджетные источники |
- | - | - | - | - | - |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются в соответствии с областным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд" (в редакции от 19.02.2002 N 88-12-ОЗ).
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Намеченные Программой мероприятия, финансируемые за счет местных бюджетов, реализуются через соответствующие мероприятия, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов (при необходимости) на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе их реализации за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм или мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за исполнением Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих элементов экономического развития Архангельской области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, государственной кадастровой оценки, инвентаризации земель и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходов бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней около 210,0 млн. рублей, в том числе на областном уровне около 105,0 млн. рублей. Окупаемость затрат на мероприятия Программы будет обеспечена к концу срока ее реализации. В среднем ежегодное увеличение поступления земельных платежей в консолидированный бюджет составит порядка 42,0 млн. рублей.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве земель различных категорий позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных правительством администрации области целей в области социального развития и модернизации экономики.
8. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- развертывание программно-технических комплексов и оснащение средствами коммуникации, в том числе:
создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, внедрение соответствующих программных комплексов и баз данных;
- проектирование и разработка автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, в том числе:
разработка регламентов и программных компонентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных Комзема по Архангельской области, ФГУ ЗКП, БТИ, органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению лесного, водного и других кадастров и реестров, АОЦРП, а также налоговых органов;
- создание автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам инвентаризации, межевания, оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, в том числе:
создание и обновление планово-картографического материала;
государственная кадастровая оценка земель;
уточнение и согласование прохождения административных границ Архангельской области и муниципальных образований;
инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках и других объектах недвижимости;
наполнение баз данных полученной информацией;
создание опорно-межевой сети;
- развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение Комзема по Архангельской области и ФГУ ЗКП необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций, подключение к абонентской сети Росземкадастра;
внедрение электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
внедрение технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
- подготовка и переподготовка кадров.
Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных органов (организаций), осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество;
- эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
техническое сопровождение автоматизированной системы;
эксплуатационно-техническое обеспечение;
оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа.
Мероприятия областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003-2007 годы)" приведены в Приложении к Программе.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Архангельской области (2003-2007 годы)"
24 марта 2003 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения програм-
мными методами
2. Цели и задачи подпрограммы
3. Сроки реализации подпрограммы
4. Ресурсное обеспечение
5. Механизм реализации подпрограммы
6. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8. Перечень мероприятий подпрограммы
Приложение. Мероприятия областной целевой подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Архангельской области (2003-2007 годы)"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Архангельской области (2003-2007 годы)" (далее именуется - подпрограмма) направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Архангельской области и собственность муниципальных образований и реализацию Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Архангельской области и муниципальных образований.
Решение данной задачи программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках областной целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технологического и образовательного характера, которые невозможно реализовать только на федеральном уровне или на уровне отдельно взятого субъекта - необходимо межведомственное взаимодействие и координация. Это также связано с необходимостью создания специального единого программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, ресурсоемкостью решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований.
Основными задачами являются:
- разграничение государственной собственности на землю;
- создание автоматизированной системы учета объектов, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками области и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю;
- подготовка квалифицированных кадров в системе управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 24 марта 2003 г. N 45 в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2003 до 2007 года.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, составление перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований возникает право собственности.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных отношений; совершенствование существующей в области законодательной и нормативно-правовой базы; разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью. Начинается оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы. На областном уровне оборудуются 5 автоматизированных рабочих мест - приобретаются 5 компьютеров, 5 принтеров. В соответствии с установленным Минимуществом России заданием формируются дела по земельным участкам, согласовываются и направляются для внесения в перечень земельных участков, на которые у Архангельской области возникает право собственности. Начинается регистрация права собственности по земельным участкам, поставленным на кадастровый учет.
На II этапе (2004-2005 годы) должно быть завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов (за счет областного бюджета приобретается компьютер, принтер, сканер, обновляется сеть). Продолжается работа по согласованию перечней земельных участков, на которые у Архангельской области возникает право собственности.
Предусматривается разработка методов информационно - коммуникационного воздействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра земель и имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью (всего 12 человек, 3 - за счет областного бюджета).
