Решение Архангельского городского Совета депутатов
от 27 октября 1998 г. N 296
"Об утверждении положения о ценовой и тарифной политике на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка регулирования цен (тарифов) на территории муниципального образования "Город Архангельск", в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", областным законом "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов)" Архангельский городской Совет депутатов решил:
Утвердить прилагаемое Положение о ценовой и тарифной политике на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Мэр города Архангельска |
П. Балакшин |
Положение
о ценовой и тарифной политике на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 октября 1998 г. N 296)
1. Общие положения
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" признано утратившим силу
1.1. Основой для построения ценовой и тарифной политики являются Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", областной закон "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области государственного регулирования цен (тарифов)", Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.2. Ценовая и тарифная политика на территории муниципального образования "Город Архангельск" осуществляется органами местного самоуправления в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов;
- защиты экономических интересов производителей продукции, товаров и услуг, обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- обеспечения обоснованности при определении цен и тарифов, учета спроса и предложения, согласованности интересов населения, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и возможностей местного бюджета.
1.3. Настоящее Положение определяет вопросы ценовой и тарифной политики органов местного самоуправления, порядок и методы утверждения и пересмотра цен и тарифов на услуги (работы), отпускаемые (производимые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, на товары народного потребления и услуги, производимые организациями других организационно-правовых форм и форм собственности, право регулирования которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено органам местного самоуправления.
2. Порядок формирования цен и тарифов
2.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется в случае изменения внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (работ, услуг) более чем на 3%, и если рентабельность этой продукции не превышает 10%.
2.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение минимального размера оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговой политике.
2.3. К внутренним факторам изменения цен и тарифов относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости продукции (работ, услуг);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- необходимость привлечения дополнительных финансовых вложений, связанная с изменением технологии, освоением новых видов продукции, услуг в соответствии с программой реконструкции, развития и повышения эффективности производства. При этом изменение тарифов подтверждается соответствующими расчетами, а в необходимых случаях и составлением конкретной инвестиционной программы, утверждаемой вместе с изменением тарифов.
2.4. Периодичность пересмотра цен и тарифов зависит от изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще 1 раза в квартал.
3. Порядок установления цен и тарифов для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
3.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений представляют в департамент (управление, комитет), формирующий цены (тарифы) на их продукцию (работы, услуги), следующие документы:
- основание изменения цен (тарифов);
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат себестоимости;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (работ, услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов);
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы N 1-т "Отчет по труду" (заверенные подписью руководителя и печатью).
При необходимости могут быть запрошены другие материалы по обоснованию изменения цен (тарифов).
Аналогичен порядок предоставления документов и при утверждении цен (тарифов) на новые виды продукции (работ, услуг) или на продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которую не были ранее утверждены.
3.2. Департамент (управление, комитет), формирующий цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проводит экспертизу представленных ими материалов и в соответствии с заключениями департамента экономики, промышленной политики и инвестиций, соответствующего экспертного бюро по регулированию цен и тарифов, финансового управления о правильности и обоснованности формирования цен (тарифов) готовит проект решения Архангельского городского Совета депутатов об установлении (изменении) цен (тарифов).
3.3. Плановый и фактический размер рентабельности по видам продукции (работ, услуг), изготовленной (производимых) в соответствии с муниципальным заказом, не должен превышать установленного уровня - 10% от себестоимости продукции. По другим видам продукции (работ, услуг), не входящим в муниципальный заказ, допустимо применение (установление) уровня рентабельности в размере до 30% на основании отдельных решений Архангельского городского Совета депутатов или постановлений мэра города.
3.4. Документы по изменению (установлению новых) цен (тарифов) рассматриваются структурными подразделениями мэрии города в течение 30 дней с момента их подачи.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 дней с момента получения дополнительных данных.
4. Порядок установления цен и тарифов для организаций других организационно-правовых форм
4.1. Организации других организационно-правовых форм и форм собственности, производящие продукцию (работы, услуги), на которую цены (тарифы) в соответствии с законодательством регулируются органами местного самоуправления, или осуществляющие на договорной основе заказ мэрии города или муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на производство продукции (работ, услуг), представляют в департамент экономики, промышленной политики и инвестиций на экспертизу следующие документы:
- основание изменения цен (тарифов);
- проекты договоров;
- экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат.
4.2. Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций проводит экспертизу обоснованности изменения цен (тарифов), проверку правильности формирования цен (тарифов) и дает заключение о необходимости изменения действующих цен (тарифов) или отклоняет предложения организаций по изменению цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги).
4.3. Заключение по изменению действующих цен (тарифов) с приложением всех представленных документов направляется в департамент (управление, комитет), в чьем ведении находится формирование цен (тарифов) на соответствующую продукцию (работы, услуги).
5. Контроль за правильностью формирования и исполнения цен и тарифов
5.1. Контроль за правильностью формирования цен (тарифов) возлагается на департамент экономики, промышленной политики и инвестиций.
5.2. Контроль за правильностью исполнения цен (тарифов) возлагается на департамент (управление, комитет), в чьем ведении находится деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения после утверждения цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) ежеквартально представляют в соответствующий департамент (управление, комитет) отчет об использовании прибыли и амортизационных отчислений и отчет о результатах действия тарифов по форме (прилагается) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
5.4. В случае утверждения цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) ниже себестоимости разница между себестоимостью продукции (работ, услуг) и утвержденной ценой (тарифом) компенсируется муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению из местного бюджета.
Приложение
к положению о ценовой
и тарифной политике на территории
муниципального образования "Город Архангельск"
Отчет
о результатах действия тарифов
___________________________________________________________
(наименование предприятия)
___________________________________________________________
(наименование продукции, на которую утверждены тарифы)
/----------------------------------------------------------------\
| Статьи затрат | Затраты с начала действия тарифа (руб.) |
| |---------------------------------------------|
| | планируемые при | фактические |
| | утверждении тарифов | |
| |----------------------+----------------------|
| | всего | на единицу| всего | на единицу|
| | | продукции | | продукции |
|------------------+----------+-----------+----------+-----------|
|... |... |... |... |... |
|------------------+----------+-----------+----------+-----------|
| Итого: | | | | |
| Объем отпущенной | | | | |
| продукции | | | | |
| (работ, услуг) | | | | |
| а) в натуральном | | | | |
| выражении | | | | |
| б) в стоимостном | | | | |
| выражении | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Руководитель __________________
Главный бухгалтер __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ценовая и тарифная политика на территории МО "Город Архангельск" осуществляется органами местного самоуправления в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов; защиты экономических интересов производителей продукции, товаров и услуг, обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития; обеспечения обоснованности при определении цен и тарифов, учета спроса и предложения, согласованности интересов населения, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и возможностей местного бюджета.
Положение определяет вопросы ценовой и тарифной политики органов местного самоуправления, порядок и методы утверждения и пересмотра цен и тарифов на услуги (работы), отпускаемые (производимые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, на товары народного потребления и услуги, производимые организациями других организационно-правовых форм и форм собственности, право регулирования которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено органам местного самоуправления.
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 27 октября 1998 г. N 296 "Об утверждении положения о ценовой и тарифной политике на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 348 настоящее решение признано утратившим силу