Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Котлас"
от 11 сентября 2014 г. N 2178
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Котлас"
"Развитие образования МО "Котлас"
полное наименование программы
на 2014-2018 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Котлас" "Развитие образования МО "Котлас" на 2014-2018 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по образованию Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Котлас" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования на уровне современных стандартов. |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование механизмов обеспечения доступности и качества образования: 1.1. развитие сети образовательных учреждений МО "Котлас"; 1.2. развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, посредством внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение инновационного характера развития системы образования; развитие опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности; 1.3. развитие системы оценки качества образования как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения; 1.4. развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей; 1.5. повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования. 2. Создание условий для воспитания, развития и социализации личности, достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетентностей и гражданских установок. 3. Совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей. 4. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание безопасных условий для участников образовательного процесса. 5. Совершенствование современной информационной образовательной среды. 6. Совершенствование форм государственно-общественного участия в управлении образованием. |
Основные целевые показатели муниципальной программы |
1. Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций; 2. Удельный вес образовательных организаций, в которых действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий; 3. Удельный вес образовательных организаций, перешедших на электронный документооборот; 4. Отношение численности детей 5. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; 6. Удельный вес численности обучающихся, охваченных профильным обучением; 7. Удельный вес образовательных учреждений, работающих в статусе экспериментальной площадки; 8. Удельный вес образовательных учреждений, работающих в статусе опорной школы; 9. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; 10. Удельный вес обучающихся, охваченных горячим питанием; 11. Удельный вес выпускников, продолжающих образование в учреждениях ВПО; 12. Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей в МО "Котлас" (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) 13. Удельный вес численности детей от 3-18 лет, охваченных программами дополнительного образования социально-педагогической направленности детей в МО "Котлас"; 14. Удельный вес численности обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, охваченных социально-психолого-педагогической помощью в общей численности испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2014-2018 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 5 098 650,4 тыс. рублей, в том числе: - 2014 год - 936 183,7 тыс.руб. - 2015 год - 967328,3 тыс.руб. - 2016 год - 1064748,2 тыс.руб. - 2017 год - 1065195,1 тыс.руб. - 2018 год - 1065195,1 тыс.руб. - средства местного бюджета - 1 362 673,2 тыс. рублей - 2014 год - 271049,8 тыс.руб. - 2015 год - 270992,5 тыс.руб. - 2016 год - 273245,7 тыс.руб. - 2017 год - 273692,6 тыс.руб. - 2018 год - 273692,6 тыс.руб. - средства областного бюджета - 3 734 920,3 тыс. рублей - 2014 год - 664 077,0 тыс.руб. - 2015 год - 696335,8 тыс.руб. - 2016 год - 791502,5 тыс.руб. - 2017 год - 791502,5 тыс.руб. - 2018 год - 791502,5 тыс.руб. - средства федерального бюджета - 1056,9 тыс. рублей - 2014 год - 1056,9 тыс.руб. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании очередного бюджета МО "Котлас" |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
В муниципальном образовании "Котлас" сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 46 муниципальных образовательных учреждений: 27 дошкольных образовательных учреждений, 15 общеобразовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей, Центр психолого-медико-педагогического сопровождения "Радуга".
Значительным этапом развития образования МО "Котлас", создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилось участие в реализации государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области на 2013-2018 годы", долгосрочной целевой программе Архангельской области "Строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений Архангельской области на 2012-2018 годы", плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Архангельской области, и ведомственной целевой программе "Развитие образования МО "Котлас" на 2011-2015 годы". Анализ состояния муниципальной системы образования и изменений, происходящих в системе образования, позволили сделать вывод о необходимости продолжения работы по созданию условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования на уровне современных стандартов.
Одним из направлений развития муниципальной системы образования является совершенствование механизмов обеспечения доступности и качества образования и, прежде всего, посредством развития сети образовательных учреждений МО "Котлас".
Система дошкольного образования представлена разными видами учреждений дошкольного образования: 3 учреждения в статусе "Детский сад общеразвивающего вида", 8 учреждений в статусе "Детский сад комбинированного вида" и 16 учреждений в статусе "Детский сад". Дошкольным образованием в муниципальном образовании "Котлас" охвачено 4456 воспитанников, тем не менее, решить проблему доступности дошкольного образования в настоящее время не представляется возможным. Не смотря на проводимые мероприятия (с 2006 года было возвращено в систему образования и отремонтировано 4 детских сада (29 групп), открыты за счет оптимизации площадей 30 групп) очередность в дошкольные учреждения сохраняется.
Путями решения проблемы доступности дошкольного образования должны явиться строительство дошкольных образовательных учреждений, капитальные ремонты возвращенных в систему образования зданий и мероприятия по оптимизации площадей в дошкольных образовательных учреждениях.
Доступность общего образования обеспечивается системой общего образования МО "Котлас", которая включает в себя 12 средних общеобразовательных школ, 1 общеобразовательный лицей, 1 основную общеобразовательную школу, 1 вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.
В целях обеспечения равных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МО "Котлас" сохраняются группы компенсирующей направленности в детских садах (14 групп) и классы в общеобразовательных школах (13 классов).
Так же, для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов используются такие формы обучения как индивидуальное обучение, домашнее обучение, реализуется проект по развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий.