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 24 марта 2003 г. N 45 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджетов муниципальных образований области. Общий объем финансирования составляет 57950,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 16350,0 тыс. руб., местных бюджетов - 7070,0 тыс. руб., федерального бюджета - 34530,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Распределение
объемов финансирования подпрограммы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2002 года)
2003- 2007 годы, всего |
В том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по подпрограмме в том числе: |
57950,0 | 10640,0 | 12070,0 | 11520,0 | 12080,0 | 11640,0 |
областной бюджет | 16350,0 | 2450,0 | 3410,0 | 3570,0 | 3940,0 | 2980,0 |
местные бюджеты | 7070,0 | 1270,0 | 1780,0 | 1240,0 | 1280,0 | 1500,0 |
федеральный бюджет | 34530,0 | 6920,0 | 6880,0 | 6710,0 | 6860,0 | 7160,0 |
Из них капитальные вложения, всего |
4790,0 | 1070,0 | 1250,0 | 710,0 | 880,0 | 880,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 1060,0 | 260,0 | 490,0 | 110,0 | 100,0 | 100,0 |
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - |
федеральный бюджет | 3730,0 | 810,0 | 760,0 | 600,0 | 780,0 | 780,0 |
Прочие нужды, всего |
53160,0 | 9570,0 | 10820,0 | 10810,0 | 11200,0 | 10760,0 |
в том числе: | ||||||
областной бюджет | 15290,0 | 2190,0 | 2920,0 | 3460,0 | 3840,0 | 2880,0 |
местные бюджеты | 7070,0 | 1270,0 | 1780,0 | 1240,0 | 1280,0 | 1500,0 |
федеральный бюджет | 30800,0 | 6110,0 | 6120,0 | 6110,0 | 6080,0 | 6380,0 |
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью. Из областного бюджета оснащается 5 рабочих места# в комитете по управлению государственным имуществом Архангельской области.
По статье "Прочие нужды" осуществляется финансирование ресурсоемких мероприятий по разграничению земель (проведение землеустроительных работ для постановки на кадастровый учет земельных участков, их регистрация в АОЦРП), переподготовка кадров.
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий.
Исполнители определяются в соответствии с областным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (в редакции от 19.02.2002 N 88-12-ОЗ). Финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке в соответствии с законом "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за исполнением подпрограммы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделенных им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований возникает право собственности, способствует полному учету плательщиков земельного налога и арендной платы, созданию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Повышается квалификация управленческих кадров.
8. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
Постановлением главы администрации Архангельской области от 24 марта 2003 г. N 45 в подпункт а) раздела 8 настоящей подпрограммы внесены изменения
а) выполнение организационных и землеустроительных работ.
Этот вид работ включает подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков с составлением планово-картографических материалов, формирование дел по земельным участкам для постановки на кадастровый учет, при необходимости - проведение работ по межеванию. Исполнитель работ определяется в открытом конкурсе на право выполнения работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю, а также приватизации государственных предприятий области. Из 1,2 тыс. земельных участков, на которые у Архангельской области возникает право собственности, необходимо провести вышеуказанную работу по 0,9 тыс. земельным участкам на сумму 15030,0 тыс. руб. Проведение данных работ позволит области зарегистрировать право собственности на земельные участки и, как следствие, распоряжаться ими;
б) государственная регистрация прав на земельные участки.
По предварительным данным 1,2 тыс. земельных участков подлежат регистрации как областная собственность. Плата за государственную регистрацию, согласно постановлению администрации Архангельской области от 29 июля 2002 года N 155, составит 120,0 тыс. рублей;
в) мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Данные мероприятия включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегральную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной связи, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью. Для работы в системе за счет капитальных расходов из областного бюджета выделяется сумма в размере 1060,0 тыс. рублей;
г) специалисты органов управления земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. За счет областного бюджета переподготовку пройдут 4 специалиста, общая стоимость обучения составит 140,0 тыс. рублей.
Мероприятия областной целевой подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Архангельской области (2003-2007 годы)" приведены в Приложении к подпрограмме.
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 ноября 2003 г. N 174 в Мероприятия настоящей программы внесены изменения
Приложение к Программе
Мероприятия
областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Архангельской области (2003-2007 годы)"
19 ноября 2003 г.
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
2003- 2007 годы |
В том числе | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Капитальные вложения | ||||||||||
1. | Развертывание программно- технических комплексов и оснащение средствами коммуникации, в том числе: |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
28800,0 23600,0 - 5200,0 |
5500,0 4500,0 - 1000,0 |
5600,0 4600,0 - 1000,0 |
5700,0 4700,0 - 1000,0 |
5900,0 4800,0 - 1100,0 |
6100,0 5000,0 - 1100,0 |
|
а) создание информационной технической коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Модернизация программно - технических комплексов, оснащение ими органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра в муниципальных образованиях |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
5200,0 - - 5200,0 |
1000,0 - - 1000,0 |
1000,0 - - 1000,0 |
1000,0 - - 1000,0 |
1100,0 - - 1100,0 |
1100,0 - - 1100,0 |
|
б) возврат кредита Международного банка реконструкции и развития по реализации проекта ЛАРИС |
Поставка программно-техничес- ких комплексов по ведению государственного земельного кадастра |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
23600,0 23600,0 - - |
4500,0 4500,0 - - |
4600,0 4600,0 - - |
4700,0 4700,0 - - |
4800,0 4800,0 - - |
5000,0 5000,0 - - |
|
II. Прочие нужды | ||||||||||
1. | Проектирование и разработка автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, в том числе: |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, БТИ, АОЦРП, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
770,0 650,0 - 120,0 |
410,0 350,0 - 60,0 |
360,0 300,0 - 60,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
а) разработка программных компонентов автоматизированной системы межведомственного обмена информацией |
Создание программного обеспечения для электронного доступа при межведомственном обмене информацией |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, АОЦРП, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
770,0 650,0 - 120,0 |
410,0 350,0 - 60,0 |
360,0 300,0 - 60,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
2. | Создание автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания, оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
Росземкадастр, Минимущество России, Госстрой России, Комзем по Архангельской области, КУГИ, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
106030,0 21100,0 62700,0 22230,0 |
20300,0 4600,0 11440,0 4260,0 |
20420,0 4510,0 12470,0 3440,0 |
22590,0 4630,0 12860,0 5100,0 |
21860,0 3630,0 13580,0 4650,0 |
20860,0 3730,0 12350,0 4780,0 |
а) создание и обновление планово - картографического материала |
Создание актуального планово - картографического материала для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
29030,0 10700,0 1900,0 16430,0 |
5090,0 1150,0 1520,0 2420,0 |
4210,0 1660,0 170,0 2380,0 |
6150,0 2480,0 170,0 3500,0 |
6700,0 2630,0 20,0 4050,0 |
6880,0 2780,0 20,0 4080,0 |
|
б) государственная кадастровая оценка земель |
Актуализация экономических характеристик земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для ведения налогооблагаемой базы |
Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
5820,0 5000,0 820,0 - |
1660,0 1500,0 160,0 - |
1670,0 1500,0 170,0 - |
1370,0 1200,0 170,0 - |
460,0 400,0 60,0 - |
660,0 400,0 260,0 - |
|
в) уточнение и согласование со смежными субъектами Российской Федерации прохождения административных границ Архангельской области и муниципальных образований |
Согласованные административные границы Архангельской области и муниципальных образований |
Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
1000,0 1000,0 - - |
500,0 500,0 - - |
500,0 500,0 - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
г) инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках и других объектах недвижимости |
Внесение сведений в автоматизированные базы данных о ранее учтенных земельных участках и других объектах недвижимости |
Комзем по Архангельской области, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
1900,0 1100,0 - 800,0 |
1550,0 750,0 - 800,0 |
100,0 100,0 - - |
100,0 100,0 - - |
100,0 100,0 - - |
50,0 50,0 - - |
|
д) инвентаризация земель |
Более полный учет земельных участков, расширение налогооблагаемой базы за счет выявления существующих землепользований, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы, и уточнения площадей учтенных ранее земельных участков |
Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