В МО "Котлас" функционирует 3 учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД "Дом детского творчества"; МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"; МАОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма, экскурсий и краеведения". В настоящее время система дополнительного образования детей МО "Котлас" охватывает 3234 человек. 4456 человек занимаются в образовательных объединениях дополнительного образования детей, действующих на базе общеобразовательных учреждений. Услуги дополнительного образования оказывают и дошкольные образовательные учреждения. Система дополнительного образования достаточно эффективна, имеет высокую результативность и качество, что можно проследить по результатам участия детей в традиционных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях.
На современном этапе развития образования продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения. Показателем качества образования является обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Для решения данных проблем на территории МО "Котлас":
1. внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования,
2. отрабатываются технологии организационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений,
3. действует муниципальная сеть предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-х классов.
Деятельность образовательных учреждений в данных направлениях необходимо совершенствовать.
Обеспечение качества образования требует высокого уровня профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования, которого можно добиться через организацию работы по повышению квалификации руководящих работников образовательных учреждений, а так же реализации системы мероприятий по обобщению и распространению результативного опыта работы педагогов и учреждений, проведение конкурсов профессионального мастерства.
В муниципальном образовании формируются структурные элементы оценки качества образования, однако пока они не соединены в единую информационную систему, позволяющую оценить качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями обучающихся и состоянием их здоровья, так и с условиями образовательного процесса.
Приоритетным направлением деятельности системы образования МО "Котлас" является создание условий для воспитания, развития и социализации личности, достижения выпускниками высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.
Тенденция к стабилизации и снижению уровня преступности детей и подростков является неустойчивой, что диктует необходимость сохранения и развития системы дополнительного образования детей, реализации комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию.
Потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих решать новые задачи, относящиеся к будущему, возрастает. Сформированная в МО "Котлас" система выявления и поддержки одаренных детей, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности, требует дальнейшего совершенствования.
Сохраняется потребность в обеспечении безопасной среды для участников образовательного процесса, обновления материально-технической базы учреждений. В целях исполнения судебных решений, устранения замечаний органов надзора, выявленных в ходе плановых проверок, приведения условий пребывания детей в соответствие с современными требованиями, необходимо выделение финансовых средств на ремонты зданий и сооружений, замену технологического оборудования, установку ограждений, теневых навесов в ДОУ, установку видеонаблюдения.
В современных условиях понятие качества образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями организации образовательного процесса. Стратегия формирования системы непрерывного, открытого образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно-компьютерных, телекоммуникационных технологий, включая технологии дистанционного обучения. Сложившаяся практика использования ИКТ-технологий в муниципальной системе образования показывает необходимость сосредоточить усилия на дальнейшем наращивании технического и технологического обеспечения образовательных учреждений, совершенствовании электронного образовательного контента и компетентности педагогических кадров.
Недостаточно быстрыми темпами развивается система государственно-общественного управления в сфере образования. Совершенствование информационной среды позволит во многом решить реализацию принципа публичной отчетности учреждений образования.
Проблемы муниципальной системы образования требуют комплексного решения, которое может быть достигнуто с использованием программно-целевого метода. Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главной цели развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
Раздел 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации Муниципальной программы.
Главной целью программы является создание условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, обеспечивающего равные права граждан на получение качественного образования на уровне современных стандартов.
Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Совершенствование механизмов обеспечения доступности и качества образования:
1.1. развитие сети образовательных учреждений МО "Котлас";
1.2. развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, посредством внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение инновационного характера развития системы образования; развитие опытно - экспериментальной, исследовательской деятельности;
1.3. развитие системы оценки качества образования как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения;
1.4. развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
1.5. повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
2. Создание условий для воспитания, развития и социализации личности, достижение выпускниками высокого уровня развития социальных компетентностей и гражданских установок.
3. Совершенствование системы работы по выявлению и поддержке одаренных детей.
4. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и создание безопасных условий для участников образовательного процесса.
5. Совершенствование современной информационной образовательной среды.
6. Совершенствование форм государственно-общественного участия в управлении образованием.
По итогам реализации Программы предполагается:
1. реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от трех до семи лет возможностью получать услуги дошкольного образования в муниципальном образовании "Котлас";
2. обновление основных образовательных программ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
3. обеспечение обучения всех обучающихся общеобразовательных организаций по новым ФГОС;
4. повышение качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций;
5. совершенствование оценки деятельности образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
6. обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в образовательных организациях;
7. создание во всех образовательных организациях условий, соответствующих требованиям безопасности и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Финансирование Программы происходит в пределах ассигнований, выделенных на реализацию составляющих её мероприятий, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год и плановый период до 2018 г. Порядок финансирования расходов на реализацию Программы определяется в соответствии с Постановлением администрации МО "Котлас".
Финансирование мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования целевой программы составляет 5098650,4 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета 1362673,2 тыс. рублей, областного бюджета - 3734 920,3 тыс. рублей, федерального бюджета - 1056,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования целевой программы за счет средств областного и местного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета МО "Котлас" на очередной финансовый год исходя из возможностей областного и местного бюджетов.
Раздел 4. Система управления реализацией Муниципальной программы.
Управление Программой включает:
- проведение общественных слушаний;
- координацию реализации мероприятий программы Комитетом по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас";
- контроль за реализацией мероприятий программы Комитетом по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас";
- ежегодные публикации отчетности.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Котлас" Архангельской области от 11 сентября 2014 г. N 2178 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.