43150,0 - 43150,0 - |
6930,0 - 6930,0 - |
8140,0 - 8140,0 - |
9490,0 - 9490,0 - |
10110,0 - 10110,0 - |
8480,0 - 8480,0 - |
|
е) наполнение автоматизированных баз данных по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель и сведениями о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
Росземкадастр, Минимущество России, Комзем по Архангельской области, КУГИ, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
5300,0 2300,0 - 3000,0 |
940,0 400,0 - 540,0 |
1010,0 450,0 - 560,0 |
1050,0 450,0 - 600,0 |
1100,0 500,0 - 600,0 |
1200,0 500,0 - 700,0 |
|
ж) создание опорно-межевой сети (ОМС) |
Координатное обеспечение государственного земельного кадастра |
Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
10120,0 1000,0 7120,0 2000,0 |
2240,0 300,0 1440,0 500,0 |
2900,0 300,0 2100,0 500,0 |
2610,0 400,0 1210,0 1000,0 |
1130,0 - 1130,0 - |
1240,0 - 1240,0 - |
|
з) установление границ по объектам муниципальной собственности |
Упорядочение государственного кадастрового учета земель, расширение налогооблагаемой базы |
Комзем по Архангельской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
9710,0 - 9710,0 - |
1390,0 - 1390,0 - |
1890,0 - 1890,0 - |
1820,0 - 1820,0 - |
2260,0 - 2260,0 - |
2350,0 - 2350,0 - |
|
3. | Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: |
Росземкадастр, Минимущество России, Госстрой, Минюст России, Комзем по Архангельской области, КУГИ, БТИ, АОЦРП, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
3080,0 - - 3080,0 |
1030,0 - - 1030,0 |
1390,0 - - 1390,0 |
340,0 - - 340,0 |
300,0 - - 300,0 |
20,0 - - 20,0 |
|
а) развертывание программно- технических комплексов, систем связи и передачи данных в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на всей территории Архангельской области |
Внедрение программно-техничес- ких комплексов в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и подключение их к абонентской сети Росземкадастра |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
2640,0 - - 2640,0 |
940,0 - - 940,0 |
1200,0 - - 1200,0 |
200,0 - - 200,0 |
300,0 - - 300,0 |
- - - - |
|
б) развертывание и ввод в эксплуатацию программно- технических средств обеспечения единого информационно- коммуникационного пространства органов управления, учета, регистрации прав и налогообложения недвижимости |
Ввод в эксплуатацию электронной системы доступа и межведомственного обмена информацией |
Росземкадастр, Минимущество России, Минюст России, Госстрой, Комзем по Архангельской области, КУГИ, БТИ, АОЦРП, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
200,0 - - 200,0 |
- - - - |
100,0 - - 100,0 |
100,0 - - 100,0 |
- - - - |
- - - - |
|
в) развертывание и ввод в эксплуатацию центров земельно-кадастровой информации на региональном уровне |
Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных земельно-кадастровой информации в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на региональном уровне |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
50,0 - - 50,0 |
30,0 - - 30,0 |
20,0 - - 20,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
г) развертывание и ввод в эксплуатацию подсистемы информационной безопасности и защиты данных, создание защищенных центров хранения страховых копий баз данных |
Ввод в эксплуатацию подсистемы, информационной безопасности в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на территории Архангельской области |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
170,0 - - 170,0 |
60,0 - - 60,0 |
70,0 - - 70,0 |
40,0 - - 40,0 |
- - - - |
- - - - |
|
д) государственная приемка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Ввод в эксплуатацию автоматизированной системы в органе, осуществляющем деятельность по ведению государственного земельного кадастра на региональном уровне |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
20,0 - - 20,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
20,0 - - 20,0 |
|
4. | Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
Повышение компетентности специалистов |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
3440,0 440,0 - 3000,0 |
620,0 120,0 - 500,0 |
690,0 90,0 - 600,0 |
680,0 80,0 - 600,0 |
670,0 70,0 - 600,0 |
780,0 80,0 - 700,0 |
5. | Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе: |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
16730,0 3360,0 - 13370,0 |
3400,0 960,0 - 2440,0 |
3330,0 600,0 - 2730,0 |
3320,0 600,0 - 2720,0 |
3330,0 600,0 - 2730,0 |
3350,0 600,0 - 2750,0 |
|
а) управление программой и техническое сопровождение автоматизированной системы на этапах ее разработки и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию |
Скоординированные действия исполнителей Программы |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
4570,0 - - 4570,0 |
870,0 - - 870,0 |
920,0 - - 920,0 |
920,0 - - 920,0 |
930,0 - - 930,0 |
930,0 - - 930,0 |
|
б) эксплуатационно - техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь и коммуникации) |
Надежная безаварийная работа системы |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, БТИ, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
12060,0 3360,0 - 8700,0 |
2430,0 960,0 - 1470,0 |
2410,0 600,0 - 1810,0 |
2400,0 600,0 - 1800,0 |
2400,0 600,0 - 1800,0 |
2420,0 600,0 - 1820,0 |
|
в) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа |
Готовность помещений для ограниченного доступа |
Росземкадастр, Комзем по Архангельской области, исполнители на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
100,0 - - 100,0 |
100,0 - - 100,0 |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
|
Итого затраты по программным мероприятиям |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
158850,0 49150,0 62700,0 47000,0 |
31260,0 10530,0 11440,0 9290,0 |
31790,0 10100,0 12470,0 9220,0 |
32630,0 10010,0 12860,0 9760,0 |
32060,0 9100,0 13580,0 9380,0 |
31110,0 9410,0 12350,0 9350,0 |
Приложение к подпрограмме
Мероприятия
областной целевой подпрограммы "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных отношений
в Архангельской области (2003-2007 годы)"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Исполнители | Источники финансиро- вания |
2003- 2007 годы |
В том числе | ||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Капитальные вложения | ||||||||||
1. | Информационно- техническое обеспечение (приобретение техники) |
Формирование перечней земельных участков, ведение реестра земель, автоматизированная база данных о недвижимости |
Минимущество России, КУГИ, БТИ |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
4790,0 1060,0 - 3730,0 |
1070,0 260,0 - 810,0 |
1250,0 490,0 - 760,0 |
710,0 110,0 - 600,0 |
880,0 100,0 - 780,0 |
880,0 100,0 - 780,0 |
II. Прочие нужды | ||||||||||
1. | Выполнение землеустроительных работ (анализ документов, подбор плановых материалов, вычерчивание плана по согласованию границ, вычисление площадей земельных участков и др.) |
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, утверждение перечней в Правительстве РФ |
КУГИ, организации, имеющие лицензию на проведение землеустроительных работ, определенные на конкурсной основе |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
47550,0 15030,0 3480,0 29040,0 |
8600,0 2150,0 690,0 5760,0 |
9660,0 2830,0 1070,0 5760,0 |
9700,0 3400,0 540,0 5760,0 |
10150,0 3800,0 590,0 5760,0 |
9440,0 2850,0 590,0 6000,0 |
2. | Государственная регистрация права собственности на земельные участки |
Оформление права собственности на земельные участки за областью, муниципальными образованиями |
КУГИ, АОЦРП | Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
4970,0 120,0 3590,0 1260,0 |
830,0 10,0 580,0 240,0 |
970,0 20,0 710,0 240,0 |
960,0 20,0 700,0 240,0 |
970,0 40,0 690,0 240,0 |
1240,0 30,0 910,0 300,0 |
3. | Подготовка и переподготовка кадров |
Повышение квалификации управленческих кадров, достижение качественно нового уровня управления недвижимостью |
Минимущество России, КУГИ |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
640,0 140,0 - 500,0 |
140,0 30,0 - 110,0 |
190,0 70,0 - 120,0 |
150,0 40,0 - 110,0 |
80,0 - - 80,0 |
80,0 - - 80,0 |
Итого затраты по подпрограммным мероприятиям |
Общий объем средств, в т.ч.: областной бюджет местные бюджеты федеральный бюджет |
57950,0 16350,0 7070,0 34530,0 |
10640,0 2450,0 1270,0 6920,0 |
12070,0 3410,0 1780,0 6880,0 |
11520,0 3570,0 1240,0 6710,0 |
12080,0 3940,0 1280,0 6860,0 |
11640,0 2980,0 1500,0 7160,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 6 декабря 2002 г. N 218 "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Архангельской области (2003-2007 годы)"
Текст постановления (без текста приложения) опубликован в газете "Волна" от 20-26 декабря 2002 г. N 50(809)
Постановлением главы администрации Архангельской области от 25 ноября 2005 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 19 ноября 2003 г. N 174
Постановление главы администрации Архангельской области от 24 марта 2003 г. N 45